«Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?»


«Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?»

3.2

(6)

«Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?» Роман Чернышевского «Что делать?» является художественным произведением, представляет собой «умственный эксперимент» автора, который стремится понять возможное развитие тех ситуаций, коллизий, типов личностей и принципов их поведения, уже сложившиеся в современном жизни. Задачу своего произведения Чернышевский видит в том, чтобы показать, как положительные идеалы, далекие от действительности мечтаний, постепенно переходят в сферу реальной, практической деятельности, доступной простым людям, у же людям нового типа. Ведь и сам роман не просто называется «Что делать?», а имеет специальный подзаголовок: «Рассказы о новых людях». Новые люди становятся, по мнению Чернышевского, явлением повседневной жизни. Теперь идеалы переходят со сферы мечтаний в сферу практической жизни, причем жизни, доступного обычным людям. Поэтому и сам автор строит сюжет романа на примере жизни обычного женщины. Новые люди существенно отличаются от нигилиста Базарова. Главный герой «Отцов и детей» своей главной задачей считал «место расчистить». Чернышевский на фоне полемики, развивающегося вокруг романа Тургенева, ставит качественно новую задачу: показать, что новые люди строят, а не только разрушают, т.е. показать не разрушающуя, а созидательную роль новых людей. Существенно новой является и теория разумного эгоизма, или теория расчета вигод, провозглашаемая и воплощаемая в жизнь новыми людьми. Чернышевский не ставит под сомнение разумность человека, говоря, что человек может полностью разумно рассчитать свой эгоистический путь к счастью. Расчет своей выгоды, по мнению автора романа, предусматривает и определенное уважительное отношение к другим людям: «Чтобы люди могли наслаждаться счастьем любви, они должны быть в окружении таких же счастливых людей». Таким образом, теория разумного эгоизма проявляется теорией революционного альтруизма. Примером разумного эгоизма могут служить рассуждения Лопухова, который предусмотрел необходимым для себя «уйти со сцены», увидев, что Вера Павловна и Кирсанов любят друг друга: «Мне неприятно терять друга; и потом — мне пора переходить на нелегальное положение». Действия Лопухова показывают, что моральный уровень новых людей очень высок. И сама Вера Павловна успокаивается лишь тогда, когда Лопухов становится в полной мере счастливым. Создавая в своем произведении образы «обычных новых людей», Чернышевский показывает, что свобода личности не означают снижение моральных требований к себе и окружающим людям, а наоборот, дают возможность человеку раскрыть наиболее полно и ярко свой умственный и творческий потенциал.

3.2 / 5. 6

.

Сочинение Новые люди в «Что делать?»

Что же отличает «новых людей» от «пошлых», типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой «выгоды», естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, «неразумный» мещанский эгоизм. Новые люди видят свою «выгоду» в другом: в общественной значимости своего труда, в наслаждении творить добро другим, приносить пользу окружающим — в «разумном эгоизме». Мораль новых людей революционна в своей глубинной, внутренней сути, она полностью отрицает и разрушает официально признанную мораль, на устоях которой держится современное Чернышевскому общество — мораль жертвы и долга. Лопухов говорит, что «жертва — это сапоги всмятку». Все поступки, все дела человека только тогда по-настоящему жизнеспособны, когда они совершаются не по принуждению, а по внутреннему влечению, когда они согласуются с желаниями и убеждениями. Все, что в обществе совершается по принуждению, под давлением долга, в конечном счете, оказывается неполноценным и мертворожденным. Такова, например, дворянская реформа «сверху» — «жертва», принесенная высшим сословием народу. Мораль новых людей высвобождает творческие возможности человеческой личности, радостно осознавшей истинные потребности натуры человека, основанные, по Чернышевскому, на «инстинкте общественной солидарности». В согласии с этим инстинктом Лопухову приятно заниматься наукой, а Вере Павловне приятно возиться с людьми, заводить швейные мастерские на разумных и справедливых социалистических началах. По-новому решают новые люди и роковые для человечества любовные проблемы и проблемы семейных отношений. Чернышевский убежден, что основным источником интимных драм является неравенство между мужчиной и женщиной, зависимость женщины от мужчины. Эмансипация, надеется Чернышевский, существенно изменит сам характер любви. Исчезнет чрезмерная сосредоточенность женщины на любовных чувствах. Участие ее наравне с мужчиной в общественных делах снимет драматизм в любовных отношениях, а вместе с тем уничтожит чувство ревности как сугубо эгоистическое по своей природе. Новые люди иначе, менее болезненно разрешают наиболее драматический в человеческих отношениях конфликт любовного треугольника. Пушкинское «как дай вам Бог любимой быть другим» становится для них не исключением, а повседневной нормой жизни. Лопухов, узнав о любви Веры Павловны к Кирсанову, добровольно уступает дорогу своему другу, сходя со сцены. Причем со стороны Лопухова это не жертва — а «самая выгодная выгода». В конечном счете, произведя «расчет выгод», он испытывает радостное чувство удовлетворения от поступка, который доставляет счастье не только Кирсанову, Вере Павловне, но и ему самому. Конечно, со страниц романа веет духом утопии. Чернышевскому приходится разъяснять читателю, как «разумный эгоизм» Лопухова не пострадал от принятого им решения. Писатель явно переоценивает роль разума во всех поступках и действиях человека. От рассуждений Лопухова отдает рационализмом и рассудочностью, осуществляемый им самоанализ вызывает у читателя ощущение некоторой продуманности, неправдоподобности поведения человека в той ситуации, в какой Лопухов оказался. Наконец, нельзя не заметить, что Чернышевский облегчает решение тем, что у Лопухова и Веры Павловны еще нет настоящей семьи, нет ребенка. Много лет спустя в романе «Анна Каренина» Толстой даст опровержение Чернышевскому трагической судьбой главной героини, а в «Войне и мире» будет оспаривать чрезмерную увлеченность революционеров-демократов идеями женской эмансипации. Н» так или иначе, а в теории «разумного эгоизма» героев Чернышевского есть бесспорная привлекательность и очевидное рациональное зерно, особенно важное для русских людей, веками живших под сильным давлением самодержавной государственности, сдерживавшей инициативу и подчас гасившей творческие импульсы человеческой личности. Мораль героев Чернышевского в известном смысле не потеряла своей актуальности и в наши времена, когда усилия общества направлены на пробуждение человека от нравственной апатии и безынициативности, на преодоление мертвого формализма.

«Новые люди в «Что делать?»»

Что же отличает «новых людей» от «пошлых», типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой «выгоды», естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, «неразумный» мещанский эгоизм. Новые люди видят свою «выгоду» в другом: в общественной значимости своего труда, в наслаждении творить добро другим, приносить пользу окружающим — в «разумном эгоизме». Мораль новых людей революционна в своей глубинной, внутренней сути, она полностью отрицает и разрушает официально признанную мораль, на устоях которой держится современное Чернышевскому общество — мораль жертвы и долга. Лопухов говорит, что «жертва — это сапоги всмятку». Все поступки, все дела человека только тогда по-настоящему жизнеспособны, когда они совершаются не по принуждению, а по внутреннему влечению, когда они согласуются с желаниями и убеждениями. Все, что в обществе совершается по принуждению, под давлением долга, в конечном счете, оказывается неполноценным и мертворожденным. Такова, например, дворянская реформа «сверху» — «жертва», принесенная высшим сословием народу. Мораль новых людей высвобождает творческие возможности человеческой личности, радостно осознавшей истинные потребности натуры человека, основанные, по Чернышевскому, на «инстинкте общественной солидарности». В согласии с этим инстинктом Лопухову приятно заниматься наукой, а Вере Павловне приятно возиться с людьми, заводить швейные мастерские на разумных и справедливых социалистических началах. По-новому решают новые люди и роковые для человечества любовные проблемы и проблемы семейных отношений. Чернышевский убежден, что основным источником интимных драм является неравенство между мужчиной и женщиной, зависимость женщины от мужчины. Эмансипация, надеется Чернышевский, существенно изменит сам характер любви. Исчезнет чрезмерная сосредоточенность женщины на любовных чувствах. Участие ее наравне с мужчиной в общественных делах снимет драматизм в любовных отношениях, а вместе с тем уничтожит чувство ревности как сугубо эгоистическое по своей природе. Новые люди иначе, менее болезненно разрешают наиболее драматический в человеческих отношениях конфликт любовного треугольника. Пушкинское «как дай вам Бог любимой быть другим» становится для них не исключением, а повседневной нормой жизни. Лопухов, узнав о любви Веры Павловны к Кирсанову, добровольно уступает дорогу своему другу, сходя со сцены. Причем со стороны Лопухова это не жертва — а «самая выгодная выгода». В конечном счете, произведя «расчет выгод», он испытывает радостное чувство удовлетворения от поступка, который доставляет счастье не только Кирсанову, Вере Павловне, но и ему самому. Конечно, со страниц романа веет духом утопии. Чернышевскому приходится разъяснять читателю, как «разумный эгоизм» Лопухова не пострадал от принятого им решения. Писатель явно переоценивает роль разума во всех поступках и действиях человека. От рассуждений Лопухова отдает рационализмом и рассудочностью, осуществляемый им самоанализ вызывает у читателя ощущение некоторой продуманности, неправдоподобности поведения человека в той ситуации, в какой Лопухов оказался. Наконец, нельзя не заметить, что Чернышевский облегчает решение тем, что у Лопухова и Веры Павловны еще нет настоящей семьи, нет ребенка. Много лет спустя в романе «Анна Каренина» Толстой даст опровержение Чернышевскому трагической судьбой главной героини, а в «Войне и мире» будет оспаривать чрезмерную увлеченность революционеров-демократов идеями женской эмансипации. Н» так или иначе, а в теории «разумного эгоизма» героев Чернышевского есть бесспорная привлекательность и очевидное рациональное зерно, особенно важное для русских людей, веками живших под сильным давлением самодержавной государственности, сдерживавшей инициативу и подчас гасившей творческие импульсы человеческой личности. Мораль героев Чернышевского в известном смысле не потеряла своей актуальности и в наши времена, когда усилия общества направлены на пробуждение человека от нравственной апатии и безынициативности, на преодоление мертвого формализма.

Другие сочинения по этому произведению

«Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».) «Величайшие истины — самые простые» Л.Н.Толстой (По одному из произведений русской литературы — Н.Г.Чернышевский «Что делать?») «Новые люди» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? «Новые люди» Чернышевского Особенный человек Рахметов «Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?» Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа «Что делать?» Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Н.Г.Чернышевский «Что делать?» Новые люди (по роману «Что делать?») Новые люди в «Что делать?» Образ Рахметова Образ Рахметова в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» От Рахметова до Павла Власова Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов — «особенный» герой романа Н. Чернышевского «Что делать?» Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века Рахметов и путь в светлое будущее (роман Н.Г. Чернышевского «Что делать») Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях Сны Веры Павловны (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Художественное своеобразие романа «Что делать?» Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?» Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что значит быть «особенным» человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Эпоха царствования Александра II и появление «новых людей», описанных в романе Н. Чернышевского «Что делать?» Ответ автора на вопрос в заглавии Система образов в романе «Что делать» Роман «Что делать?» Анализ эволюции литературных героев на примере образа Рахметова Роман Чернышевского «Что делать» Композиция романа Чернышевского «Что делать?» Главная тема романа «Что делать?» Творческая история романа “Что делать?” Вера Павловна и француженка Жюли в романе «Что делать?» Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Новое отношение к женщине в романе «Что делать?» Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра Характеристика образа Мерцалова Алексея Петровича О человеческих отношениях Какие ответы дает роман «Что делать?» «Реальная грязь». Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин Чернышевский Николай Гаврилович, прозаик, философ Черты утопии в романе Николая Чернышевского «Что делать?» ОБРАЗ РАХМЕТОВА В РОМАНЕ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Чем близки мне нравственные идеалы «новых людей» (по роману Чернышевского «Что делать?») Рахметов «особенный человек», «высшая натура», человек «другой породы» Николай Гаврилович Чернышевский Рахметов и новые люди в романе «Что делать?» Что привлекает меня в образе Рахметова Герой романа «Что делать?» Рахметов Реалистический роман в Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Кирсанов и Вера Павловна в романе «Что делать?» Характеристика образа Марьи Алексеевны в романе «Что делать?» Русский утопический социализм в романе Чернышевского «Что делать?» Сюжетное построение романа «Что делать?» Чернышевский Н. Г. «Что делать?» Есть ли истина в романе Чернышевского «Что делать?» Отражение гуманистической идеи автора в героях романа «Что делать?» Любовь в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Мои замечания о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать» Рахметов — «особенный» герой романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Руководство к действию

«Новые люди!» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом ро­мане он писал о «новых людях», которые только что появились в стране.

В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пы­тался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явить­ся главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышев­ский видел высокое предназначение искусства.

Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирса­нов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм — результат осознан­ной целеустремленности, убежденности в том, что индивидууму может быть вполне хорошо лишь в разумно устроен­ном обществе, среди людей, которым тоже хорошо. Этих правил, как мы зна­ем, придерживался в жизни сам Черны­шевский, им следуют «новые люди» — герои его романа.

«Новые люди» не грешат и не каются. Они всегда размышляют и поэтому де­лают только ошибки в расчете, а потом исправляют эти ошибки и избегают их в последующих выкладках. У «новых лю­дей» добро и истина, честность и зна­ние, характер и ум оказываются тожде­ственными понятиями; чем умнее чело­век, тем он честнее, потому что он меньше делает ошибок. «Новые люди» никогда ничего не требуют от других, им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и поступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в дру­гих. Они принимают друг от друга то, что дается, — не говорю, добровольно, это­го мало, но с радостью, с полным и жи­вым наслаждением.

Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна, являющиеся в романе «Что делать?» главными представителями людей но­вого типа, не делают ничего такого, что превышало бы обыкновенные человече­ские возможности. Они люди обыкно­венные, и такими людьми признает их сам автор; это обстоятельство чрезвы­чайно важно, и оно придает всему рома­ну особенно глубокое значение. Описы­вая Лопухова, Кирсанова и Веру Павлов­ну, автор утверждает: вот такими могут быть обыкновенные люди, и такими они должны быть, если хотят найти в жизни много счастья и наслаждения. Желая

доказать читателям, что они действи­тельно обыкновенные люди, автор вы­водит на сцену титаническую фигуру Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет его «осо­бенным». Рахметов в действии романа не участвует, да ему в нем нечего и де­лать. Такие люди, как он, только тогда и там бывают необходимы, когда и где они могут быть историческими деятеля­ми. Их не удовлетворяет ни наука, ни се­мейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливости, переживают в соб­ственной душе великое горе миллионов и отдают на исцеление этого горя все, что могут отдать. Попытку Чернышев­ского представить читателям особенно­го человека можно назвать удачной. До него брался за это дело Тургенев, но со­вершенно безуспешно.

«Новые люди» Чернышевского — дети городских чиновников и мещан. Они трудятся, занимаются естественными науками и рано начали пробивать себе дорогу в жизни. Поэтому они понимают людей труда и выходят на путь преобра­зования жизни. Они занимаются делом, которое необходимо народу, отказав­шись от всех благ, которые могла бы им дать частная практика. Перед нами це­лая группа единомышленников. Осно­вой их деятельности является пропа­ганда. Студенческий кружок Кирсано­ва — один из самых действенных. Здесь воспитываются молодые революционе­ры, здесь формируется личность «осо­бенного человека», революционера-профессионала.

Чернышевский затрагивает и пробле­му эмансипации женщин. Вырвавшись из родительского дома, Вера Павловна освобождает и других женщин. Она со­здает мастерскую, где помогает бедным девушкам найти свое место в жизни. Чернышевский таким образом хочет по­казать, что нужно перенести из будуще­го в настоящее. Это и новые трудовые отношения, и справедливая оплата тру­да, и совмещение умственного труда с физическим.

Таким образом, русская литература как зеркало отразила появление «новых людей», новые тенденции в развитии общества. В то же время литературные герои стали образцами для поклонения, для подражания. А социальная литера­турная утопия «Что делать?» в той части, где рассказывается о справедливой ор­ганизации труда и вознаграждении за труд, стала путеводной звездой для не­скольких поколений русских революци­онеров.

Сочинение на тему новые люди в романе чернышевского что делать

КЛАССИКА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ “НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Добрые и сильные, честные и умеющие, недавно вы начали возникать между нами, но вас уже немало и быстро становится все больше. Н. Г. Чернышевский “Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих люден формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы. Они были решительны, имели цель в жизни, знали, что им следует делать, были объединены общими идеями и стремлениями. “Главное их стремление – чтобы народ был свободен, счастлив, жил в довольстве”. “Новые люди” верили в свой народ, видели его решительным, могучим, способным на борьбу. Но чтобы он добился своей цели, надо научить его, вдохновить и сплотить. В разночинцах, которые являются героями романа Чернышевского, развито чувство собственного достоинства, гордость, способность постоять за себя. Автор пишет: “Каждый из них – человек отважный, не колеблющийся, не уступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмется, то уже крепко хватающийся за него, так что оно не выскользнет из рук. Это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них человек безукоризненной честности, такой, что даже не приходит в голову вопрос, можно ли положиться на этого человека во всем, безусловно? Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна, смело кладите на нее свою голову…” Чернышевский смог показать их общие, типичные черты, но и особенности каждого из них. Лопухов и Кирсанов всегда надеялись только на себя, вместе трудились во имя высокой цели – развивать и совершенствовать науку, бескорыстные, помогают тем, кому нужна помощь, кто достоин ее. Они не искали выгоды в лечении больных. Но Дмитрий Сергеевич – более спокойный, Александр Матвеевич – эмоциональная и артистическая натура. Вере Павловне трудно жилось в собственном доме из-за постоянных притеснений и попреков матери, но она не сломилась под гнетом, не сдалась на милость старым порядкам. Эта Героиня была сильной по натуре, с раннего возраста имела собственные взгляды на жизнь, ей всегда хотелось свободы и жизни безо лжи. Не в ее привычке было кривить душой перед людьми и, главное, перед самой собой. Она не могла строить свое счастье на несчастье других, не терпела, когда с ней обращались, как с вещью. Вера Павловна пыталась понять разумное устройство общества, поэтому создала швейную мастерскую со справедливыми порядками и условиями. Деньги ее не интересуют, ей хочется увидеть сам процесс. Делая хорошо для себя, делает хорошо и для других. Вера Павловна, создавая мастерскую, задается целью воспитать “новых людей”. Она считает, что хороших людей много, но им надо помочь, а они окажут помощь другим, “новых людей” станет больше. Вера Павловна – иной характер, чем Катерина Полозова. Рахметов – особенный человек, из всех остальных он самый деятельный. Понимает, что борьба за новый мир будет не на жизнь, а на смерть. Всевозможными средствами готовит себя к ней. Этот герой – “соль соли земли, двигатель двигателей”. Он отрекся от своих личных интересов ради одной цели.’ Обладает огромной энергией, выдержкой, ясностью мыслей и поведения. Как пишет Чернышевский: “Рахметов – натура кипучая, он был мастер вести дело, был великий психолог”. “И Лопухов, и Кирсанов, и Вера Павловна, и Полозова, и Рахметов – люди сильных страстей, больших переживаний, богатого темперамента. Но в то же время они могут управлять своими чувствами, подчинять их поведение великим задачам общего дела”. “Новые люди” – люди высоких идеалов. Деятельность для них являлась осуществлением этих идеалов. Все “новые люди” жили по “теории разумного эгоизма”. Совершая поступки для себя и во имя себя, они также приносят пользу окружающим. По мнению Чернышевского, “новые люди” во всех ситуациях ведут себя одинаково: остаются людьми при любых обстоятельствах. “Новые люди” – не двуличны. Герои романа Чернышевского уважают любимого человека, делают все, чтобы ему жилось лучше, и относятся на равных друг к другу. Вот почему любовь у них чиста и благородна. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который… Добрые и сильные (По роману Н. Г. Чернышевского Что делать?) “Добрые и сильные” (По роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) I. Значение подзаголовка романа – “Из рассказов о новых людях”. II. “Человеку можно быть добрым и счастливым…” – лейтмотив романа…. “Что делать?” – роман о “новых” людях Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” написан в 1863 г. Он стал настольной книгой молодых людей того времени. На нем воспитывалось не одно последующее поколение. Что делать? Как жить дальше?… СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ УТОПИЗМ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Русский социалистический утопизм восходит к французскому Христианскому социализму, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать всеобщее благополучие, причем реформу провести так,… ИЗОБРАЖЕНИЕ “НОВЫХ ЛЮДЕЙ” В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. С. ТУРГЕНЕВА И Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени, Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои… МЕСТО И РОЛЬ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в… Скафтымов А. П. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, НАПИСАННЫЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, НАПИСАННЫЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ Роман “Что делать?” замечателен правдивым воспроизведением общественного конфликта между людьми старого, отживающего мира и людьми новыми, из демократических кругов, сторонниками нового материалистического и… Сочиненин по картине Богданова-Бельского Новые хозяева Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне “Новые Хозяева”. Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься,… Новые страдания молодого В НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ульрих Пленцдорф (Ulrich Plenzdorf) Новые страдания молодого В.(Die neuen Leiden des jungen W.) Повесть (1972) Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо…. Новые записи Ци Се, или О чем не говорил Конфуций КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов И. С. Смирнов Юань Мэй Новые записи Ци Се, или О чем не говорил Конфуций Новеллы (XVIII в.) ДВОРЕЦ НА КРАЮ ЗЕМЛИ Ли Чан-мин, военный чиновник,… НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828-1889) Выдающийся русский публицист, литературный критик, писатель, один из родоначальников народнического движения в России. Работал в прогрессивно-демократическом журнале “Современник”, был одним из его руководителей. В области литературной… Спешите делать добро Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую… Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине) План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие… “ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья… Что я люблю делать и почему? Что я люблю делать и почему? Я люблю помогать маме. Это, конечно, несовременно. Мои подружки любят танцевать и болтать по телефону. А мне нравится вместе с мамой хозяйничать на кухне… УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ Правильно делать подарки – это настоящее искусство. В русском языке есть даже такое слово – “даритель”. Оно обозначало человека, который приносит что-то в дар, не требуя ничего взамен. Например, можем… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА (передовые люди XIX века, вариант 1) Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина… СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА А. Я. ЯШИН СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда… Анализ стихотворения Мандельштама “Дано мне тело – что мне делать с ним Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы…. “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям Н. А. Некрасова) Русская литература 2-й половины XIX века “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям… Характеристика образа Платона Каратаева в романе “Война и мир” Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии… Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” (1863-1869 гг.). Это ответ писателя сторонникам женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы… ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Философско-историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” присущи также и черты романа психологического. Страница за страницей раскрываются перед читателем характеры героев Толстого в их похожести и разнообразии, статичности и… “Мысль семейная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя… ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” (вариант 1) Нет ничего на свете прекраснее женщины… Ф. И. Тютчев Основа творчества писателя – вдохновение, ниспосланное свыше. И это вдохновение имеет женское начало. Не случайно муза – женщина, К женским ногам… Библейские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Русская литература 2-й половины XIX века Библейские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Влияние христианства можно проследить в творчестве многих русских писателей, так как вера в триединого… Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история” И. А. Гончаров – писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал,… В. Г. Белинский о романе “Герой нашего времени” ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В. Г. Белинский о романе “Герой нашего времени” 1. О композиции “Постепенное проникновение во внутренний мир героя. “Бэла”, заключая в себе интерес отдельной и оконченной повести, в… Пейзаж в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Воспевание могучих Сил природы – одна из характерных черт творчества Толстого. Толстой краток изображая мир мертвых вещей, зато очень красочно и детально описывает природный мир, окружающий его героев. Глубокое проникновение… Образ Евгения Базарова в романе “Отцы и дети” Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же… “НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?”

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]