Старые и новые хозяева вишневого сада. (По пьесе А.П. Чехова ”Вишневый сад)


Старые и новые хозяева вишневого сада. (По пьесе А.П. Чехова ”Вишневый сад)

Предмет:Литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:28.04.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Много готовых тем для рефератов по литературе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Темы, идеи, образы повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”
“Без действия нет жизни…” В.Г. Бе­линский
Сестры Прозоровы: характеры и судьбы. (По пьесе А.П. Чехова “Три сест­ры”)
“…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А. Блока “Двенадцать”)

Введение:

Внешний сюжет пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» служит распродажей за долги Раневской усадьбы, концом существующего образа жизни дворянской семьи. Прекрасный сад, на фоне которого изображены герои, которые не понимают, что происходит, или понимают их очень неправильно, связаны с судьбой нескольких поколений — прошлого, настоящего и будущего России.

Философское содержание пьесы заключается в прощании новой, молодой, завтрашней страны из прошлого, устаревшего. Можно сказать, что весь спектакль «Вишневый сад» направлен на будущее Родины.

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворены персонажами Вишневого сада. Каждый из них живет в настоящем, но для кого-то это последний этап жизненного пути (пути, по которому идет Россия). Это Раневская, ее брат Гаев, их верный старый слуга Фирс. Для этих героев все лучшее в прошлом. Для других (Аня, Петя Трофимов) это только начало прекрасного будущего, новой жизни, с новыми целями, новым счастьем, новой страной.

В пьесе возвращение из настоящего в прошлое связано не только с некоторыми героями, но и со многими деталями произведения. Старые камни напоминают нам о древности, столетнем чулане и вишне, с которыми они не знают, что делать сейчас, но сорок-пятьдесят лет назад они приносили большой доход … Кроме того, В пьесе упоминается, что ее муж умер шесть лет назад, а сын Раневской утонул, слепая ель бормочет три года и т. д.

Из настоящего в будущее в Вишневом саду дорога открывается только для Ани, Вари, Пети и Лопахина. «Да, время уходит», — отмечает сам Лопахин.

Итак, «Вишневый сад» — это спектакль о прошлом, настоящем и будущем России. Будущее предстает перед нами в образе прекрасного сада. «Вся Россия — наш сад», — говорит Трофимов во втором акте, а в последнем акте Аня говорит: «Мы посадим новый сад, более роскошный, чем этот».

Вообще образ вишневого сада играет большую, многогранную роль в спектакле. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, мертвой благородной культуры. «Владеть живыми душами — потому что это выродило всех вас, кто жил раньше и теперь живет, поэтому ваша мать, вы, дядя, больше не замечаете, что вы живете в долгах, за чужой счет, за счет тех людей, которых вы носите не отпускай фронта … Ведь так ясно, что для того, чтобы начать жить в настоящем, нужно сначала искупить наше прошлое, положить ему конец», — говорит Петя Трофимов в своем монолог.

Мне кажется, что идея пьесы заключается именно в этих словах. Конец прошлому — его главный смысл. Благодаря этому в «Вишневом саду» появляется мотив близости счастья. Обращаясь к Ане, Трофимов зовет ее к красоте будущего: «Я предвижу счастье, Аня, я его уже вижу … Вот оно, счастье, вот оно, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. А если мы не увидим, не узнаем его, то в чем беда? Другие увидят его!

Кто виновен в гибели вишневого сада?

Вишневый сад — последняя и одна из самых известных пьес Антона Павловича Чехова. Впервые он был показан зрителям в 1904 году и с тех пор не покидает театральную сцену всего мира.

В своей пьесе Чехов изобразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русская знать постепенно начала вымирать, чтобы уйти в прошлое. Его заменило новое поколение людей с новыми принципами и взглядами на жизнь, ценностями, которые сильно отличаются от дворянства.

В центре внимания работы — изображение вишневого сада, олицетворяющего благородную Русь. На протяжении всей пьесы решается вопрос: смогут ли Раневская и Гаев сохранить этот прекрасный сад или он будет вырублен по проекту Лопахина?

Помещик Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который продается за долги. В течение всего действия пьесы они говорили только о необходимости спасти вишневый сад, но на самом деле они не подняли палец, чтобы добиться этого.

Раневская легкомысленна и беспомощна в повседневных делах. Она берет все это случайно или полагается на других в решении повседневных проблем. Героиня понимает, что она делает неправильно: грехи, мусор денег. Она привыкла жить роскошно, ничего не отказывая себе, и теперь она не может и не хочет ничего менять.

Вишневый сад дорог Раневской как память о детстве и юности, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать серьезность изменений. Раневская не верит, что она может потерять сад. Из-за сентиментальности она не прислушивается к совету Лопахина по аренде сада для дачников: «Дачи и дачи — вот как это происходит». Героине кажется, что все сформируется само собойю

Брат Раневской, Гаев, считает себя либералом и говорит, что пострадал за свои убеждения. Этот герой очень переживает за продажу усадьбы. Чтобы скрыть это, он «защищен» рассеянным поведением и такими словами, как «Кто?», «С мяча направо на угол». Гаев — идеалист и романтик, совершенно непригодный для жизни, особенно в новых условиях.

Он строит нереальные планы по спасению вишневого сада: вдруг кто-то оставит им наследство, вдруг Аня выйдет замуж за богача, вдруг тетя из Ярославля даст деньги? Но он не сделал ничего, чтобы действительно спасти свое имущество. Мы понимаем, что Гаев на это не способен — у него нет ни силы воли, ни власти, чтобы поддерживать свою «родину».

Лопахин, богатый купец, который многим обязан Любови Андреевне, помогает спасти Раневский вишневый сад. Он предлагает ей разбить сад на участки и сдавать его в аренду для дачи. Но для этого нужно срубить все деревья! Для Лопахина это в порядке вещей; он не испытывает никаких ностальгических чувств по поводу вишневого сада; это не его прошлое. Ермолай Алексеевич только замечает, что сад «большой».

В конце концов, увидев, что Раневская не хотела спасать свое имение, Лопахин купил его. Наступает момент триумфа героя: он, сын крестьянина, «неграмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дедушка были рабами»! В этот момент Лопахин больше не думает о чувствах бывших владельцев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется.

Таким образом, Чехов показывает, как постепенно другие люди становятся хозяевами России: малообразованные, но цепкие, трудолюбивые и целеустремленные. Они чужды благородной культуре и мировоззрению. Они прививают свои заказы и ценности. Мне кажется, что драматург пишет об этом с сожалением и тоской.

Спасти вишневый сад смогли молодые люди, проживающие на территории усадьбы, — дочь Раневской Аня, студентка Петя Трофимова. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно разными идеями — преобразовать весь мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Какой я старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и инертного; она не испытывает теплых чувств к имуществу своей матери. Девушка считает, что русская знать виновата в простых людях и должна искупить их вину. Именно этому Аня хочет посвятить свою жизнь Пете Трофимову.

Трофимов ругает все, что мешает развитию России — «грязь, пошлость, азиатка», критикует русскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что он сам является ярким представителем такой интеллигенции: он говорит красиво, ничего не делая. Фраза, характерная для Пети: «Я пойду или покажу другим путь, как достичь …» к «высшей истине». Он также не заботится о вишневом саду. Планы Трофимова гораздо шире — сделать человечество счастливым!

Мы убедились, что в пьесе нет героя, способного спасти вишневый сад — символ ухода из России. Можно сказать, что в его смерти виноваты все: Раневская и Гаев, и Аня с Петей Трофимовым и Лопахиным. Но, в то же время, чья вина в том, что эпоха вишневых садов безвозвратно прошла? Раневская и Гаев, люди преходящей жизни, не виноваты в том, что живут беспечно и легкомысленно, ничего не решая. Аня и Петя не виноваты в том, что их увлекают другие идеи — тенденции нового времени. Лопахин абсолютно прав с точки зрения своих ценностей и представлений о том, что хорошо, а что плохо.

Я считаю, что Антон Павлович Чехов показал в своей пьесе неизбежный процесс: одна эпоха сменяет другую. Это закон жизни. По большому счету человек не способен ничего изменить, он может только вспомнить и испытать ностальгию по давно минувшему времени.

Старые и новые хозяева вишневого сада

Основные темы пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году: смерть гнезда дворянина, победа предприимчивого промышленного купца над устаревшими Раневской и Паевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

Раневская и Гаева Вишневый сад дорог как память о детстве, юности, благополучии, легкой и элегантной жизни. Они плачут о потере сада, но именно они разрушили его, они дали его под топор. Однако они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они такие незначительные и забавные. Раневская в прошлом была состоятельной дворянкой, у которой была дача даже на юге Франции, в Ментоне, владельце имения, «нет ничего прекраснее, чем что-либо в мире».

Но из-за недостатка понимания жизни, неспособности жить с ней, недостатка воли и легкомыслия хозяйка полностью разрушила поместье, вплоть до продажи на аукционе.

Лопахин, предприимчивый промышленный торговец, предлагает владельцам поместья способ сохранить поместье. Он говорит, что нужно разбивать вишневый сад только под коттеджи. Но хотя Раневская проливает слезы из-за потери своего сада, хотя она не может жить без него, она все равно отказывается от предложения Лопахина спасти поместье. Продажа или аренда ей садовых участков ей кажется неприемлемой и оскорбительной. Однако торги проводятся, и сам Лопахин покупает поместье.

И когда случилась «беда», оказалось, что для хозяйки вишневого сада драмы не было. Раневская возвращается в Париж со своей нелепой «любовью», к которой она бы вернулась, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без своей родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не драма для его владельцев.

Это произошло только потому, что у Раневской вообще не было серьезных эмоций. Она может легко перейти из состояния беспокойства, тревоги в веселое оживление. Это случилось и в этот раз. Она быстро успокоилась и даже сказала всем: «У меня нервы лучше, это правда».

А какой у нее брат Леонид Андреевич Гаев? Он намного меньше, чем его сестра, но он способен сказать простые, искренние слова со стыдом, поняв свою собственную вульгарность и глупость. Однако недостатки Гаева достигают карикатурных размеров. Вспоминая прошлое, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев произносит речь перед ним. Гаев — жалкий аристократ, который потратил свое состояние на конфеты.

На протяжении всего спектакля Раневская и Гаев испытывают психический шок, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные сил снова цепляться за эту жизнь». Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем таких людей, как Лопахин. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно они будут строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

Спектакль «Вишневый сад» — последняя работа Чехова, в которой он показал трагическое положение людей, потерявших смысл жизни, которые не смогли реализовать свои идеалы.

Заключение

Но Гаевы, Раневские, похоже, не думают о жизни, о жизни, которая уходит, и о будущем. Даже ужасная драма, разыгрываемая в связи с продажей их родного поместья, не станет для них проблемой. Мне кажется, что все это происходит по той причине, что у таких героев, как Раневская и Гаев, вообще не может быть ничего серьезного, ничего драматического в жизни. Вот почему, на мой взгляд, комедийно-сатирическая основа «Вишневого сада» связана с Раневской и, конечно же, с Гаевым.

И поэтому эти представители прошлого не заслуживают красоты будущего, о которой говорит Петя Трофимов. Раневская и Гаева и представители могут быть вызваны только с натяжкой. Они только призраки, которые не могут оставить после себя даже долговременные воспоминания.

Поскольку персонажи в «Вишневого сада» четко разделены на две группы, они, кажется, не слышат друг друга, они не могут найти общий язык. Это неудивительно: ведь некоторые из них в прошлом, другие шагают в будущее. Неумолимое время разделяет их.

На самом деле, время — другой персонаж, возможно, самая важная вещь в пьесе. Это невидимо, но тем более его значение. Время не стоит на месте, оно характеризуется движением. Движение также характерно для исторического процесса, жизни. Это значит, что Россия пойдет вперед. В любом случае вера в это очевидна в пьесе. Очевидно, поскольку А.П. Чехов осознал, что «все давно устарело, устарело» и ждет только «начала чего-то молодого, свежего». И писатель радостно попрощался с ненавистным прошлым. «Прощай, старая жизнь!» — молодой голос Ани, голос новой России, голос Чехова звучит в финале «Вишневого сада».

Сочинение: Старые и новые хозяева «Вишневого сада» (А.П. Чехов)

«Вишневый сад» — уникальная комедия не только XIX века, но и всей русской литературы. В произведении А. П. Чехова присутствуют герои, которых можно разделить на три категории: первые принадлежат к «уходящей России», вторые – к «России настоящей», а третьи – к «России будущего», однако только первым двум категориям героев в разное время удается быть хозяевами великолепного сада.

Гаев и Раневская – представители России прошлого. Они — дворяне, не способные распоряжаться материальными ценностями. О Гаеве известно, что он «проел имение на леденцах», что отражает не только крайнюю непрактичность, но и инфантильность героя. Не случайно Фирс в одном из эпизодов переживает, что Гаев не те брючки надел. Гаев свято чтит традиции дома и семьи, все это овеяно поэзией и романтикой. Именно с этим героем связан всплеск иллюзий по поводу спасения сада: он мечтает о заимствовании денег, о замужестве Ани. Все это несостоятельно при современных реалиях и является очередной утопией.

Раневская описана А. П. Чеховым с симпатией: это единственный герой пьесы, который живет любовью. В Раневской много обаяния и красоты, однако героиня совершенно не способна обеспечивать себя самостоятельно и правильно обращаться с материальными благами. Любовь Раневская подает пьяному прохожему золотой, из ее рук выпадает портмоне и рассыпаются монеты, — все это символически отражает ее натуру. Гаев и Раневская представляют собой дворянское сословие, которое не сможет существовать в реальных условиях новой жизни, где материальные ценности играют значительную, а иногда и ведущую роль.

Россию настоящего представляет Лопахин, новый и целеустремленный обладатель вишневого сада. Для этого героя характерны прагматизм, понимание тенденций времени и деловая хватка. Все это сочетается с искренним сочувствием и нравственными идеалами. Покупка имения — не только выгодный проект, но и протест против прошлого: Лопахин купил имение, где его дед был крепостным, и его не пускали дальше кухни. «Хватить топором по вишневому саду» — тоже, скорее всего, проявление бунта. Лопахин представляет собой «Россию настоящего», в его натуре сочетаются нравственные и материальные ценности, однако иногда ему все-таки приходится выбирать, и его выбор падает на материальные ценности. Будущее России пока не определено, как и характеры Пети и Ани. Они еще не владеют садом и грезят о том, чтобы посадить новый.

В комедии А. П. Чехова показана смена одного поколения другим. У каждого представителя нового и старого поколений есть положительные и отрицательные черты, однако невозможность существования старшего поколения в первую очередь связана с его непрактичностью и несамостоятельностью.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Помещики в «Мертвых душах»: Один пошлее другого (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Следующая

СочиненияСочинение 9.3: Что такое доброта? (по тексту Ф.А. Абрамова)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]