Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое благодарность»


Ежедневно мы благодарим кого-то, кто-то благодарит нас, поэтому вопрос «Что такое благодарность?» заставляет задуматься и обратиться к различным источникам, собрать аргументы из жизни и литературы, изучить их, чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить, нужно ли человеку это чувство или можно обойтись без него. В процессе работы мы обнаружили, что эта проблема актуальна, она интересовала и интересует многих известных людей: писателей, поэтов, философов, критиков, политиков. Она часто встречается в произведениях русской и зарубежной художественной литературы, в народной мудрости и жизни. Многие великие умы высказывались о благодарности.

Аргументы

  1. Благодарность – это одно из самых приятных чувств.
  2. Получать благодарность приятно. Это дает ощущение собственной значимости, ценности.
  3. Чувство благодарности может родиться мгновенно и оставаться с человеком на долгие годы.
  4. Порой люди забывают о благодарности.
  5. Если исчезнет благодарность, то потеряется и человечность.
  6. Человеку нужно учиться быть благодарным за все, что подарила ему судьба.
  7. Добро дарить хорошо тому, кто умеет отвечать на это добро искренней благодарностью.
  8. Благодарность служит мерилом нравственности.
  9. Благодарить можно словами, поступками, добрым отношением.
  10. Важнее благодарность, выраженная не словами, а поступками.
  11. В момент, когда человек благодарит, он не может злиться, испытывать негативные эмоции, так как благодарность -это приятное, положительное чувство.

Аргументы из литературы

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое не теряет своей ценности, поучительности в течение многих десятилетий. Вместе с героями произведения мы оказываемся в гуще Пугачевского восстания, но даже в эти непростые времена находится место и для настоящей, чистой любви, и для искренней благодарности. Главный герой повести — Петр Гринев. Отец отправляет его на службу, но не в Петербург, как хотел сын, а в отдаленную Белогорскую крепость, расположенную недалеко от Оренбурга. Вместе с барским сынком отправляется и Савельич, его дядька. По дороге они попадают в страшную метель и сбиваются с пути. Им на помощь приходит простой мужик, который только по одному ему известным приметам указывает дорогу. Петр был очень рад спасению, поэтому он решил отблагодарить вожатого, так как без него в открытой степи они могли погибнуть от холода. В знак благодарности он дарит спасителю заячий тулуп. Как потом узнает читатель, мужик, указавший дорогу Петру Гриневу, — Емельян Пугачев, предводитель народного восстания. Героям вновь суждено встретиться на страницах произведения. Но теперь уже Пугачев в знак признательности за тулуп и за услугу, которую оказал главный герой бунтовщику, милует Петра и дарит ему жизнь, отменив смертный приговор. Оба героя совершают добрые дела от чистого сердца, не рассчитывая на благодарность или признательность. Благодарить нетрудно и приятно, а иногда благодарность может спасти жизнь. Эти выводи становятся для читателя настоящим открытием и учат его не жалеть своего «спасибо».
  2. В.Г. Распутин «Уроки французского». Чувство благодарности рождается в одну минуту, но может жить в сердце человека долгие годы. Когда-то в душе подростка – героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» родилось чувство признательности Лидии Михайловне, учительнице французского языка, не только за школьные уроки, но и за уроки мудрости и нравственности. Рассказчик жил в деревне, где не было средней школы, поэтому его отправили учиться в райцентр. Он был первый, кто отправился из глухой деревни учиться далеко от дома. Ему пришлось вынести много испытаний, выпавших на его долю. Продукты, которые присылала мать из дома, заканчивались очень быстро, а из-за малокровия питаться мальчику нужно было хорошо. Тогда герой согласился играть в «чику» на деньги со старшими мальчишками. Он выигрывал рубль, на который покупал себе молоко. Однажды увидев в голодном, нескладном, неопрятном без материнской заботы деревенском мальчишке способного, целеустремленного, умного ученика, Лидия Михайловна всеми способами старается помочь ему, поддержать, направить на правильный путь: занимается с ним дополнительно, старается придумать способ, чтобы накормить его и даже уговаривает мальчика сыграть с ней «в пристенок» на деньги. За этим занятием их застал директор, и учительнице пришлось уволиться и уехать. Только став взрослым человеком, рассказчик понимает, как много сделала для него Лидия Михайловна. Ради его светлого будущего она пожертвовала своей карьерой, налаженной жизнью. Поэтому его благодарность ей – это произведение.
  3. Ч. Ай. Произведения Чингиза Айтматова – русского и киргизского писателя – затрагивают все самые важные проблемы нашей жизни, поэтому они остаются актуальными до сегодняшнего времени. Его книги о доброте, сострадании, милосердии, о настоящей любви не оставляют читателей равнодушными, а жизненные истории его героев трогают самые чувствительные струны души. Одно из произведений классика — повесть «Первый учитель», в которой повзрослевшая, выучившаяся, вышедшая в люди сирота с благодарностью рассказывает о своем первом учителе, благодаря которому она стала известным человеком в мире науки. Главная героиня повести — Алтынай. Она сирота, которую воспитывала бездушная, черствая тетка. Девочка не видела от нее ни ласки, ни заботы, ни приветливой улыбки, не слышала ни одного ласкового слова. Ее насильно пятнадцатилетней девчонкой продали в жены, хотя по возрасту она была младше детей мужа. Дюйшен — ее первый учитель — нашел в себе силы, мужество противостоять традициям и помог девочке вырваться из того ада, в который она попала. Это человек с огромным сердцем. Он создал в аиле школу в сарае, чтобы учить киргизских детей, дарить им радость, тепло своей души, расширять для них границы мира. Дюйшен желает вырвать Алтынай из аула и подарить ей счастливое будущее. Он отправляет ее учиться в город, где она и получает образование, посвящает себя науке и становится известным человеком. Но чувство благодарности к Дюйшену, который подтолкнул ее к светлому будущему, все эти годы живет в ее сердце.
  4. А.И.Куприн «Чудесный доктор». Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» уже не один раз был использован нами в качестве аргумента. Это небольшое по объему произведение, но очень светлое и доброе повествует о человеке с огромным сердцем, о сострадании, милосердии, душевности. Семья Мерцаловых попала в трудные жизненные обстоятельства: отец семейства остался без работы, поэтому семья вынуждена жить в подвальном помещении, где сыро и холодно. Младшая дочь серьезно болела, но денег не было ни на дрова, ни на еду, ни на лекарства для Машутки. Доведенный до отчаяния, Мерцалов решил свести счеты с жизнью и, наверное, воплотил бы свою идею, если бы не доктор Пирогов, известный хирург. Он не смог пройти мимо одиноко сидящего в парке мужчины, понимая, что тот явно чем-то обеспокоен. Выслушав Мерцалова, доктор не раздумывая спешит на помощь семейству. Словно добрый волшебник, он приносит в темное и холодное жилище Мерцаловых рождественское чудо. Появились и дрова, и еда, и лекарство для девочки, а отец избежал греха самоубийства. Доктор вселяет в каждого члена семьи огромную надежду, и вскоре все меняется в их жизни. Отец нашел работу, матушка встала на ноги, девочка поправилась, а братьев удалось пристроить в гимназию за казенный счет. Обычная человеческая доброта и сострадание спасли целую семью. В конце произведения автор отмечает, что не раз слышал эту историю от Григория Мерцалова, который уже занимал высокую должность в банке, слыл образцом порядочности и честности. Он часто рассказывает эту рождественскую историю и каждый раз свой рассказ заканчивает словами сожаления о том, что не смог лично выразить благодарность тому доктору, который сотворил для них чудо. Таким образом, автор призывает читателей не откладывать благодарность, а чаще выражать искреннюю признательность тем людям, которые тоже творят ради нас чудеса.

Сочинение ОГЭ «Благодарность»: примеры и аргументы из жизни

Аргументы для сочинения на тему «Благодарность» «Как характеризует человека умение быть благодарным» на основании вашего жизненного опыта

  1. Если человек умеет ценить доброе отношение других людей, значит, он умеет быть благодарным. Я бесконечно благодарна своим друзьям, которые поддержали меня в трудную минуту. Их забота и внимание помогли мне выстоять, когда серьезно заболела моя мама. Мне было важно, что я не одна, что есть люди, которые готовы прийти на помощь. Мама, к счастью, выздоровела быстро, а я до сих пор признательна друзьям за поддержку.
  2. Недавно прочитала в интернете письмо одного учителя. В нем говорилось, что ученики обвинили ее в том, что она их плохо подготовила к экзаменам и поэтому они его сдали на низкие баллы. Она пишет об этом с горечью, пытается понять, неужели на самом деле она плохой учитель. На мой взгляд, такое обвинение учителя проявление неблагодарности, эгоизма, нежелание принять, что они сами недостаточно подготовились к экзамену. Такой поступок характеризует этих ребят как черствых и неблагодарных людей, неспособных оценить доброту.
  3. Война давно кончилась, наше поколение знает о ней только по рассказам старших и по книгам. Мои родители еще в раннем детстве много рассказывали мне о героях войны, о тех лишениях, которые пришлось преодолеть фронтовикам и их семьям. Мама и папа считают, что надо хранить в душе благодарность тем людям, которые смогли одержать победу над фашизмом. Благодарные потомки, храня в сердце память о героях войны, передадут эту память своим детям. Умение быть благодарным характеризует честного и доброго человека.
  4. В конце ноября мы празднуем День Матери. На мой взгляд, это праздник, который позволяет лишний раз сказать мамам слова благодарности за их труд, за их любовь и доброту. Конечно, надо не забывать о мамах и в обычные дни, уметь их благодарить, радовать их своими успехами. Благодарность детей очень важна, она доказывает, что сын или дочь выросли и умеют ценить добро, способны проявлять внимание и любовь.
  5. Мама меня научила уметь благодарить тех, кто помог, кто проявил участие. Она считает, что быть благодарным отличает честного и порядочного человека. Мамины уроки не прошли даром, я ценю чужую помощь и всегда благодарю. Например, я никогда не забуду врачей, которые помогли мне встать на ноги после травмы на соревнованиях. Они были настоящими профессионалами, и благодаря им я не чувствую боли и продолжаю заниматься спортом.

Образец сочинения-рассуждения на тему «Благодарность»

Аргументы из жизни

  1. Мы часто бываем благодарны родным людям, потому что именно они рядом с нами в трудные минуты жизни, они поддерживают нас советами, помогают, не дают упасть духом, делятся с нами теплом души. Эту благодарность ничем, на мой взгляд, не искоренить, не убить. Моей бабушки давно уже нет на свете, но я до сегодняшнего дня благодарна ей за то, что она вырастила меня, воспитала, научила быть доброй, мудрой, терпеливой. Всю любовь, которая была в душе у этой простой, необразованной крестьянки, она дарила внукам, детям, соседям, родным. Она всех любила, со всеми была приветлива. Несмотря на то, что у бабушки только несколько классов образования, она была мудрой женщиной, поэтому часто к ней обращались за советом. Каким-то невероятным женским чутьем она угадывала, как нужно поступать в той или иной ситуации, никогда не лгала, не грубила, никого не обижала. Этим простым вещам она учила и меня. За мудрые уроки, добрые сказки, нежную заботу, искреннюю любовь, за походы на речку и дружеские беседы я бесконечно благодарна моей бабушке. А еще благодарна ей за вкусные блины, которые, кажется, так умела печь только она, за пшенную кашу из печки и печеные яблоки, за тот невероятный вкус детства, который остался во мне на всю жизнь. В том, кем и какой я стала, есть частица и ее души и заботы. Спасибо тебе, мой любимый человечек, за все!

Аргументы из народной мудрости

  1. «Своего спасиба не жалей, а чужого не жди», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что не нужно скупиться на благодарность, если человек сделал тебе доброе дело, но также не стоит ждать чужой благодарности, если кому-то ты оказал , — говорит русская пословица. Она отмечает, что помогать хорошо благодарному человеку, который помнит о том добре, который для него сделали.
  2. «Разорвись надвое — скажут: а что не начетверо?» — говорит русская пословица о неблагодарных людях, которые могут обвинить того, кто сделал для них добро, в недостаточном усердии и старании.
  3. «Велико слово: спасибо», — считал русский народ. Он отмечал, что слово спасибо – великое слово, потому что выражает искреннюю благодарность.
  4. «Не корми меня калачом, да не бей в спину кирпичом!» — говорил русский народ в пословице. С такими словами обращаются к тем, кому оказывают какую-либо услугу. В ответ не просят благодарности, но и надеются, что не получат черную неблагодарность.
  5. «Сделав добро, не кайся», — говорится в русской пословице. Наши предки считали, если сделал для кого-то доброе дело, то не нужно каяться и ждать благодарностей.
  6. «Скажешь спасибо, так ладно, а нет — и так хорошо», — утверждает русская пословица. В ней говорится о том, что люди не ждут благодарности, но если ее получают, то искренне этому радуются.
  7. «Я его калачом, а он меня в спину кирпичом», — говорит русская пословица о людях, которые платят черной неблагодарность в ответ на сделанное добро.
  8. «Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит», — утверждает русская пословица. В ней хвалят человека, который не жалеет ни хлеба, ни соли для других, но похвалы достоин и тот, кто платит за них искренней благодарностью.
  9. «Тонул — топор сулил; вытащили — и топорища жаль», — гласит русская пословица. В ней говорится о людях, которые в минуты, когда требуется помощь, многое обещают, но остаются неблагодарными, когда помощь уже оказана.

Сочинение рассуждение на тему Что такое благодарность

Когда человек кому-то помогает, неважно как: добрыми словами поддержки, сочувствия или совершенными поступками в ответ возникает чувство благодарности, хочется сказать банальное «спасибо». К сожалению, не все люди умеют и хотят высказывать свои эмоции, часто просто забывают отблагодарить человека.

Я считаю, что необходимо хотя бы в устной форме выразить признательность за оказанную помощь и содействие. Согласитесь, каждому будет приятно, когда его поблагодарят, на душе становится тепло, поднимается настроение. Почему-то добрые дела быстро забывают, а нехорошие – помнят еще долго. Чтобы не быть голословной обычный случай из жизни: внук лазил по деревьям и порвал штаны, расстроился, так как мама будет ругать его, а бабушка, молча, взяла и зашила их, а в ответ даже не услышала спасибо. Часто помощь – мы принимаем как данность, не задумываясь выразить признательность.

Я думаю, что совершать добрые поступки необходимо просто так по велению сердца, не ожидая, что тебя похвалят. К примеру, я помогаю детям в детских домах. Я не хвастаюсь и уверенна, что каждый сможет делать что-то подобное, достаточно иметь желание и трудиться. С помощью интернета в социальных группах размещаю объявления о сборе одежды и игрушек для детворы. Таким образом, общими усилиями мы уже 3 раза передавали вещи и игрушки ребятам. Я не могу выразить словами, насколько тепло нас благодарили малыши, они нарисовали забавные рисунки, обнимали и целовали и несколько раз говорили нам «спасибо». Мы стали частыми гостями и полюбили их. Я расплакалась от переизбытка чувств, так как была растрогана до глубины души, непосредственная благодарность – творит чудеса. Мне кажется, что на добро нужно отвечать добром, ведь после такой благодарности хочется свернуть горы, с головой окунуться в работу и вновь и вновь совершать искренние и человечные поступки.

Обязательно выражайте свою признательность, благодарите друг друга, не забывайте говорить теплые слова, делайте мир добрее, наполняйте его светом! Стремитесь к тому, чтобы количество сказанных слов «спасибо» росло в геометрической прогрессии наравне с оказанной помощью.

ОГЭ, ЕГЭ 9 класс, 11 класс

Другие сочинения: ← Что такое мужество↑ 9 класс и ОГЭЧто такое преданность →

Афоризмы

  1. «Все наши жалобы на то, что жизнь сложна и невыносима, наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем», — утверждал английский писатель и публицист Даниэль Дефо. По его мнению, человек должен быть благодарен за все то, что имеет, и не жаловаться на судьбу.
  2. «Благодарность – долг, который надо оплатить, но который никто не имеет права ожидать», — считал французский философ, писатель и мыслитель Жан-Жак Руссо. Он сравнивал благодарность с долгом, который нужно оплатить, но все же этой оплаты никому не стоит ожидать.
  3. «Благодарность — признак благородства души», — говорил легендарный древнегреческий поэт и баснописец Эзоп. Он отмечал, что благодарными бывают только люди, обладающие благородной душой.
  4. «Благодарность — одна из самых больших добродетелей. Но еще большая добродетель — чувство меры в претензии на благодарность», — немецкий драматург Кристиан Фридрих Геббель. Он считал благодарность большой добродетелью, больше которой все же является чувство меры в претензии на благодарность.
  5. «Лучшая начинка ко всем наслаждениям на земле — благодарность тех, кого мы любим», — говорил Пол Брэгг, пропагандист здорового образа жизни. По его мнению, большим счастьем и наслаждением для человека является благодарность любимых людей.
  6. «Благодарность – верный способ привнести больше в свою жизнь. Ты дышишь – будь благодарен за это, у тебя есть глаза, руки, ноги, ты можешь видеть этот свет, ты можешь слышать звуки природы, человеческие голоса, ощущать дуновение ветра. Благодари за все, что тебя окружает. Не сосредотачивайся на том, чего тебе не хватает. Благодари за то, что у тебя уже есть!» — утверждает наш современник, психолог Виталий Гиберт. Он уверяет нас в том, что нужно быть благодарными за все то, что у нас есть, что подарено нам судьбой. Благодарность, по мнению Гиберта, самый лучший способ получить от жизни больше.
  7. «Чувство благодарности — надежный тест моральных качеств человека», — писал профессор, доктор медицинских наук Илья Шевелев. По его мнению, по чувству благодарности можно протестировать человека. Благодарный человек обладает положительными моральными качествами, а у неблагодарного их нет.
  8. «Если вас кто-то обидел, будьте благодарны ему за то, что он дал вам возможность почувствовать глубокую рану», — считает индийский мистик Ошо. Он советовал быть благодарным даже за обиду, так как душевная рана, нанесенная обидчиком, дает определенный опыт.
  9. «Пусть молчит тот, кто дал; пусть говорит тот, кто получил», — призывал Мигель де Сервантес, известный испанский писатель. Он считал, что человек, который оказал услугу, не должен просить и ждать благодарности. А тот, кому ее оказали, должен быть благодарным за это.
  10. «Может быть, любовь не что иное, как чувство благодарности за наслаждение», — говорил французский писатель Оноре де Бальзак. Он считал любовь чувством благодарности за приятные, положительные эмоции и наслаждение.

«Благодарить и быть благодарным»

«Благодарить и быть благодарным»

Сергей Иванович Ожегов сказал: «Благодарность — это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу».

У меня такое же мнение о понятии — благодарность. Нужно не бояться благодарить и быть благодарным. Ведь слово «спасибо» сказать не сложно, а человеку, которому ты это говоришь, будет приятно. Этим словом можно расположить к себе человека, показать ему свою благодарность. Её можно выразить ко всему живому. В своей жизни я благодарна многим людям: семье, друзьям, воспитателям, наставникам, учителям.

В первую очередь, я хочу поблагодарить свою семью. За понимание, заботу, доброту, внимание и за любовь. Мои близкие любят меня такой, какая я есть. Я в любой момент могу попросить помощь, узнать их мнение по любому поводу, поговорить по душам. И я знаю: они мне ни в чем не откажут. Они всегда меня поддерживают в моих начинаниях и радуются моим успехам. Родителям я благодарна за то, что они много лет вместе и нас, детей, в семье трое. За семейный очаг, который создала мама и мы все его поддерживаем. У меня дружная семья и это дорогого стоит! Бабушкам и дедушкам я благодарна за то, что они всегда меня ждут в гости, всегда накормят, это их особенность. Я могу к ним обратиться и пожаловаться на родителей, когда они со мной не согласны. Я безумно благодарна своим близким людям.

Понимание благодарности приходит с возрастом, я только сейчас начинаю понимать, что я благодарна воспитателям в ясельках, в садике за их терпение и любовь. Сейчас я учусь в школе, и моими наставниками являются учителя. Благодаря им, я развиваюсь, образовываюсь и строю своё будущее. Они дают мне знания, тем самым помогают мне определиться в жизни. Для меня учитель — это помощник в любой ситуации и мудрый друг. Учась в музыкальной школе, я столкнулась с удивительным человеком — Галиной Николаевной. Я бесконечно благодарна ей за его труд, терпение и любовь к своему делу. Благодаря Галине Николаевне я закончила музыкальную школу, начала понимать музыку и разбираться в ней. Она научила меня чувствовать музыку, наслаждаться ею.

Я считаю, что я счастливый человек. Ведь я с уверенностью могу сказать, что лучшие люди находятся вокруг меня. В моем окружении есть люди, готовые прийти на помощь в любое время, которые разделяют со мной мои интересы, которые готовы в чем-то мне уступить. Этих людей я называю друзьями, близкими друзьями. Без них я бы не познала, что такое дружба. Я им благодарна за то время, которое мы проводим вместе.

Благодарность происходит от слова благо, то есть дарить благо. Чтобы в мире было добро, нам нужно уметь благодарить и принимать благодарность. Так как мы живём в обществе, мы нуждаемся в общении и мы тем самым благодарим человека за то, что он живет на Земле и за то, что судьба свела вас вместе.

Сочинение ученицы 9 «Б» класса МБОУ Гимназии № 2, г. Сарова.

Номинация сценарии и сочинения. Тема «Благодарю…».

Название работы «Благодарить и быть благодарным»

Источник: vk.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]