- Сочинения
- По литературе
- Булгаков
- Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита
Маргарита — одна из ключевых фигур в романе М. Булгакова. Муза и возлюбленная Мастера, о которой он мечтал и которую так долго ждал. Встреча героев кардинально меняет их жизни.
Маргарита, несмотря на благополучную и обеспеченную жизнь, глубоко несчастна. Она замужем за любящим ее человеком, но он не любим ею. Жизнь Маргариты до встречи с Мастером можно охарактеризовать как период ожидания, героиня как будто чувствует, что ей суждено прожить другую, более интересную жизнь и сыграть особенно важную роль в судьбе другого человека.
Первая встреча героев будто предопределена с самого начала их жизни, здесь и их встреча в безлюдном переулке, и их любовь с первого взгляда. Героиня уверена, что чувство любви друг к другу зародилось очень давно, когда герои еще не были знакомы.
Маргарита становится музой для своего возлюбленного, вдохновляет его на написание романа и позже, после прочтения первых страниц созданного им романа, дает прозвище «Мастера», признавая тем самым его гениальность.
Образ Маргариты в романе М. Булгакова — воплощает в себе силу и веру, героиня готова идти до конца ради своего Мастера, всячески поддерживать его и вселять уверенность в лучшее будущее. Она обладает невероятной силой воли.
Роман Мастера после издательства нескольких глав был раскритикован, а после и уничтожен своим творцом. Для Маргариты наступают не легкие времена — Мастер оставляет ее, добровольно отправляясь в лечебницу для душевнобольных. Маргарита несчастна, ее жизнь теряет краски, этот период смело можно назвать существованием.
Надежду в нее вселяет встреча с нечистой силой. Ради возможности узнать о судьбе возлюбленного, Маргарита отправляется к Сатане, а после на бал, где ей приходится испытывать физические и душевные муки. Воланда восхищает преданность и сила духа героини, он освобождает Мастера и дарует ему покой, Маргарита, всегда верная своей любви, следует за ним, готовая разделить с Мастером его участь.
Образ Маргариты в романе М. Булгакова — воплощение любви, преданности и женственности. Духовная сила героини покорит и восхитит еще ни одно поколение читателей.
Сочинение про Маргариту
Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста. Но во всём остальном эти образы расходятся.
Маргарита Булгакова – это образ, который вызывает сочувствие, симпатию и откровенное восхищение. Это молодая девушка, которая в свои 19 лет уже была замужем, но повстречав Мастера, она поняла, что её жизнь до этого была бессмысленной. Символом прощания с прошлой жизнью и с мужем Булгаков делает желтые цветы, которые находятся в руках у Маргариты в момент встречи с Мастером. Желтые цветы — знак расставания с чем-то. К слову, Булгаков не даёт описания внешности Маргариты, он ограничивается тем, что у неё «одиночество в глазах». Одиночество при том, что она на момент встречи была замужем. Её брак настолько был для неё пустым, что её глаза выдавали её. И это при условии, что её муж действительно любил её, он позволял ей покупать всё, что ей вздумается и делать всё, что придёт ей в голову. Но это было не взаимно, как выясняет сама Маргарита после встречи с Мастером.
Маргарита влюбляется в Мастера почти сразу, причём любовь её максимально бескорыстна, жертвенна, искренна и ангельски чиста. Ради своего любимого, ради того, чтобы быть с ним, она идёт на самые немыслимые поступки: становится ведьмой, связывается с Воландом, посещает дьявольский бал, отрекается от своей благополучной жизни. И её жертвенность вознаграждается вечным покоем с Мастером.
Сам же Мастер никогда бы не смог написать своего романа без Маргариты, она — его главный помощник против мнения недалёких писателей МАССОЛИТА, которые критикуют Мастера и его творение, из-за которых он и сжигает роман, потому что Мастер слаб, в то время как Маргарита сильна. И именно эта твёрдость характера, желание помочь своему любимому и поддерживает их любовь, потому что Мастер – человек бесхарактерный, а Маргарита как будто бы его опора во всём, его ориентир, его звезда, которая ведёт его в тёмной ночи.
Можно ли говорить, что Маргарита несёт в себе только положительные черты? Нет, я думаю, нельзя. Она врёт своему мужу, не рассказывая, что ведёт другую жизнь, что встречается с другим мужчиной. Её это вранье мучает, она не может жить с ним спокойно, поэтому, становясь ведьмой, она оставляет письмо своему мужу, в котором во всём признаётся. И только после этого она чувствует облегчение и её совесть во многом очищается, а сама Маргарита обретает покой.
Превращение в ведьму
При первой же встрече Воланд оценил решительность и интеллект героини. Она обладала внутренним чутьём, благодаря чему сразу смогла понять, какой человек находится перед ней. Девушка всегда помогала нуждающимся и никогда не бросала слов на ветер.
Образ Маргариты является символом любящей и любимой девушки, которая ради близкого человека была готова пойти на всё. Это искренняя, верная и энергичная женщина. Именно такой и не хватало Мастеру. Ради него она пошла на сделку с дьяволом.
О жизни героини до встречи с Мастером читатель узнаёт со слов самой девушки. Ей не нужны были материальные блага. Она нуждалась в настоящих чувствах.
Дом, в котором жила героиня, кажется обычной клеткой. Серость дней убивает богатый внутренний мир женщины и её широкую душу.
После встречи с Мастером героиня сильно преображается, так как наконец-то в её жизни появился смысл. Всю свою энергию она направляет на любимого и его рукопись. Теперь даже обычная бытовая работа доставляла ей радость.
Роман Мастера раскритиковали и отказались печатать. От этого девушка пришла в ярость. Тогда к ней пришёл Азазелло, посланник Воланда, и предложил сделку. Теперь женщина предстаёт перед читателем в совершенно новом образе. Маргарита из «Мастера и Маргариты» превращается в ведьму, готовую поквитаться со всеми обидчиками.
Булгаков не жалеет красок, описывая образ ведьмы. Она убирает всё, что когда-то сковывало ей дыхание и мешало жить.
Вариант 3
Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.
У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.
У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.
Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.
Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.
Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.
Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.
Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.
Популярные сочинения
- Сочинение по рассказу Бирюк 7 класс (Тургенев)
Рассказ этот удивляет, держит в напряжении до конца. Напряжение нарастает, а в самый последний момент оказывается, что Бирюк «славный малый». Конечно, этот рассказ о нём – о его интересном характере. - Есть такая профессия — Родину защищать — сочинение (2, 3, 5, 6, 10, 11 класс)
Наша могущая держава богата своим колоссальным достоянием — на огромных территориях раскинулась Российская Федерация, в её недрах находятся невероятные по своей красе русские леса, в почве заключено невиданное нигде - Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика)
Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
Характеристика Маргариты
Маргарита в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» является главной героиней, образом идеальной женщины, какой её видел Булгаков: способной на подвиги, жертвенность и смелость. Прототипом для Маргариты является любимая супруга писателя, Елена Сергеевна, поэтому в описание своей героини он вкладывает так много собственной души, всю любовь и восхищение женщиной, готовой на великие свершения и добродетель во имя любви.
Несмотря на то, что Маргарита — молодая и очень красивая девушка, в начале романа она предстаёт перед нами несчастнейшей из женщин. Несмотря на то, что героиня замужем и муж её богат, что она в праве ни в чём себе не отказывать, девушка тяготится своей судьбой и терзается величайшей потерей: из её жизни ушёл её возлюбленный Мастер. Он исчез и не возвращался обратно, как бы Маргарита ни звала его, ни стремилась отыскать.
Все свои душевные силы героиня бросает на поиски возлюбленного, в чём ей помогает подосланный к ней Воландом Азазелло. Общаясь с посланником сатаны Маргарита понимает, что страшно рискует, соглашаясь на его условия, но героиня точно знает, что Азазелло что-то известно о Мастере, а потому она соглашается на любые её условия. Эта девушка — пример истинного героизма в любви.
Мастер беден, болен и терпит нападки критиков на своё литературное творчество. Он убеждён в том, что Маргарита достойна большего, но ничего больше, кроме как быть рядом с ним, не делает её счастливой, поэтому она согласна жить и в подвале, если это — условие для её счастья с Мастером. Фраза о любви, произнесённая Воландом, относится именно к Маргарите: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
На балу сатаны героиня предстаёт в образе королевы. Автор намеренно указывает нам на знатное происхождение Маргариты, связанное с французскими королями. Именно поэтому выбор Воланда среди всех Маргарит Москвы останавливается на нашей героине. На балу мы узнаём, что всесильная любовь Маргариты распространяется не только на Мастера. Эта заботливая и чувственная девушка сопереживает всем вокруг, оказывая помощь сначала Воланду, а потом и несчастной Фриде. Доброе сердце Маргариты, её самоотверженность, чистота души высоко ценятся Воландом, девушку искренне любит вся его свита.
Итак, в образе Маргариты М.А.Булгаков стремится воплотить идеал женщины, нравственно-возвышенной и чистой, и в то же время невероятно смелой и сильной.
До встречи с мастером
До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.
«Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста». Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.
Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».
Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.
Решительность и отвага
Маргарита у Булгакова решительна, отважна и способна до конца бороться за свою любовь. В последних главах романа выясняется, что её избранник смалодушничал, лишив себя права на свет. Он отказался от своей любви и пожалел о том, что написал роман.
В качестве награды за роман Мастер получил покой и Марго, как он сам ее называл. Оставаясь преданной возлюбленному, она добровольно уходит с ним в царство вечного покоя.
Создавая художественный образ Маргариты, Михаил Булгаков попытался явить миру собственное понимание женского идеала. Ценность художественного произведения определяется не критикой современников, а отношением к нему потомков. Судьба романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» подтверждает это в полной мере.