1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Сочинение по картине «Фашист пролетел» Пластова дети пишут в 7 классе. Полотно советского художника было создано в 1942 году в самый разгар Великой Отечественной войны. На нем на фоне тихой природы изображены ужасы военного времени, заставляющие спустя десятки лет помнить о том, какой ценой нашим бабушкам и дедушкам досталась победа над врагом.
Творчество художника
Аркадий Александрович Пластов — русский живописец, период творчества которого припадает на времена СССР. В детстве вместе с отцом он расписывал иконы. Родители видели в сыне будущего священника, но когда он окончил духовное училище, то нашел свое призвание в другом направлении — в написании живописи. Кроме полотна «Фашист пролетел» художник создал и другие картины:
- «Сенокос»;
- «Жатва»;
- «Счастье»;
- «Зимний праздник».
После возвращения с учёбы Пластов в основном рисовал деревенский быт своих односельчан. Но война изменила его взгляды. Мирная деревенская жизнь сменилась трагедией, разрушившей судьбы людей. Картина «Фашист пролетел» имела огромное влияние не только на советскую живопись, но и на историю.
Во время переговоров Черчилля и Рузвельта полотно висело у них перед глазами. В результате они решили открыть второй фронт. Вероятно, атмосфера полотна повлияла на их решение.
Значение картины
Картина имела влияние не только на политических деятелей, но и на простой народ, который её видел. Это полотно вызывало слёзы и ненависть к врагу, желание отомстить. Оно призывало бороться с противником.
Люди понимали, что не зря их деды и прадеды защищали свою родину, но больше всего их тревожила жизнь простого народа, так как он голодал, работал не покладая рук, чтобы выжить.
Маленькие дети лишались детства, им приходилось вставать наравне со взрослыми в рабочие ряды.
Фашизм — страшное слово. Это преступление одной расы, считающей себя высшей, против человечества. В СССР такое слово появилось во время Великой Отечественной войны, им называли немцев, напавших на советские земли, поэтому Пластов и назвал свою картину «Фашист пролетел».
Описание полотна
Главная тема полотна — война. Пластов пережил этот период вместе со своими односельчанами. В работе он изобразил бессмысленную смерть маленького мальчишки-пастуха. Этот ужас произошел на фоне природы.
Осень — хмурая и унылая пора, которая подчеркивает всю печаль этого события. Осенний косогор с голыми берёзами полон желтых и коричневых цветов.
На деревьях почти не осталось листьев, только дуб может похвастаться несколькими темными листочками, которые пропитаны влагой и скоро опадут. Луг покрыт жёлтой травой, вдаль уходят поля, покрытые зелёным ковром озимых.
Всю прелесть осенних красок перебивает лай собаки, которая пытается пробудить своего хозяина. Овцы рассыпались по полю, а русоволосый мальчишка-пастух лежит, прильнув к земле.
Поначалу кажется, что он просто решил отдохнуть или прячется среди колосьев. Но, приглядевшись, можно увидеть его вывернутые руки, кнут и шапку, упавшие далеко от него. Становится понятно, что он лежит мертвый. Алая кровь в его волосах доказывает это.
Далеко над полями скрывается самолет — он пролетал над этой полянкой, над мальчишкой и животными, безжалостно их расстреляв. Скорее всего, немец оказался здесь случайно. Увидев пастуха, он просто нажал на курок, улетая в синее небо.
Зритель не понимает, для чего нужна детская смерть на этой картине, задаваясь вопросами:
- Почему немец такой безжалостный?
- В чём повинен этот ребёнок?
- Смогут ли найти его родные и близкие?
Животные также попали под обстрел, лишь некоторым удалось спастись, а трупы коров и телёнка упали среди берёз. Овцы разбежались по полю и потихоньку начинают возвращаться к месту пастбища. Верный пёс не сдается и не оставляет своего погибшего друга.
Художнику удалось ярко на контрасте с природой показать всю трагичность того времени. Смерть ребёнка — потеря надежды, так как дети — наше продолжение.
Чтобы подчеркнуть трагедию, Пластов изобразил гибель мальчика в окружении живописной природы.
Полотно советского художника заставляет задуматься о многом, не каждый сможет его забыть. Оно напоминает нам о самом трагичном периоде в судьбе нашего народа, о котором нужно помнить всегда.
Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-arkadiya-plastova-fashist-proletel.html
Сочинение наша тему: картина Пластова «Фашист пролетел»
Автор: Вероника, 7 класс
Тематика войны – одна из самых сложных для любого художника, который пережил ее сам. Многие произведения А.А. Пластова посвящены именно борьбе советского народа с немецкими захватчиками. Художнику удается погрузить своим творчеством в самую гущу событий, хотя, казалось бы, на картине нет ни солдат, ни орудий. Мы видим только маленького мальчика, который припал к земле, из раны на голове сочится кровь, но помочь ему некому. Он один отправился пасти животных в поле, где случайно стал жертвой беспорядочной стрельбы из самолета. Сам самолет уже улетел, будто его и не было, но позади него остались одни разрушения. Художник изобразил природу в зеленом и желтом цвете. Желтым – все, что осталось позади самолета, зеленым – та местность, куда он только летит. Это символизирует то разрушение, которое несет он с собой.
Самолет резко повернул судьбу этого мальчика, да и многих других людей. Ведь в годы войны много жертв среди гражданского населения. Каждая смерть – трагедия для близких и потеря для всего народа.
Сейчас же над телом маленького пастуха скорбит только его собака, которая подняла голову к небу, протяжно воя. Она не понимает, что случилось, почему ее друг больше не шевелится, а лежит неподвижно на земле. Овцы, коровы, которые недавно щипали траву, сейчас в смятении бродят по поляне. Происходящее создает гнетущую атмосферу, которая передается сквозь изображение. Автору удалось донести ту боль и несправедливость, которые он сам наблюдал в годы войны.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.
Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом.
Многие его картины посвящены именно этой теме, ведь весь русский народ встал на защиту своей земли. Даже дети пытались помочь и фронту, и взрослым, на плечи которых легло непростая и тяжелая ноша. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе.
Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва», и «Сенокос», и «Фашист пролетел».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней.
Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.
Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется.
Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы.
И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.
Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка.
Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее.
На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!
Страшную картину детской смерти показал художник. И никак нельзя понять, почему немецкому летчику так помешал этот ребенок, который не успел даже пожить на этом свете.
Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.
Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.
Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»
Автор: Андрей, 7 класс
Советский художник А.А. Пластов жил в годы Великой Отечественной войны, поэтому трагедия, постигшая народ, не оставила его равнодушным. Многие его картины посвящены военной тематике.
Полотно «Фашист пролетел» изображает день из глубокой осени. Вся трава и листья выжжены. Этот яркий желтый цвет сигнализирует о беде, которую несет с собой самолет, изображенный в небе уже далеко за облаками. Он пролетел лишь мгновенье, но уже унес жизнь мальчика, который лежит, согнувшись в траве. На его голове зияет кровавая рана. Пулеметная очередь из самолета не пощадила его: пуля попала прямо в голову, хотя он старался скрыться, пригнувшись к земле. Около мальчика сидит собачка. Она подняла голову к нему и залилась жалобным воем. Хотя ее старания напрасны, потому что вокруг них нет ни души. Очевидно, мальчик был пастухом, потому что чуть поодаль в смятении сбились в кучу коровы, овцы. Они тоже были напуганы резкими выстрелами, а сейчас, потеряв своего пастуха, вовсе не понимают, как себя вести. Все погрузилось в хаос после того, как пролетел самолет. Он оставил после себя только боль и разруху.
Впечатление от картины у меня тревожное и даже какое-то гадкое. Меня не покидает боль от осознания, что такой мальчик, мой ровесник, погиб напрасно. А таких детей в военные годы гибло очень много. Думаю, это важно, что подобные картины существуют. Они не приукрашивают ужасы войны, показывают все очень правдиво и жестоко.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Очень интересная работа, которая на первый взгляд кажется обычным пейзажем, но само название «Фашист пролетел», говорит само за себя, так как сразу же становится ясным, что произошло.
Идет война с Германией и весь советский народ очень сильно страдает, так как постоянно гибнут ни в чем не повинные люди, а это всегда очень страшно.
Мастер, очень хорошо передает тот момент, когда пролетает самолет, на картине он не изброжен, так как показан тот момент, когда все это произошло.
Простой деревенский мальчишка пасет свою скотину, но тут, довольно неожиданно появляется вражеский самолет и все очень напуганы, так как прижались к земле, и это очень хорошо видно на этой картине.
Поздняя осень, кругом очень много желтой листвы, которая укрощает всю природу, но вся эта красота, граничит с очень большой и непримиримой болью, которую ощущают все, даже домашние животные, которые очень напуганы.
Художнику прекрасно удается передать все краски этой поры года, что видно с первого взгляда, а это свидетельствует о том, что он очень хорошо чувствует всю красоту родной природы.
Однако, вся эта картина наводит на определенные размышления и очень большую таску, которую испытывает зритель, так как все предметы показаны в темно-желтых тонах, и мы не хотя начинаем грустить.
Мы можем понять, как наш главный герой ценит свою собственную жизнь, которая ему очень дорога, но самое важное, что он ценит каждый момент, который ему дарован свыше, а это самое главное.
У каждого человека и каждого живого существа, есть свое право на жизнь, и его никто не в праве отнимать, так как все это противозаконно, но данная работа, показывает обратное, так как война не разбирается, кто виноват, а кто нет, и это очень страшно и обидно.
Художник очень хорошо передал военное время, которое протекает в простой российской глубинки, и нам понятно, что весь ужас войны дошел и до этих далеких, и ранее тихих мест.
Очень хорошо переданы все мелочи, которые изображены на этом полотне, так как мы можем видеть всех животных, которые выполнены достаточно реалистично и от этого нам становится все понятно, так как виден весь ужас, который овладел всем, даже простой листвой, которая как бы прячется от этого военного ужаса, который заставляет ее трепетать.
Вариант №2
Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, всю свою жизнь он занимался изобразительным искусством, и создал огромное множество превосходных картин. Главной тематикой его произведений, была природа и деревенский быт.
Так как Аркадий Пластов родился в деревне и прожил там большую часть своей жизни. Но среди всех его произведений, есть особенные, которые затрагивают самые тонкие струны нашей души. И в пример можно привести картину, под названием « Фашист пролетел » написанную в 1900 году.
Именно на эту картину стоит обратить наше внимание, так как мимо такого очень трудно пройти мимо.
С первого взгляда на картину, трудно заметить, что то особенное. Мы видим погожий осенний день, который часто можно увидеть на полотнах других художников. Гнуться под ветром « золотые » березки, зеленеют озимые на полях, пасется скот. Все дышит, умиротворением и покоем.
Но вдруг, мы замечаем неподвижное тело – это мальчик, с первого взгляда можно подумать, что он просто прилег отдохнуть. Но, присмотревшись, мы замечаем кровь, но что же могло произойти, в этот спокойный осенний день? И только сейчас, мы замечаем, еле заметный улетающий самолет, и несколько трупов животных. Все становиться ясно, произошло страшное горе.
Пролетая над мирным, безобидным селом, немецкий летчик заметил стадо и маленького пастуха. Совесть и душа немца, не дрогнула, когда он открыл стрельбу по мирному стаду и самое главное ребенка, который никогда не сделал бы им плохо. На такой поступок мог пойти, только настоящий фашист, способный убивать мирное, безоружное население.
Художник, изобразил самолет вдалеке, словно подчеркивая факт, уже совершенного преступления, давая понять, что этому горю уже нет возврата.
Произведение Аркадия Пластова, в прямом смысле трогает за душу, ведь сколько горя принесла эта война, и под ее жернова попадали все, без разбора: взрослые, старики и дети. Художник отразил всего лишь, один из тысячи случаев, несправедливой жестокости. А столько невинных жизней унесла война по всей стране. Об этом даже страшно подумать.
Другие:
← Венецианов — Захарка↑ По картинамЛевитан — Лесистый берег →
Пластов — Фашист пролетел
Сейчас читают:
- Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение Лев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей
- Нравственные искания Андрея Болконского сочинение Писатель Лев Николаевич Толстой подарил миру великое произведение. Он показал дворян, их семьи, людей и их поведение, их развитие.Один из героев романа “Война и мир” — Андрей Болконский. Он дворянин строгого воспитания, благодаря отцу. Князь Болконский
- Сочинение Курск — мой город Курск находится на юго-запад от Москвы, на расстоянии чуть больше 500 км. Ему 988 лет. Географически город расположен на Среднерусской возвышенности на берегах реки Сейм и её притока. В городе пересекаются железнодорожные,
- Чацкий — победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 класс Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества
- Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в расказе Тарас Бульба сочинение В этой повести, огромное количество героев, которые выполняют свою, собственную миссию, которая им была уготована свыше. У Тараса, было два сына, которых он очень сильно любил, но это были два свершено разных человека, так как имели разные характеры,
Популярные сочинения
- Сочинение Настасья Филипповна в романе Идиот (Образ и характеристика)
Достоевского Фёдора Михайловича по праву можно назвать одним из главных страдальцев русской литературы. Он страдал как сам, так и страдал из-за страданий других людей, пропускал беды человечества через себя - Крейсер Аврора — доклад сочинение
В России все знают крейсер «Аврора». Он сыграл большую роль в истории русской революции. Сейчас он считается объектом культурного наследия РФ. Он стоит пришвартованный у Петроградской набережной. - Первый раз в музее — сочинение (6 класс русский язык)
Недавно мы с семьей посетили музей. Естественно мои родители уже бывали в музее, но для меня это был первый раз. Я очень обрадовался, когда папа предложил такое семейное мероприятие
Описание картины «Фашист пролетел» А. Пластова
Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.
Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.
Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» — идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.
В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».
Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить.
В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны.
Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.
Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.
В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».
Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.
Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.
Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?
За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.
Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.
Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика.
Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка.
Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.
Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма.
Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо.
Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.
Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх.
Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось.
Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».
Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься.
Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом.
Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.
А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.
Вы еще не знаете где можно смотреть сериал Оранжевый хит сезона онлайн? В таком случае следует обратиться к специальному ресурсу, который представлен по адресу https://www.orangeisthenewblacktv.net/ Пайпер Чепмен — обычная жительница Коннектикута. Она любит свою благополучную жизнь и все её приятные мелочи. Душ по утрам, красивый завтрак, занятия любовью. Но случается так, что благодаря своему мимолетному увлечению крупным наркоторговцем, Пайпер оказывается заключенной в тюрьму на долгие пятнадцать месяцев. Отныне ей необходимо не только привыкнуть к новому окружению, но и просто — выжить.
Источник: https://k-a-r-t-i-n-a.ru/opisanie-kartinyi-fashist-proletel-a-plastova/
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Он очень любил и воспевал природу родного края. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».
Когда первый раз смотришь на картины, то видишь теплую яркую осень. На холме пасется скот и лежит человек. Но стоит присмотреться ближе, можно увидеть, что юноша мертв. На густой, высокой, золотистой траве лежит в неестественной позе мальчик, которого убил мимо пролетающий фашист.
Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Что сделал такого этот мальчик? Ведь он просто пас скот. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Глаза наполняются слезами от увиденного. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Корова и теленок так же погибли. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А на горизонте виднеется фашистский самолет.
Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Бедные его родители. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот, и каково будет их горе, когда он не вернется.
Пластову удалось на все 100% передать настроение военного времени. Ведь глядя на картину сердце, наполняется бурей эмоцией от гнева до сострадания. Радует одно, что эта страшная война окончена и больше никто не умрет из-за пуль фашистов.
5, 10 класс
Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» — Сочинение
Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»
Творчество выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судьбой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдающегося живописца.
Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило серьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Родину ценой своей жизни.
Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».
Картина «Фашист пролетел» была написана художником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.
При первом взгляде на картину внимание привлекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием.
Прямо перед нами лежит мальчик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестественном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты.
Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить.
И так было по всей нашей многострадальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.
Рядом с мальчиком сидит его верный друг — собака, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы постепенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спастись!
Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Алеют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий.
Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня.
Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.
«Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.
Здесь искали:
- сочинение по картине фашист пролетел
- сочинение по картине пластова фашист пролетел
- фашист пролетел сочинение
Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-fashist-proletel/
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»
Цели урока:
1.
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами, помогающими описать картину.
2.Обучить правилам сбора и систематизации материала.
3.Показать, как художник выражает замысел картины с помощью композиции и цвета.
4.Развить умение учащихся использовать прилагательные-синонимы с целью более точного выражения мысли; закрепить навыки правописания сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов.
5.Развить у учащихся чувство исторической памяти, осмысление значения Великий Победы над фашизмом; расширить знания учащихся о творчестве А.А. Пластова.
Оборудование:
персональный компьютер, проектор, колонки, программа создания презентации Power Point, презентация картин А.А. Пластова: «Прислониха», «Дети на прогулке», «Костер в поле», «Деревенский март». «Праздник», «Фашист пролетел».
Оформление доски;
Эпиграфы: В нем все крупно, все весомо, начиная с фамилии:
Пласт Земли!
В. Дедюхин.
Эта картина одним духом писалась, гневным сердцем.
А.А. Пластов.
Лексическая работа.
Пейзаж — это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины.
Колорит — соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета (теплый, холодный, яркий колорит).
Жухлый — тусклый, утративший свежесть, яркость; ставший сухим, жестким.
Бурый — серовато-коричневый, серовато-рыжий.
Слайд№1
Ход
урока.
1. Определение с учащимися целей урока.
2.Слово о художнике с использованием презентации.
Слайд №2.
Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. С 1947 года он был членом АХ СССР, награжден двумя орденами Ленина, медалями, это лауреат Ленинской и Государственной премии.
Слайд №3.
Пластов родился в Ульяновской области, в селе Прислониха. Здесь прошло его детство. Здесь родилась мечта стать художником.
Совет
Нелегко было поступить ему крестьянину-самоучке в Московское художественное училище, но поступил. Настал 1917 год, было не до занятий.
И Пластов возвращается в свою родную деревню и посвящает себя творчеству. Здесь, в Прислонихе, прошел весь его жизненный творческий путь.
Аркадий Александрович очень любил детей и часто говорил: «Ребятишек я люблю — как не описать их прелесть? Писать ребятишек — одно наслаждение…»
Поэтому дети являются действующими лицами многих его произведений.
Слайд №4
«Дети на прогулке» Солнечный свет заливается полотно и усиливает впечатление радости и счастливого детства.
Слайд №5
«Костер в поле». За эту картину Пластову была присуждена Государственная премия РСФСР им. Репина.
Слайд №6
«Деревенский март». За произведения, посвященные колхозной деревне, ему присуждена Ленинская премия.
Слайд №7
Жизнерадостными были довоенные картины Пластова. Посмотрите на картину «Праздник». Все веселятся: и взрослые, и ребятишки, и старики на празднике труда в селе Тагай. 15 лет работал художник над этой картиной, более двухсот этюдов написал. Эта картина была отмечена почетной наградой — орденом Ленина.
Но пришла война. Развалины деревень, выжженные, истерзанные войною поля — вот какой увидел Россию художник-крестьянин.
В эти трудные для Родины годы создал Пластов одно из лучших своих полотен «Фашист пролетел».
3.Восприятие картины в музыкальном сопровождении.
Слайд №8
4.Работа по картине.
— Что вы почувствовали, глядя на картину? Какие чувства вызывает картина?
Боль, сострадание погибшему пастушку.
— Есть картины тихие, скромные, но при взгляде на них сжимается сердце.
Аркадий Александрович делился своими впечатлениями: « Есть такие картины, пока пишешь — наплачешься».
Обратите внимание на эпиграф к уроку: «Эта картина одним духом писалась, гневным сердцем».
—Что этими словами хотел сказать художник?
—Что же произошло? Каков сюжет картины?
—Пас мальчонка овец и коров. Только вышел он на опушку леса, как услышал он приближающийся звук самолета. Посмотрел на небо и … А фашист налетел на мирные поля нашей Родины, дал очередь с самолета, коров убил, овец, в парнишку попал, в голову прямо.
— Мы видим, что главным героем является мальчик-пастушок. Поэтому художник показывает его на переднем плане.
— Сколько лет мальчику?
Лет 10-11, наш ровесник.
—Почему ему доверили пасти стадо?
Война, взрослые ушли на фронт, мальчик остался за старшего.
— Какая деталь в изображении мальчика говорит о случившемся?
На лугу лежит мальчик с пробитой пулей, окровавленной головой.
—Как одет пастушок, о чем говорят эти детали?
—Одет очень скромно, почти бедно. На нем пиджак с чужого плеча, шапка-ушанка.
—О чем говорит его поза?
Он уткнулся лицом в родную землю, словно ища у нее защиты.
— Кто еще изображен на переднем плане?
Собачонка, верный друг и помощник. Белая с черными пятнами
дворняжка сидит около мальчика и воет тоскливо и безутешно.
— Что еще говорит о трагедии?
Гибель животных. Одни, убитые, лежат на лугу, другие испуганные, выходят из леса и бредут по опушке.
— Где произошла трагедия?На опушке леса.
Фон картины — это осенний пейзаж.
Лексическая работа со словом: пейзаж.
Обратите внимание
Природа в произведениях Пластова всегда действующее лицо, несет важную смысловую и эмоциональную нагрузку, помогает понять содержание произведения.
-Будем при описании природы двигаться от переднего плана к дальнему.
-Опишите луг.
—Лексическая работа со словами жухлый, бурый.
Трава жухлая; бурая, буровато-зеленая; пожухли, поникли травы.
— Что показал художник среди пожухлой травы?
Молоденькие сосенки, они словно разбежались по полянке и притаились,
стоят скромно, не шевелясь, словно напуганные случившимся.
Рядом с мальчиком куст с ярко-красными листьями. Как костер, горят они,
словно пытаются обогреть мальчика.
— На дальнем плане привлекают наше внимание березки. Опишите их.Листья березок золотые, янтарные, словно пропитанные солнцем; горят
червонным золотом.
Белоствольные, тонкие, молоденькие. Тревожные — они сильно сгибаются под порывами ветра, их золотые листья трепещут на холодном ветре.
Школьное сочинение 7 класса по картине Пластова «Фашист пролетел»
Автор: Марина, 7 класс
Картина «Фашист пролетел» советского художника А.А. Пластова погрузила меня в раздумья относительно войны, которую пережила наша страна. Хотя прошло так много времени, произошедшие ужасы, поломанные судьбы людей не должны быть забыты. Поэтому такие картины просто, но жестоко показывающие будни войны, очень важны.
Маленький мальчик-пастух пострадал лишь потому, что не вовремя вывел стадо пастись, а пилот фашистского самолета внезапно решил пострелять из пулемета по полям, хотя там никого нет. Мальчика не спасло даже то, что он пригнулся к земле. Пуля угодила ему в голову, поэтому шансов выжить нет. Это понимает и собака, которая не убежала в испуге от выстрелов, а осталась рядом с хозяином. Она жалобно воет и скулит о его гибели. Самолет уже почти скрылся за облаками, но последствия его появления отразятся на людях. Кто-то потерял сына, собака осталась без друга, стадо – без своего пастуха.
Мне передается та суматоха, что происходят на картине. Сильный ветер колышет ветки деревьев, собака заливается в жалобном вое. Коровы и овцы сбились в кучку и мечутся по поляне, не понимая, что происходит. Такая сумятица была повсюду в военное время. Никто не знал, когда и где появится фашистский самолет и сколько бед он принесет населению. Художнику удалось уловить этот тревожный мотив, которым пропитано все изображение. Картина трогает за душу, невольно начинаешь сопереживать всем невинным жертвам, в том числе мальчику-пастуху.