Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое жестокость»

Проблема отношения к жестокости подрастающего поколения и ответ на вопрос, что такое жестокость, несомненно, поднимаются на ОГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении, для которого нужны аргументы из жизни и литературы. Об этом страшном качестве человеческой натуры слышал почти каждый из нас, многие из нас испытывали проявление жестокости на себе или видели, как жестоко обращаются с другими. Что такое, по мнению выпускников, жестокость и каково их отношение к нему, следует высказать в письменной работе. Команда Литероведа подготовила несколько аргументов из жизни и литературы, чтобы помочь выпускникам девятых классов в аргументации своей жизненной позиции, высказанной в сочинении-рассуждении 15.3.

Эпитеты к слову жестокость

Бессмысленная, чудовищная, холодная, невероятная, крайняя, изощренная, природная, собственная, человеческая, неоправданная, неслыханная, чрезмерная, страшная, особая, оправданная, беспричинная, зверская, утонченная, врожденная, беспощадная, неумолимая, ненужная, патологическая, нечеловеческая, бесчеловечная, дикая, отвратительная, тупая, варварская, людская, ужасная, дьявольская, настоящая, чрезвычайная, грубая, немыслимая, необузданная, намеренная, прежняя, детская, безумная, откровенная, хладнокровная, необыкновенная, вынужденная, расчетливая, беспредельная, первобытная, скрытая, ужасающая, непреклонная, преступная, свирепая, непримиримая, никакая, беспримерная, новая, редкая, сознательная.

Аргументы из литературы

  1. М. Горький «Детство».

Максим Горький в автобиографической повести «Детство» описывает не только светлые стороны своего детства, но и те, о которых хотелось бы забыть, но, к сожалению, вычеркнуть их из памяти не получается. Темные стороны жизни Алеши Пешкова связаны с образом дедушки Василия Васильевича Каширина. Мальчик рано остался без отца, мать оставила его с бабушкой и дедушкой, чтобы наладить свою личную жизнь. Все свое детство Алеша провел в их доме. О бабушке у него остались только светлые и теплые воспоминания, а дедушка был человеком жестоким, безжалостным. Он не упускал случая проявить свою жестокость: старик часто бил свою жену, женщину добрую, милосердную, трудолюбивую, несмотря на то, что она была выше и физически сильнее него. Дед Каширин еженедельно по субботам безжалостно порол согрешивших, по его мнению, внуков. Однажды он за испорченную праздничную скатерть так наказал Алешу, что тот пластом лежал на кровати, не вставая несколько недель. Мальчик долго болел от побоев. Не ладил старик и со своими детьми: сыновья просили отделить их, часто ссорились и между собой, и со стариком-отцом; дочь тоже не встречала понимания со стороны отца. Не проявлял милости дед Алеши и к своим работникам. Они не слышали от него ни разу ни одного доброго слова, только грубость, брань, терпели от него постоянные побои. Свою жестокость он объяснял трудным детством, когда его тоже били, унижали и оскорбляли. Но ни герой, ни читатель, не желают оправдать его, так как добрый человек не позволяет своей душе черстветь и грубеть даже в самых страшных жизненных обстоятельствах. Жестокость Каширина – это попытка самоутвердиться и проявление слабости.

2. Л.Н. Андреев «Кусака».

Жестокий человек проявляет жестокость не только по отношению к человеку, но и по отношению к животным. В рассказе Л.Н. Андреева повествуется о безжалостном отношении к простой дворняге, бездомной собаке. Она не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, ни радости, а встречала только грубость, агрессию и человеческую жестокость. Чуть ли не каждый прохожий старался ее пнуть побольнее, взрослые улюлюкали и свистели ей вслед, когда Кусака убегала от детей, бросавших за ней камни и палки. Собака перестала доверять людям, стала их бояться, а при случае могла укусить или оскалиться, показывая зубы. Ее жизнь изменилась с приходом весны, когда на дачи стали приехали горожане. Они приютили собачку, дали ей кличку, целое лето играли с ней. Кусака вновь стала доброй, ведь ей не приходилось заботиться о пище, не нужно было искать ласки и тепла, наконец-то она стала домашней, нужной и любимой. Она готова была до конца жизни служить своим хозяевам. Но наступила осень, дачники собрались уезжать, и мама Лели отказалась брать в городскую квартиру безродную дворняжку. Леле становится так горько, что она, не попрощавшись с любимицей, уезжает в город. Кусака вновь жестоко предана людьми. Своим бездушным поступком они причинили ей нестерпимую боль, которую она выразила в своем вое.

3. А.К. Толстой «Василий Шибанов».

Имя А.К. Толстого известно широкому кругу читателей. Его огромный интерес к историческому прошлому России подтолкнул писателя к написанию ряда талантливых произведений об исторических личностях. Одно из таких произведений – баллада «Василий Шибанов». Она переносит нас во времена правления Ивана IV, названного Грозным за свои казни и зверства. Автор рисует образ безжалостного, деспотичного и безгранично жестокого правителя. Кровавые казни сменялись пирами, на которых тоже лилась кровь. Князь Курбский, бывший воевода и приближенный царя, бежал от него в Литовское государство, боясь царского гнева. Желая высказать свое негодование Ивану Грозному и всю правду о нем, князь пишет гневное письмо, которое царю изъявил желание доставить стремянный Василий Шибанов. Когда он въехал в Москву, звонили колокола. Народ боялся этого звука, потому что чаще всего колокольный звон созывал народ на показательную казнь, в которой всегда участвовал сам царь. Московский люд молился, чтобы хоть редкий день обошелся без казни. После вручения письма Василий Шибанов подвергается жестоким пыткам. Сначала сам царь вонзил острый конец своего жезла в ногу стремянного, а потом по приказу царя его пытает Малюта Скуратов с палачами. Иван Грозный желает узнать все подробности побега Курбского, его тайные связи, а также имена его друзей. Палачи сменяют друг друга, не давая ни минуты покоя Шибанову, их пытки жестоки и бесчеловечны. Стремянный князя, не выдержав этих пыток, умирает. Перед читателем обнажается вся правда о царе Грозном, жестоком кровопийце, деспоте и тиране.

Аргументы из жизни

  1. Современный мир полон жестокости. Включая телевизор, открывая газету или страницу интернета, мы слышим или читаем сообщения о жестоком обращении с родными людьми, членами семьи или животными. Эти истории всегда ужасают своей бесчеловечностью. Меня до глубины души возмутил случай, о котором писали в социальной сети. Желая избавиться от собаки, ее бывшие хозяева вывезли ее, беременную, в лес и оставили привязанной к дереву. Удивляет крайняя жестокость людей, которых собака считала родными, которым она дарила свою любовь, верность. Бедное животное было привязано таким образом, что у нее не было никаких шансов встать на ноги, она могла только лежать. Сколько она пробыла там, не знает никто. Только, когда ее нашли случайные люди, она к тому времени ощенилась и лежала среди своих щенят. Люди, которые нашли, не остались равнодушны к ее судьбе. Они привезли свою живую находку в ветклинику, где врачи поставили диагноз: собака истощена, обезвожена и пережила страшный стресс. А люди, которым она доверяла, продолжали спокойно жить. Жестокость и бесчеловечность человека, как это ни странно звучит, в современном мире переходит все нормы, и страдают от этой жестокости прежде всего братья наши меньшие, которые еще не научились поступать жестоко по отношению к тем, кого они любили или любят.
  2. Еще один случай жестокого отношения к братьям нашим меньшим тоже был описан в одной из социальных сетей. Хозяева, желая избавиться от собаки, привязали ее на заднем дворе за гаражом и забыли ее кормить и поить. Видимо, ждали, когда собака умрет голодной смертью. О ней сообщили волонтерам неравнодушные соседи, которые увидели собаку уже в плачевном состоянии. От нее остались только кожа, кости да еще глаза, в которых была невыразимая тоска и боль. Если бы собака умела говорить по-человечески, она бы обязательно спросила, за что ей такое наказание. Неужели нельзя избавиться от нее, не придавая таким страданиям и мучениям? Найти достойных хозяев, которые стали бы ее любить, заботиться о ней, получая взамен собачью преданность и верность. Ни одно существо не может быть таким надежным другом, как собака.
  3. Недавно чуть ли ни на всех каналах рассказывали о чудовищном, бесчеловечном случае, когда отчим наказывал своего пасынка. Взрослый мужчина, который должен быть для маленького мальчика примером для подражания, защитником, ставил его на колени в угол на гречку, наказывая таким образом за непослушание, излишнюю активность. Этот жестокий метод он считал самым эффективным воспитательным способом. Невозможно представить, какие страдания причиняла мальчику гречневая крупа под его еще детскими коленками, какие душевные переживания терзали еще его неокрепшую душу. Невозможно было ни повернуться, ни, кажется, дышать без боли. Когда я слушала рассказы об этом случае, всегда задавалась вопросом, где была мать мальчика? Почему она не могла заступиться за сына? Почему допустила такую жестокость по отношению к родному человечку, своему кровиночке? По-моему, ее нельзя назвать даже матерью. Настоящая мать коршуном бросилась бы на защиту своего ребенка, а эта променяла его на какого-то мужчину, которого и мужчиной назвать нельзя. Это жестокий тиран, деспот, глупый человек, который не способен понять, что через такие страдания, унижения нельзя воспитать из мальчика настоящего мужчину, достойного человека, потому что маленьких человек учится на примере взрослых.

Примеры и профилактические меры

Авторы разного периода в своих произведениях затрагивали тему грубого обращения. Важно вовремя встать на правильный путь исправления и не быть жестоким по отношению к живым существам.

Литературные иллюстрации

В повести «Шинель» Н. Гоголя сначала отчетливо прослеживается издевательство и унижение Акакия Башмачкина со стороны сослуживцев. Мужчина не может дать отпор и не реагирует на дурные шутки. Приближаясь к заветной цели — покупке новой шинели, Акакий откладывает средства, отказывая себе во всем. Впоследствии бесчеловечный поступок вора рушит все надежды. Шинель украдена, но Башмачкин борется за свою вещь, обращаясь к знакомым за помощью.

Положение усугубляется тем, что все отказывают главному герою и не стремятся найти пропажу. Отношение окружающих приводит впоследствии к гибели героя. По мнению автора, «равнодушие считается самой наивысшей жесткостью».

В повести Тургенева «Муму» жестокость проявляется у барыни Герасима. Женщине безразлично, что она, лишая жизни безобидное существо, причиняет моральную боль подчиненному. Когда Герасим топит свою любимую собаку, он не считается жестоким человеком. Приказ убийства отдает барыня.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин показывает свои жестокие чувства, унижая молодого юнкера Грушницкого ради собственного величия и забавы. Также Печорин влюбляет в себя Бэлу, а затем бросает ее. Главный персонаж романа забавляется тем, что мучает других, причиняя страдания.

Пушкин А. С. эту тему затрагивает в романе «Дубровский». Два главных героя-друга Кирила Троекуров и Андрей Дубровский ссорятся. Из-за гордости, высокомерия и жестокого поведения Кирила не извинился перед другом за оскорбления, а начал мстить. Благодаря связям, Троекуров лишил обнищавшего Дубровского последнего — имения. Озлобленного и жестокого Кирила не волнует вопрос о будущем месте жительства бывшего друга, он показывается свое превосходство и величие. Андрей Гаврилович не может смириться с предательством товарища, вскоре заболевает и погибает.

Пример бессердечия проявляется в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети». Для Евгения Базарова важны собственное самолюбие и убеждения. Он холодно относится к своим родителям и после долгого расставания не уделяет им должного внимания, тем самым обижая. Это несправедливо и жестоко по отношению к родителям, ведь в завершении романа смерть Евгения оплакивали только отец и мать.

Пути исправления

Состояние смешанной ярости и беспомощности нуждается в психологической терапии, так как со временем приводит к психосоматическим нарушениям (в основном сердечнососудистой системы) и срывает социальное взаимодействие личности. Человек становится равнодушным и не осознает тяжести своих преступлений, не понимая, кому наносится ущерб.

Самым ужасающим по последствиям основанием бессердечия является желание мести за перенесенную боль. Опасность обусловлена тем, что человек выбирает самые болезненные и ужасающие варианты расправы с обидчиком. Аналогичное происходит, когда личная боль внутри уничтожила все оставшиеся эмоции и приводит к безумию.

Человек, воспитывавшийся в бесчеловечных условиях, считает это нормой, проявлением любви. Коррекция такого мировоззрения требует немалых усилий, времени и не всегда завершается удачно.

Преодолению враждебности, агрессивности, как одной из основных социальных проблем, в мире уделяется большое внимание. Создаются различные психосоциальные технологии, направленные на предупреждение агрессии людей, меры, способные противостоять бесчеловечному отношению. В нынешней России профилактика нетипичного, жестокого поведения детей и подрастающего поколения является объективной необходимостью.

Стадии предупреждающих мер:

  1. Изучение роли семьи, родителей (типа воспитания и поведения).
  2. Коррекция материнско-детских взаимоотношений.
  3. Вырабатывание здорового жизненного стиля и личностных ресурсов.
  4. Выстраивание новых правильных человеческих отношений, сострадания и контроля за эмоциями.
  5. Установление близкого контакта с домочадцами.
  6. Важно разделять и обговаривать опасные ситуации, прослеживать хорошие и плохие поступки с детства.
  7. Своевременно выяснять причины жесткой агрессии.
  8. Эмоциональная поддержка уверенности в себе.

Ребенок не должен замыкаться и бояться поговорить «по душам» с родителем. Все идет из детства — становление характера в подростковом возрасте, правильное и должное поведение. Важно вовремя определить проблему и найти рациональные пути решения.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Жестокий человек жестоко и карает», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что жестокий человек во всем жесток, он даже карает бесчеловечно.
  2. «Ни слова ласкового, ни хлеба мягкого», — так говорит русская пословица о жестоком человеке, у которого не допросишься ни слова ласкового, ни слова мягкого.
  3. «Его хоть сожги, так не размякнет», — гласит русская пословица о жестоком человеке. Его хоть сожги, он все равно не станет мягче, добрее.
  4. «Жесткое слово строптивит, мягкое смиряет», — говорит русский народ. Жестокое слово чаще подталкивает человека на ответную грубость, а мягкое, доброе слово способно смирить.
  5. «Жестоких сердцем не увещай, ведь в камень не вонзится гвоздь железный», — гласит русская пословица. Она отмечает особенность жестокого сердца: сколько его не уговаривай, оно не станет мягче и добрее. Как в камень нельзя вонзить железный гвоздь, так и жестокое сердце остается равнодушно к проявлению сострадания и милости.
  6. «Лучше самому терпеть, чем других обижать», — гласит русская пословица. В ней заключен следующий смысл: жестокость – одно из самых плохих качеств личности человека, поэтому наши предки считали, чтобы оставаться человеком добрым, порядочным, милосердным, лучше терпеть самому, чем обижать других.
  7. «На доброй земле чертополох пшеницей станет, на дурной – пшеница чертополохом взойдет», — утверждали наши предки в русской пословице. Они заметили, что даже сорняки на доброй земле становятся пшеницей, а на дурной земле и пшеница взрастает чертополохом. Подобно им доброта способна творить чудеса, а жестокость — убить самые лучшие начинания.
  8. «Человеческий яд равен десяти змеиным», — гласит русская пословица. По мнению наших предков, жестокость человека страшнее, чем яд десяти змей. Даже эти хладнокровные пресмыкающиеся не так жестоки, каким безжалостным может быть человек.
  9. «Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели», — говорит русская пословица. Она утверждает, что человек, который проявляет жестокость, открывает ворота своей гибели. В жестоком человеке погибают все самые лучшие чувства, и он сам нравственно умирает.
  10. «Гневаться – дело человеческое, а зло помнить – дьявольское», — считал русский народ. По его мнению, человек может гневаться, это характерно человеческой натуре, а помнить зло – это дьявольское. Добрый человек не будет хранить в своей памяти обиды и злодеяния.

Сочинение рассуждение на тему что такое жестокость

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи. (7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть. (8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало… (Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова. (II) — Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома. (14) А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перисты­ми облаками, тёплым воздухом… (15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то. (17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход. (18) Женька подошёл к Рыжухе и сказал: (19) — Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку! (21) — Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно. (22) Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне: (24) — В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я. (25) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное… (26) Тёплым июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился. (28) 3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька. (29) — Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали. (30) — Моя, — ответила Светка. (31) — Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала: (32) — Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка! (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил. (37)Женька Светке рукой машет и орёт: (38) — До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь! (40) Девчонки кричат противными голосами: (41) — Прощай, подруга! (42) — Больше не увидимся! (43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжу­хой устроил… (44) Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не по­нял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — неда­ром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лу­гам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам рас­ходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сто­рону отодвигала… (48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радо­ваться… (52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная ска­зала, что она поступила в музыкальное училище. (54) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из пе­тербургских вузов и познакомился с Наташей, которая по­вела меня в Мариинку, на оперу. (55) В первые минуты спектакля на сцене появилась рос­кошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благо­родной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот. (57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в од­ном классе учились! (60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. (61)— Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда! (63) — Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я. (64) — Светлана Сергеева. (65) Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не по­нимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (66) После спектакля Наташа предложила: (67) — Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника. — Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я. Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз. По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не гово­рил, что она «выла». (73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергее­вой в одном классе учился! (75) Мой авторитет в её глазах значительно вырос. (76) Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий. (По Е. Габовой ) 15.3. Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жестокость?», взяв в качестве тези­са данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 1 Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему. Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала». Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подро­стках хоть что-то человеческое? Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому. Вариант 2 Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить. Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем». Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость. Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст. Вариант 3 Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девоч­ки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они оста­нутся такими же? Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жесто­кость неприемлема в человеческих отношениях.

Афоризмы

  1. «Трусость – мать жестокости», — утверждал французский писатель и философ Мишель Монтень. По его мнению, жестокость рождается от человеческой трусости. Только трусливый человек способен проявлять это низкое качество своей натуры.
  2. «Жестокость не может быть спутницей доблести», — считал испанский писатель Мигель де Сервантес. По мнению классика, жестокость никогда не будет являться спутницей доблести. Доблесть великодушна, трусость жестока.
  3. «Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости», — говорил римский философ, поэт и государственный деятель Сенека. Он считал, что только бессердечный, злой, слабый человек способен на проявление жестокости. Жестокими поступками он скрывает свою трусость и самоутверждается.
  4. «Жажда наслаждений делает жестоким», — утверждал Пьер Буаст, французский лексикограф и философ. Он говорил, что человек, который жаждет наслаждений, больше другим способен на жестокость.
  5. «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости», — писал Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ. Как и многие другие известные люди, он считал, что жестокость – это качество, которое присуще людям слабым, трусливым, безвольным.
  6. «Жестокость человека — отвратительна», — считал русский философ Николай Бердяев. Он говорил, что жестокость человека – это из самых отвратительных качеств человека. Жестокий человек теряет человеческий облик.
  7. «На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам», — был убежден французский писатель Андре Моруа. Он утверждал, что на жестокость нужно отвечать только жестокостью, все другие способы на руку только людям подлым и беспринципным.
  8. «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми», — говорил французский писатель, путешественник и мыслитель Жак-Анри Бернарден. Он считал, что человек, который способен проявить жестокость по отношению к животным, чуть позже проявит жестокость и к человеку.
  9. «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов», — утверждал американский политик Теодор Рузвельт. Он говорил, что жестокость – худшее человеческое качество, хуже него может быть только человеческая глупость.
  10. «Жестокого человека слезы не трогают, а радуют», — говорил римский мимический поэт Публилий Сир. Он был убежден, что жестокого человека радуют, а не трогают слезы жертвы.

Чем опасна жестокость?

(376 слов) Жестокость – это часть человеческого естества. Люди часто бывают жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о возможных последствиях своих действий. А зря, ведь полное отсутствие сочувствия по отношению к окружающим может привести к весьма трагическим последствиям. Чтобы убедиться в этом, разберем примеры из литературы.

Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» купчиха Кабаниха жестока по отношению к семье. Она выступает домашним тираном, как для родных детей, так и для нелюбимой невестки. Она контролирует каждое их действие. Кабаниха может спокойно оскорбить любого из них и лишь посмеяться над этим. Она наслаждается своим самодурством, считая его нормой, закрепленной в «Домострое». Неконтролируемая и потому почти безграничная жестокость Кабанихи приводит к страшной трагедии: бедная Катерина, не выдержав жизни под давлением бездушной купчихи, бросается в Волгу и погибает. Родной сын, обезумев от горя, винит во всем мать. Но она не думает о последствиях, и даже гибель невестки ей безразлична. В то же время она теряет не только покорного Тихона, но и бунтарку Варвару, которая убегает вместе с Кудряшом. Опасность жестокости проявилась в ее последствиях: Кабаниха осталась совсем одна, дети покинули ее.

Еще один подходящий пример описал А. С. Пушкин в драме «Борис Годунов». Главный герой убил законного наследника престола, чтобы захватить власть. Но он не учел напряженности политической обстановки, поэтому сам пал жертвой своей же жестокости. Люди знали, кто повинен в смерти царевича, и не дали убийце насладиться правлением. Всюду Годунова осаждала враждебность, никто не поддерживал его. Бояре улыбались в лицо, но за спиной плели интриги. Пушкин и Шуйский даже умолчали о приближении Лжедмитрия с вражеским войском. Жестокость Бориса погубила его репутацию, ведь каждый блаженный на паперти укорял его в преступлении. Таким образом, опасность жестокости заключается в том, что человека, который ее проявил, люди будут сторониться. Его положение, завоеванное такой ценой, будет очень шатким, так как ничто не захочет поддерживать тирана и деспота.

Жестокость всегда губительно сказывается и на ее объекте, и на человеке, который ее проявляет. Она губит душу того, в кого вселилась, ведь у жестокосердной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу. От таких людей все рано или поздно все отвернутся, их не будут любить и уважать, ведь они могут лишь вселять страх, не более. Жестокость, прежде всего, опасна одиночеством, которое мрачной пеленой накрывает безумца, ставшего рабом своего порока.

Автор: Анастасия Лозенко
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]