Сочинение Наташа Ростова в романе Война и мир (образ и характеристика)

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Толстой

В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героини. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста. Это была маленькая девочка с незаурядной внешностью, не сильно умная, но она отличалась от своих сверстниц чуткостью, душевностью и естественностью.

Девочка растёт и воспитывается в хорошей семье. Ростовы очень гостеприимные, открытые и добродушные люди. Дочь они воспитывают в атмосфере безумной любви и ласки.

Когда Наташа Ростова подросла она, словно расцвела. Она вызывает у людей интерес, героиней восхищаются. В ней есть естественное очарование, она любит жизнь и умеет быть искренней.

Наташа стала интересоваться многими вещами, теперь ее можно назвать разносторонне развитой личностью. Она увлекается танцами, музыкой, любит езду верхом на лошадях и интересуется охотой. Наташа Ростова находится всегда в хорошем настроении, кокетничает и с легкостью влюбляется. Несмотря на это у девушки сильный характер. Она готова жертвовать собой ради близких людей. Забота о маме и Андреем Балконским тому яркий пример. Она им искренне помогает и заботится.

Девушка щедра и добра. Когда они уезжали из захваченной Москвы, Наташа Ростова пожертвовала все свое приданное на лечение раненных солдат. Этот поступок говорит о ее великодушии.

Наташа Ростова любит романтику и хочет встретить чистую любовь. Девушка довольно впечатлительна, ее можно легко удивить. Несмотря на свой возраст в душе она осталась наивным и озорным ребенком. Она полна энергии и сил. Из-за еще юношеского эгоизма и максимализма она иногда игнорирует советы близких ей людей. Искренняя девушка влюбляется в и хочет встретить настоящую любовь. Но, мужчины ей встречаются не достойные. У Наташи разрывается душа после расставаний и потерь. Такая настоящая и светлая девушка заслуживает обрести личное счастье.

На протяжении всего романа Наташа Ростова взрослее, она сталкивается с трудностями, обжигается. Но, несмотря на все неурядицы, она остается веселой, человечной, чуткой и отзывчивой девушкой. Она, как и раньше любит мечтать и верит в любовь. Девушка с годами не утратила чувство сострадания.

На пути к искренней любви Наташа Ростова пережила много потрясений и неудач. Но ее это не сломило. Она все-таки обрела настоящее женское счастье. Она вышла замуж за Пьера Безухова и родила ему четырех прелестных детей. Наташа Ростова покорила сердца читателей и это обоснованно. Героиню романа есть за, что любить и уважать.

Сочинение 2

Героиня романа «Война и мир» Наташа Ростова душевная, милая, приятная и добрая девушка. Она естественная и чистая. Она очень любит искусство и чтит традиции.

В начале произведения Л.Н.Толстой представил читателям Наташу, как тринадцатилетнюю девочку. Она не была слишком красивой, так сказать «гадкий утенок». Но, несмотря на это она была энергичной и живой. Наташа была открытой, честной и непосредственной. Она старалась всем подарить счастье и любовь. Этим она располагала всех к себе.

Когда Наташе исполнилось шестнадцать лет, ей позволили отправиться на бал. На светском мероприятии она выделялась от остальных дам. Она была настоящей и естественной. Наташа не старается гнаться за модой. И она не носит «маски» лицемерия, как это принято в высшем обществе. Она не боится быть собой. Всем этим она привлекла к себе внимание Андрея. Позже между молодыми людьми возникла симпатия.

Это увлечение могло бы перерасти в большое светлое чувство, но импульсивный характер Наташи помешал им быть вместе. Князь Андрей отменил помолвку, потому, что Наташа приняла ухаживания от Курагина. Она верит в искренние намерения нового ухажёра. Но, к ее огромному удивлению Курагин оказался лжецом и обманщиком. Узнав об этом, Наташе становится очень плохо. Она чувствует себя виноватой перед князем Андреем.

Во время войны Наташа не изменилась в худшую сторону. Она осталась такой же доброй и великодушной девушкой. Она старается помогать людям и поддерживать их. Она содействует транспортировке и лечению раненых. Наташа всеми силами старается утешить и поддержать свою мать после смерти брата. Она сочувствует не только близким, но и незнакомым людям.

Наташа очень хотела реализовать себя как женщина. Поэтому она вышла замуж за Пьера и родила ему детей. Став женой и матерью она утратила свою трепетность и восторженность. Создав семью, девушка стала более рассудительной и серьезной.

Автор произведения наделил Наташу самыми лучшими качествами, которыми должна обладать женщина. Она была добрым, нежным и в тоже время, сильным человеком. Девушка не была равнодушной к чужому горю. У нее была светлая душа, она умела искренне любить.

Женственность Наташи Ростовой

На момент начала романа героине всего 13 лет. За время повествования образ Наташи проходит путь от нескладной девочки до женственной изящной девушки. Влюбляя в себя героев, Наташа Ростова остается чистой и светлой фигурой, несет добро и красоту. Ее красота не проявляется внешне, но очень точно описывается душевно. Именно этот душевный свет притягивает мужчин. Внутренняя красота Наташи Ростовой противопоставляется внешней холодной и пустой красоте светских дам.

Описание Наташи Ростовой говорит о том, что внутренняя красота гораздо важнее внешней. Описывая ее внешность, Толстой и сам называет ее некрасивой внешне. Но внутренняя сила и чистота настолько притягательны в героине, что она достойна называться самой нежной фигурой всего литературного наследия.

Именно в ней Толстой воплотил образ идеальной женщины. Но символом чистоты и юности Наташа стала не только в «Войне и мире», но и во всей литературе. Сложно найти героиню, которая была бы более наивна, но при этом более сильна душой.

Наташа Ростова

На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.

Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.

Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».

Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.

В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.

Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому. Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой. Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.

В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.

Сочинение на тему: Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» кратко

Тип работы:Сочинение
Дата добавления:04.05.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Эпический роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» был написан в 1860-е годы, когда в современном обществе обсуждались не только пути дальнейшего развития России, но и роль женщины в семейной и общественной жизни.

Важную роль в романе играют женские персонажи, которые, как и образы других персонажей, делятся на статичные и развивающиеся.

В романе Толстого «Война и мир» один из главных героев — Наташа Ростова. В ней автор, по его мнению, воплотил идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в ее развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного периода времени. С годами чувства и мировоззрение героини меняются.

В романе она впервые появляется как тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, широкоглазая, непривлекательная, но живая». Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, умение понимать, чувствительность, тонкая интуиция. Простота, естественность и духовность Наташи торжествуют над умом и хорошими манерами.

Толстой противопоставляет роман пузырчатой, энергичной и всегда удивительной Наташе с холодной Элен, светской женщиной, которая живет по правилам и никогда не делает ничего необдуманного. Елена, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила себе спрашивать напротив Марии Дмитриевны, которой все боятся, какой торт сегодня на ужин.

Хелена — порождение общества, в котором Наташа появляется только один раз. Она отказывается быть избалованной их конвенций и предрассудков и живет только по законам, которые диктует ее сердце, которое держит ее жизнерадостной, естественной и спонтанной.

Чем старше она становится, тем сильнее желание Наташи быть в центре внимания и восхищения каждого. Наташа любит себя и считает, что все должны любить ее спину; хотя у героини есть эгоизм, она детская и искренняя, типичная для некорректного человека. Она любит думать в третьем лице и говорит о себе: «Какая красавица эта Наташа!». И все действительно восхищаются ею, любят ее. С впечатлением Наташа определяет социальное поведение, заставляет людей смотреть на вещи по-новому.

Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут «умом сердца». Трудно судить об интеллекте героини. Пьер говорит, что Наташа «не достойна быть умной». Ее цель различна: она влияет на моральную жизнь других персонажей, обновляя и оживляя их к жизни. Решая сложные вопросы каждым своим действием, Наташа сама воплощает ответ на вопрос, который так долго и мучительно искали Андрей Болконский и Пьер Безухов. Сама героиня не склонна оценивать и анализировать действия и явления. В этом смысле у нее есть свои собственные прямые знания о ценностях жизни.

После психического кризиса над Наташей наступает новое, радостное чувство. Это возвращает ее к жизни. Важную роль здесь сыграл и Пьер, чья «детская душа» была так близка Наташе. Он был единственным, кто принес радость в ростовский дом, когда она мучилась раскаянием, страданием и ненавистью к себе за то, что случилось. Пьер обожал Наташу, и она была благодарна только за то, что он был там и за то, что он был ее единственным утешением. Пьер, как и Наташа, живет с чувствами и эмоциями, поэтому эти персонажи так близки по своему внутреннему содержанию.

В эпилоге Наташа больше не показана как счастливая, наивная девушка. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Как бывшая модница, героиня больше не заботится о своей внешности, потому что для нее это уже неважно. Она подошла как можно ближе к тому, чтобы ответить на вопрос о смысле человеческого существования. Ложное высшее общество чуждо Наташе, после замужества она практически исчезла из мира.

Только благодаря любви к Пьеру и его семье Наташа обретает душевное спокойствие.

Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.

Таким образом, образ Наташи Ростовой воплощает идею о том, что там, где нет добра, простоты и истины, нет красоты и счастья. От нее исходит энергия обновления, освобождения от всего, что ложно, неправильно, привычно. Эта героиня была идеалом Толстого в жизни без мучений и поисков холодного ума.

Характеристика 4

Наталья Ростова – милая и жизнерадостная девушка, которая моментально завораживает читателя. Её удивительный характер привлекает представителей противоположного пола. Наташа – живая и настоящая, она не отличается особой красотой. В её внешности нет невероятной красоты, для Ростовой свойственна красота духовная. Красота Элен Курагиной сравнивается с идеальной внешностью и телом. Мужчины желали переспать с ней, но жить в её обществе было невозможно. Чего не скажешь о Наташе. Молодым людям стоило немного пообщаться с ней, после чего в неё моментально влюблялись. Девушки сыпалось очень много предложений, но она понимала, что это только минутное увлечение. Поэтому отказывала.

Девушка создана для семьи. Отношения в семье Ростовых всегда строились на любви и взаимопонимании. Девушка очень любила и уважала своих родителей, нежно относилась к своему брату, поддерживала и воодушевляла Соню. После общения с этой девушкой мир становился прекрасным, всё играло новыми красками. Такая девушка прекрасно воспитает детей, вложит в них необходимые качества и окружит заботой.

Наташа обладает чуткостью и проницательностью, любит и мечтает, страдает и радуется. В общем, живёт полной и неподдельной жизнью. Она не умеет лгать и лицемерить, отличается искренностью и преданностью.

Девушка увлекается танцами, пением, играет на пианино. У неё очень насыщенная жизнь. Наташа всегда в центре внимания. Героиня привыкла руководствоваться только своими чувствами. Она полюбила Андрея. Молодые люди собирались вступить в брак, но их ожидали испытания. Девушка год должна была ждать своего жениха, который был на лечении после боевого ранения.

Именно в этот момент чувства подвели девушку. Она попала под чары Анатоля, который влюбил в себя девушку. Он не собирался на ней жениться, так как уже состоял в браке. Ему только одно было нужно. Анатоль хотел переспать с доверчивой девушкой. После того, как Андрей узнал об этой интрижке, всё пошло наперекосяк.

Андрей не смог простить возлюбленную и расторг помолвку. После чего раздосадованный и злой ушёл на войну. Девушка осталась одна. Чувствовала себя обесчещенной и брошенной. После произошедшего Наташа замкнулась, почти не улыбалась. Судьба дала ей второй шанс. Она нашла Андрея после ранения. Они примерились. К сожалению, Болконскому оставалась недолго. Наташа днями и ночами дежурила у постели возлюбленного. Вскоре он скончался.

У Наташи была непростая судьба. К радости, через время Наташа полюбила Пьера. Они сыграли свадьбу и создали счастливую семью.

Рассуждение

Л. Н. Толстой всегда воспевал и ставил на первое место душу человека. И в своём романе он показывает красивых, но лицемерных Курагиных и простых, но великодушных людей. Автор противопоставляет идеальную внешность Элен и чистую душу Наташи. Про Наташу Ростову он пишет: «некрасивая, но живая». Этим побуждает читателя смотреть не на лицо человека, а на сердце.

Перед читателем предстаёт особенная тринадцатилетняя девочка Наташа. Её особенность в чистоте, наивности, искренности и чуткости. Наташа жила умом сердца и не боялась быть собой, была настоящей и не умела лицемерить. Она любила всех людей, не деля их на слуг и князей. Всем сочувствовала и помогала. Даже в сложное военное время отдала все свои деньги и дом для лечения раненых солдат.

Автор описывает не утончённые светские манеры Наташи, а её характер. Девочка, выросшая в любящей её семье, сама умела любить. Но любовь, счастье и радость она брала не только от своей семьи. Она увлекалась музыкой и танцами, была самодостаточна и всем интересна. Наташа всё делала с душой. Автор подробно описывает её танец. Как она была прекрасна и искренна в этот момент!

Девушка видела и ценила красоту природы. Как восторгалась она красотой ночи! Автор сравнивает её с ребёнком, которого так легко удивить и порадовать. Поэтому и с ней всем было легко и радостно. Даже зрелому, видевшему ужасы войны, Андрею Болконскому. Наташа увидела в нём смелость, силу воли и благородство. Но, влюбившись в него, осталась одна дожидаться свадьбы с ним. А ведь девушки в шестнадцать лет так хочется внимания и чистой любви. И это желание превысило проницательность героини. Она поверила и полюбила недостойного и лживого Курагина.

Но, пережив предательство и бесчестие, девушка не ожесточилась. Она раскаивается перед Андреем и самоотверженно ухаживает за ним, до последнего его вздоха.

Лев Толстой показывает в Наташе всё, что ценил в женщине. Несмотря на боль, предательство и потери, героиня сохранила силу духа и мягкость души. Она смогла оценить и полюбить Пьера Безухова. Обрела семью и родила ему детей. В конце романа это уже совсем другая девушка. Это степенная, любящая и заботливая женщина. Пройдя через испытания, она сохранила свет и любовь в своём сердце. И теперь ей есть, что дать своим детям и мужу.

Наташа Ростова останется примером русской женщины. Её не сломить горю, и она сможет всех спасти не красотой лица, а своей любовью.

10 класс

Другие темы: ← По роману Анна Каренина↑ ТолстойПосле бала. Утро, изменившее жизнь →

`

  • Автор: И. С. Тургенев
  • Произведение: Отцы и дети
  • Это сочинение списано 31 224 раз

Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.

Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека. Наташа – очень естественная, непосредственная девушка. Она просто чувствует живую жизнь и не хочет анализировать ее. «Наташа живет свободно и раскованно». Во всех своих поступках и душевных проявлениях юная Ростова следует законам простоты, правды и добра. И такой Наташа остается всю свою жизнь.

Толстой подробно описывает портрет тринадцатилетней девочки: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, с своими открытыми детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега». Наташа громко и звонко смеется, ее совсем не беспокоит мнение окружающих. Этот «гадкий утенок» заставляет восхищаться собой, потому что все в ней искренне, лишено притворства. Наташа излучает внутреннее тепло, которым готова поделиться со всеми. Она дарит всем «жаркие лучи любви».

Первый раз, когда Наташа попала на бал, ей было шестнадцать лет. Она выделялась из толпы, так как оставалась самой собой, не надевала маску великосветского общества, она не скрывала своих истинных чувств. Своей детской непосредственностью героиня привлекает Болконского. Наташа и Андрей полюбили друг друга и хотели быть вместе. Но неожиданно Наташа увлекается Курагиным, и это было большой ошибкой. Наташа впервые столкнулась с такой ситуацией, когда человеком пользовались, точно вещью. Катастрофа с Анатолем и измена Болконскому повергают ее в состояние мучительного кризиса, у нее произошел некий распад в душе, и только внутренняя душевная сила помогла ей вернуть гармонию.

Единственный человек, который смог понять и простить Ростову, стал Пьер Безухов. Любовь к Безухову явилась спасением для Наташи. Отношение между ними глубоко человечны, чисты и доверительны. После свадьбы Наташа очень изменилась. Она просто не может оставаться прежней Наташей, она стала женой и матерью.

Такова она – эта прежняя и новая Наташа, образ сложный, развивающийся, цельный, отражение духовной жизни тех русских женщин, перед которыми мы замираем с уважением, восхищением и признательностью.

Душевность Наташи, точнее даже, строй ее души позволяли ей чувствовать любое малейшее изменение в природе. Об этой героине можно сказать, что она живет сердцем, а не разумом. А ведь искренность, естественность – бесценный дар, именно этого дара, заложенного в близких нам людях, как раз зачастую и не хватает в этом мире.

Посмотрите эти сочинения

  • Трагедия Базарова (сочинение) Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. […]
  • Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
  • Женские образы в романе «Отцы и дети» (сочинение) Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с Базаровым. Каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. Самую значительную роль сыграла Анна Сергеевна Одинцова. Именно ей было суждено […]
  • Характеристика героев «Отцы и дети» (таблица) Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
  • Конфликт теории и жизни в романе Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа «Отцы и дети» – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные […]
  • История создания романа «Отцы и дети» Тургенева Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «…Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»…» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: неприятие революционных идей, «мужицкого демократизма […]
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова в таблице Базаров Е. В. Кирсанов П. П. Внешний вид Высокий молодой человек с длинными волосами. Одежда бедная, неопрятная. Не уделяет внимания собственной внешности. Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого. Происхождение Отец – военный лекарь, небогатая простая семья. Дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную карьеру. Образование Очень образованный человек. […]
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица) Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
  • Идеологическая дуэль Базарова и Кирсанова Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
  • Дружба Базарова и Аркадия (сочинение) Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет […]
  • Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети» Испытание дуэлью. Пожалуй, нет более спорной и интересной сцены в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», чем дуэль между нигилистом Базаровым и англоманом (фактически английским денди) Павлом Кирсановым. Сам факт дуэли между этими двумя мужчинами — явление одиозно, которого быть не может, потому что не может быть никогда! Ведь дуэль, это борьба двух равных по происхождению. Базаров и Кирсанов люди разных сословий. Они никак не относятся к одному, общему слою. И если Базарову откровенно наплевать на все эти […]
  • Поколение «отцов» в романе Тургенева «Отцы и дети» По поводу идейного содержания романа «Отцы и дети» Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно потому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность». Павел Петрович Кирсанов […]
  • Болезнь и смерть Базарова Роман «Отцы и дети» был создан в крайне сложный и конфликтный период. На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций: распространение материалистических взглядов, демократизация общества. Невозможность вернуться к прошлому и неопределённость будущего стали причиной и идейного, ценностного кризиса. Позиционирование этого романа как на «остросоциального», свойственное советскому литературоведению, влияет и на сегодняшних читателей. Разумеется, этот аспект необходимо […]
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова Павла Петровича Чем является на самом деле конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова? Вечным спором поколений? Противостоянием сторонников разных политических взглядов? Катастрофическим разногласием между прогрессом и стабильностью, граничащей с застоем? Отнесем споры, переросшие впоследствии в дуэль, к одной из категорий, и сюжет станет плоским, потеряет остроту. В то же время произведение Тургенева, в котором проблема была поднята впервые в истории отечественной литературы, актуально до сих пор. И сегодня требуют перемен и […]
  • Письмо Базарова к Одинцовой Уважаемая Анна Сергеевна! Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я […]
  • Базаров и Одинцова в романе «Отцы и дети» Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
  • Базаров и родители (сочинение) Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены: “— Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий. — Ты их любишь, Евгений? — Люблю, Аркадий!” Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с […]
  • Испытание любовью Базарова (сочинение) В «Отцах и детях» Тургенев применил уже отработанный в предыдущих повестях («Фауст» 1856, «Ася» 1857) и романах способ раскрытия характера главного героя. Сначала автор изображает идейные убеждения и сложную духовную и умственную жизнь героя, для чего включает в произведение беседы или споры идейных противников, потом создаёт любовную ситуацию, и герой проходит «испытание любовью», которое Н.Г.Чернышевский назвал «русский человек на rendez-vous». То есть героя, уже продемонстрировавшего значительность своего […]
  • Образ Базарова (сочинение) Внутренний мир Базарова и его внешние проявления. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Но странное дело! Читатель почти сразу забывает отдельные черты лица и вряд ли готов их описать через две страницы. В памяти остается общий абрис – автор представляет лицо героя отталкивающе-некрасивым, бесцветным по краскам и вызывающе-неправильным по скульптурной лепке. Но тут же отделяет черты лица от их подкупающего выражения («Оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и […]
  • Смерть Базарова — итог его жизненного пути Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]

Популярные сочинения

  • Язык — ко всем знаниям ключ — сочинение
    В мире существует большое количество языков. И каждый язык особенен и уникален по-своему. Каждый язык, каким бы он ни был, тяжелым ли, лёгким ли, он очень важен в жизни каждого человека
  • Женщина на войне — сочинение
    Сегодняшняя реальность такова, что представить себе все возможные и невозможные ужасы военных лет не так уж и просто. Война-это самое ужасное, страшное и нежелательное событие, которое может произойти на уровне государства
  • Сочинение Описание природы весной
    Самой любимой и долгожданной порой для всех является весна. В это время все вокруг словно оживает после долгой зимней спячки. Солнышко появляется все чаще, а солнечные лучи светят ярче.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]