Эссе на тему «Учитель русского языка и литературы»


План сочинения

В первую очередь ученик должен написать, о каком преподавателе будет идти речь в сочинении. Затем следует описать, из-за чего именно этот учитель является самым любимым.

  • Внешние данные. Можно составить портрет преподавателя, подробно описывая его внешность. Обычно так пишут сочинение ученики об учителе начальных классов. Но какие-то примечательные детали могут отметить и ребята постарше.
  • Характер. Следует обязательно описать, какие черты больше всего нравятся в учителе. Это может быть доброта, справедливость, честность, готовность прийти на помощь любому ученику и другие качества.
  • Способ ведения урока. У каждого учителя свой стиль. Наверняка какие-то особые фишки, истории, фирменные шутки скрашивают урок и заставляют полюбить предмет.

В заключительной части можно подвести итог написанного. Также можно еще раз признаться в своей симпатии к учителю.

Нужные качества

Чтобы быть успешным педагогом, которого смогут не только уважать, но и полюбить, требуется обладать некоторыми качествами. Обычно ученики пишут о преподавателях, которые обладают следующими характеристиками. Об этих чертах также часто упоминают в сочинениях ученики старших классов:

  1. Способность сохранять спокойствие в разных ситуациях. Не секрет, что ученики бывают разными. Некоторые буквально доводят педагога до истерики. Опытный учитель не позволит такому случиться, поэтому такое качество считается одним из наиболее важных.
  2. Грамотность не только в своем предмете. Многие специалисты очень хорошо осведомлены в том направлении, которое необходимо для преподавания, но совершенно ничего не могут сказать о других вещах. Конечно, учитель не должен быть всезнающим, но минимальная осведомленность позволит расположить к себе школьников, которые будут считать педагога очень мудрым.
  3. Тактичность — необходимая черта в характере педагога, особенно в случае, когда он преподает точные науки, требующие полной концентрации внимания. Нередко в школе преподаватель математики или физики унижает детей, которые неспособны быстро усваивать информацию и применять ее, стоя у доски. Подобное поведение недопустимо и непрофессионально.
  4. Отзывчивость играет важную роль. Не каждый педагог предложит отстающему ученику остаться после занятий и помочь разобраться в теме. Но если специалист заинтересован в результате, дети будут к нему прислушиваться и добьются больших успехов.
  5. Трудолюбие. Некоторые преподаватели ведут урок так, как будто отбывают наказание. Они читают с книги или другого источника, не подкрепляют свои слова примерами из жизни или другой информацией. Эти люди просто не любят работу. Рассказ дается им с трудом. Подобное отношение не приносит результата, ведь на многих уроках требуется больше говорить от себя, чтобы заинтересовать учеников.
  6. Любовь к своей профессии и предмету. Первое не обязательно, ведь человек не всегда доволен условиями труда или другими нюансами. Но он должен любить свой предмет, быть им по-настоящему увлеченным.

Сочинение на тему Мой любимый учитель

Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник

Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.

Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.

Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом. И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.

Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.

Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.

Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»

Учитель истории

Сочинение на тему «Мой любимый учитель» редко содержит информацию о преподавателе физики, химии или геометрии, поскольку такие науки даются детям с трудом. Однако о педагоге по истории пишут довольно часто, ведь талантливые специалисты в этой области встречаются в большинстве школ. Они заслуживают уважение только тем, что могут рассказать наиболее интересные истории, которые не напечатаны в учебнике и не входят в учебный план.

Некоторые ученики рассказывают о педагоге, который на уроках говорил о фактах из истории того или иного государства, а после усвоения программы приводил другие примеры, ведь о них не прочесть в учебнике. Помимо этого, многие историки говорят о прошлом страны, после чего завершают свой рассказ историями из настоящего.

Примерный шаблон характеристики на учителя ОУ

Характеристика

на ФИО учителя (предмет)

(Название ОУ или ДОУ)

(ФИО учителя) работает в данном учреждении с 201_ года. За время работы в школе она показала себя инициативным, отзывчивым и креативным учителем.

(ИО учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет неисчерпаемый запас знаний и умений, соответствующий требованиям современных стандартов образования. За время работы (ИО учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении, творчески относящимся к работе, преподавателем. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовывать и реализовывать деятельностный подход к изучению физики, большое внимание уделяет дифференцированному обучению, с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов и состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады, проводит различные внеклассные мероприятия – Неделя физики, Неделя Космонавтики, интеллектуальные игры, викторины, турниры и соревнования.

(ИО учителя) в своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Применение современных педагогических технологий позволяет учителю организовывать необходимую предметно-развивающую среду, над совершенствованием которой она постоянно работает. Успешно осваивает и использует новейшие достижения в педагогической науке и практике: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение. Успешно применяет проектно-исследовательский метод обучения, применяет обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на уроках и во внеурочной работе, использует информационно-коммуникационные технологии, позволяющие создавать нужную мотивацию, обеспечивать состояние успешности обучающимся; участвует в инновационной деятельности: внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, апробирование и применение новейших педтехнологии. Использует личностно-ориентированное обучение на основе деятельностного подхода, развивающее и разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, проектный и исследовательский методы, информационно-коммуникативные технологии.

Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектные методики, дифференцированный подход к обучению способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышают мотивацию учебы.

(ИОФ учителя) считает, что главное в воспитательной работе — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций, с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива.

Обучающиеся по ее предмету принимают активное участие в школьных и международных дистанционных олимпиадах и занимают призовые места.

(ИО учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях и на курсах повышения квалификации. По итогам аттестации 2014 года, (ИО учителя) была присвоена первая квалификационная категория по должности педагога дополнительного образования.

(ФИО учителя) принимает участие в исследовательских работах, экспериментальной деятельности на школьном уровне, в работе семинаров, научно-практических конференциях и в социально-значимых проектах различного уровня. Имеет публикации в следующих профессиональных электронных СМИ: (названия)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (ИО учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Директор название ОУ или ДОУ

Классный руководитель

Малыш в начальных классах с трудом пишет сочинение на тему «Описание учителя». Его первый наставник не всегда нравится. Иногда ребенок его не понимает или даже боится. Часто причиной этому становится нетерпение педагога, стремление сразу контролировать.

Но со временем малыши привыкают к наставнику: он становится родным и близким. Именно поэтому большинство сочинений об учителях посвящаются классным руководителям. Они проходят с детьми весь длинный путь от первого класса до выпускного. У каждого складываются с ними определенные отношения, но в конце пути подавляющее большинство выражает искреннюю благодарность.

Одни благодарят за своевременную помощь, другие — за уместное замечание, третьи — за заслуженное наказание, суть которого поняли только сейчас. Классные руководители являются наиболее самоотверженными педагогами, которые переживают за каждого, считают всех своими детьми, защищают и оберегают.

В большинстве случаев их специализация не имеет значения, ведь преподаватель истории, математики, физики, химии, музыки становится хорошим наставником целому классу, если действительно переживает за свое дело.

Каждое предложение в сочинении о классном руководителе пропитано искренней привязанностью к человеку, который отдает несколько лет своей жизни для воспитания достойных людей. Обычно ученики понимают это только после окончания школы. Глядя на постаревшего наставника, они осознают, как много он смог дать, сколько всего рассказал, чему научил, от чего защитил. Поэтому самые трогательные сочинения обычно пишутся именно о классном руководителе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]