Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «В чём заключается взросление» (ЕГЭ по русскому языку)

Вопрос «В чём заключается взросление» всегда волновал человеческие умы, так как представляет собой переход из одного этапа жизни в другой, поэтому данная тема часто поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы. Многие писатели и философы восхваляют детство, многие – превозносят взрослую жизнь. Каждый человек имеет собственную точку зрения, которую всегда можно подтвердить мнением, запечатлённым на книжных страницах. Именно с этой целью и создана следующая подборка аргументов, в которой предоставляется развёрнутый ответ на данный вопрос.

Аргументы

  1. Взросление – это процесс, который напрямую зависит от нашего детства.
  2. Взросление зависит от воспитания.
  3. Взросление – это процесс становления личности.
  4. Вокруг взрослеющего ребёнка мир меняется навсегда.
  5. Взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека.
  6. Взросление меняет восприятие окружающего мира.
  7. Чаще всего раннее взросление происходит в годы войны.
  8. Во время войны дети находятся в условиях, в которых быстрое взросление является необходимостью.
  9. Взросление может быть резким, а может затянуться на многие годы.
  10. Стать взрослым означает стать самостоятельным и научиться отвечать за свои поступки.

Родители и дети

Самая распространенная проблема в семьях — это отношения между родителями и их детьми. Первые не понимают новых увлечений и стремления к свободе, которой так добивается ребенок. А вторые отказываются нести ответственность и выполнять возложенные на них обязанности, протестуют по малейшим поводам и пытаются доказать свою независимость.

Конфликты поколений описаны во многих произведениях русских авторов:

  • «Отцы и дети» Тургенева;
  • «Гроза» Островского.

В первом тексте нигилист Базаров противостоит своим родителям и дворянину Кирсанову. Молодой человек считает, что уже достаточно взрослый, чтобы пытаться разрушить старые устои и традиции. Два поколения спорят на любые темы. А родители переживают, что из-за разницы в возрасте не смогут найти общий язык с сыном. После его смерти мать и отец поняли, что любили его и с другими взглядами на жизнь.

Подобная проблема описана и в «Грозе». Здесь сталкиваются два поколения: к молодому относятся Катерина, Тихон, Варвара и Борис, а к старшему — Дикой и Кабаниха. Главную героиню постоянно угнетает ее свекровь. Из-за чувства одиночества и несчастья Катерина изменяет своему мужу. Супруг также слаб духом, вместо решения проблем он постоянно напивается.

И любовник Катерины отказывается брать на себя ответственность за ее чувства. Его держит в своих руках Дикой, стараясь заставить жить по старым законам. Девушка осталась в одиночестве и покончила с собой. И только после ее смерти Тихон нашел силы противостоять свой матери.

Проблемы между взрослыми и детьми вечны. Младшее поколение не понимает, что с возрастом придется отвечать за свои поступки, выполнять больше обязанностей и мириться с требованиями окружающего мира. А старшее забыло, что и само когда-то стремилось к свободе и пыталось бунтовать.

Эпитеты к слову «взросление»

Быстрое, быстролётное, быстротекущее, быстротечное, вечное, далекое, короткое, мимолетное, наивное, невозвратимое, невозвратное, недолгое, недолговечное, незабываемое, неизгладимое, неповторимое, первое, полузабытое, прошедшее, раннее, туманное, утраченное, беззаботное, безмятежное, безоблачное, беспечальное, беспечное, беспокойное, благополучное, благородное, блестящее, бурное, веселое, взволнованное, вольное, горячее, дерзкое, дивное, жаркое, живое, жизнерадостное, здоровое, златое, золотое, искрометное, кипучее, кипящее, легкое, мятежное, мятущееся, нежное, неомраченное, пламенное, прекрасное, прелестное, пылкое, радостное, радужное, резвое, светлое, свободное, счастливое, тревожное, цветущее, чистое, чудесное, чудное, яркое, солдатское, фронтовое, жизненное, незабываемое, ласковое, тихое.

Бедное, безотрадное, безрадостное, бесполезное, бесприютное, горестное, горькое, грустное, затруднительное, дурное, несчастливое, несчастное, омраченное, печальное, суровое, трудное, тяжелое, унылое, хмурое, безрассудное, безумное, беспутное, буйное, неразумное, нескладное, ошибочное, порочное, преступное, сложное, стеснённое, разгульное, хмельное, бездомное, голодное, горемычное, изуродованное, невеселое, нелегкое, обездоленное, рваное, сиротливое.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность».

Основной целью трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» является изображение развития человеческой личности во все этапы её взросления. Действие каждой повести соответствует порядку общей сюжетной линии: детство главного героя проходит в усадьбе Иртеньевых, в его отрочестве – мир значительно расширяется, а в юности раскрываются взаимоотношения Коленьки с окружающим миром.

Окончание детства главного героя связано со смертью его матери, после этого разрушается всяческое взаимопонимание и благополучие в их доме. Отрочество заканчивает после смерти бабушки Коленьки, а юность приносит осознание жизненного притворства и корысти в лице новой мачехи, у которой всегда одна и та же улыбка.

Между частями трилогии существует единая логическая связь, обозначающая то, что становление человека делится на разные стадии, однако на самом деле является непрерывным процессом. Повествование от первого лица сближает читателя с главным героем, позволяет прочувствовать все его эмоции. Также это указывает на автобиографичность произведения.

В трилогии два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, который вспоминает своё детство, отрочество, юность. Л.Н. Толстого всегда интересовало сопоставление взглядов на жизнь ребёнка и состоявшейся зрелой личности, имеющей за плечами значительный опыт. Каждая глава содержит в себе определённую идею, изображает конкретный эпизод человеческой жизни. Герои произведения находятся в тех обстоятельствах, где их личность способна проявиться наиболее ярко. Все три части построены на сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека, потому как главной целью писателя был анализ человеческой сущности на каждом этапе её формирования.

  1. М. Горький «Детство».

Главный герой повести М. Горького «Детство» мальчик Алёша, который оказался на воспитании деда и бабушки после смерти родного отца. Кроме родителей матери в становлении личности Алёши принимало участие большое количество людей – многочисленные дяди и тёти, двоюродные братья, постояльцы и все, кто проживал под одной крышей с мальчиком в определённый период его жизни. Они все оказывали влияние на воспитание главного героя, даже сами того не желая.

Жизнь Алёши была трудной, наполненной множеством сложностей и испытаний. Семья деда Каширина была богатой, но всё изменилось, когда мальчик пошёл в школу. Ему пришлось собирать барахло, воровать дрова, ради того, чтобы выжить в этом жестоком мире. За такой образ жизни над Алёшей издевались в школе, никто не мог понять трудного положения мальчика, из-за которого ему пришлось рано повзрослеть.

М. Горький описывает жизнь и нравы купеческой среды, где мужу было дозволено избивать свою жену, дети были готовы предать родителей ради наследства, а сильный всегда издевался над слабым. С раннего детства смерть и страдания преследовали главного героя. На его глазах умер не один человек: отец, брат, Цыганок, мать. Все эти потери оставили неизгладимый отпечаток в душе Алёши, заставили раньше времени взвалить на свои плечи заботы взрослой жизни. После смерти матери, дед заявил мальчику, что не может больше содержать его и Алёше пора «идти в люди». Именно в этот момент детство мальчика закончилось окончательно.

Сочинение 9.3: Что такое взросление (по тексту Б.Л. Пастернака)

(204 слова) Взросление — это процесс становления личности. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, ведь перевоплощается его мировоззрение.

Такую метаморфозу изобразил Б.Л. Пастернак в приведенном тексте. Герои отправились на пруд, но их беседа в лодке переросла в ссору. Они подрались и упали в воду. Надя и Ника едва сумели выбраться на берег. Однако их реакция была неожиданной: «Наконец, тихо, как взрослая, Надя проронила: «Сумасшедший!» — а он также по-взрослому сказал: «Прости меня». Автор подметил, что отношения подростков в одночасье перестроились на новый лад: теперь Ника больше всего хотел еще раз свалиться с Надей в пруд. Вместо детских игр их окружали новые чувства и мысли, потому что изменились они сами.

Не менее интересный пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Главный герой был совсем еще юным и безответственным мальчиком, когда отец послал его служить офицером в Белогорскую крепость. В первых главах произведения Петр прошел суровую школу жизни: мир вокруг перестал быть для него забавой. Он вдруг понял, что нужно беречь деньги, уважать своего слугу, быть разборчивее в знакомствах. Постепенно Гринев открыл для себя взрослые ценности и моральные ориентиры. Все эти изменения продиктованы его нравственным перевоплощением из отрока в юношу.

Таким образом, взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека, которые меняют его восприятие окружающего мира.

Многомудрый Литрекон взрослеет вместе со своими читателями и предлагает им не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но дополнительные примеры из жизни.

  1. Пример из личного опыта. Я почувствовал себя взрослым, когда оказался самым старшим в компании детей, которых привели с собой наши гости. Мне пришлось взять на себя ответственность за них и следить за тем, чтобы развлечения не переросли в нечто опасное. Именно тогда мир, который раньше казался мне площадкой для игр, перевернулся в моих глазах. Я оказался по ту сторону манежа и ощутил в себе рождение нового человека — того, кого мне только предстоит узнать.
  2. Пример из СМИ. Многие дети взрослеют очень и очень рано. Например, писатель А.П. Чехов в детстве был вынужден работать в лавке у отца. Они жили бедно, и посторонние работники были не по карману купцу. Старшие дети не только помогали с торговлей, но и следили за младшими членами семьи. Сам писатель в своих воспоминаниях отмечал, что именно в лавке он впервые осознал себя взрослым человеком, вынужденным отвечать за себя и свои поступки.

Примеры из жизни

  1. На судьбах многих людей оставила страшный отпечаток блокада Ленинграда, особенно это ужасное время коснулось детей. Обстоятельства лишили их детства, заставили повзрослеть раньше времени и бороться за жизнь наравне со взрослыми опытными людьми. На момент начала блокады в Ленинграде находилось около 400 тысяч детей разного возраста. Маленькие жители города не сидели и не ждали освобождения, они участвовали во всех событиях. Вместе со старшими они уничтожали неразорвавшиеся снаряды, разбирали завалы после обстрелов, расчищали дороги. Дети заменяли взрослых, которые погибли или ушли на фронт, на заводах. Для них даже были придуманы специальные деревянные подставки, чтобы низкий рост не мешал при изготовлении снарядов для пулемётов и автоматов. Дети успевали работать на огородах и полях, а в свободное время помогали в госпиталях. Взрослые не могли защитить их от обстрелов, голода и болезней, но делали всё, что было в их силах. Именно забота о детях и придавала сил для дальнейшего сопротивления. Всем было понятно, что спасти их было можно, только лишь сохранив город. Для того чтобы поднять дух маленьких стойких защитников Родины в страшную зиму было принято решение организовать и провести новогодние праздники. Исполкомом были организованы праздничные программы, главным достоянием которых был обед. Было всё, кроме игр и танцев, у ослабленных детей просто не хватало на это сил. Маленьким жителям Ленинграда было не до веселья, они ждали обещанную еду. Их праздничный обед состоял из постного супа с маленьким кусочком хлеба, крупяной котлетки и киселя. В блокадном городе неумолимо росло количество детских домов, вместо 17 их стало 98. Дети, оставшиеся сиротами, вопреки всему не теряли надежды и верили в светлое будущее. Каждый житель, который смог выстоять и победить смерть, по праву может называться героем. Несмотря на то, что фашисты хотели уничтожить Ленинград, он продолжал жить и выстоял только благодаря вере своего народа. После окончания блокады более 15 тысяч детей были награждены медалями «За оборону Ленинграда».
  2. Моему дедушке на начало Великой Отечественной войны было всего одиннадцать лет, а его сестре тринадцать. Они жили в городе Всеволожске, который находился возле Ленинграда. В один из тёплых солнечных дней они пошли всей семьёй в зоопарк и там из громкоговорителя услышали тревожный голос, объявивший о начале войны. Дедушка говорил, что до него не дошёл сразу весь ужас, связанный с этим словом, они с мальчишками целый месяц играли в войну и кричали, что зададут жару немцам. Родители стали работать на оборонном заводе до позднего времени, а потом и вовсе оставались на целые сутки. В июле в их город стали прибывать беженцы, в основном это были женщины, дети и старики. Дедушка искренне не понимал, куда и зачем они бегут, почему они так плохо выглядели и просили хоть какую-нибудь еду. Затем начали летать самолёты над городом и мальчишки восторженно наблюдали за воздушными боями. Однажды один из самолётов рухнул в дом, стоящий на одной улице с домом дедушки и после этого случая детские игры в войну стали прекращаться. Кроме того, теперь было нужно идти стоять в очереди за хлебом, носить воду, топить печку, готовить еду. В редкие моменты, когда взрослые бывали дома, им давали поспать или заготавливали вместе дрова на зиму. В сентябре месяце в городе объявили о блокаде их города и карточках на еду. В октябре мой дедушка своими глазами увидел первого умершего от голода человека. Он пришёл с товарищами к магазину за хлебом и увидел тело мужчины на ступеньках. Постепенно количество умерших людей на улицах росло и к ним уже начали все привыкать. Все домашние заботы легли с этих пор на плечи моего деда и его сестры, их мать приходила домой раз в неделю, а отец уже жил в заводском цеху. Зимой, запасённые с лета дрова не дали погибнуть детям от холода, а вот еда в доме совершенно закончилась. Весной умер от переутомления отец моего дедушки, и он пошёл на завод, попытаться устроиться на работу на его место. Как и следовало ожидать, двенадцатилетнего мальчишку отправили домой. Но он не сдавался и после третьего визита в отдел кадров, выбил себе небольшую должность, которая позволила им не умереть с голода. Мой дедушка всегда говорил, что они с сестрой выжили только благодаря заботам матери и отца. Хоть они и бывали в то трудное время дома редко, тем не менее, сделали всё возможное для обеспечения своих детей самым необходимым.

Сочинение на тему что такое взросление

Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов. Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию. Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей. Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки. Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек. Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца. Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки. Текст, по которому написано сочинение: (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну. Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Народная мудрость

  1. «Молод годами, да стар умом». В этой пословице говорится о том, что взросление часто наступает раньше времени. Такие люди, несмотря на молодой возраст обладают мудростью и жизненным опытом.
  2. «С молодым жить весело, со старым хорошо». В этой пословице говорится о том, что люди, имеющие богатый жизненный опыт намного мудрее молодых. В молодости важнее всего веселье, а с возрастом начинает цениться комфорт.
  3. «Молодость плечами крепче, старость головой». Смысл данной пословицы заключается в том, что основное достоинство молодости заключается в физическом состоянии человека, он находится в расцвете своих сил. А главное достоинство старости – в опыте и мудрости, обретённой в течение всей жизни.
  4. «Молоды опёнки, да червивы». В данной пословице идёт речь о людях, у которых гнилая душа с раннего возраста. Несмотря на приятный внешний вид, они червивы изнутри.
  5. «Дерево стало кривым, когда было молодым». Наши мудрые предки говорили о том, что человек портится с ранней молодости. Все дурные поступки, совершённые по глупости, оставляют отпечаток на всю жизнь.
  6. «Мал родился, а вырос – пригодился». В этой пословице говорится о том, что в детстве рано судить о человеке. Повзрослев, каждый может стать достойным, нужно просто этого захотеть.
  7. «Молодость не в годах, а в делах». В данной пословице говорится о том, что любого человека, не в зависимости от его возраста, судят по поступкам.
  8. «Отца и матери на всю жизнь не хватит». В этой пословице идёт речь о том, что человеку необходимо вовремя взрослеть и становится самостоятельным. Не всю жизнь наши родители будут опекать нас.
  9. «Посеешь привычку – вырастишь характер». Смысл данной пословицы заключается в том, что всё начинается с привычки. Полезные привычки формируют характер, дурные – портят личность.
  10. «Береги платье снову, а честь смолоду». В данной пословице говорится о том, что запятнанная честь не восстанавливается. Поэтому её необходимо беречь с ранней молодости, как и одежду, которую нужно хранить с самого начала, чтобы избежать скорого износа.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс
    Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
  • Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс
    Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника.
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско сочинение
    Иван Алексеевич Бунин – писатель, в творчестве которого чётко прослеживается стремление к широки художественным обобщениям, к осмыслению и переосмыслению устоявшихся ценностей

Афоризмы

  1. «Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении». Немецкий писатель Иоганн В. Гёте говорил о том, что родители слишком многого ждут от своих детей. Не всем суждено стать гениями, поэтому нужно снижать свои требования соответственно действительности.
  2. «На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым». Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери считал детство лучшей порой в жизни, поэтому с сожалением писал о неизбежном взрослении. Его всемирно известна притча-сказка «Маленький принц» стала гимном детству.
  3. «Взрослея, мы становимся серьёзнее, и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть». Английский политик и поэт эпохи Просвещения Джозеф Аддисон говорил о том, что дети гораздо умнее взрослых, потому как с возрастом их интеллект ограничивается множеством условностей.
  4. «Неосторожное слово — и ребёнок взрослеет, обманутая любовь — и человек ожесточается». Французский писатель Андре Моруа писал о том, что дети могут повзрослеть просто из-за неосторожного слова, которым их обидят. А разбитые чувства приводят к ожесточению, по его мнению.
  5. «Стареть – это печально, но приятно взрослеть». Популярная французская киноактриса Бриджит Бардо говорила о том, что взросление – это приятное чувство. Человек становится мудрее, проще смотрит на жизнь и адекватно оценивает происходящие события.
  6. «Каждый ребенок рождается божеством, а потом опускается до человека». Французская писательница Симона де Бовуар писала о том, что дети рождаются неиспорченными, поэтому их можно сравнить с божеством. Лишь с возрастом они обрастают пороками, свойственными каждому человеку.
  7. «Повзрослеть стоит хотя бы для того, чтобы научиться по-настоящему любить». Французская киноактриса Ванесса Паради говорила о том, что в взросление есть свои определённые плюсы, например, человек узнаёт, что такое настоящая любовь.
  8. «Ничто так не взрослит, как предательство». Русские советские писатели соавторы Братья Стругацкие писали о том, что человек резко становится взрослым только от страдания. Одним из способов такого взросления является предательство, которое ранит человеческую душу.
  9. «Взросление — чертовски трудная штука! Гораздо легче перейти из одного детства в другое». Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд говорил о том, что часто люди так не взрослеют, а просто переходят в другое детство. Таким личностям неведомо чувство ответственности и чувство стыда, они живут в собственное удовольствие.
  10. «Тайна и ложь – это то, что мы принимаем, став взрослыми». Британская писательница Джоан Кэтлинг Роулинг писала о том, что у взрослой жизни есть множество недостатков, по сравнению с детством. Например, человек узнаёт, что такое тайны и ложь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]