Сочинение Воспитание человека (воспитанность) 11 класс ЕГЭ Эссе

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие. Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.

Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе. С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути. Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.

Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.

Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни. Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии. Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека. Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.

Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.

Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.

Вариант 2

Воспитание человека формируется с самого детства и играет важную роль в течении всей его жизни. И так, разберем, что такое воспитание человека – это внешнее воздействие человека от окружающего мира, в плане обучения, заботы и защиты о детях, с целью дальнейшего здорового развития человека в этом мире.

Воспитанный человек – это тот человек, который умеет хорошо относиться к окружающим, проявляет гигиенические навыки (аккуратность, порядочность, чистоплотность, опрятность), тот, кто умеет вести себя среди людей и соблюдает бытовую культуру (поведение в обществе).

На воспитание человека влияет очень много факторов, такие как: его семья, друзья, учителя, садик, школа, интернет, книги, телевизор и даже самый случайный прохожий. Я думаю, поэтому с самого детства, родители малыша стараются окружить ребенка лаской, заботой и любовью, включают ему добрые мультфильмы и читают познавательные книги, которые учат ребенка с детства доблести, храбрости, снисходительности, помощи близким и окружающим, а также справедливости.

Воспитание человека начинается с его рождения: он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.Ж. Руссо

Люди с раннего возраста начинает формировать свою личность и индивидуальность. Там же появляется его та самая неповторимость его личных особенностей, которые его будут отличать от других людей. Не нужно, к примеру, воспитывать ребенка – лидера, нужно всегда учитывать его тип темперамента, от которого нужно отталкиваться, какие качества больше ему нужно развивать.

Родители вдруг понимают, что их знания по педагогике дают иногда сбои: когда ребенок не хочет учиться ,растет эгоистом и часто грубит. Настоящие причины выявить не всегда получается, поэтому большинство родителей сейчас ссылаются на плохих учителей, на плохую наследственность и плохих товарищей.

В любом случае, воспитание ребенка – это очень ответственный шаг родителей, к которому нужно относиться очень серьезно. Воспитанность человека помогает достичь успеха и дает большую уверенность в себе, открывает многие двери перед человеком. Он всегда будет в любой компании желанным гостем, у него будет много друзей и он всегда будет востребован. Ведь человек без воспитания не может стать полноценной личностью, которая сможет отнестись ответственно, даже самой небольшой работе и проявить себя с лучшей стороны. А это значит, что воспитание играет наиважнейшую роль в жизни каждого из нас, и без него никак не обойтись.

Эссе»Воспитание детей — общее дело «

Эссе на тему: «Воспитание детей — наше общее дело»

Составила воспитатель 1 категории Цыпель Н.А.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне

ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него

невидимыми путями, вы их не замечаете».

С. Макаренко

Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание — это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека — а, значит — это наше общее дело!

Итак, кто же может участвовать в воспитании? Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетеньки»

, с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них
«моя воспитательница»
.

Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком — от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.

Педагог — человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, — список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.

Но самое главное — воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

· Воспитатель должен стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле.

· Почти всё, что знают воспитатели, они научились на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

· Любой воспитатель черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.

· Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

· Воспитатели не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Одна из важнейших общих функций воспитателей — организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизнь детей, укрепление нравственного микроклимата в них, гуманных отношений сотрудничества.

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети — гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Популярные сочинения

  • Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
    Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того
  • Сочинение на тему Добро возвращается добром
    Единственное, что от нас остается, это наши дети и доброе имя, которое мы им оставляем. Ни счета в банках, ни золото, бриллианты, ни машины, квартиры, особняки,а именно, добрая память и доброе имя
  • Сочинение Моя будущая семья (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
    Семья занимает важное место в нашей жизни, ведь все знания и умения, которые имеем, мы приобретаем в семье. Основой служит семья, в которой мы родились. Это наши родители, прародители

Сочинение на тему как воспитывать детей

Геращенко А.Л. МПФ 2 курс, 1 группа СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ КАК Я БУДУ ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА «Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений» (А.В. Мудрик) Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «Хочу ли я иметь детей?» Некоторые решают посвятить свою жизнь карьере, другие – исследованиям, третьи – семье, а четвёртые – самим себе. Не стоит осуждать людей, которые не хотят заводить детей. У них есть на это свои причины. С одной стороны, я их могу понять, т.к. воспитание ребёнка – это очень сложный и непрерывный процесс. Ведь дети не растут на деревьях! И не достаточно их всего лишь поливать и удобрять землю. Это не только родить, выкормить, отправить в сад, потом в школу и сыграть свадьбу. Чтобы воспитать ЧЕЛОВЕКА, нужно приложить массу усилий! И неспроста мы задаёмся вопросом о том, хотим ли мы иметь детей или нет. Между строками можно также прочитать вопрос: «Могу ли я воспитать полноценную личность?» И каждый из нас рассматривает этот вопрос со своей позиции. У кого-то было безрадостное детство, у кого-то не было родителей, а кому-то пришлось самому стать очень рано родителем для младших братьев и сестёр – всё это влияет на нашу дальнейшую жизнь, включая и решение завести ребёнка. И чем старше мы становимся, тем больше у нас возникает страхов по поводу воспитания ребёнка. На это влияет не только наш собственный опыт воспитанника, но также мнение общественности, нормы общества, культура и среда, в которых мы живём и т.д. Немаловажную роль играет и выбор партнёра в воспитании ребёнка, будь это муж или просто спутник в жизни. Нам хочется состояться как родитель и воспитать достойного человека, приносящего пользу обществу. Но как воспитать ребенка личностью независимой, целеустремленной? Можно прочесть множество книг по детской психологии, о воспитании детей, в которых очень подробно описывается, что и когда нужно делать, воспитывая ребёнка. Можно стараться следовать советам психологов и педагогов, приняв их за истину, и даже не задумываться, подходит ли мне их учение? Ведь люди все разные и всем необходимо разное. В книгах часто описывается, что и как должен делать ребенок, и что и как должна делать мама. При этом любые отклонения от этих норм осуждаются. Если мама не выполняет правил, или отступает от них, называется мамой плохой. Вот бедные мамы и стремятся соответствовать стандартам, привитыми им их родителями, обществом, книгами о воспитании детей. Кстати, как это известно, не у всех известных и авторитетных людей (педагогов), которые пишут книги по воспитанию детей, есть 1 дети. Ещё интереснее тот факт, когда педагог-искусник создаёт целую теорию о том, как нужно воспитывать детей, а своих собственных детей ссылает на воспитание в интернат. Так вот и задаёшься вопросом, откуда же эти авторитетные дяди и тёти могут знать о том, как правильно воспитывать ребенка? Когда речь идёт о чужих детях, то все мы сразу становимся Макаренко. Ну, а если речь зашла о собственном ребёнке, то не каждый из нас может применить полученные знания (теорию) на практике. Что же делать? Как воспитать ребёнка? Руководствоваться седьмым чувством или всё же учебником по педагогике? По-моему, воспитание должно доставлять удовольствие родителям и дарить его ребёнку. Я считаю, что воспитание начинается уже с пелёнок. И именно то воспитание и является плодотворным, которое не заметно. Любой из нас руководствуется частичкой того воспитания, которое было применено на нас. Мы подсознательно воспитываем своих детей отчасти так, как воспитывали нас наши родители и руководствуемся теми же методами, которые они в нас вложили. Но это лишь отчасти. Другую часть составляет именно та информация из «умных книжек», которую мы впитали в себя до рождения ребёнка. И всё это, закрепляется именно тем седьмым чувством, нашей интуицией, как нам подсказывает сердце. Ведь неспроста говорят, что матери и младенцу нужно как минимум 6 недель после рождения, чтобы изучить друг друга, так сказать, чтобы привыкнуть друг к другу. Именно в это время мать и начинает учиться чувствовать своего ребёнка. Между ними происходит невербальная коммуникация. И на протяжении всей жизни мать чувствует своего ребёнка. Именно об этом не стоит забывать! Порой не стоит слов, чтобы услышать ребёнка, его печаль, его страхи, его волнение. Стоит лишь прислушаться к ребёнку и УСЛЫШАТЬ его. Иногда, видя на улице кричащих мамаш, которые в очередной раз бросают злобное «Сколько тебе раз повторять, нельзя этого делать!», так и хочется подойти к этой маме и сказать: «Да объясните вы ребёнку один раз, почему нельзя этого делать, а не орите на него». Ведь он или она стоит перед этой мамой со взглядом собаки-дворняжки и не понимает, почему она снова кричит. А в глазах горит вопрос: «ПОЧЕМУ?» Ребёнку не достаточно сказать «нельзя», нужно ещё и объяснить на его детском языке «почему нельзя». Неужели это так трудно? Или это из-за нехватки времени? Ведь ребёнок – это маленькое существо, у которого пока ещё нет за спиной такого огромного жизненного опыта, как у нас, взрослых. Конечно, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. В нашей семье очень большое значение придавалось образованию, чувству ответственности, взаимопомощи и честности. Я с уверенностью могу сказать, что в воспитании своего ребёнка, для меня будет немаловажным, чтобы он хорошо учился, рос честным и готовым прийти на помощь человеком. Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. Если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие 2 будет рождать непонимание и сопротивление. Поэтому очень важно быть для ребёнка положительным примером. И если мы уж чего-то требуем от нашего чада, то и сами должны этим требования соответствовать. Немаловажную роль играют также те обещания, которые мы даём детям. Их следует всегда выполнять. Или уж совсем не давать, если обещание трудно выполнимое. Ведь ребёнок не только расстраивается по поводу невыполненного обещания, но и теряет веру, а тем самым и доверие. А с другой стороны, тем самым он учится тому, что обещания могут быть пустыми, а соответственно вырабатывает в себе качество необязательности. Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок добился в жизни чего-то больше, чем он сам. Это, так сказать, воплощение несбывшихся мечт. Некоторые родители хотят вырастить из своих детей вундеркиндов. Но не нужно ждать, что твой ребенок будет таким, как ты. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. Возвращаясь к вышесказанному, хочу сказать, что ребенка нужно не только чувствовать, но и любить любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радоваться, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Не нужно дрессировать ребёнка, чтобы он уже в первый год своей жизни мог говорить или различать цвета, уметь считать или ходить. Нужно дать ребёнку на всё время. Нужно его поддерживать в его начинаниях, поддерживать в его неудачах и помогать ему преодолеть эти неудачи, возникшие барьеры. Если один из родителей стал выдающимся скрипачом, а ребёнок интересуется балетом, то не стоит его мучать часовыми занятиями игры на скрипке. Возможно у него нет музыкального таланта. Тогда лучше обратить внимание на его другого творческого потенциала. Это может быть что угодно. Сначала он делает самолётики из бумаги, а потом, если его талану помочь развиться, может стать авиаконструктором. Нужно просто направить его творческий потенциал в нужное русло, именно то. К которому он сам стремится, а не которое выбрали ему родители. Поэтому очень важно это распознать и дать ребёнку возможность раскрыться. Родители зачастую стараются обеспечить своих детей в материальном плане, чтобы у них было все, что не имели мы. Тем самым вкладывают в детей стремление к потребительству. И у чад появляется все, что они хотят. А может лучше обеспечить своими настоящими чувствами? Если говорить о любви родителей к ребёнку, то её никогда не может быть много! Именно с самого рождения нужно показывать эту любовь своему чаду. Дарить её как можно больше. Ласка и объятия мамы – это самое первое, самое сильное выражение любви. Душевной любовью невозможно избаловать и сделать кого-то хуже, наоборот, от такой любви люди становятся счастливыми. Она дает ощущение надежного тыла за спиной, уверенность и поддержку. В воспитании детей важно понять, как любовь родителей важна детям. Ведь дети, да и другие люди, тянутся туда, где много любви, где их принимают такими, какие они есть. И воспитание детей воспитанием, а любовь – любовью. Но так же важно понимать, что любовь не должна избаловать и вырастить из ребенка эгоиста. Нельзя путать любовь со вседозволенностью и баловством. Я считаю, что именно через любовь родителей, ребёнок может научиться любить. Любить не только своих близких, родных, друзей, а также любить Родину. В воспитании, по-моему, должно присутствовать также развитие 3 чувства патриотизма. Ребёнку следует рассказывать о просторах Родины, показывать красоту и культурное богатство той страны, в которой он родился. В этом заключается также и духовно-нравственное воспитание. Не стоит забывать о том, что воспитание, как процесс, проходит не только в семье. В воспитании личности должна присутствовать согласованность требований школы, семьи и общественности. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем. Например, у моего ребёнка плохая успеваемость в школе, к тому же хромает поведение, но он самый лучший пловец во всей спортивной школе. Это не значит, что я сейчас пойду на родительское собрание и выслушаю без возражения всё, что мне сказал классный руководитель. Я обсужу данную неуспеваемость, подумаю вместе с учителем, что на это могло повлиять, а также постараюсь вместе с классным руководителем и тренером найти возможное решение данной «проблемы». Естественно, без участия не останется и мой ребёнок. Нельзя вот так сразу напасть на него и обругать, почему он такой неусидчивый или ленивый. Возможно. Что в данный период его мучают какие-то другие проблемы, или он находится в фазе переходного возраста. Всё это должно учитываться в воспитании ребёнка. Возможно также, что его социальные контакты негативно влияют на его успеваемость или поведение. Прежде, чем его наказать или предпринять какие-то меры, нужно выяснить все обстоятельства ситуации. Это именно то, на что родители очень часто закрывают глаза. Если ребёнок успевает, прилежен и не участвует ни в каких казусных ситуациях, то следует «пряник», а если же провинился, то сразу приходит «кнут» на помощь. И очень редко родители, да и педагоги в учебном учреждении стараются разобраться в таких ситуациях. На всё не хватает время. Поэтому важно найти это самое время для ребёнка, для его проблем, для его в данный момент «неудобной» ситуации, а, соответственно, этим самым и для воспитания. Ребёнку нужно показать своё понимание в данной ситуации, иногда даже привести пример из собственной жизни, что мол случается и такое. Но это не значит, что нужно сразу всё одобрить и не искать причин сложившейся ситуации. Иначе эта неразрешённая проблема может повториться. И в следующий раз до ребёнка будет тяжело достучаться. Если мы будем вот так вот в серьёзных ситуациях о проблем наших детей, то во взрослой жизни они не придут к нам с «большими» проблемами. И кто знает, чем такие «большие» проблемы могут закончиться, если наши дети будут не в состоянии их разрешить. И кого мы тогда будем винить? Наших детей или самих себя, что не смогли когда-то в школе при возникновении такой «маленькой» проблемы поддержать своё чадо? Вообще, я считаю, что детям следует давать возможность выговориться, защитить себя, объяснить своё поведение. Пусть нам, взрослым, кажутся их поступки абсурдом, но не стоит их сразу ставить на место и показывать им, как правильно (на наш взгляд). Следует взглянуть на ситуацию с их точки зрения. Тем самым мы можем увидеть и свои ошибки, которые, возможно, допустили в воспитании. Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать 4 своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания! По своему содержанию, воспитание может быть умственным, нравственным, трудовым, физическим, эстетическим, правовым, экологическим, экономическим и т.д. И как будет воспитан ребёнок, в этом заслуга по большей части родителей. Без участия, конечно, не остаются ни учебновоспитательные учреждения, ни общество. Но роль семьи даже невозможно определить, насколько она безгранична. Моё личное мнение, в первую очередь путеводителем ребёнка по всей его жизни является мать. Каждый ее недочет, каждая ошибка, каждый промах будет отражаться на ребенке — его поведении, его развитии, его здоровье. Мама, ее мысли, слова и действия формируют ребенка, его здоровье физическое и душевное. Мама – это именно тот «третий кит» – личный пример воспитателя, на котором строится воспитание. Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо матери для воспитания ребёнка, как личности. Разве у нее получится это, если она злой и подверженный всему плохому человек? Разве у нее получится это, если она безграмотна и ограниченна? Каждая мать, старается вырастить, соответственно, воспитать из своего ребёнка полноценную личность. Зная, что характер ребёнка формируется до трёхлетнего возраста, мать пытается вложить в него всё самое, на её взгляд, хорошее. Ведь первые три года жизни ребенка – самые важные. Недаром говорят, что «детство – лакмусовая бумажка того, с каким багажом ребёнок вступит во взрослую жизнь». В это время как раз и закладывается фундамент его характера. Особенно в первые годы жизни ум младенца очень восприимчив к хорошим или плохим впечатлениям. С одной стороны, может быть получено много бесполезной информации, а с другой – много ценных знаний. В дальнейшем родителям требуется много усилий, чтобы правильно организовать досуг и тем самым научить ребенка рационально проводить свободное время. Детей школьного возраста, по-моему, необходимо сразу приучать к обязательному выполнению школьных домашних заданий и своих домашних обязанностей. Ребенка также необходимо обучить ставить перед собой конкретные цели и достигать их. В период начальной школы налаживаются дружеские отношения между детьми и родителями. И родителям стоит взять себе за привычку в конце каждого дня обсуждать его с ребенком, больше слушать ребёнка, задавать вопросов, рассуждать, анализировать, мягко и ненавязчиво наставлять. Ведь воспитание ребёнка это технологии, и очень разные технологии: от задушевного разговора до жесткой дрессуры, приверженцем последнего я не являюсь. Всё должно быть в меру: и кнут, и пряник, и доверие, и контроль. Воспитание должно быть почти не заметным для ребенка. Если не получается, если оно отнимает силы, время, терпение, то оно никому не нужно. Вообще ничего никому не нужно, если из-за этого ребенок плачет. В отрочестве происходит дальнейшее формирование характера, половое созревание, формирования собственной индивидуальности, выявления профессиональных наклонностей, осознания жизненных ценностей. Здесь следует научить подростка брать на себя ответственность за свою жизнь как можно в больших ее сферах. У него должен 5 быть ряд серьезных обязанностей. И значит нам, (будущим) родителям, нельзя делать всё за своих (будущих) детей. Именно мы, (будущие) родители, оказываем влияния на душу наших (будущих) детей и являемся их путеводителем. Поэтому нам следует приложить все усилия, чтобы воспитать независимую, целеустремленную и просто целостную личность. В конце я хотела бы добавить, что для меня немаловажную роль играет и духовное воспитание ребёнка. В любой религии, а, соответственно, и культуре, духовная жизнь человека является неотъемлимой частью воспитания личности. Ведь рассматривая десять заповедей в христианстве (или аяты в мусульманстве, обеты в буддизме), можно невооружённым глазом увидеть, что все они являются постулатами в той или иной форме законодательства любого государства, и тем самым являются нравственным законом, которые важны для формирования личности. 6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]