В этой статье описан образ Обломова, Захара, женщин в виде сочинения для 10 класса.
Трагизм образа Обломова состоит в том, что это взрослый человек совершенно неприспособлен к жизни. И хоть сам герой считает, что живет правильно, с точки зрения нормального человека он несчастлив. Кроме этого, он сам загнал себя в этот кокон, в котором пребывает сутки напролет. Поэтому его образ описывали литераторы разных времен, высмеивали критики.
Сейчас по образу этого персонажа дети пишут сочинения в школах и на его примере учатся, как не нужно поступать и жить. Ниже вы найдете несколько сочинений по теме Обломова. Читайте далее.
Создание образа Обломова в системе образования: основные моменты, краткий образ
Исследователи полагают, что образ Обломова был создан на основе повести «Лихая болесть», что описывала эпидемию человеческой хандры и апатии. Те, кто заболевал ею, начинали строить пустые воздушные замки, тешить себя иллюзиями. Это очень похоже на образ жизни Ильи Ильича. Вот как происходит создание образа Обломова в системе образования — основные моменты, краткий образ:
Вначале была опубликована лишь часть произведения, а именно «Сон Обломова». Свою рукопись Гончаров написал в Симбирске. Однако потом творение неоднократно дорабатывалось.
Долгое время общественность мучил вопрос – с кого же списал Гончаров своего героя? На самом деле, все просто. Он списал его с себя. У писателя и героя есть множество общих черт – Гончаров не раз признавался, что он достаточно ленив и медлителен (к слову, это замечали и его знакомые). Но в то же время, он был не лишен острого ума и мечтательности.
И Гончаров, и Обломов родом из глубинки, но далеко не простого сословия. В системе образования герой трактуется как символ неимоверной лени, обладающий целым набором негативных качеств. Однако образ Ильи Ильича отчего-то не вызывает неприязни. Да, читателю заметно, что герой заблуждается, он выработал неверную систему ценностей, по которой сам живет, но негатива по отношению к данному герою не наблюдается.
В школьной программе Обломов играет воспитательную роль. Несмотря на то, что мало кто задумывается о классе помещиков, на примере главного героя можно понять, что человек не должен влачить бесполезное существование. Иначе он не сможет чего-то добиться в жизни. Человек, наоборот, должен быть живым и активным, уметь добиваться целей, идти на риск и не пасовать перед трудностями.
«Обломов» И. А. Гончаров — образы героев: Ильи Обломова и Штольца, кратко
Образы героев: Ильи Обломова и Штольца
Несмотря на то, что Обломов и Штольц друзья, они совершенно разные. Причем как внешне, так и по мировоззрению. Вот кратко образы этих героев — Ильи Обломова и Штольца из произведения «Обломов» И. А. Гончаров:
Илья Ильич Обломов из богатой семьи. Кстати, его образ жизни идет из детства. Обломовы издавна ценили только вкусную еду и сладкий сон. Более никаких интересов в жизни у них не было. Они вырастили мальчика изнеженным и неспособным даже самого себя обслуживать. В школу его идти не уговаривали – наоборот, радовались, когда появлялась возможность оставить его дома, в тепле.
Таким человеком он и вырос. Илья Ильич неглуп, но ленив и инфантилен. Он редко покидает диван (а уж тем более, дом), боится менять свою жизнь, обладает нерешительностью. Целей Илья добиваться не привык. Раньше за него все делали родители, а теперь – Захар.
Штольц — это молодой человек, который никогда не страдал от обилия заботы и любви. Ему пришлось пробивать себе дорогу в жизнь самому. Мама обучила его грамоте, развила духовно. А отец-немец приучил к дисциплине и порядку.
И если Обломов – неприспособленная к жизни, апатичная личность, то Штольц это человек, у которого в руках все буквально «горит». Он умеет договариваться с людьми, знает, как решить тот или иной бытовой вопрос, не боится временных трудностей. Работать он привык с раннего возраста.
Штольц — деятельный человек с сильным характером. В произведении он смотрится намного выигрышнее, чем рыхловатый и неуклюжий Илья Ильич. Герой всегда старается что-то предпринять, он не сидит на месте. Пытается он изменить и своего друга, но случай слишком запущенный.
Общим является то, что и Обломов, и Штольц не знают меры. Первый боится двигаться и жить, а второй не может остановиться.
Сочинение Обломов: его сущность, характер и судьба.
И. А. Гончаров написал сравнительно мало произведений, и “Обломов” — одно из ярчайших. В романе затронуты почти все стороны жизни человека, в нем можно найти ответы на многие вопросы. Без сомнений, самым интересным образом романа является образ главного героя. Кто он? “Барин”, — без капли сомнения говорит Захар. Барин? Да. Но какой? С первых же страниц мы видим портрет Ильи Ильича, нарисованный автором. Первое впечатление нельзя назвать отталкивающим, оно скорее удивляет, особенно слова о том, что “лежание у Ильи Ильича… было нормальным состоянием”, и это-то у человека “лет тридцати двух-трех от роду”, в самом расцвете сил! На фоне энергичных и деятельных Штольца, Тарантьева, Волкова он выглядит по меньшей мере странно. Но это только на первый, поверхностный взгляд. По мере того как мы подходим к концу романа, Обломов постепенно поднимается в наших глазах от своего дивана до высот Олимпа. Он предстает абсолютно другим человеком, гораздо более возвышенным, чем в самом начале. Так кто он на самом деле? Чем же он живет? Уже много лет Илья Ильич обитает в грязной квартире на Гороховой улице — он живет. Уже много лет ходит в удобном халате и широких туфлях — он живет. Уже много лет видит свет через грязное стекло — он живет! Значит, все это — просторная одежда, диван, пыль — и есть его идеал? Внешне да. Но, на мой взгляд, гораздо важнее человек как личность, человек “изнутри”. Да и сам он признается в этом: “Человека, человека давайте мне!” Он любит людей, но далеко не всех тех, кто вращается в высшем свете. Разве, с точки зрения лежащего философа, это люди? Разве это жизнь? “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”, — говорит он. Если ко всему этому добавить еще и мягкость, отличающую Илью Ильича, то перед нами предстает идеал нравственного мира человека. Людям с такими убеждениями надо управлять государствами, претворять в жизнь реформы, а не лежать на диванах. Но Обломов поступил прямо противоположным способом, по тому что в нем нет сил для осуществления того, о чем он думает, мечтает. Но самое ужасное, на мой взгляд, то, что Илья Ильич сам сознает свою трагедию. Нет ничего хуже и тяжелее сознания собственного бессилия. Учитывая все сказанное, Обломов для меня не просто какой-то образец лени. Он во сто крат лучше всех судьбинских и волковых вместе взятых. Но, по-моему, такую душу ни в коем случае нельзя скрывать под домашним арестом, тем самым гася ее. Такую душу надо распахнуть, вынести за свои собственные рамки, чтобы она светилась и сверкала, принося пользу и радость всем окружающим. Где-то и когда-то в своей жизни Обломов был оттерт от этого пути. Может быть, когда был чрезмерно опекаем в детстве, может быть, когда смалодушничал на службе. Но то положение, которое занимает главный герой в романе, в любом случае лучше положения представителей света. Наблюдая по рассказам за мнимо разнообразным существованием и деятельностью других людей, Обломов задает вопрос: “Когда же жить?” И он живет, но живет по-своему: размышляя, но ничего не делая. В этом и заключается, на мой взгляд, сущность того, что Штольц назвал обломовщиной: человек думает, размышляет, строит величайшие гуманистические планы, но как скоро дело доходит до претворения в жизнь, его одолевает элементарная лень, и он остается пассивен. Илья Ильич живет именно таким образом, и он по-своему счастлив. Безусловно, кажется странным, что человек, получивший блестящее образование, не может связать в письме двух предложений. Но причина кроется все в той же апатичности, заложенной в Обломове с детства. Еще бы! Для человека, считающего за подвиг самостоятельное надевание чулок, написание письма, — верх мужества! Если вспомнить, что для Ильи Ильича жизнь и науки всегда шли порознь, а труд и скука были синонимами, то становится ясно, как он оказался на своем диване, в своем халате. Но все же что-то есть в Обломове, что заставляет того же Штольца ездить к нему после шумных раутов. И это нельзя назвать только связью воспоминаниями детства. Андрея в Илье привлекает прежде всего, на мой взгляд, его душа — чистая, открытая, сверкающая. Душа, о которой знали помимо Штольца лишь Захар да гораздо больше Ольга. Обломов вообще отличается от всего высшего общества (к которому он, без сомнения, принадлежит) своим взглядом на него. Он взирает со стороны, тщательно анализируя все происшествия. Он способен делать такие глубокие выводы, что Штольц невольно восклицает: “Ты философ, Илья!” В таком контексте Обломов вовсе не выглядит пропавшим человеком. Чего же надо Илье Ильичу? Да, ему хочется, чтобы во всем мире царили покой, неторопливость, как уже давно произошло в нем самом. А все то, что происходит вокруг него, — “это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку”. Обломовщина явилась язвой Ильи Ильича, язвой настолько сильной, что ее не смогла уничтожить даже любовь. Как бы ни казалось, что главный герой изменился, любя Ольгу, он вернулся туда, откуда встал, — на свой диван. Почувствовав все напряжение столь необычной для него жизни, столкнувшись с лицемерием светских особ, Илья Ильич уже не мог надеяться ни на что, кроме возвращения “к истокам”. На его вкус, лучше весь свой век пролежать на боку, готовя новые и новые планы, чем бегать, суетиться, заниматься пустой болтовней. Итак, сквозь 06-омова-лежебоку видно и Обломова-философа. Это обстоятельство, безусловно, поднимает его в наших глазах. Ведь в те времена человеку, по всем статьям относящемуся к высшему обществу, было очень трудно сохранить чистоту, не поддаться общему влиянию. Чтение романа И. А. Гончарова вызвало во мне самые разные чувства в отношении главного героя. Я с радостью вижу светлую, искрящуюся душу Обломова, его гуманизм, мягкость, веру в человека. Но я осуждаю и не могу принять его апатию и лень, не дающие широкого применения нравственно сильной натуре, каковой является натура Ильи Ильича. По всей видимости, вся судьба Обломова — думать, думать и ничего не делать. В заключение хотелось бы сказать, что характер и сущность Обломова можно рассматривать как глубоко национальные. Уже много веков мы все думаем, думаем, смотрим по сторонам: “Как там, у них?”, но мало что предпринимаем. Остается только надеяться, что мы избежим участи Обломова, этого русского философа-лежебоки, и, хоть и с чистой душой, не умрем где-нибудь на окраине, среди курятников и капусты.
Образ Захара в «Обломове» Гончарова: описание
Образ Захара в «Обломове» Гончарова
Захар — помощник по хозяйству у Обломова. Его образ хорошо прослеживается в произведении. Вот описание образа Захара в «Обломове» Гончарова:
Захар – мужчина с бакенбардами и залысинами. Ему не менее 50-ти лет. Так же, как и его хозяин, он ленив – и делает что-либо, только когда от него этого требуют. Несмотря на то, что он был приставлен к Обломову с малолетства, приказы он выполняет крайне неохотно. Так, словно делает хозяину одолжение.
Также, как и Илья Ильич, он находит оправдания своему бездействию. Захар достаточно неряшлив. Даже находясь в городе, он носит грязноватую старомодную одежду. Однако у него есть и плюсы – он неимоверно предан Обломову. Хоть и любит его в какой-то своей, особой, не всегда понятной манере.
Основное предназначение Захара – сделать жизнь главного героя комфортной. Но так же, как некогда маменька, он проявляет гипертрофированную заботу. Допустим, барин в состоянии сам одеться, но слуга ему все равно помогает. Несмотря на то, что Захар лишь прислуга, иногда он может и поворчать на барина – причем, последний не особо будет с ним жесток. Вполне возможно, так происходит потому, что они давно вместе. Слуга сварлив и ленив. Он нередко «закладывает за воротник» и не особо беспокоится о будущем.
Трагизм образа заключается в том, что если Обломов мог бы изменить свою жизнь (если бы захотел), то Захар – лицо подневольное, он не имеет на это права. Можно сказать, что слуга Обломова – это отсылка к Обломовке, которая еще до конца не забыта. Герой также источает апатию и словно тоскует по прошлой жизни, где каждый день был наполнен гармонией и спокойствием.
Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов» Гончарова: сочинение
Образ Агафьи Пшеницыной
Образ Агафьи двойственный – как во времена Гончарова, так и сейчас. Это женщина простого сословия, привыкшая уважать мужа и подчиняться ему. Ее основные черты – жертвенность, любовь и смирение. Вот сочинение на тему «Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов» Гончарова:
В отличие от Ольги, которая пыталась изменить Илью Ильича, чтобы он стал таким, как нравится ей, Агафью все устраивает – она остается терпимой к недостаткам Обломова. Она самозабвенно любит его, окружает заботой, потакает всем прихотям.
Прогулки и светские развлечения ей не нужны. Агафья считает, что главное — это дом и семья. Аристократизм в образе Агафьи отсутствует. У нее натруженные руки, простой говор. Возможно, именно поэтому ее и привлек человек «из иного мира».
С одной стороны, Агафья выглядит как безвольная крестьянка. Но с другой стороны – это преданная жена, которая все сделает ради возлюбленного. Что же касается Обломова – с одной стороны, он обрел человека, который не бранит его за недостатки. С другой стороны, стремление к духовному росту делает Пшеницыну мелкой и серой в сравнении с Ильей Ильичом.
Агафья все прощает и обожает. Герою кажется это выходом из положения. Ведь негативный опыт с Ольгой показал, что активные женщины, которые хотят слепить из мужчины подобие образа, придуманный ими же, Илье не подходят.
Популярные сочинения
- Сочинение Любовь в творчестве Куприна
Любовь – чувство глубокое и многогранное, бескорыстное и самоотверженное. Без этого поэтического чувства жизнь пролетает тускло, безрадостно. Именно тема любви оказалась главным предметом внимания и изображения - Сочинение-описание картины Сирень в корзине Кончаловского для 5, 7 класса
Мир цветов удивителен и богат. Этой теме уделяли и продолжают посвящать свои произведения представители разных областей искусства. - Сочинение «Профессия, которую я выбираю»
Многие мечтают стать успешными, зарабатывать деньги, иметь шикарный дом, крутую машину, дачу. Богатые могут путешествовать по миру и легко содержать семью