Сочинение описание картины родина фельдмана для 9 класса

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины: а) окружающая природа; б) изображение деревни; в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок.

Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: https://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.

Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.

Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.

Несколько интересных сочинений

  • Какого человека можно назвать «мечтателем»? Итоговое сочинение
    Широко распространено мнение, что мечты — это просто желания, а цели точны, ясны и есть план их достижения. В действительности все немного по-другому. Если вам нужны только деньги и время
  • Пришвин
  • Главные герои произведения Евгений Онегин (характеристика персонажей)
    Основным персонажем произведения является Евгений Онегин, представленный автором в образе двадцатишестилетнего молодого богатого петербургского дворянина. Герой описывается в романе в качестве образованного модного франта
  • Сочинение Примеры силы духа из жизни
    Что же такое сила духа? Да и вообще, зачем она нужна человеку. Сила духа – это некая жажда и решимость, которая будет способствовать тому, что человек будет добиваться своих целей, будет идти к ним, не смотря на все трудности и преграды,
  • Анализ произведения Гончарова Обрыв
    Жанровая направленность произведения представляется в виде реалистического психологического романа, основной тематикой которого становится изображение конфликта старого и нового общественных укладов.

Урок развития речи «Рассказ по картине В. Фельдмана «Родина», 9 класс

Урок развития речи

«Сочинение — рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника — Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы.

Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны. Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин.

И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

— Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

  • Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
  • — В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
  • Проверка домашнего задания:

— Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

— Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

— Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

  1. — Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).
  2. — Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
  3. Беседа по картине:

— А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

— Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

— Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

— Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

— Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

— Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное. Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли. Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно. Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле. Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Известный русский художник Владимир Петрович Фельдман родился в Москве в 1924 году. Он был живописцем, пейзажистом. Самым грандиозным его произведением искусства является картина «Родина», написанная в пятидесятые годы прошлого века.

Картина нарисована маслом на холсте в довольно таки холодных тонах. Картина посвящена военной тематике. Родина — это святое. Необходимо беречь ее и отстаивать.

На картине мы видим бедного солдата, стоящего посреди поля, обнявший березу, смотрящего вдаль, и думающего о прошедшей войне.

Насколько больно понимать и осознавать, что война забрала многих людей в мир иной, разрушила семьи, судьбы многих людей. И как приятно и тепло обнимать родную березу, которая росла на твоих глазах, которая была другом и осталась жить.

Береза — это символ России, такая стройная, красивая, изящная. И кажется, что это его лучший друг, который готов выслушать обо всех его проблемах и бедах.

Как хорошо дышать свежим воздухом и понимать, что ты свободен, за тобой не придут больше и нет никакой угрозы ни тебе, ни окружающим тебя людям.

За спиной у солдата мы видим рюкзак, видимо собранный для бегства от врагов. Вполне возможно, что в нем немного воды, кусок хлеба и смятая рубаха. Позади мы видим небольшую деревушку, выжившую после тяжелых военных дней. Небо голубое и облачное.

Облака плывут, убегают от тех происшествий, которые происходили в сороковые годы, бегут от страха, бегут от войны.

Солнца совсем не видно, видимо тучи спасают его, закрывают собой, чтобы его не задели и оно осталось жить и светить всем будущим поколениям.

В глазах у солдата мы видим и тоску и радость. Тоску от потерь и злость, желание отомстить врагу за всех близких, родных, друзей. Радость от того, что война прошла, война уже позади, однако какой ценой она закончилась.

Сочинение 3

Картина «Родина» написана русским художником Владимиром Петровичем Фельдманом.

На ней изображен человек, который опирается о березу. Он изображен больше к левому плану. На человеке надеты длинное свободное пальто и длинный полосатый шарф. Он смотрит куда-то вверх, наверное, в небо. За плачами – полный рюкзак. Человек представлен мужчиной средних лет. У него светлые усы и волосы. Он более-менее худого телосложения, но смотреть на него приятно. Он изображен на переднем плане.

На заднем плане мужчины изображена ветхая хатка. Скорее всего, это его родной дом, где он провел детство. А сейчас, овеянный грустью и ностальгией по родным местам приехал сюда, чтоб увидеть его. Но там не один дом, а несколько. Там есть и соседские дома. Вероятно, человек вспоминает свою юность. Дома стары. Они нарисованы коричневой краской, чтобы легче было узреть наблюдателю их ветхость и при этом какую-то трогательность, милость. Они нарисованы вдали, чтобы подчеркнуть, что детство и юность – в невозвратимом прошлом. Этот никогда не вернуть. Оно ушло в вечность.

Вокруг человека – белоствольные березы. Он держится руками за березу. Неспроста изображены именно эти деревья. Для русского человека береза является не чем иным как символом Родины. Здесь показана целая березовая роща.

Хочется отметить, что под ногами у человека нарисована пожелтевшая трава. Следовательно, пора года, когда он тут стоит, — осень. Осень неизбежно ассоциируется со старостью, прожитым детством, юностью и зрелостью. Таким ходом художник желал подчеркнуть возраст человека, являющегося героем картины. Вероятно, он уже не молод, поэтому решил навестить родной угол. Может, он скоро умрет…

Преобладающие цвета на картине больше темные, тем светлые, а именно темно желтый, грязный зеленый, коричневый.

Когда наблюдатель смотрит на картину, то у него возникает печальное, грустное настроение. Кажется, будто что-то уходит и больше не вернется.

Картина под названием «Родина» Владимира Петровича Фельдмана впечатляет своей простотой художественной подачи и философской глубиной авторского посыла. Это безусловный шедевр всего русского искусства!

Другие темы: ← Родина от первого лица↑ Фельдман

`

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]