Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве (образ Руси) 9 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве

В поэме «Слово о полку Игореве» ярко выражен образ Русской земли. В поэме говорится о любви к своей Родине и его народу. Русская земля описана с такой нежностью и трепетом, что читая произведение, представляешь всю эту красоту.

В творении русского народа, говорится насколько война, уничтожила их родную землю, но она от этого не стала не привлекательной. Множество сожженных нив, полей и лесов разразилось диким плачем и стоном природы. На протяжении всего произведения можно наблюдать насколько русский народ чтит и уважает место, где они живут. Каждый листочек, цветочек, дерево, поле было любимо народом.

Автор поэмы призывает к единству, к единству народа и народа с природой. В «Слово о полку Игореве» автор пишет о том, что зря Игорь сам пошел сражаться с врагом. Нужно было воссоединиться с воинами и дать отпор вражеской стороне.

С душевной проникновенностью описываются опустевшие нивы и пашни, где нет работников, а лишь летают вороны и выклевывают глаза павшим солдатам. Любовь к родине раскрывает всю скорбь павших солдат, о том, что стоит беречь свою жизнь.

В поэме пишется не об одном герое и его поступках, а о великой Русской земле, о ее народе. В произведении, где идут описания природы, образ Русской земли завораживает и увлекает с собой в увлекательное путешествие по городам, рекам и морям.

Автор пишет о том, что Игорю надо было обратиться за помощью к другим князьям и защитить свою отчизну, но он слишком упрям и жажда славы и признания в итоге привели к тому, что его не многочисленное войско разбили. Святослав Киевский очень любил свою родину и огромные необъятные земли своей Великой родине.

Ведь образ красоты рек, которые текут через всю страну и наполняют собой озера и моря противопоставлен пустой выгоревшей степи. Вся поэма пропитана сочувствием и любовью к жизни на просторах родной земли.

В то время велись междоусобные войны, князья пытаются воевать друг с другом. Каждый из них пытается забрать себе как можно больше земель. Никого кроме Святослава Киевского действительно не интересует воссоединение всех князей. Его волнует проблема своего народа и Русской земли.

Описание того как природа ведет себя после того как Игорь проигрывает, впечатляет. Как ведут себя тучи и моря, как гремит гром, и вся природа стонет от боли и переживаний. Она разбита и опечалена тем, что так все закончилось. Природа принимает главное участие в жизни людей, она делит радости и печали вместе с человеком. В произведении главный герой Игорь разговаривает с реками, а птицы, словно люди наделены человеческими качествами и прозорливым умом.

Автор произведения призывает к тому, чтобы весь народ был един и находился в гармонии с природой. Ведь только единством Великий и могучий народ может дать отпор внешней угрозе.

Вариант 2

Главной фабулой выдающегося произведения «Слово о полку Игореве» является огромная любовь к Родине, к своему народу и русской земле.

Неизвестный автор одушевляет русскую землю, она в его поэме является одним из главных героев произведения, захватывая историю Руси с незапамятных времён до времён правления князя Игоря. Описывая события войны Игоря с половцами, автор «Слова» с великой любовью и почитанием говорит о природе, которая всеми силами помогает отстоять и защитить родную землю, политую потом и кровью предков.

И ветер, и солнце, реки и птицы, весь мир величественной природы вносят свой вклад в победу русского народа, так как Русская земля—это и есть русский народ, населяющий её.

Это великий и могущественный народ, всей душой любящий свою родную землю, делающий всё для её дальнейшего процветания. Народ, готовый в любую

Образ русской земли в «Слове о полку Игореве» минуту встать на защиту своей прекрасной и необъятной земли.

Русская земля показана в поэме в глобальном объёме, она достойна любви и поклонения.

Сила и мощь родной земли целиком и полностью зависит от сплочённости и единства народов, её населяющих, к чему и призывает автор. Образ русской земли неотрывно связан с героями этого произведения, он присутствует везде.

На каждом шагу нашим героям встречается милый сердцу каждого русского человека образ родимой земли, это быстрые реки, и густые леса, бескрайние степи и высокие горы. Это вольные птицы, призывающие к свободной и независимой жизни.

Красота русской земли, сильные, смелые люди, закалённые в трудах и бою, великолепие живой природы, всё это неразрывно связано между собой и представляет единое целое.

Превыше всего для русского народа стоит свобода и независимость своей Отчизны. Испокон веков русский человек не разрушитель, но созидатель, и вся его жизнь неразрывно связана со своей землёй, которую он холит и лелеет, ибо земля — это начало начал, колыбель всего живого.

Талантливому автору «Слова» с большим успехом удалось заставить читателя почувствовать гордость за свою Родину, ощутить силу и мощь великой Русской земли.

Русская земля в «Слове о полку Игореве»

Русская земля в «Слове о полку Игореве».

«Слово» описывает события похода князя Игоря на Поло­вецкую землю в 1185 г. Это было смутное время феодальной раздробленности, внутренних раздоров (князья враждовали друг с другом), кровопролитных сражений с внешними вра­гами.

На юге, на территории русских земель, Киевской Руси посто­янно угрожали половцы, кочевые воинственные племена. Автор «Слова о полку Игореве» прекрасно знал историю своей много­страдальной родины. Это произведение не только о неудавшегося походе на половцев князя Игоря, Святослава Олеговича и младших княжичей. Это произведение о Руси XII в., об одном из очень важных исторических моментов, переживаемых авто­ром и его современниками.

Русская земля богата и благодатна. Главные ценности её — прежде всего люди, те, которыми автор восхищается и которые создают славную историю будущего Русского государства. Яр­кие личности.

Вместе с тем это и близкие Игорю люди, его родные и друзья, его соратники по боевым делам. Автор описывает дружинников князя курского Всеволода, которые «под трубами взлелеяны», «с конца копья вскормлены», которые идут «путями незнаемыми», ища себе чести, а князю славы.

Автор также рисует образы нежных и любящих жён князей Игоря и Всеволода, княгинь Ярославны и Глебовны.

С именем своей жены на устах идёт в битву Всеволод, хра­брец, «буй-тур»; ему дороги её «свычаи и обычаи» (её привязан­ности и привычки). А когда Игорь попадает в плен, когда убиты сотни русских дружинников на бранном поле, то вся земля русская стонет и рыдает от понесённых потерь. «Дева-обида» расплескала, словно белая лебедь крылья, горечь и слёзы по русской земле. И в первую очередь оплакивают своих близких их жёны, дочери и невесты, называя их «ладами» («милыми»).

А Игорь, взятый в плен половцами, вызволен не только Овлуром. Плач жены Игоря Ярославны «на забрале», городской стене в Новгороде, звучит так жалобно и призывно. Именно этот плач, мольба, помогли Игорю найти силы для побега. Ярославна на­зывает Игоря «милым мужем», умоляет силы природы: солнце, ветер и Днепр — помочь ему.

Суровы и мужественны русские князья Игорь, Всеволод, Свя­тослав Ольгович, а также молодое поколение — княжичи, сын и племянник. Это настоящие воины, «четыре солнца», люди, которые берут на себя ответственность и за свои судьбы, и за судьбы своих воинов-дружинников, и за судьбы оставшихся дома близких людей.

Но их торопливость, их честолюбие послужили причиной неудачи в походе. Игорь и Всеволод намерены и славу преж­них походов себе присвоить, и новую славу только себе при­писать.

Действительно, феодальная раздробленность, эгоизм и не­согласованные действия князей, бесконечные военные кон­фликты становились причинами разорения Руси.

От разобщённости князей гибнет русская земля. Эта идея просматривается в «золотом слове» (монологе) князя Святос­лава. Именно киевский князь Святослав, сильный, мудрый, во­левой, упрекает своих младших сподвижников в том, что они своими раздорами разорили Русь.

Когда же Игорь освобождается из плена, Русь ликует, все люди славят князя, видя в нём надежду на возрождение Руси.

Образ Русской земли как родового гнезда, дорогого для ге­роев домашнего очага, часто встречается в повествовании.

Когда дружина Игоря всё более удаляется от дома, печали воинов нет границ. «О русская земля, ты уже за холмом!» В этих словах — чувства князя и его дружинников, оставляющих род­ной дом для поисков чести и славы.

Природа — очень яркий и выразительный образ в повести. Она, живая, вместе с героями повести печалится и радуется, она их союзник. Именно природа предупреждает Игоря об опасно­сти (затмение солнца); бескрайние степи впитали в себя кровь павших русских воинов, а ветер высушил их кости. Опустив­шаяся на землю ночь помогает Игорю бежать из плена.

По пути домой необозримые зелёные степи, шумные ду­бравы, прозрачные реки сопутствуют герою, делают его воз­вращение счастливым.

«Слово» заканчивается настоящим гимном, здравицей в честь князя Игоря и всей Русской земли.

Сочинение образ Руси в Слове о полку Игореве

Во многих литературных произведениях древней Руси, будь то поэма или сказка, постоянно упоминаются добрые молодцы, которые защищают Русь от всех напастей и угроз. Многие из этих поэм и сказаний дошли и до нас, благодаря чему о Руси сложилось мнение, что на ней жили одни лишь добрые богатыри и славные войны, готовые отдать жизнь за родину. Как не прискорбно, но в реальности было не совсем так. Настоящих богатырей на Руси было очень мало, можно буквально по пальцам пересчитать, и то мы знаем это только из поэм и сказаний, а они как правило чересчур романтизированы.

Реальная Русь же была отнюдь не гостеприимным местом. Постоянные набеги со стороны различных племен кочевников, царский деспотичный режим, и прочие проблемы государства по типу древней Руси изрядно портили жизнь как приезжим из других стран, так и коренным жителям страны. Из-за всего этого население было очень придирчиво к иностранцам и даже к их родным и близким, из-за чего долгая жизнь в таких натянутых отношениях друг с другом привела к тому, что коренное население Руси как бы очерствело по отношению ко всему.

В поэме же Русь показывают сначала как каноничную богатырскую державу, но затем на поверхность всплывает та самая, черствая Русь. Никто не желает отправиться на помощь Игорю или хотя отправить кого — нибудь туда. Всех заботит только лишь собственная безопасность и их благополучие. Таков образ реальной Руси в поэме, и это очень хорошо, из-за того что даёт читателю реальную достоверную информацию, не навязанную стереотипностью мышления более поздних или находившихся под влиянием власти писателей.

Подведём итоги. Проблема интерпретации Русской земли в поэме раскрыта очень хорошо, благодаря чему можно получить развёрнутый ответ на вопрос состоянии древней Руси. Русь показана как неприветливое, ожесточенное постоянными набегами место, что даёт хорошее представление о том, как там нелегко жилось, и на что шли некоторые героические личности, чтобы спасти отчизну от полного уничтожения кочевниками и прочими противниками. Далее из этого следует, что на Руси может и были так называемые богатыри, но их было настолько мизерно количество, что можно по пальцам одной руки пересчитать. Исходя из этого, можно понять все масштабы всей трагичности положения древней Руси.

9 класс

Сочинение на тему Образ Русской земли в Слове о полку Игореве

Величайший памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывает о знаменательном событии в летописании государства Российского – военном походе двенадцатого века князе Игоре. Поэтому это произведение занимает одну из лидирующих позиций в описании Родной Земли.

Основная тема текста – любовь к родимой сторонушке. Эта проблема красной нитью проходит через весь текст. Например, строки, описывающие поле, которое пусто и никто его не обрабатывает.

Автор сравнивает пашню с погостом, где вместо жита только вороны. Именно в этом эпизоде видны читателю эмоции автора по этому поводу.

По этой причине земля Русская выходит в первый ряд среди прочих персонажей текста древнерусского.

Вышеназванный персонаж позволяет читателю прочувствовать эмоции, которые переживает Ярославна. Он сопереживает горю тех, кто потерял на поле боя друзей, близких….

Автор Древней Руси мучительно и тревожно показывает ночь перед боем. Читая слова, мы представляем себе как непросто русичам….

Автор относится к Русской земле, как к живому существу. Он любит ее, жалеет ее; он – истинный патриот.

Поэтому текст «Слова…» поистине народен и пронизан любовью к Родине.

Природные стихии для древнерусского автора – это неотъемлемая часть Родины. Грозовые тучи, алые зори, молнии – все это канва, которая обрамляет основной сюжет текста. Причем автор так мастерски рисует пейзажи, что у читателя возникает ощущения величия всей Родной земли.

Особенно тесно пейзажная канва сплетается с основным повествовательным полем в эпизоде, который еще со школьной скамьи известен нам как знаменитый плач лады Игоря – Ярославны.

Ярославна-лада плачет, причитает в Путивле на стене, которой обнесен град. Она бессильна против расстояния между ней и супругом. По этой причине Ярославна сначала обращается к ветреной стихии, чтобы она способствовала битве на стороне русичей, потом к Днепру, а затем и к солнышку, чтобы оно не так сильно палило лучами на ее любимого ладу и его воинов.

Если анализировать канву пейзажа далее, то видим, что она оплетает и людей, о которых идет речь в данном письменном памятнике.

Природа – это один из персонажей. Она, как и другие герои, радуется и печалится вместе с русичами.

Причем образ Русской земли раскрывается как бы в перспективе. С ней связываются сказочные мотивы. По этой причине реки оживают, разговаривают. Звери и птицы тоже наделены человеческим разумом и речью.

Перспектива сливается с русскими просторами. Это, например, сцена охоты соколиной, сцены, связанные с перелетом стай птиц. Причем породы птиц символичны: лебеди, кукушки, вороны….

Мастерство древнерусского автора в том, что он объединяет все живое на матушке-земле в единый целостный образ. Этот образ и является призывом к объединению русских княжеств. Именно по этой причине читатель испытывает сопереживание к родимой сторонушке, любуется природными красотами матушки-земли, гордится ее историей и традициями, осознает ее мощь и величие.

Идея объединения русских земель красной нитью проходит через все «Слово…». Она еще раз доказывает, что любое дело надо делать сообща, а уж тем более военный поход. Именно поэтому князь Игорь поражен – именно по причине собственного эгоизма и одиночества.

Шедевр древнерусского словесного творчества пронизан многими непередаваемыми чувствами по отношению к Родине. Сегодняшний читатель тоже испытывает эти возвышенные чувства и эмоции.

Другие сочинения: ← Тема Родины в лирике Ахматовой↑ ДругиеТеплый хлеб Паустовского →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]