Князь Игорь
Игорь – великий князь, обладающий большой властью над людьми и землями.
В слове он представлен как храбрый, смелый, амбициозный, но гордый и опрометчивый человек. Игорь хотел добиться большой славы и выступил в поход на половцев, сорвав тем самым поход своему брату Святославу. Отправляясь в бой, князь Игорь придерживался собственных интересов, а не интересов страны. Думая лишь о своих желаниях в погоне за личной славой и известностью, он навлек на Русь страшную беду.
Поход Игоря с самого начала был обречен на провал – великий князь увидел солнечное затмение, предвещающее поражение. Он бросил вызов природному явлению, что говорит о его мужественности и даже безрассудности.
У Игоря не получилось застать половцев врасплох. Князь сражался отчаянно, думая лишь о своей родине, но потерпел поражение: «На третий день к полдню пали знамена Игоревы».
Игорь попадает в плен, горько переживает лишение свободы и смерть своего любимого брата. Он кается в содеянном, понимая, что если бы собрал большое войско, отказался от междоусобной вражды, то русичи одержали бы победу.
Игорю удается сбежать из плена благодаря своей смекалке, уму и решительности.
Исследователи говорят о князе Игоре, как о патриоте и защитнике, но вместе с тем они осуждают его за необдуманные решения, вызванные междоусобицами.
Князь Всеволод
Всеволод – брат Игоря, правящий Курскими землями. Автор дает герою прозвище Буй-Тур, создавая образ могучего русского богатыря. На Руси турами называли диких быков, таким образом, это слово означает мужество и большую силу.
Создатель слова говорит о юном возрасте Всеволода, вероятно, на момент похода ему было около 30 лет.
Князь, посчитав, что никто кроме него не сможет защитить его родную землю, откликнулся на призыв своего брата Игоря. Они вместе выступили в поход, чтобы добиться геройской славы.
Всеволод предстает перед читателем надежным, стойким воином, который может крепко держать оборону от внезапно напавших половцев. Автор так же изображает его превосходным военачальником, способным добиться преданности и уважения своего большого войска.
В бою Всеволод показал себя как бесстрашный воин, отчаянно сражавшийся с врагами, и позабывший совершенно обо всем: о своей жене и о своей драгоценной жизни. К сожалению, князь погибает на поле боя, но его храбрость и боевой дух поддерживали Игоря и всю дружину до конца битвы.
Князь Святослав Киевский
Святослав Киевский, которого автор слова называет в своем произведении отцом Игоря и Всеволода, на самом деле приходится им двоюродным братом. Его возраст на момент битвы – 60 лет. Он гораздо умнее, опытнее и осторожнее в решениях, чем другие князья. Автор идеализирует его образ, представляет Святослава, как идеального правителя: мудрым, грозным, истинным патриотом Святой Руси.
Святослав относится к Игорю и Всеволоду с братской любовью и нежностью, ласково называя их детьми, любимыми чадами. Однако он судит князей за то, что они в одиночку, с небольшим войском, выступили против общего врага.
Старый князь знал, что спасти Русь можно только объединившись, прекратив междоусобицы и бесконечные распри между князьями. Но его никто не желал слушать, каждый хотел найти свою собственную выгоду. Святослав же, будучи человеком честным и придерживающимся старых принципов, не понимал этого эгоизма.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Среди волн Айвазовского (описание картины)
Море занимает одну из самых высоких позиций в творчестве большого количества всемирно известных художников. Картины, на которых изображено море зачастую напоминают простому зрителю о приятных событиях в его жизни - Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет. - Влияние музыки на человека Сочинение
С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются
Ярославна
Княгиня Ярославна является женой Игоря. В «Слове о полку Игореве» она представлена верной, скромной, заботливой женой, которая ждет своего любимого мужа домой с войны, тоскует и плачет по нему.
Ярославне посвящена третья часть произведения, которая называется: «Плач Ярославны». Это самая печальная, скорбная часть произведения. Ярославна поет песню о том, как матери и жены горюют о своих близких, погибших в знаменитом бою. Она, являясь олицетворением всех женщин, чьи родные ушли на войну и не вернулись, показывает их бесконечные душевные страдания и боль.
Автор показывает Ярославну настоящей русской женщиной, способной на великую любовь и самопожертвование. Она обращает к природным силам: к солнцу, к ветру, к Днепру, в надежде получить от них хоть какую-то помощь. Ярославна не знает, что Игорь жив, что он попал в плен, но она все равно продолжает его ждать, свято веря в его возвращение.
Именно при помощи образа Ярославны автор воплощает патриотическую идею объединения и прославления русской земли, ее народа, пытаясь вызвать тем самым уважение и восхищение у читателя.
Вариант 2
«Слово о полку Игореве» — это одно из немногих величайших произведений в отечественной литературе. Это произведение было найдено в библиотеке, и многие истории считают, что это творение написал старый, но образованный монах в 10 веке, который знал достоверные события и как проходили этот поход. Это произведение одно в нашей истории, которое описывает события далекого прошлого, русский народный и его быт. «Слово о полку Игореве» потрясающие изыскание, о геройстве и самоотверженности русских князей и войска, которые готовы для счастья собственного народа, пойти на все:
Главные герои
Князь Игорь
Главным героем творения «Слово о полку Игоре» является сам князь Игорь. Государство уважает и любит своего самодержца и надеяться, что именно он принесет в их страну просветление и радость. Однажды он отправился в поход против половцев. Князь Игорь был бесстрашным и крепким, его с детства учили побеждать врагов, поэтому правителя всегда тянуло к приключениям, и он, никогда не мог усидеть на месте. Именно поэтому князь не обратил внимание на знаки судьбы и пошел в бой. Именно из за собственной решимости, Князь Игорь проиграл и угодил в полон половцев. После Игорю повезло сбежать и вернуться к жене домой.
Князь Всеволод
Всеволод – является, братом князя Игоря. Князь прославился своим богатырским нравом и силой. Всеволод благодаря силе и мужеству заработал прозвище Буй-Тур. Однажды князь отправился со своим братом в поход против половцев, воевать за свою землю. Всеволод любит и уважает свой край, поэтому готов за него умереть. Всеволод позабыл во время похода и о жене, о детях, о родителях, все его мысли только о смерти врага. В конце концов, ярость князя приводит в рабство к половцам.
Князь Святослав Всеволодович Киевский
Святослав является, двоюродным братом Игоря и Всеволода, но они его называют «отцом». Все этот зависит не от родственных уз, а от иерархии среди русских князей. Он любит Русь, заботиться о ней, хочет земле просветления и лучшего будущего, но не через войну, а миром. Святослав понимал, что постоянные войны только разрушат их землю, а не сплотят. Он добрый и любящий правитель, который хочет для своей родины только лучшего.
Княгиня Ярославна
Ярославна является женой Игоря. Княгиня любящая и верующая женщина. Княгиня всем сердцем любит своего мужа и ждет его из поля битвы живым и здоровым. Сам образ Ярославны передает состояние всех женщин на Руси, которую ждут своих мужей и сыновей с войны. Это и старенькие матери, которые плачут по сыновьям, их жены скучающие по теплу мужей, а также маленькие дети. Ее вид передает всю надежду самого народа, веру в будущее, а главное в своих правителей, который и приведут страну к просветлению. Она готова всегда прийти на помощь своему народу и мужу. Сам эпизод из произведения «Плачь Ярославны» является, одним из самых лирических и знаменитых из произведения.
Боян
Боян – это древнерусский писатель и поэт. Он воспевает славу и подвиги, великих русских князей. Он описывает их подвиги на войне и великие правительские решения. Многие считают, что Боян обладает даром предвидения и может описать будущее и все что произойдет. Он не является главным героем, но упоминается там очень часто. Боян является полной противоположностью автора. Он восхваляет подвиги Князей, их великие битвы, как они смогли победить всех врагов и сделать страну процветающей. А автор описывает лишь действительно происходящие события
Автор «Слова о полку Игореве»
Автор – является неизвестной личностью, которую до сих пор никто не знает. Он был талантливым и начитанным человеком, так как смог всеми красками передать смысл и великолепие битвы с половцами. Автор является настоящим патриотом, но который не бессмысленно восхваляет родину, а на самом деле описывает все ее плюсы. Благодаря Автору мир увидел это произведение, которое можно назвать чуть ли не лучшим того времени. С помощью его таланта описания, мы можем узнать силу и мужество русского войска.
«Слово о полку Игореве»: главные герои
«Слово о полку Игореве» посвящено битве русских с половцами в 1185 году. Существует версия, что это произведение создала княжна Болеслава, дочь князя Святослава Всеволодовича, упомянутого в этом произведении. На современный язык произведение было переработано в разные годы В. А. Жуковским, А. Ф. Вельтманом, А. Н. Майковым, К. Д. Бальмонтом, Н. А. Заболоцким, Е. А. Евтушенко, академиком Д.С. Лихачевым.
Главные герои «Слова о полку Игореве»:
Игорь Святославович – князь Новгород-Северский. Это храбрый воин и мудрый руководитель. В этом сражении с половцами численный перевес был на стороне последних, так как половцы успели подготовиться к встрече с русскими. В результате русские дружины оказались окруженными. В произведении рассказывается о попытке князя Игоря помочь брату, но, как и другие князья, оказался в плену у половцев. Пока его оплакивала верная жена, князю Игорю удалось бежать из плена. Его преследовали Гзак с Кончаком. Князь Игорь бежал, но в плену оставался его сын Владимир Игоревич.
Молвил Гзак Кончаку:
«Если сокол ко гнезду долетит,
Соколенка мы расстреляем стрелами злачеными!»
И в ответ Кончак ко люту Гзаку::
«Если сокол ко гнезду долетит,
Соколенка опутаем красной девицей!»
Боян – древнерусский поэт, певец. «Соловей старого времени».
Всеволод Святославович – князь, брат Игоря. Князь Всеволод получил прозвище буй-тур, что можно перевести как отважный, необузданный бык. В те времена еще водились туры – мощные парнокопытные, прародители современных быков. В этом сражении он бился с половцами также яростно. Князь Всеволод был одним из самых храбрых в княжеском роду Ольговичей.
Святослав – Князь Киевский. Это был грозный князь, наводивший ужас на врагов и непослушных. Гибель войска Князи Игоря и пленение братьев удручающе действует на Святослава. Ему снится сон, предвещающий Киевской Руси тяжкие беды. В своей речи он осуждает самонадеянность Игоря и Всеволода, ослабившую Русь, и принесшую горе и распри на землю русскую.
Ярославна – жена князя Игоря. Любящая и верная супруга, ставшая символом супружеской верности. Она была дочерью Ярослава Владимировича Осмомысла, галицкого князя. Плач Ярославны является одним из самых трогательных мест «Слова».
Гзак и Кончак – половецкие ханы. Гзак более жесткосердный, а Кончак более дальновидный. Кончак понимал, что брак сына русского князя с половецкой княжной может сулить обоим сторонам прежде всего мир.
Произведение заканчивается обращением к князьям, некоторые из них были еще в плену, и к погибшей дружине.
Герои произведения Слово о полку Игореве
Основные действующие лица
Князь Игорь. Основной действующий персонаж «Слова о полку Игореве» — правитель Игорь, инициатор войны русской державы против половцев. Отважный, героический русский князь, беспокоящийся за свое отечество перед разными недругами. Его темпераментность и мужественность, мешают ему вести спокойный образ жизни. Амбициозный правитель, невзирая на нехорошие знамения, самонадеянно направил свою армию на половцев. Возникла неблагополучная обстановка, и бесстрашный богатырь был разбит, оказался в плену у недруга.
Всеволод. Всеволод — брат правителя Игоря, плечом к плечу едет с ним на войну. Крепкий, бесстрашный витязь. Так сильны его любовные чувства к родным местам и Родине, что, когда он совершает смертельное сражение с недругами, не думает ни о чем. Он даже не осознает, что травмирован, он не думает ни о супруге, ни о достоинстве, ни о достатке. Как и Игорь, в конечном итоге попадает в плен.
Святослав. Самый умный и честный царь страны родной, родитель главных персонажей, направившихся на войну с половцами. Рациональная и очень думающая личность, он знал, какой ущерб доставляют междоусобные кровопролития, и рвался к воссоединению Родины. Святослав видит, что лишь объединение малых княжеств в одну неразделимую основу, может основать очень сильную и могущественную страну.
Ярославна. Фигура Ярославны, супруги правителя Игоря, содержит в себе все общество той поры, надеющаяся на разумность и бесстрашие собственных воинов, защищающих независимость и свободу. Ярославна — это всеобщее изображение любой женщины и мамы, преданно и покорно ожидающих с поля сражения собственных супругов и сыновей. Фигура женщины, готовой всегда помочь и прийти на выручку, доблестная и невероятная. Ее отношение к силам естества, описывает всю преданность к своей Родине, к отечественным людям и к их непобедимости.
Остальные действующие лица
Боян. Самый умный старый рассказчик, прославляющий заслуги и деяния наших древних правителей. Может предвидеть развития событий, он может предсказывать будущее. В литературной работе служит для образования сопоставления с писателем истории, который, в противоположность от его торжественного прославления героических поступков, описывает только подлинные истории.
Природа. В «Слове о полку Игореве» персонажем оказывается и естественная среда обитания, с которой сталкиваются герои. Коротко можно утверждать, что в таком произведении природа исполняет образ одухотворенного создания, которое существует сообща с народом.
Овлур. Главный воитель от неприятельской стороны, способствующий освобождению правителя Игоря из неволи, убежал вместе с ним.
Автор. Фигура писателя — это первообраз выдающегося и гениального человека, любящего свою Родину. У него получилось сотворить изумительное и грандиозное творение, затмевающее все встречающиеся стили. Его уникальный и неповторимый способ общения, позволяет охарактеризовать данное произведение выдающимся памятником древнерусской цивилизации. Писатель — образованная и неповторимая личность, с большим историческим охватом. Гениально изобразив разгром отечественной дружины, он смог показать ее мощь и силу.
Другие сочинения: ← Петруха в повести Прощание с Матерой Распутина↑ ДругиеОбраз и характеристика Бояна в Слове о полку Игореве →
Система образов «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Система образов. Главным героем «Слова» является не какой- либо из князей, а русский народ, Русская земля, а потому образ Русской земли занимает в нем центральное место. Автор «Слова» рисует обширные пространства Руси, ощущая родину как единое огромное целое. Мы видим необозримые пространства: это великие реки Дон, Волга, Днепр; это древние города Путивль, Киев, Чернигов, Новгород, Галич и многие другие; это «сине море» и просторы степей — «страны незнаемой». Природа предстает живой и одухотворенной, вместе со всем народом переживающей за судьбу родины. В образе Русской земли объединяется для автора «Слова» ее история и современность, села и города, реки и степи, а главное — люди, ее населяющие, ее народ. Образ страдающей родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет русских людей на ее защиту.
Большой интерес представляет образ князя Игоря — с ним связана не только основная сюжетная линия, но и важнейшая для автора идея. С одной стороны, автор создает идеальный образ эпического героя, для которого главное — воинская честь и рыцарское достоинство; он воспевает его храбрость и мужество и заставляет читателей проникнуться к своему герою любовью и состраданием. С другой стороны, князь — человек своего времени. Привлекательные качества его личности вступают в противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю, автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в конечном результате к потере единства Руси как государства.
Недаром рядом с образом князя Игоря появляется не только образ идеального воина, героически погибающего на поле битвы (это «Буй Тур» Всеволод, брат Игоря), но и образ его деда Олега Святославича, которого автор выразительно называет «Гориславичем», напоминая о народном горе, вызванном его усобицами. Имя этого князя, одного из зачинателей междоусобной борьбы, не случайно стоит в заглавии произведения. Так и Игорь, отправившийся в поход на половцев добывать «себе славы», принес только горе русской земле, на которую после его поражения обрушилось опустошительное нашествие врагов.
Особое место в произведении занимает образ дружины князя Игоря и союзных ему князей. Войско Игоря — это не просто воины, это «русичи». Они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу Руси: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» Это прощание с Русской землей в целом, а не с Новгород-Северским княжеством, не с Курском или с Путивлем, и когда войска Игоря разгромлены, на кровавом «пиру» полегли «храбрые русичи», вся Русская земля оплакивает их.
Это всенародное горе символически обобщает плач Ярославны — юной жены Игоря, которая представляет собой образ идеальной русской женщины. Это верная и преданная подруга мужа, силой своей любви помогающая ему вернуться из плена. Плач Ярославны имеет еще одну важную функцию: он призван оправдать бегство Игоря из плена, что считалось поступком, наносящим урон чести князя. Здесь его бегство как бы освящено космическими, природными силами, которые призваны плачем Ярославны («ветер, ветрило», Днепр Словутич, «светлое и трисветлое солнце»). Именно ее горе и горе всей Русской земли помогли совершению переворота в душе князя Игоря. В финале он осознает гибельность своих прежних устремлений и сам готов принять участие в будущих походах русских князей против половцев. Эгоистические устремления Игоря оказываются побеждены сознанием важности единения всех князей для спасения земли русской.
Эта идея во многом связана с образом киевского князя Святослава, который воплощает идеал мудрого и сильного, порой «грозного», правителя, главы русских князей. В своем «золотом слове», обращенным ко всем русским князьям, Святослав не только скорбит о беде, которая постигла войско Игоря, а с ним — и всю русскую землю, но и упрекает князей в преследовании эгоистических интересов. Он дает каждому из них краткую и точную характеристику и завершает речь призывом объединить усилия в борьбе с внешним врагом.
Этот прямой политический призыв к единению, прозвучавший в «золотом слове» Святослава, прямо соотносится с главной авторской идеей, а потому «слово» Святослава может быть воспринято и как «слово» автора. Ведь автор — это тоже один из основных образов и героев «Слова» — его лирической части. Нам неизвестно его подлинное имя, мы не знаем, жил ли он в Киеве, Чернигове, Полоцке или Новгороде-Северском, был ли приближенным князя Святослава или дружинником в войске Игоря, но это и не так важно. Главное — это то, что автор «Слова», человек широко образованный, великолепно знающий родную историю и способный делать глубокие обобщения на основе исторического опыта, истинный патриот Русской земли. Он сумел осмыслить все сложности политической борьбы своего времени, подняться до общерусской точки зрения и выразить ее в художественно совершенной форме.
Система образов «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
4.9 (98.21%) 145 votes
На этой странице искали :
- система образов в слове о полку игореве
- система образов слова о полку игореве
- слово о полку игореве система образов
- система образов слово о полку игореве
- образная система слова о полку игореве