Внешность
Внешность Ольги описана автором подробно, но он как будто не удовлетворён полнотой изображения этой девушки и возвращается к её внешности снова и снова, постоянно прибавляя какие-то новые детали.
Ольга довольно высокого роста, стройна, в её внешности и фигуре всё гармонично. Особая деталь — она ходила со слегка наклоненной головой на тонкой гордой шее, что придавало её фигуре особую изящность. Походка её была лёгкой и скользящей.
Серо-голубые глаза девушки смотрели открыто и выражали ум, внимание к собеседнику и какую-то особую глубину. Необычную красоту глазам придавали пушистые брови.
Смеялась она открыто, звонко и заразительно.
Признаком постоянной мыслительной деятельности были тонкие, всегда сжатые губы.
Одевалась Ольга по моде того времени, но не куталась, не боялась сквозняков, что говорило о её крепком здоровье. Аппетит у неё также был отменный, она и сама умела готовить.
А влюблённый Обломов говорил о ней так: «…Она — божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…»
Характер и способности
Характер Ольги Ильинской отличали естественность и простота. Она не была похожа на светских барышень того времени: в ней не было кокетства, жеманства, а поведение привлекало свободой в общении и полным отсутствием желания казаться лучше и умнее. Эти качества в ней ценил Штольц и сразу же после знакомства по достоинству оценил Обломов. Но не все светские юноши были готовы общаться с девушкой, так не похожей на барышень их круга, поэтому не знали, как с ней разговаривать, тем более, что она была неразговорчивой.
Ольга была очень музыкальна, играла на рояле и прекрасно пела. Её голос завораживал и вызывал самые возвышенные чувства у слушателей. Штольц любил пение Ольги и советовал Обломову послушать её. После исполнения Ольгой арии «Casta diva» из оперы Беллини «Норма» у него «билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»
Ольга и тётушка часто посещали театр, имели там свою ложу. Другое увлечение Ольги Ильинской — вышивание. Она также любила читать, и не только книги, но и газеты, интересовалась всеми событиями в России и в мире. Она как будто торопилась жить, стремилась всё узнать, увидеть — это и удивляло, и пугало в ней Обломова, он понимал, что не сможет угнаться за её ритмом жизни.
После неудавшейся любви к Обломову Ольга вышла замуж за Штольца. По темпераменту и жажде жизни они были схожи, и это единомыслие делало их брак гармоничным. В семье появились свои дети, а после смерти Обломова они взяли на воспитание его сына Андрюшу.
Характеристика Ольги Ильинской из романа Гончарова «Обломов»
автор: Ekaterina 07.02.2020 8 Комментарии
статьи
школьная программа
В статье мы проанализируем образ Ольги Иьинской – центрального женского персонажа из романа Гончарова «Обломов».
Ольга Ильинская – главная героиня известного романа И.А. Гончарова «Обломов». Она – дворянка, молодая девушка двадцати лет, у нее есть свое небольшое имение с садом. Ольга – сирота, она живет со своей тетей и фактически предоставлена сама себе. Она не была писаной красавицей, однако ее внешность сразу привлекала внимание мужчин. У нее было умное, одухотворенное лицо и грациозная фигура. Характерной особенностью ее внешнего облика была удивительная гармония черт лица и осанки. В ней все сочеталось: стан – с посадкой головы, овал лица – с тонкой гордой шеей. Автор называет свою героиню «артистически созданным существом»: на ее фигуре и лице лежал отпечаток благородства и покоя. Ольга выглядела очень свежо: она была здоровой крепкой девушкой, много двигалась, любила природу и долгие прогулки.
Эти черты внешности Ольги отражали ее богатый внутренний мир. Она была искренна и прямодушна, без тени хитрости и кокетства. За это многие знакомые считали ее девушкой недалекого ума. Однако Штольц сразу оценил ее благородный характер: в его глазах Ольга подавала большие надежды на то, чтобы в свое время стать умной, духовно развитой женщиной. Писатель подчеркивает, что Ольга сильно отличалась от своих сверстниц. Несомненно, она была более чуткой, вдумчивой, наблюдательной, чем барышни ее круга.
Ольга не по возрасту молчалива, замкнута в себе. Она мало говорит и высказывается всегда по делу. Вместе с тем у нее гордый, насмешливый характер. Девушка готова подшучивать над ленью и неповоротливостью Обломова, но ее шутки всегда искрометны, в них неизменно чувствуются доброта и ласка. Поэтому Обломов помимо воли любуется ей, хотя колкие замечания девушки нередко уязвляли его.
Ольга – настойчивая и упрямая девушка, она стремится добиваться своего. У нее ясный взгляд на жизнь, она, как и Штольц, постоянно в движении. Вместе с тем она необыкновенно женственна: ее душа полна сострадания и любви. Именно поэтому Штольц, отправляясь в очередное путешествие, доверил своего друга чуткому надзору Ольги. Он рассчитывал, что ее присутствие оживит Обломова, сделает его более энергичным, жизнедеятельным. Этот расчет отчасти оправдался: близкое общение с девушкой изменило Обломова: он стал много двигаться, читать, начал следить за своим внешним видом. Постепенно их дружба переросла в любовь.
Автор подчеркивает, что в своих чувствах Ольга была постоянна и верна. По натуре девушка – однолюб: она заявляет, что не в состоянии влюбляться несколько раз. Но даже ее нежная ласка и глубокое самопожертвование не изменили характер Обломова. Некоторое время он вел новый для себя образ жизни, а потом снова поддался лени, к которой был приучен с детства. В конце романа Ольга вышла замуж за Штольца, который, в отличие от Обломова, был деятелен и энергичен. Однако этот брак не был счастливым. Ольга осталась верна себе: раз полюбив Обломова, она даже в замужестве тосковала по его доброму сердцу и простодушной доверчивости.
Образ Ольги Ильинской анализировала Пашкова Людмила.
Другие статьи по роману Гончарова «Обломов»
Сравнительная характеристика Штольца и Обломова
Образ главного героя
Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Ольга и Обломов
Ольгу Ильинскую и Илью Обломова познакомил Штольц — он привёл его к ним в дом. Когда в один из вечеров она пела, Обломов, чутко воспринимавший музыку, пришёл в восторг и почти признался Ольге в любви. Через некоторое время она дала понять ему, что испытывает подобное чувство.
Они начинают постоянно встречаться, их отношения развиваются. Любовь преображает его: он оживляется, становится активным; поднимается рано, читает книги; халат его заброшен — вместо него на нём белые рубашки, сюртук. Обломов даже занялся делами имения. Происходит полное преображение Ильи Ильича, но… Он преображается не для себя, а для неё. Когда деятельная Ольга стала навязывать ему свой ритм жизни, Обломов устаёт и начинает внутренне сопротивляться, хотя внешне старается угодить ей. Он счастлив, но всё-таки иногда его мучают сомнения: может ли Ольга любить такого человека, как он? Не смеётся ли она над ним?
Так приходит к нему осознание того, что им надо расстаться.
Он пишет ей письмо, в котором уверяет: «…вы меня не любите и не можете любить». Но и после этого их отношения продолжаются, и Обломов делает Ольге предложение. О своих планах женитьбы они никому не сообщают, но Ольга настаивает на том, чтобы будущий муж поправил дела в своём имении. Но проходит время, а Обломов ничего не делает; все её старания по оживлению этой снова впавшей в дремоту души оказываются напрасными, и она поняла, что любила в нём «будущего Обломова», но будущее в нём не состоялось. Они расстаются и больше никогда не встретятся. Причина тому — обломовщина. Пока она верила в его воскрешение — она любила; перестала верить — перестала и любить.
Оба пережили разрыв очень тяжело. Для Обломова время их любви навсегда осталось самым счастливым временем его жизни, как и для Ольги. Но для неё их расставание стало ещё и разочарованием в неспособности переломить ситуацию, переделать Обломова. Она и сейчас любит его, но другой уже любовью, в чём и признаётся Штольцу.
Сочинение: Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (И. А. Гончаров)
(370 слов) Ольга Ильинская – это героиня романа «Обломов», написанного Иваном Александровичем Гончаровым. Её образ является важным, именно благодаря этой женщине раскрывается одна из ключевых тем романа – тема любви.
Если говорить о её портрете, то сам автор описывает его достаточно лаконично:
«Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».
Она не отличалась физической красотой, но она привлекала внимание именно своим умом, гордостью, статностью и женственностью.
Чувства Ольги к Илье Обломову были искренние, а их взаимоотношения послужили хорошим жизненным уроком для обоих героев. Ольга способна на настоящую любовь, которую она готова пронести через всю свою жизнь, но также любовь является для неё неким двигателем, который позволяет ей идти вперёд, развиваться. Этого она ждёт и от своего возлюбленного, но Обломов не желает менять свой привычный образ жизни ради их совместного счастья. Именно поэтому их роман оказался бурным, но недолговечным.
В этом разрыве виноваты оба персонажа. С одной стороны, пассивность Обломова – он испытывал к Ольге искренние чувства, но осознавал, что не в силах сделать её по-настоящему счастливой. Его стремление к покою и постоянности Ольга воспринимала как лень, апатию и отсутствие интереса к жизни, а такая позиция не жизни, а существования для неё неприемлема.
С другой стороны, Ольга Ильинская пыталась всеми силами изменить Обломова, вызвать у него желание жить так, как привыкла и хочет она. В итоге её чувства к Обломову превратились в некую идею, миссию – она считала своим долгом «спасти» его, сравнивала себя с доктором, который обязан помочь тяжело больному человеку. А Обломов, в свою очередь, не видел в ней тот идеал женщины, который он хотел найти в Ольге – в ней не было «материнской любви» и нежности, которые были ему необходимы.
Резюмируя, можно сказать, что для умной Ольги важно постоянное движение вперёд и развитие, а её идеальный партнёр должен соответствовать ей в этом. Она вышла замуж за деятельного Штольца, но всё равно не была счастлива, так как тосковала по тем чувствам, которые она испытывала в начале отношений с Обломовым – эти чувства напоминали ей о том, что у нее, умной, сильной и деятельной, есть и другая сторона – нежная, способная на простые человеческие чувства.
Автор: Анастасия Бурмистрова
Ольга и Штольц
Штольц был старше Ольги и поначалу воспринимал её как ребёнка. Увидев её после разрыва с Обломовым за границей, Штольц постепенно открывал для себя ее душу, которую он наполнял, но она не наполнялась, настолько глубокой казалась она ему.
Ольга была счастлива в замужестве и иногда думала: «За что мне это выпало на долю?» А иногда она даже боялась, что это счастье может оборваться. Со Штольцем у них было много общего: жажда жизни, разнообразные интересы, любовь к путешествиям, к искусству, к природе. Даже в общем их молчании было счастье, которое они оба чувствовали. «Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоем, чувствовать, говорить!..» Штольц даже посвятил её в свои дела.
Светская жизнь не интересовала Ольгу и в юности, а тем более теперь, когда семейные заботы, волнения за детей, погружение в деятельность мужа полностью завладели её жизнью.
Но об Обломове она вспоминала и «боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». В счастье семейной жизни её иногда что-то волновало, но она не могла понять, что именно. Она понимала, что уже более нечего ей желать, но в то же время боялась, что больше ничего в её жизни не случится, и её это пугало: «…ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…». В этих своих мыслях она боялась признаться мужу, чтобы не разочаровать его — она знала, что он считает её идеалом.
Но однажды он вызвал её на откровенность, и Ольга призналась, что иногда ей бывает грустно. Они оба пытались разобраться в её чувствах, в этой грусти, и Андрей боялся только одного — болезни. Всё остальное можно пережить, исправить, перегоревать.
Идеал мужского совершенства воплотился для Ольги в муже.
Когда Андрей заговорил об Обломове, Ольга захотела узнать о его судьбе, взять с собой в деревню, оживить, но Штольц был уверен, что всё это бесполезно. Он высказал предположение о том, почему Ольга до сих пор любит его: за его золотое сердце. Оба согласились с тем, что, узнав Обломова, забыть его нельзя.