После измены мужа не могу ему доверять — как жить дальше? Можно ли простить измену

  • 18 Октября, 2019
  • Психология отношений
  • Федорова Виктория

Утратить доверие совершенно несложно, а его возвращение требует огромных усилий. Многие женщины, столкнувшись с подобной проблемой, спрашивают у психолога: после измены мужа не могу ему доверять. Ведь, когда сердце разбито, вернуть в него веру особенно трудно. Как правильно поступить женщине? Ей следует понять и принять тот факт, что семью в прежнем виде сохранить не удастся. Связь между мужем и женой переходит на другой уровень, что нормально.

Почему важно доверять

Доверие — одно из внутренних состояний человека, дарящее чувство спокойствия и стабильности. Оно дает уверенность в своей второй половине, помогает без ревности относится к деловым встречам с другими женщинами. Супруга, доверяющая своему мужу, спокойно отпускает его на рыбалку или в баню с друзьями. Она точно знает, где он находится, и не станет контролировать его телефонными звонками или внезапным визитом. Доверие — важная составляющая двух любящих сердец.

Если оно разрушается, то мужчина совершил серьезный проступок. В результате доверие в отношениях полностью утрачивается. В тот же момент исчезает уверенность в самом родном и любимом человеке. У женщины возникает боль и разочарование. Ей кажется, что она не сможет поверить мужу уже никогда. Когда нет доверия к мужу, то такие отношения существовать не могут — в этом уверены все психологи. Чтобы полностью не разрушить свою жизнь и не утратить возможность любить, женщина должна понять, как ей жить дальше.

Почему катерина призналась в своем грехе мужу. Записи с меткой покаяние катерина пьеса «гроза»

Сочинение

Героине русской литературы поражают своей нравственной чистотой и редкой духовной силой, которая позволяет им смело бросать вызов строгим законам и условностям общества. Такова пушкинская Татьяна, тургеневская Лиза Калитина. Такова и Катерина Кабанова из драмы Островского «Гроза». Чем же выделяется среди других действующих лиц пьесы эта юная купеческая жена, не получившая никакого образования, не участвующая в общественно значимом деле? Ее сфера — семья, необременительные домашние занятия: рукоделие, уход за цветами, посещения церкви.

Первые слова Катерины, когда она называет Кабаниху родной матерью, явно неискренни, лицемерны. Значит, сначала героиня воспринимается как подневольная, покорная женщина, привыкшая к зависимому положению. Но уже следующая реплика Катерины выводит нас из этого заблуждения, так как здесь она уже открыто протестует против несправедливых обвинений свекрови. В последующем разговоре Катерины с Варварой она произносит необычные слова: «Отчего люди не летают так, как птицы?» Они кажутся странными и непонятными Варваре, но много значат для понимания характера Катерины и ее положения в кабановском доме. Сравнение с птицей, которая может взмахнуть крыльями и полететь, красноречиво говорит о том, как тяжело Катерине переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой свекрови. Невольно вырвавшиеся слова героини говорят о ее затаенной мечте освободиться их этой темницы, где подавляется и убивается всякое живое чувство.

Характер Катерины нельзя до конца понять без ее рассказов о счастливой поре детства и девичества в родительском доме. Уносясь мечтой в этот чудесный, полный гармонии мир, Катерина вспоминает о постоянном ощущении счастья, радости, слиянности со всем окружающим, которого она лишена в доме свекрови. «Да здесь все как будто из-под неволи», — говорит героиня, указывая на резкий контраст ее теперешней жизни с милым и дорогим прошлым. Именно эта неспособность Катерины до конца смириться с кабановским гнетом обостряет ее конфликт с «темным царством». История, происшедшая с героиней в детстве, выявляет в ней такие определяющие черты характера, как вольнолюбие, смелость, решительность. И, став взрослой, Катерина все та же. Пророчески звучат ее слова, обращенные к Варваре: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Любовь к Борису стала для Катерины причиной пробуждения и возрождения ее души. Она подготовлена всей ее подневольной жизнью в кабановском доме, ее тоской по утраченной гармонии, мечтой о счастье. Но автор на протяжении всей пьесы усиливает контраст между возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью Катерины и приземленным, осторожным увлечением Бориса. Эта способность Катерины глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, говорит о ее живой душе, которая смогла сохраниться в омертвелом кабановском мире, где вянут и иссыхают все искренние чувства. Мотив неволи постоянно переплетается с мыслями Катерины о любви. Особенно отчетливо это звучит в ее знаменитом монологе с ключом. В состоянии тяжелейшей душевной борьбы между долгом верной жены и любовью к Борису Катерина постоянно возвращается к мыслям о ненавистной свекрови и постылых стенах кабановского дома. Подавить в себе любовь, которая сулит так много счастья, ради унылого прозябания в неволе — это непосильная задача для молодой женщины. Ведь отказаться от любви — значит навсегда отказаться от всего лучшего, что может подарить жизнь. Значит, Катерина сознательно совершает грех, чтобы сохранить свою живую душу, бросая этим вызов кабановским понятиям о нравственности. Каковы же эти понятия? Они довольно четко и конкретно сформулированы своеобразным идеологом «темного царства» — Марфой Игнатьевной Кабановой. Она абсолютно убеждена в том, что крепкая семья должна быть основана на страхе жены перед мужем, что свобода ведет человека к нравственному падению. Поэтому она так настойчиво «пилит» Тихона, который не способен прикрикнуть на жену, пригрозить ей или поколотить. Публичное покаяние Катерины еще больше утверждает Кабаниху в правильности и незыблемости ее взглядов на семью.

В чем же все-таки причина публичного покаяния Катерины? Может быть, это страх перед грозной божьей карой? Думаю, что дело здесь не в трусости или боязни наказания, а в исключительной совестливости Катерины, в ее неспособности лгать мужу и свекрови, притворяться перед людьми. Ведь именно так понимаются первые слова ее покаяния: «Все сердце изорвалось! Не могу больше терпеть!» Ни свекровь, которая теперь запирает невестку на замок, ни муж, который ее побил немножко, потому что маменька велела, не могут сильнее осудить и наказать Катерину, чем она сама. Ведь она чувствует свою вину не только перед Тихоном и Кабанихой, но и перед всем миром, перед высшими силами добра и правды. Совершив грех, Катерина утрачивает ту гармонию с миром, которая жила в ней. Пройдя через тяжелые духовные испытания, через изнурительные муки совести, она нравственно очищается. Страданиями Катерина искупает свой грех. Прощание с Борисом убивает последнюю надежду героини на жизнь, в которой еще возможна радость. Она готова ехать за любимым человеком в далекую Сибирь невенчанной женой, но он не может и не хочет противиться грозному дяде, надеясь на мифическое наследство.

У Катерины остается один выход — самоубийство. И не потому, что ей опротивела жизнь. Наоборот, в последнем монологе героини, когда она прощается с солнышком, травкой, цветами, птицами, чувствуется ее огромное желание жить, любить красоту земли. Но Катерина все-таки выбирает смерть, потому что только так она может сохранить то лучшее, светлое, чистое и возвышенное, что живет в ее душе. А годы жизни в мрачном доме свекрови равносильны медленному, растянувшемуся во времени умиранию. Катерина отвергает это жалкое подобие жизни и, бросившись в Волгу, утверждает истинную жизнь, полную радостной беззаветной любви к цветам, деревьям, птицам, к красоте и гармонии мира. Может быть, это подсознательно чувствует Тихон, когда завидует мертвой жене. У него впереди скучные, однообразные месяцы и годы, которые до конца убьют его душу, ибо сохранить ее живой в кабановском «темном царстве» можно только ценой жизни. Значит, в образе Катерины А. Н. Островский воплотил живую душу народа, его протест против домостроевской религии, гнетущих условий действительности, зависимости и несвободы.

Каждый из нас грешит, наверное, всякий день. Ведь само понятие «грех» толкуется совсем не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грешок, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче. Но когда речь заходит о более серьезных грехах, покаяние не вечно приносит желаемое душевное умиротворение.

Одним из ярких примеров греха и покаяния в русской литературе является душевная трагедия главной героини драмы А.Н. Островского «Гроза».

Измена для Катерины есть большой грешок. Она, прежде всего, переступила через себя, через свою мораль, она – чистейшее, святое существо, в жизни которой большое важность имеет религия. Девушка вспоминает себя «вольной птичкой» в детстве и не хочет мириться с тем, что теперь, в замужестве, она как в клетке. А ведь молода личность Катерины. Говорит ей Варвара: «Погулять тебе в девках не пришлось, вот сердце-то у тебя не уходилось еще!» Шестнадцатилетняя барышня попала «в сети» свекрови, которая только и делала, что унижала ее, считала какой-то вещью, мужней собственностью. Можно ли осуждать неожиданный порыв души, чувство, посетившее сердце Катерины? Она хотела почувствовать себя полноправным человеком в этом «темном царстве» и искала поддержки в любви к Борису. Девушка осознавала, что совершает грешок, и что более того сама не сможет себе его простить: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». А ведь просила Катерина, чтобы Тихон взял ее с собой, когда тот уезжал, чувствовала она, быть греху. Пыталась она противостоять, заставляла сердце не починяться вспыхнувшему чувству. Просила Катерина взять с нее клятву: «Умереть мне без покаяния, если я…» Не дослушал тот ее просьбу и тем самым лишил девушку последнего шанса защититься от губительной страсти.

«Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что!» И, правда, не за что держаться! Пропасть — любовь к Борису, сам грешок, а край, у которого стоит Катерина – рубежная линия между «темным царством и его обитателями и тем светлым, свободным, что несет в себе чувство любви. Какой же смысл угнетенной девушке держаться за «Домострой», за «клетку», в которой она оказалась, выйдя замуж? Ну и что, что грешок, ну и что, что люди осудят?! Душа-то ее требует любви, гармонии, свободы. Правда, последнее она все равно не обретает. Согрешив, Катерина понимает, что не сможет дальше существовать с таким грузом в душе, и что теперь путь у нее один – покаяться. До безумия доводят Катерину муки совести. Боится она предстать перед Богом «…такая, какая есть, со всеми … грехами…», с «грозой» в сердце. Ей чудится «огненная геенна», барышня буквально сходит с ума, понимая, что гроза – кара небесная – погубит ее. В момент покаяния идет дождина, смывающий грехи, очищающий душу Катерины. И более того формально «очистившись» она уже не может вернуться к прежней жизни, в «лапы» свекрови и того мира, который толкнул ее в ту пропасть под названием «грех». Итак, Катерина, покаявшаяся в измене, в грехе, несомненно, большом, отвергнутая мужем, идет на ещё больший, с точки зрения христианской морали, так много значащей для героини, грешок – самоубийство.

Финал драмы – погибель не только главной героини, осмелившейся бороться за свою жизнь, пусть и грешным путем, но это ещё и погибель всего мира, обитатели которого не знали, что борьба за свободу и любовь, искреннюю, бескорыстную, не боится ни греха, ни, быть может, губительного покаяния.

сделайте плиззз мне очень нужно срочно Почему Катерина из пьесы А.Н.Островского решила прилюдно признаться в своем грехе?

Ответы:

Героиня Островского живет в тяжелой атмосфере провинциального города, где царят устои Домостроя. В доме ее мужа властно распоряжается всем жестокая Кабаниха. Тихон же во всем подчиняется матери, не спорит с ней, но при первой же возможности старается уехать из дома и погулять вволю. Дочь Кабанихи, Варвара, по ночам гуляет с Кудряшом, но лжет, изворачивается, всячески скрывая это от матери. Катерина же томится в неприветливом доме, не находя применения силам своей души. Муж ее не понимает. Варвара склоняет к обману. А ведь Катерина — это по натуре своей человек свободный. Она росла в любви и ласке, никто ее ни к чему никогда не принуждал. И здесь, в чужом доме, она терпит только до поры до времени. Катерина прямо говорит Варваре, что если очень уж ей «опостылевает» в доме свекрови, то она в окно выбросится, в Волгу кинется, а жить здесь не станет. Внезапно в ее жизнь входит любовь к Борису. Катерина всеми силами пытается сопротивляться> этому греховному чувству. Ведь она замужняя женщина, любить другого не должна. И общество, и церковь считают это страшным грехом. А Катерина с детских лет привыкла проводить время за молитвой; и старалась вести праведную жизнь. Таким образом, она разрывается между греховной любовью к Борису и той жизнью, к которой она стремилась. Катерина ищет поддержки у кого-либо из окружающих! чтобы не поддаться своему чувству: у своего мужа Тихона, у Варвары. Но Тихон не берет ее с собой в поездку, так как хочет повеселиться на воле, Варвара же всячески убеждает ее встретиться с Борисом, тем самым толкая ее в пропасть. И Катерина не в силах сопротивляться сильному чувству, она вся отдается своей любви. Так, на ее долю выпало несколько дней счастья. Но счастья тайного, скрытого ото всех. А цельной и чистой натуре Катерины противна всЯкая ложь. Она страдает оттого, что вынуждена скрывать свою любовь, лгать мужу. И вот однажды Катерина признается Тихону в своем грехе. Однако она не раскаивается в своей любви, она раскаивается только в том, что лгала. И признается ему не только потому, что боится геенны огненной, но и потому, что не может жить с таким грузом на совести. Конечно, вся обстановка сцены покаяния подвигает Катерину признаться: гроза, которую она боится и которая является в драме воплощением небесной кары, сумасшедшая барыня с ее пророчествами о геенне огненной, картина в церкви. Но и без этого, мне кажется, она призналась бы мужу. Пусть не в этот день, но обязательно бы покаялась.

Потому что она была набожной. Больше всего она боялась умереть с грехами. Жить с нечистой совестью, постоянно терзаясь, она не может. Большую роль в этом признании сыграла гроза. Катерина боялась грозу. Гроза является символом высших сил. «Гроза-то нам в наказание посылается».

Вот истинная сила характера, на которую, во всяком случае, можно положиться!

3) Ее поступки находятся в гармонии с ее натурой, они для нее естественны, необходимы, она не может от них отказаться, хотя бы это имело самые гибельные последствия. Автор считает, что все «идеи», внушенные Катерине с детства, восстают против ее естественных стремлений и поступков. По его мнению, Катерина воспитана в понятиях, одинаковых с понятиями среды, в которой живет, и не может от них отрешиться, не имея никакого теоретического образования. «Все против Катерины даже и ее собственные понятия о добре и зле; все должно заставить ее – заглушить свои порывы и завянуть в холодном и мрачном формализме семейной безгласности и покорности, без всяких живых стремлений, без воли, без любви, — или же научить обманывать людей и совесть» 4 .

Описывая любовь Катерины к Борису, Добролюбов утверждает, что в этой страсти заключается вся ее жизнь; вся сила натуры, все ее живые стремления сливаются здесь. Можно согласиться с мнением автора, который считает, что к» Борису влечет ее не одно то, что он ей нравится, что он и с виду и по речам не похож на остальных, окружающих ее; к нему влечет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы». В то же время не совсем точно следующее утверждение критика: «Страх сомнения, мысль о грехе и людском суде – все это приходит ей в голову, но уже не имеет над нею силы; это уж так, формальности, для очистки совести» 1 . На самом деле страх греха во многом определил судьбу Катерины.

Автор с симпатией относится к силе чувств Катерины. Он пишет, что такая любовь, такое чувство не уживется в стенах кабановского дома, с притворством и обманом. Критик отмечает, что она ничего не боится, кроме лишения возможности видеть своего избранного, говорить с ним, наслаждаться этими новыми для нее чувствами. Объясняя, почему Катерина прилюдно признается в своем грехе, Добролюбов пишет: «Приехал муж и надо было бояться, хитрить, скрываться, и жизнь ей стала не в жизнь. Такое положение было невыносимо для Катерины, она не вытерпела – при всем народе, столпившемся в галерее старинной церкви, покаялась во всем мужу. С «преступницей» приняли меры: муж побил ее немного, а свекровь заперла ее на замок и начала есть поедом… Кончены воля и покой Катерины» 2 . Критик так определяет причины самоубийства Катерины: она не может покориться этим правилам своей новой жизни не в силах возвратится к прежней жизни. Если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. В монологах Катерины, по мнению критика, видно, что она до конца подчиняется своей натуре, а не заданным решениям, потому что все начала, которые ей даны для теоретических рассуждений, решительно противны ее натуральным влечениям. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех, и она как бы старается доказать всем, что ее можно и простить, так как ей очень тяжело. Критик правильно замечает, что в ней нет злобы, презрения, чем так красуются герои, самовольно покидающие свет. Но жить она больше не может, да и только. Мысль о самоубийстве терзает Катерину, что повергает ее в полугорячее состояние. И дело кончено: она не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти, с бесхарактерным и противным ей мужем. Она освобождена!..

Главная мысль статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве» в том, что в Катерине виден протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Катерина в восприятии Добролюбова – женщина, которая не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу. «Ее погибель – это осуществленная песнь плена вавилонского…» 1 , — так поэтически формулирует критик.

Таким образом, Добролюбов оценивает образ Катерины, во-первых, как сосредоточенно-решительный образ, которому лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны и чужды. Во-вторых, Катерина это личность непосредственная, живая, все делается у нее по влечению натуры, без отчетливого сознания, в ее жизни главную роль не играет логика и анализ. В-третьих, критик отмечает большую силу характера Катерины, если она хочет добиться своей цели, то она добьется ее во что бы, то ни стало. Он по истине восхищается Катериной, считая этот образ самым сильным, умным и смелым в пьесе.

2.2 Д. И. Писарев «Мотивы русской драмы»

Статья Д.И. Писарева была написана в 1864 году. В ней автор резко осуждает позицию своего оппонента – Н.А Добролюбова, указывает на статью «Луч света в темном царстве» как на его «ошибку». Именно поэтому эта статья расширила и углубила полемику между «Русским словом» и «Современником», начавшуюся ранее. Писарев резко оспаривает интерпретацию Катерины из «Грозы» Островского, данную в этой статье Добролюбова, считая, что Катерина не может рассматриваться как «решительный цельный русский характер», а является лишь

одним из порождений, пассивным продуктом «темного царства». Таким образом, Добролюбову приписывается идеализация этого образа, а развенчание его представляется истинной задачей «реальной критики». «Грустно расставаться со светлою иллюзиею, — замечает Писарев, — а делать нечего, пришлось бы и на этот раз удовлетвориться темною действительностью». В отличие от Добролюбова Писарев показал читателю голый перечень таких фактов, которые могут показаться слишком резкими, бессвязными и в общей совокупности даже неправдоподобными. «Что это за любовь, возникающая от обмена нескольких взглядов? Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Наконец, что это за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями, которые переносятся совершенно благополучно всеми членами всех русских семейств?»- задает вопрос критик.

И, конечно же, он сам на него и отвечает: «Я передал факты совершенно верно, но, разумеется, я не мог передать в нескольких строках те оттенки в развитии действия, которые, смягчая внешнюю резкость очертаний, заставляют читателя или зрителя видеть в Катерине не выдумку автора, а живое лицо, действительно способное сделать все вышеозначенные эксцентричности».

Читая «Грозу» или смотря ее на сцене, считает Писарев, никто ни разу не усомнился в том, что Катерина должна была поступить в действительности именно так, как она поступала в драме, потому что каждый читатель или зритель смотрит на Катерину со своей точки зрения, оценивает ее так, как воспринимает и видит. «В каждом из поступков Катерины можно отыскать привлекательную сторону; Добролюбов отыскал эти стороны, сложил их вместе, составил из них идеальный образ, увидел вследствие этого «луч света в темном царстве» и, как человек, полный любви, обрадовался этому лучу чистою и святою радостью поэта», — пишет критик. Чтобы составить правильный образ Катерины, считает Писарев, нужно проследил жизнь Катерины с самого детства. Первое, что утверждает Писарев: воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума. Писарев считает, что во всех поступках и ощущениях Катерины заметна, прежде всего, резкая несоразмерность между причинами и следствиями. «Каждое внешнее впечатление потрясает весь ее организм; самое ничтожное событие, самый пустой разговор производят в ее мыслях, чувствах и поступках целые перевороты». Критик считает Катерину легкомысленной девушкой, которая принимает все, что происходит, близко к сердцу: Кабаниха ворчит, а Катерина от этого изнывает; Борис Григорьевич бросает нежные взгляды, а Катерина влюбляется; Варвара говорит мимоходом несколько слов о Борисе, а Катерина заранее считает себя погибшею женщиною, хотя она до тех пор даже не разговаривала со своим будущим любовником; Тихон отлучается из дома на несколько дней, а Катерина падает перед ним на колени и хочет, чтобы он взял с нее страшную клятву в супружеской верности. Писарев приводит еще пример: Варвара дает Катерине ключ от калитки, Катерина, подержавшись за этот ключ в продолжение пяти минут, решает, что она непременно увидит Бориса, и кончает свой монолог словами: «Ах, кабы ночь поскорее!» 1 , а между тем даже и ключ-то был дан ей преимущественно для любовных интересов самой Варвары, и в начале своего монолога Катерина находила даже, что ключ жжет ей руки и что его непременно следует бросить.

По мнению критика, прибегая к маленьким хитростям и предосторожностям, можно было бы кое-когда видеться и наслаждаться жизнью, но Катерина ходит как потерянная, и Варвара очень основательно боится, что она «бухнется мужу в ноги, да и расскажет ему все по порядку». Писарев считает, что катастрофу эту производит стечение самых пустых обстоятельств. То, как он описывает чувства Катерины, призвано подтвердить его восприятие образа: «Грянул гром — Катерина потеряла последний остаток своего ума, а тут еще прошла по сцене полоумная барыня с двумя лакеями и произнесла всенародную проповедь о вечных мучениях, к тому же на стене, в крытой галерее, нарисовано адское пламя — и все это одно к одному — ну, посудите сами, как же, в самом деле Катерине не рассказать мужу тут же, при Кабанихе и при всей городской публике, как она провела во время отсутствия Тихона все десять ночей?». Окончательная катастрофа, самоубийство, точно так же происходит экспромтом, утверждает критик. Он считает, что, когда Катерина убегает из дому с неопределенною надеждою увидать своего Бориса, она еще не

думает о самоубийстве. Она находит неудобным, что смерть не является, «ты, говорит, ее кличешь, а она не приходит» 1 . Ясно, стало быть, что решения на самоубийство еще нет, считает критик, потому что в противном случае не о чем было бы и толковать.

Далее анализируя последний монолог Катерины, критик ищет в нем доказательства ее непоследовательности. «Но вот, пока Катерина рассуждает таким образом, является Борис, происходит нежное свидание. Как оказывается, Борис уезжает в Сибирь и не может взять Катерину с собой, несмотря на то, что она и просит его. После этого разговор становится уже менее интересным и переходит в обмен взаимных нежностей. Потом, когда Катерина остается одна, она спрашивает себя: «Куда теперь? домой идти?» 2 и отвечает: «Нет, мне что домой, что в могилу — все равно» 3 . Потом слово «могила» наводит ее на новый ряд мыслей, и она начинает рассматривать могилу с чисто эстетической точки зрения, с которой, впрочем, людям до сих пор удавалось смотреть только на чужие могилы. «В могиле, говорит, лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастает, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие» 4 . Это поэтическое описание могилы совершенно очаровывает Катерину, и она говорит, что не хочет жить на свете. При этом, увлекаясь эстетическим чувством, она даже совершенно упускает из виду геенну огненную, а между тем она вовсе не равнодушна к этой последней мысли, потому что в противном случае не было бы сцены публичного покаяния в грехах, не было бы отъезда Бориса в Сибирь, и вся история о ночных прогулках оставалась бы шитою и крытою». Но в последние свои минуты, рассуждает Писарев, Катерина до такой степени забывает о загробной жизни, что даже складывает руки крест-накрест, как в гробу складывают, и, делая это движение руками, она даже тут не сближает идеи о самоубийстве с идеею, о геенне огненной. Таким образом, делается прыжок в Волгу, и драма оканчивается.

Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий, считает критик, она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера, и между тем сама не знает, что будет делать завтра, она на каждом шагу путает и свою собственную жизнь и жизнь других людей; наконец, перепутавши все, что было у нее под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством, да еще таким самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой.

что в них выражается страстная, нежная и искренняя натура. А из-за красивых слов нет резона, чтобы объявить Катерину светлым явлением и прийти от нее в восторг, как это делает Добролюбов. Итак, мы можем утверждать, что Писарев разбирает эту драму для того, что бы доказать, что критик Добролюбов ошибся в оценке одного женского образа. Критик хочет внести свою лепту в оценке характера Катерины, раскрыть ее образ со своей точки зрения.

Писарев считает, что зритель не должны сочувствовать ни Катерине, ни Кабанихе, потому что в противном случае в анализ ворвется лирический элемент, который перепутает все рассуждения.

В пьесе «Гроза», заканчивает свою статью автор, Катерина, совершив множество глупостей, бросается в воду и делает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость.

Подводя итог исследованию статьи Д.Писарева «Мотивы русской драмы», можно выделить следующие особенности восприятия критиком образа главной героини:

    Катерина является лишь одним из порождений, пассивным продуктом «темного царства»

    Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума

    Во всех поступках и ощущениях Катерины заметна, прежде всего, резкая несоразмерность между причинами и следствиями

    Катастрофу – самоубийство Катерины — производит стечение самых пустых обстоятельств

    Самоубийство Катерины совершенно неожиданно для нее самой

Итак, мы видим, что цель критика заключалась в том, чтобы доказать ошибочность взгляда на героиню в статьях Добролюбова, с которым он совершенно не согласен. Чтобы доказать, что героиня Островского – вовсе не «решительный цельный русский характер», он интерпретирует ее образ излишне прямолинейно, совершенно игнорируя ту глубину и поэтичность, которую придал ему автор.

Новый… … свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза»

. Оно поражает читателей своим сюжетом… обширным предметом для обсуждения становится
Катерина
– «русский сильный характер», … деревья как на
образах
пишутся. После замужества
Катерина
стала замкнутой, все…

Не претендуя на оригинальность, хочу высказать свое мнение по поводу трагедии главной героини драмы А. Н. Островского «Гроза». Меня всегда мучила мысль: как женщина, свято верившая в христианскую мораль, могла покончить жизнь самоубийством. Сбитая статьей Н. А. Добролюбова «Луч света в «темном царстве» , я, хотя и не принимала Катерину в качестве того самого пресловутого «луча», но тем не менее со многими постулатами статьи была согласна.И вот однажды в дороге меня пробила мысль: нет, никогда Катерина на самоубийство не пойдет и пойти не могла. Добролюбова во внимание с высоты своих лет я уже не брала: что мог жизненно мудрого сказать юноша (Добролюбов), умерший в 25 лет? Откуда ему было взять жизненный опыт, опыт семейных отношений, если ничего этого он не имел и до этого просто не дожил?Поэтому доверять его мнению я в какой-то момент перестала и решила еще раз внимательно перечитать драму. Итак, Катерина Кабанова- купеческая дочь и купеческая жена. В самом начале пьесы она вспоминает свое детство, когда она жила в родительском доме, «точно птичка на воле». Что под этим подразумевалось? Утром вставала и поливала цветы, ходила в церковь, слушала богомолок и странниц, вышивала по бархату золотом, гуляла по саду и к вечерне ходила в церковь.Вот так проходили дни и годы. Матушка Катерины даже «работать не принуждала», к семейной жизни не приучала, только обращала внимание на то, что, бывало, с дочерью что-то необычное творилось. Катерина сама об этом рассказала:»…не слышу, когда служба кончится», видела во время службы, как «в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет (…) будто ангелы в этом столбе летают и поют». Говоря современным языком, Катерина могла впадать в транс, отрешалась от всего земного, следуя только за полетом своей души. Отсюда и горячие молитвы и днем и ночью, отсюда и видения храмов золотых и садов необыкновенных, отсюда и полеты во сне. Став женой тихого, безобидного Тихона, Катерина должна была продолжать уже в собственной семье жизнь, намеченную в детстве.Однако оказывается, что к семейной жизни она не готова: глухое недовольство свекровью, осуждение ее религиозности, неприятие законов, царящих в доме свекрови, нежелание их понять и собственное своеволие. «Такая уж я зародилась горячая! (…)… не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»- говорит она Варваре. Вдруг оказалось, что в новой семье не спасают и молитвы. А уж если это не спасает, ночами приходит «враг» и начинает смущать ее: «Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Ее дальнейшая жизнь — это испытание на прочность ее христианской морали.. Провожая мужа по делам в Москву, она просит взять с нее страшную клятву, чтоб «умереть мне без покаяния, если я…» Гордыня берет верх, и Катерина, нарушая клятву, изменяет мужу. И не просто изменяет, а целенаправленно, изо дня в день, пока мужа нет, встречается с Борисом. Тут уже нарушаются все нормы христианской морали, но радости эта любовь Катерине не приносит. Боясь умереть во время грозы, боясь пророчеств старой барыни («За все тебе отвечать придется»), Катерина кается перед мужем, признаваясь ему и свекрови, что изменила с Борисом. Говорит она слова признания в состоянии аффекта, ей хочется снять с себя страшный грех прелюбодеяния. После своего страшного признания она «падает без чувств на руки мужа». Покаявшись в своем грехе, Катерина готова умереть.Последняя встреча с Борисом как подтверждение этому. «Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай, да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу»- говорит она ему. Оставшись одна, она «задумывается». Эта авторская ремарка дорогого стоит.»Задумывается «- проще говоря, сознание у нее отключается и все последующие фразы она произносит в бессознательном состоянии. Множество восклицательных и вопросительных предложений говорят о ее состоянии аффекта. Она, очищенная покаянием, простившаяся с Борисом и своей жизнью, не накладывает на себя руки. Доказательством этому служат авторские ремарки: «Ах скорей, скорей! (Подходит к берегу. Громко.) Друг мой! Радость моя! Прощай! (Уходит)». Именно «уходит», а не бросается в Волгу. Что же произошло? Кто-то увидел, что «женщина в воду бросилась» — и все! Кто увидел, рядом, естественно, не стоял. Дело было ночью (люди с фонарями Катерину искали), рассмотреть, что произошло на самом деле,никто не мог. На виске у Катерины была маленькая ранка. Предположение одного из героев, что «… должно быть, на якорь попала, ушиблась, бедная!», остается только предположением.Якорь в омуте? Всю пьесу ни о каком судне речь не шла. Готовая к смерти, Катерина никогда бы не совершила греховного поступка, который отмолить нельзя, за который покаяться нельзя. Покаявшись в прелюбодеянии, она никогда не совершит еще более тяжкий грех — самоубийство. Видимо, находясь в полусознательном состоянии она просто оступилась в темноте. Потому и нашли ее «близехонько, в омуточке у берега». Катерина была чистой всю жизнь.Оступившись, она осознала свой грех, покаялась и умерла с чистым сердцем истинной христианкой. Закономерны слова Кулибина: «Вот вам ваша Катерина! Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!»

Как восстановить доверие к мужу

Фраза женщины «после измены мужа не могу ему доверять» обычно свидетельствует о том, что в паре присутствует масса проблем. Это сигнал о переоценке ценностей и переосмыслении собственной жизни.

Желательно избежать эмоциональных барьеров в общении, а мужу и жене стать лучшими друзьями, наладив крепкую связь. Тогда отношения перейдут на более высокий уровень. А у женщины не возникнет вопрос о том, можно ли простить измену.

Однако в этой ситуации не следует впадать в крайности и заменять любовь психологической зависимостью. Счастье и самооценка женщины не связаны с верностью партнера. Чувство наслаждения жизнью зарождается внутри, обязательно в позитивных мыслях. Женщинам необходимо уважать собственные интересы и потребности и не зацикливаться на мужчинах.

Как сохранить семью при измене мужа? Супруге необходимо проанализировать, что она почувствовала, узнав о его предательстве. Возможно, это произошло из-за особенного доверия по отношению к мужу. Чаще всего женщины делают это неосознанно, пытаясь жить, как за «каменной стеной».

Психически зрелый человек способен самостоятельно отвечать за свои слова и поступки. Для него измена — просто неприятный факт. Больно, но жизнь продолжается.

Для неуверенной в себе личности измена кажется крахом и подтверждением своей неполноценности. В таком случае дело не только в предательстве мужа, но и в комплексах самой женщины.

Выявите мотивы

Люди совершают те или иные поступки по определенным причинам. Обычно эти поступки рациональны и важны для того, кто их совершает. И такой поступок, как измена, не исключение. Люди, совершившие измену

, могут чувствовать себя уязвленными, одинокими или недооцененными. Чаще всего они пытаются найти на стороне то, чего не дополучают от своего партнера.

Взять стандартную ситуацию: они из партнеров в отношениях недополучает внимания от другого. По какой причине ему недодают это внимание – вопрос другой. Возможно, кто-то из партнеров слишком занят своей карьерой

, много времени уделяет друзьям или были другие причины. И человек, которые страдает от недостатка этого внимания, вполне резонно ищет его на стороне.

yacobchuk/Getty Images

Если на пути такого человека встречается кто-то, кто готов уделять максимум внимания, кто готов тратить все свое время на общение и ухаживания

, ему или ей не составит особого труда достучаться до сердца человека, обделенного этим самым вниманием.

Возможно и такое (и это не редкость), когда партнер, которому изменили, обвиняет себя в том, что случилось. Бывают и такие непростые ситуации, когда вы все делали правильно, отдавая своему партнеру

максимум того, что обычно могут дать друг другу люди в отношениях. Но ваш партнер все равно изменял вам по мотивам, которые не имеют к вам никакого касательства.

Мотивация играет также важную роль и в том, чтобы сохранить или восстановить отношения. И тогда уже не так важно, что именно привело к измене

– неудовлетворенность своей сексуальной жизнью, какие-то мелкие давние обиды, недостаток того же внимания.

Как вернуть душевное равновесие

Чтобы понять, как вернуть доверие в отношениях, женщины должны осознать, что семейная жизнь в многом зависит от усилий обоих партнеров. Не следует перекладывать всю ответственность на избранника. Доверие — особая часть любви.

Женщине легче всего быть обиженной, упиваться болью и бояться потерять связь с мужем. При этом происходит занятие своими страхами, а не решением проблемы. Женщине необходимо уйти с этой обвинительной позиции и отпустить прошлое.

Ей нужно начать жить полной жизнью. Разве любая из женщин не заслуживает любви и уважения? Можно продолжить наслаждаться жизнью и экспериментировать со своей внешностью. Здоровый эгоизм еще никому не помешал.

Женщине стоит открыться новым знаниям и знакомствам. Благодаря этому ее жизнь наполнится новым смыслом и избавит ее от негативных мыслей.

Женщине стоит искать вдохновение. Можно также вести «дневник успеха», где отмечать все хорошие моменты, которые произошли в этот день. Самое время менять свою картину мира.

Женщине важно следить за своим здоровьем, что является гарантией ее привлекательности. Со временем трагические события уйдут в прошлое и не станут такими травмирующими.

На приеме у психиатра многие женщины спрашивают, можно ли простить измену. При этом муж просит прощения и мечтает сохранить семью. Как же женщине поверить в его искренность и вернуть прежние отношения?

GuruTest

У измены мужчине есть много различных «за» и «против», но порой необходимо точно знать, оправдан будет поход налево или нет. Таких ситуаций не так уж и много.

Когда изменять не стоит

Бывает так, что мужчина уже не молод, поэтому не может дарить женщине удовлетворение. Также мужчина может испытывать проблемы со здоровьем, поэтому ему интимная жизнь временно становится не интересна. В этой ситуации желательно помогать мужчине чувствовать поддержку, а не отдаляться от него. Отдаление и измена могут разбить ему сердце и полностью убедить в своей никчемности. Если отношения хочется укрепить и сохранить, нужно вместе пережить этот период, найти варианты, которые устроят обоих партнеров.

Также не стоит ходить налево, когда отношения находятся на не самой приятной стадии. Нередко происходит так, что любовь дает трещину, пара временно переживает некую прохладу. Мужчины в таком случае гораздо чаще женщин начинают изменять, но и представительницы прекрасного пола тоже порой ходят налево. В таком случае нужно либо двигаться к решению проблем, либо же расставаться. Изменой делу не поможешь.

Когда измена оправдана и может даже укрепить отношения

1. Когда мужчина изменяет. Тут очень важно понимать, что женщиной не должна двигать одна лишь месть. Если ее задевают походы спутника налево, значит, нужно расставаться, если же в отношениях преобладает дружба над любовью и паре комфортно в таких условиях, можно обсудить, а не полиаморен ли ваш союз. Проблема в том, что мужчины не всегда понимают, что такая договоренность должна работать в обе стороны. Кроме того, влюбляться в тех, с кем женщина устраивает роман на стороне, нельзя. Это должен быть не поиск кого-то нового, а просто мимолетное развлечение.

Многие психологи утверждают, что встречаются пары, которые подобным подходом лишь укрепляли любовь. Вероятность того, что люди в таком ритме не расстанутся, повышается при увеличении совместно прожитого времени.

2. Когда люди не любят друг друга, но хотят сохранить семью. В 99 % случаев речь идет о супругах, которые живут в месте много лет и имеют общих детей или бизнес. В таком случае измена лучше, чем расставание, если стороны заинтересованы в сохранении семейного дела.

В большинстве случаев оправданные измены оговорены заранее. Если нет возможности или желания расстаться, но оба человека прекрасно понимают, что любви уже нет, лучше обсудить варианты.

3. Если мужчинатиран и манипулятор. Например, мужчина может унижать свою женщину, плохо к ней относиться, но не отпускать. Если дама вынуждена жить в таком положении, то измена будет полностью оправдана, потому что мужчина не любит ее и не отпускает. Таких ситуаций бывает достаточно много. Мужчина-тиран не дает дышать, ведет себя со спутницей, как с вещью. Если есть возможность почувствовать теплоту и любовь другого мужчины, то это повод не столько для разовой измены, сколько для серьезных размышлений: пора бежать от мужа-абьюзера.

4. Брак по расчету. Еще одна ситуация, когда измена полностью оправдана. Мужчина и женщина женаты не потому, что у них есть чувства друг к другу, а потому, что им это нужно. Вариантов может быть миллион, но вопрос в том, что делать людям, если они связаны, но не любят друг друга. Им придется искать кого-то на стороне, чтобы удовлетворять свои потребности в любви и теплоте. Это будет вполне нормально, потому что каждый человек хочет искренней любви.

Мужчины считают, что женскую измену прощать нельзя. Да, это странно, учитывая, что свои измены они с легкостью могут простить себе сами, но не могут сделать этого для любимой женщины, которая оступилась. Такой парадокс мужской логики также стоит учитывать, обсуждая границы в отношениях.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

10.08.2020 00:19

Почему в семье возникают измены

Во всех ситуациях решать вопрос сгоряча не рекомендуется. Женщине необходимо некоторое время побыть в тишине. А также выяснить, в чем причина измены.

Иногда в предательстве мужа виновна сама жена. При этом она и не догадывается об этом. Когда заявляет, что после измены мужа не может ему доверять, то нужно выяснить причины этой ситуации.

К основным причинам измены можно отнести:

  1. Когда женщина выходит замуж, то перестает следить за своей внешностью. Никто не требует идеальной фигуры, но более 100 кг — это перебор.
  2. Женщина перестает следить за своей одеждой и прической. Куда приятнее жить с ухоженной и красивой супругой. Для этого необязательно посещать салоны красоты. Важно не ходить дома в разорванном халате и с растрепанными локонами.
  3. Стоит оценить свое поведение. Если в семье постоянно происходят ссоры и скандалы, то даже любовь не спасет от измен.
  4. Ревность — опасное чувство. Если ежедневно устраивать мужу допросы по поводу женщин, то это также способно подтолкнуть его к измене. Ведь тогда и скандалы будут обоснованными.

Для укрепления семейных отношений женщине важно показывать свою любовь и верность. Но не следует это делать слишком навязчиво.

Почему мужья изменяют? В этой ситуации женщине нужно успокоиться и дать поговорить супругу, если он хочет объясниться. Не следует все решать за него. Все ссоры между партнерами — ошибки обоих. Также это касается и измены. Женщине необходимо выслушать все доводы мужа, а лишь потом принять решение.

Тема измены в пьесе «Гроза»

Как часто в нашей жизни мы слышим об изменах в любви, в дружбе, в вере? Но что же такое «измена»? По моему мнению, измена — это неспособность человека выполнить взятые на себя обязательства, быть верным своим идеалам или же любимому человеку. Измена соседствует с такими понятиями, как предательство и ложь — одними из презираемых качеств человека. Сам человек в первую очередь изменяет самому себе и своей совести, своим убеждениям. Но бывают случаи, когда человек может найти спасение от своих повседневных проблем, оскорблений или же унижений со стороны тех, кого он любит и уважает, осознавая, что такой поступок может привести к весьма плачевным последствиям.

Какие же причины способны подтолкнуть человека на такой отчаянный шаг?

Этот вопрос поднял в пьесе «Гроза» А. Н. Островский. Писатель обращается к проблеме и причинам измены. Главная героиня — девушка по имени Катерина, которая, не сумев почувствовать тепла и защиты от своего мужа, пошла на такой опасный шаг, как измена. Но в чем же были причины ее поступка?

Во-первых, Катерину постоянно буквально сживала со свету Кабаниха. Свекровь обвиняла бедную девушку по поводу и без него. При каждом разговоре она старалась каким-то образом оскорбить Катерину, унизить в глазах остальной части семьи. Настраивала своего сына, мужа девушки, против нее, стараясь подстроить ее волю под себя.

Во-вторых, познакомившись с Борисом, Катерина нашла в его любви поддержку и понимание, которых ей так не хватало в доме Кабановых. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она видит Бориса, как полную противоположность Тихона, который следовал лишь воле своей матери и считал жену «кандалами на своих ногах». Катерина хотела узнать, что такое любовь, осознавая, что другого случая может и не быть.

Но, несмотря на такой изменнический поступок, девушка попыталась сохранить свою душу. Она сделала решительный шаг — смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести.

Хочется надеяться, что для большинства людей измена — далеко не обычное явление в повседневной жизни. Хочется думать, что люди осознают всю горечь, которую может принести с собой измена. Ведь такому поступку сложно найти объяснение, способное оправдать человека и его действия. Я верю, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг другу могут помочь избежать измены.

Полезный материал по теме:

  1. Конфликт в пьесе «Гроза»
  2. Аргумент тема времени. ЕГЭ. Тема временив пьесе «Вишневый сад»
  3. Образ Кулигина в пьесе «Гроза»
  4. Образ Катерины в пьесе «Гроза»
  5. «Трагедия совести» в пьесе «Гроза»

Нужно ли прощать измену

Женщины спрашивают психологов, можно ли простить измену и как дальше доверять мужу. Прощать или нет, решить можно после разговора тет-а-тет. Женщинам не следует искать совета на стороне. Это повлияет на ситуацию негативно, а правильного ответа не даст. Ведь разорвать окончательно семейные отношения легко, но возврата мужа в семью может и не произойти.

Если женщина сможет спокойно оценить сложившуюся ситуацию, постарается выслушать супруга. Этим она поднимет себя в его глазах. После примирения партнеры даже могут устроить вдвоем небольшой отпуск. Это поможет точнее всего разобраться в чувствах. А женщина сможет понять, есть или нет у нее доверия к мужу.

Как избавиться от страха повторной измены

Если женщина приняла решение сохранить семью, то ей нужно снова доверять своему мужу. Для начала она должна научиться контролировать свои чувства. Женщину часто не покидает чувство страха, что эта ситуация может повториться.

Как после измены научиться доверять мужу? Для этого нужно делать следующее:

  1. Женщине следует отвлечься от таких мыслей. Ей можно ходить в бассейн или спортзал. Чаще общаться с подругами. Но не следует заводить разговоры об измене. Это не даст остыть эмоциям и будет травмировать душу.
  2. Женщина может занять себя хобби. Это может быть вязание, вышивка, чтение книг. Ей нужно поменять свой стиль и прическу.
  3. Можно заняться своим саморазвитием. Читать художественную и научную литературу.
  4. Самое важное правило для женщины — любить и уважать себя. Это поднимет ее в глазах окружающих.
  5. Женщине нужно постараться не ревновать мужа, а предоставить ему свободу. Пусть он боится потерять супругу, которая повела себя мудро и при этом выглядит замечательно.
  6. Если женщина самостоятельно не может справиться со сложившейся ситуацией, то ей лучше всего обратиться к психологу. Таким образом решить проблему получится быстрее.

Именно такая женщина сможет привлечь к себе внимание, а не дама, которая находится в депрессии. Видя изменения, произошедшие с нею, муж будет больше ценить свою супругу.

Общественное значение пьесы

Прежде чем приступить к написанию сочинения «Был ли иной путь у Катерины», будет нелишним узнать причины успеха этого произведения. «Гроза» была написана в 1859 году, когда вся Россия находилась в ожидании крестьянской реформы. Поэтому общество приняло ее с восторгом: пьеса была поставлена огромное количество раз на подмостках всех театров России.

Островский создал новый тип героини, которая стала олицетворением борьбы против старых порядков. Ее поступок выглядел в глазах общества как начало нового периода. Все восприняли пьесу не как личную драму, а как общественную. Некоторые просили Островского исключить из числа персонажей Кабаниху, потому что в ее образе они нашли схожесть с царем. «Гроза» удивила читателей силой и глубиной своей драматической истории, обличением купеческих нравов и бросила им вызов.

В сочинении «Был ли иной путь у Катерины в пьесе «Гроза» стоит напомнить о самом сюжете произведения, чтобы лучше провести анализ развития других вариантов истории. В одном городе, который находится на Волге, жило семейство Кабановых: Марфа Игнатьевна, Тихон, Катерина и Варвара. Кабаниха была деспотичной женщиной, командовала сыном Тихоном и унижала невестку Катерину. Кабанов всегда слушался маменьку, по-своему любил жену, но никогда не заступался за нее. Часто он выпивал вместе с богатым купцом, которого звали Савел Прокофьич Дикой. Купец имел такой же крутой нрав, как и Кабаниха.

Катерина была честной девушкой, очень набожной, старалась во всем угодить свекрови, но ей тяжело было среди них. Она не могла находиться в таком деспотическом, «домостроевском» обществе. К Дикому приезжает племянник Борис — образованный молодой человек. Он и Катерина влюбляются друг в друга. Но женщина не могла обманывать мужа и во всем ему созналась. Бориса Дикой отправляет из города, а Катерина, понимая, что больше не может так жить, кончает жизнь самоубийством. Конечно, многим читателям жаль девушку. Поэтому и было включено сочинение «Был ли иной путь у Катерины в пьесе «Гроза» в школьную программу.

Как забыть измену мужа

Когда женщина жалуется, что после измены мужа не может ему доверять, то ей следует научиться принимать его извинения. Это поможет ей в будущем. Извинения могут выражаться в обычной помощи по хозяйству, цветах и прогулках по городу.

В некоторых случаях изменивший муж чувствует себя намного хуже, чем обманутая супруга. Ему бывает намного тяжелее. Ведь он практически разрушил семью.

После примирения стоит жить настоящим и не вспоминать былые ошибки. Прощение измены мужа — мудрое принятие решения, на которое способна только сильная женщина.

Ведь во многих семьях случаются такие ситуации. И не все женщины способны прощать, а только некоторые. Иногда это делает семью сильнее, а муж начинает ценить свою мудрую супругу.

Иногда нужно побыть друзьями

Как вести себя после измены мужа? Женщины часто задают себе этот вопрос. Психологи советуют после всплеска эмоций высказать супругам все, что их конкретно не устраивает. Это делается для того, чтобы исключить повторные измены.

Если женщина приняла решение простить мужчину и сохранить семью, то в первое время им лучше всего побыть лучшими друзьями. После измены не стоит винить мужа во всех смертных грехах. Не следует забывать, что принято решение, чтобы начать отношения снова. Лучше всего не затрагивать прошлое.

Как укрепить отношения

Для укрепления доверия в отношениях супругам необходимо больше времени проводить друг с другом. Если отпуск не намечается, то можно путешествовать в выходные. В это время женщина сможет открыть новые черты характера своего мужа.

Периодически мысли об измене буду проскакивать. Особенно первоначально. Супругам не стоит заводить разговор об этом. В результате все усилия пойдут на нет и семья распадется.

Если женщина не знает, можно ли простить измену, то самый идеальный вариант — перечеркнуть прошлое. Лучше всего начать супружескую жизнь заново. И постараться не допускать ошибок, которые послужили поводом для измены. В идеале супруги могут провести еще один медовый месяц.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]