Сочинение-миниатюра «Каким предстаёт герой в ранней лирике Маяковского?»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Маяковский
  • Лирический герой Маяковского

В. Маяковский, один из самых ярких представителей футуризма 20 века. Считается что благодаря ему футуризм получил известность. Так же Маяковский был известен как автор советских плакатов и лозунгов. Его признавали одним из лучших поэтов советского времени. Владимир Владимирович, был весьма неординарным человеком, он таил в себе несколько личностей. Несмотря на свой бунтарский характер, Маяковский мечтал найти свое место в жизни. Он умел заразить свое энергией каждого, кто находился с ним рядом.

Дитя поэта это его Лирический герой, который из года в год повествует о своем отце. Герой несет в себе черты характера своего создателя, он такой же неповторимый каким является сам поэт. Лирический герой Маяковского был истерзан велики чувством влюбленности. Как например в стихотворении «Лиличка» герой испытывает муки любви. Автор сравнивает свои эмоции и чувства с неукротимой бурей.

Маяковский воплощает свою чувства на бумаге, говоря о том, что любящее сердце не может быть смиренно оковами. Поэт всегда оставался верен своим силам, свой страсти и преданности.

Тема трагедии одиночества- одна из самых ярких тем лирики Владимира Владимировича. Для него тема одиночества и непонимания, была очень тяжелой для поэта. Он старался найти выход из своих страданий от одиночества. Но все его старания были напрасны. Как и Лермонтов, Маяковский описывает свое ощущение одиночества в стихотворной форме.

Считая себя одиноким в этом мире, он выражал свое негативное отношение к миру и к тем, кто считал себя хозяином этого мира. Именно поэтому, Владимир Маяковский считал себя пророком революции, и с огромным воодушевлением называет себя 13 апостолом.

После смети Поэта, Цветаева написала о том, что Несмотря на весь почет и уважение, Россия, так и не поняла, кто был Маяковский и кем он был. Она была одной из немногих, кто понимал суть его произведения «Домой». Где автор писал, что хочет быть понят своей страной.

Боль и страдание, были одни из самых важных эмоциональных составляющих душевного состояния Маяковского. Эти эмоции возникаю у него после столкновения в окружающим миом. Лирического героя Маяковского приводит в отчаяние его несовершенство. По произведениям поэта, понятно, что его нервы не выдерживают. И буквально каждое его любовное произведение окрашено болью и страданием. Маяковский был одним из немногих поэтов, который не изображал в своих произведениях счастливую любовь. Если бы предвестием революции и протестом существующему строю, была поэма «Облако в штанах», то она давно уже перестала бы интересовать читателя. Эта поэма так же как и многие другие произведения писателя была о трагической любви. Именно эти трагичные чувства поэта создали лирического героя.

Рассуждение

Владимир Владимирович Маяковский (1893г.-1930г.) знаменательный поэт ХХ века. Он является самым популярным представителем литературного направления – футуризм. Так же, можно отметить, поэт выдвигал лозунги в поддержку власти советского союза.

Владимир Маяковский, в своё время проявил себя как совершенный поэт, деятель своего искусства. Прежде всего, он отличался своим грубым темпераментом. Маяковский скрывал свои истинные чувства и его считали, если можно так сказать, неординарной личностью. Человек, находящийся с ним рядом, мог зарядится его энтузиазмом.

Рассуждая о Владимире, можно понять, что его лирический герой был противопоставлен людям, которые не воспринимали и не хотели воспринимать творчество этого поэта. Обиды и высмеивания характеризуют отношение общества к лирическому герою творчества Маяковского. Его искусство отличалось от остального, у него было своё уникальное чувство красивого, отличающееся от других. Как раз с этого протеста лежит начало Маяковского. Лирический герой представлен перед нами как храбрый и уникальный человек, который хочет достичь нового. Перед читателем он возносит впечатление грубого гиганта, который пытается защититься от непонимающего его потока людей. Здесь же опять открывается тема одиночества. Основные эмоции героя, были боль и страдания даже от наименьшего воздействия от общества. С начала и по конец его творчества лирический герой меняется и приобретает новые качества. Он имеет две совершенно разных стороны. Первая имеет качества человека ждущего больших перемен, но другая сторона была грустной, и сентиментальной. Именно под грубостью он скрывал свою ранимую сторону.

Раскрывая тему любви в произведениях поэта, можно отметить, что он отличался от других писателей. Когда другие писали о счастливой, прекрасной любви, он писал о любовных травмах, с грустью и страданием. Возможно, что конкретно из-за этих чувств Маяковский создал своего лирического героя.

Важные художественные особенности лирического героя основаны в новаторстве поэта, таких как употребление глубоких метафор, уникальный тип рифм, и интересная графика произведений- лесенка.

Можно сделать вывод, что лирический герой стремится к продвижению от трагичного воздействия к счастливой жизни. В этом пути хранится неизвестная тайна образования нового сознания.

Лирический герой раннего творчества Маяковского

Творчество Владимира Маяковского – это одно гигантское противоречие. Это мастерски вылепленная поэзия, демоническая, горделивая и при этом обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь. Так отзывался о поэзии Маяковского Б. Пастернак. Лирический герой поэзии В. Маяковского многопланов, многомерен, он со множеством масок и во множестве их. В творчестве Маяковского соединяются богоборчество и богоискания, страдание от хаоса и призыв к разрушению, чистая нежная любовь и гимны насилию и жестокости. Это связано с двумя диаметрально противоположными «Я» поэта: «Я», просящее о помощи, и «Я» демоническое. Это словно два полюса, вокруг которых группируются разрабатываемые поэтом темы, причем они одинаковы у обоих полюсов, но с разными знаками. Этим обусловливается несогласованность лирики В. Маяковского.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Замечание 1

Главной темой раннего творчества поэта является трагическое одиночество поэта-человека.

Однако трагедийность эта разнопланова. Это, с одной стороны, одиночество над-человека, титана, возвышающегося над толпой и презирающего ее. Стихотворение «От усталости» как раз является одним из тех, где можно наблюдать такую двоякость образа лирического героя Маяковского. Безусловное его величие проявляется в уравнивании, сравнении его с масштабным образом Земли. Однако мотив одиночества все же присутствует, но приобретает уже несколько другое звучание. Все сильно усложняется, и главным мотивом этого стихотворения становится спасение от мира и поиск во времени.

Замечание 2

Главными эмоциями лирического героя Владимира Маяковского являются страдания, боль, возникающие от самого малейшего взаимодействия с окружающим миром.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Лирический герой Маяковского 410 ₽ Реферат Лирический герой Маяковского 250 ₽ Контрольная работа Лирический герой Маяковского 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Мир тоже лирический герой воспринимает по-особому. Изображение воспринимаемого часто приводит к тому, что рассуждают о гиперболе в ранней поэзии В. Маяковского. в какой-то степени это не совсем оправдано, так как у поэта ничего не преувеличивается, скорее, поэт именно так воспринимает окружающий его мир. И поэтому он прибегает к такому лексическому средству, как литот. В стихотворениях Маяковского поэт словно транжира бесценных слов. С другой стороны, у него не слова, а будто судороги, слипшиеся комом.

Это является результатом разлада и во внутреннем мире поэта. Важная для любого поэта тема любви Маяковский намеренно разрабатывает крайне мало. А отдельные отрывки и стихотворения написаны в этом же духе несоответствия. Маяковский не пишет о счастливой любви. Это чувство, как правило, оказывается лишь фикцией. Герой любовной лирики В. Маяковского мили жалуется, плачет, упрекает, или же грозиться отомстить другой. Здесь нет титана, нет даже просто мужчины, есть только циник.

Тема любви у Маяковского развивается как способность глумиться над святым и одновременно поклоняться ему. Однако это не относится к стихотворению «Лиличка». Здесь любовь настолько искренна и чиста, что совершенно невозможно связать с ней эти строки.

«Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского.»

Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского — это революционер-романтик, ищущий в творчестве не просто самовыражения, а оружие борьбы с ненавистными ему буржуазным обществом, являющимся врагом революции, которую он предрекает и в которую верит. Раннее творчество поэта уже содержит мотивы социального звучания, сформированные в его ещё юном сознании, и это выделяет Маяковского из числа многих художников слова того времени.

Прежде чем перейти к характеристике образа лирического героя, следует сказать, как Маяковский видит мир и что является объектом его наблюдений на раннем этапе творчества. В таких, например, стихотворениях, как «Порт», «Ночь», «Утро», ощущаются поиски необычного, глубоко индивидуального отображения действительности, а также определяется и главная тема дооктябрьского периода его поэзии — человек и капиталистический город. Город уподобляется аду, его «шумики, шумы и шумищи» несут людям страдания. Человек в этом мире «одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека». Здесь «жуток шуток квакающий смех», стихи поэта уподобляются «окровавленному песнями рогу»:

Кричу кирпичу,

слов исступлённых вонзаю кинжал

в неба распухшую мякоть… —

Эти строки одного из стихотворений Маяковского 1913 года передают настроение большинства ранних произведений поэта, в том числе, его трагедии «Владимир Маяковский», созданной в том же 1913 году. Действующие лица этого первого драматического произведения Маяковского — люди, искалеченные современным буржуазным городом. Они воплощают в себе человеческие несчастья. «Легло на город громадное горе и сотни махоньких горь», — говорит один из персонажей трагедии. Задача поэзии для Маяковского заключается в том, чтобы выразить страдания этих людей-калек, вобрать в себя слёзы и боль миллионов униженных и оскорблённых.

Таким образом, можно сделать вывод о художественном пространстве и времени, в которые Маяковский помещает своего лирического героя. Это предреволюционный период, в котором торжествующей силой выступает буржуазный город со своими калечащими людей порядками, заставляющими их страдать. Страдает в условиях капиталистического общества и лирический герой.

В «Облаке в штанах» с большой силой проявился образ героя, характер которого был сформирован под влиянием антибуржуазной деятельности, высокой гуманистичности, романтико-революционных стремлений к лучшему будущему. Четыре главы поэмы объединены общим лозунгом, провозглашённым страдающим человеком-бунтарём, желающим избавить себя и других от четырёх основных буржуазных зол: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию».

Лирический герой Маяковского страдает от неразделённой любви к Марии, женщине, которая ушла к другому, человеку из мира, управляемому капиталом. Своеобразие раскрытия любовной темы в этой поэме, однако, заключается не в простой констатации душевных переживаний, а в объяснении трагедии неразделённой любви в буржуазном обществе. Лирический герой выступает здесь защитником нормальных человеческих отношений, которыми не управляют деньги, страсть, пошло воспеваемая «чирикающим» искусством и прикрываемая мнимой религиозностью. Мы видим уже в этом раннем произведении, как герой от личных бед и переживаний переходит к переживаниям за судьбу «голеньких, потненьких, покорненьких, закисших в блохастом грязненьке», то есть тех, кого согнуло под пудом «сала» «зажиревшего» правящего класса. Герой — не эгоист, он — гуманный член социума, ощущающий себя тринадцатым апостолом, в руках у которого «сапожный ножик», способный раскроить «пропахшего ладаном отсюда до Аляски!» Он также поэт-провидец, предрекающий приближение революции, которое обязательно приведёт, верит он, в «коммунистическое далёко» всех страдальцев.

Мотив борьбы героя за личное счастье, которое невозможно, если не затянуть узел на шее зажравшегося строя, искусства и религии, проходит через все раннее творчество Маяковского. После «Облака в штанах» он найдёт отражение и в ряде произведений 1915−1917 годов, таких, как поэмы «Флейта — позвоночник», «Война и мир», «Человек». В этих произведениях гуманистический идеал Маяковского, воплощённый в лирическом герое, претерпевает эволюцию. В «Облаке в штанах» тринадцатый апостол призывал угнетённых к ниспровержению угнетателей, спустившись с неба, то есть как бы стоя над людьми. Когда же в первой и третьей частях поэмы герой лишился апостольского ореола, то превратился в такого же угнетённого, выкинутого в «грязную руку Пресни». В произведениях же, написанных после «Облака…», Маяковский переходит к прославлению уже не апостола, а как раз обыкновенного человека, который весь — «необыкновенное чудо двадцатого века». Именно в простом человеке содержится великая сила, способная устранить любую причину людских страданий.

Таков лирический герой ранней лирики Маяковского.

Лирический герой раннего

«Бесценных слов транжир и мот» (Лирический герой раннего Маяковского)

Владимир Владимирович Маяковский- один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, творчество Маяковского не оставит равнодушным никого.

Стоит только один раз взглянуть на его строки, полные свободы, пожара чувств, борьбы, вы не забудете эти эмоции никогда.

Раннее творчество Маяковского выпадает на годы тяжелых для России событий. Поэт не только принимает Революцию, он видит в ней нечто грандиозное, своеобразный шанс обновления страны, уничтожения старого и изжившего себя мира. Маяковскому принадлежит исключительная роль, он первый из поэтов двадцатого столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. Лирический герой раннего Маяковского имеет две ипостаси: с одной стороны- герой великой эпохи, с оптимизмом ожидающий перемен (поэма «Хорошо!»), с другой стороны, личность ранимая, трагическая, страдающая от внешнего мира. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Не смотря на полное отрицание всего : любви, строя, религии, искусства, в его творчестве можно найти переклички с важнейшими темами классики. Так, главной темой поэзии Владимира Маяковского становится конфликт поэта и толпы. В стихотворении «Нате!» особенно ярко выражен протест обществу. Он ненавидит обывателей, которые не могут по праву оценить его талант. Их он называет толпой, «стоглавой вошью». Своим отношением они лишь топчут, грязно оскорбляют сердце поэта. Себя он называет мотом и транжиром бесценных слов, наивно раскрывшим драгоценные шкатулки своих стихов. Умение видеть мир по-другому, исключительная обособленность поэта от толпы, также прослеживается и в стихотворении «А вы могли бы?». Там, где простой человек видит серые будни, поэт раскрашивает их красками, в тяжелых водопроводных трубах лирический герой разглядывает нежный музыкальный инструмент, на котором можно сыграть даже ноктюрн. Но за внешней грубостью поэта скрывается ранимая душа. В стихотворении «Скрипка и немножко нервно» лирический герой, заметив несправедливое отношение оркестра к скрипке, переживает, сочувствует ей. Ее не понимают, относятся как к чужой. В ее плаче, перебиваемой игрой других инструментов, он увидел себя: «Я вот тоже ору, а доказать ничего не умею!» Не стерпев столь грубого отношения к скрипке, герой не выдерживает, встает с места и бежит к ней, бросаясь на шею. Лирический герой, как никто другой, признает ее слезы, он также все время что-то доказывает, а взамен получает непонимание и насмешки.

Все это говорит о многогранности души поэта. Нельзя назвать Маяковского исключительно поэтом- революционером, так как в его раннем творчестве много и философских мотивов. В его строках видно, как тяжело найти поэту свое место в жизни. Он не хочет жить отдельным «Я», его беспокоят взаимонепонимания с окружающими людьми. Маяковский стремиться доказать, что он- часть огромного целого. Поэтому и его лирический герой доказывает свою причастность к общему мирозданию, пытаясь обрести гармонию и душевное равновесие.

Полезный материал по теме:

  1. Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирики
  2. Герой и толпа в ранней лирике
  3. Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?
  4. Против чего протестует герой ранней лирики В.Маяковского?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]