Сочинение на тему как мы ходили в музей 6 класс

Предварительный просмотр:

Руководитель Мухамедьярова Н.А.

Е.Волкова гр. МО-32

Для чего нужны музеи.

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории , материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны.

Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре. Если родители этого не делают, то в учебных заведениях посещение таких заведений входит в образовательно-воспитательную программу. Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют — музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи — это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод.

Одним из наиболее знаменитых является Лувр, расположенный в Париже, столице Франции. Его экспозиция находится в королевском дворце, построенном еще 800 лет назад – да он и сам может выступать в качестве одного из экспонатов. В нем представлены все эпохи и народы, здесь можно найти как ассирийские барельефы, так и современный модерн. В Лондоне находится его старый конкурент – Британский музей, открытый еще в середине 18 века и располагающий такой же коллекцией. Рим, в свою очередь, тоже стремится утвердиться в качестве культурной столицы мира. Италия, колыбель эпохи Ренессанса, подарила свету таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Микеланджело, Рафаэль. Именно их работы и являются центральными в музее Ватикана – Musei Vaticani. Кроме этого, там можно найти и искусство Древнего Мира, а также Средневековья и индустриальной Европы. Иногда администрация организовывает выставки под открытым небом в Колизее, и тогда цена билета возрастает в разы. Метрополитен-музей, в отличие от предыдущих двух, находится уже не в Старом, а в Новом Свете, если еще точнее, в Нью-Йорке. В нем собраны произведения художников Западной Европы и Америки, а также памятники культуры народов Африки, Азии, Дальнего и Ближнего Востока. Его экспозиция включает не только живопись, но и графику, скульптуру и даже декоративно-прикладные ремесленные изделия. Музей относительно молод, поэтому его экспонаты близки почитателям современных направлений искусства. Испанский музей Прадо расположен в Мадриде и входит в перечень самых крупных музеев мира. Коллекция настолько велика, что публике из-за нехватки места на стенах представлена лишь ее незначительная часть. Кроме живописи, в Прадо есть скульптуры и ювелирные изделия.

Конкурируют ли эти музеи между собой? В некотором роде, да. Но сотрудничество, все же, ставится превыше всего: искусство не терпит прагматизма. Чтобы содержать мировое культурное наследие, нужно быть истинно преданным в первую очередь именно этому делу, а не коммерции.

В России около 2.700 государственных музеев. В них часть культурного пространства, в котором функционируют объекты истории, культуры, природы, призванные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве культурно-исторического опыта. Музейный мир охватывает не только подлежащие сохранению и включению в современную культуру объекты, но и всю совокупность учреждений, людей, идей, выполняющих эти задачи.

В Москве приблизительно 444 музеев. И все они хорошие. Я люблю живопись, поэтому смотрю картины, а лучше всего это делать в музейных залах, где особая атмосфера, особенная тишина, запах, интерьеры. Поэтому, когда бывает свободное время, я непременно иду в Третьяковку или музей им. Пушкина. Вообще люблю, например, просто посидеть в Музее панораме Бородино, среди портретов Отечественной Войны 1812года, а когда изучали в школе Войну и мир», то часто бегала туда, знакомилась с людьми той эпохи. Я была в Центральном музее Великой Отечественной войны. Мне очень понравился этот музей, я много чего нового узнала о войне. Советую всем посетить этот музей т.к. каждый человек обязан знать историю своей страны , без прошлого не может быть настоящего и будущего ! В этом музее есть настоящая военная землянка и красноармейский штаб, там можно примерить настоящую военную форму, познакомиться с оружием (ММГ – пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы). Можно сфотографироваться вместе с классом, группой, семьёй и т.д. Получить набор художественных фотографий в стилизованной упаковке в память о посещении музея. На мой взгляд, это всё очень и очень интересно и познавательно. Но б ольше всех мне нравится музей в Царицыно. Он находится на Юге Москвы. Удивляют и привлекают странная судьба Царицына, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с его строительством, сам облик огромной усадьбы, романтический и несколько таинственный, похожий на музей безудержных затей XVIII века, богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. Судьба и время оказались безжалостными к Царицыну. Многое погибло, было утрачено, иногда безвозвратно. Но в наши дни произошло почти невероятное возрождение несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины Великой. И сегодня это самое популярное место во всей Москве. Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.

Если когда-нибудь попаду в Париж или Мадрид, или Толедо, или Флоренцию, то нетрудно догадаться, где буду в первый же день.

Мне очень хотелось бы побывать в Государственном Эрмитаже, сходить в Зимний дворец, побывать в Музее кино ( Музей кино собирает, описывает, реставрирует и хранит документы и материалы по истории русского и советского кино, организует выставки на основе своих фондов и коллекций, хранящихся в других музеях и архивах). Музей кино регулярно показывает в своих четырех кинозалах классику отечественного и зарубежного кино, ретроспективы и тематические циклы фильмов, дающих представление о лучших достижениях кинокультуры прошлого и настоящего. В музее работают киноклубы, специализированные на темах, видах кино (анимация, неигровое кино, киноопера) и странах мира (Франция, Германия, Венгрия, Индия и др.) Еще хотелось бы побывать в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Историко-художественный музей-заповедник Сергиева Посада является одним из крупнейших хранилищ русского искусства. Неповторимое своеобразие музею придает его местонахождение — он расположен в стенах древнего Троице-Сергиева монастыря (Лавры), основанного в первой половине 40-х гг. XVI в. сыном ростовского боярина Сергием Радонежским.) Вот в эти музеи я мечтаю попасть и посоветовала бы всем туда сходить и узнать множество интересных вещей.

Я ещё была в Музее Изобразительных Искусств этот музей мне очень понравился, так как я увлекаюсь картинами и очень люблю рисовать, ещё мне удалось побывать в Музее Фотографии этот музей очень заинтересовал меня. Моё хобби это фотографии, особенно природа, а в этом музее масса таких фотографий таких красивых и интересных, что этот музей стал одним из моих любимых.

Другой интересный музей, каким гордиться наш город – это Историко-мемориальный музей-заповедник Подолье.Основу музея-заповедника составляет дом-музей В.И. Ленина, экспозиция которого существует с 1937 г. Новый статус музея (с 1991) отражает процесс его роста и расширения круга его научных интересов и решаемых проблем. Традиционная экспозиция дает довольно широкое представление об истории, культуре, быте Подольска XIX-XX вв. Территория включает часть исторической застройки Подольска, а также ценные памятники археологии в ближайших его окрестностях, охранная зона охватывает наиболее целостно сохранившуюся часть Подольска в границах прошлого века. Музей располагается на ландшафтной территории бассейна реки Пахры в заречной части города. Музей был открыт как Мемориальный дом-музей В.И. Ленина в Подольске, где в 1900 году жили родные В.И. Ленина: мать – Мария Александровна, сестры Мария Ильинична и Анна Ильинична, брат Дмитрий Ильич. Сюда летом 1900 года дважды приезжал В.И. Ленин. Решение о реставрации бывшего дома Кедровой было принято в январе 1934 года. Музей создавался при непосредственном участии Центрального музея В.И. Ленина, родных и близких Владимира Ильича. Архитектурный облик дома и его бытовая обстановка были восстановлены в том виде, какими они были к концу XIX века. Основа экспозиции мемориального дома – подлинные предметы. Были воссозданы также прилегающие к дому двор с хозяйственными постройками, сад. В 1991 году решением Подольского городского Совета на базе мемориального комплекса создан историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье». Далее по улице располагаются еще пять строений, которые представляют русскую избу. В состав музейного комплекса входит музей исторических традиций. Сегодня историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье» — памятник истории и культуры города и района.

Теперь мне хочется рассказать, как наша группа ездила в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому, ҹто были зимние каникулы, только наступил Новый год. По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего ҹеловека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это оҹень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, уҹиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось ҹеловеҹеское общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди уже знали строение Вселенной и Солнеҹной системы. Зодҹие науҹились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, наҹинают в монастырях писаться летописи. Когда я впервые была в музее, мне было очень интересно осмотреть достопримечательности и очень интересные вещи тех времен. Сначала нам не очень сильно хотелось идти в музей. Видимо мы просто привыкли к кинотеатрам, клубам и другим развлекательным центрам. Когда наша группа вошла в музей, вступили на порог, нас посетило странное чувство. Резкий интерес охватил нас. Какие-то интересные, необычные вещи, которые мы никогда не видели оказались прямо перед нашими глазами. Мы очень быстро все разглядывали ,не могли насмотреться, было очень интересно. Конечно же там был человек, который все объяснял, рассказывал историю этого предмета, где и как он использовался ,но мне было не до этого, я отошла от своей группы с кем я ходила в этот музей. Увидев настолько интересные экспонаты, я ходила кругами, пытаясь запечатлеть все это в памяти. К сожалению, скоро все стали собираться, экскурсия подходила к концу.

Не насмотревшись на экспонаты, но с радостным лицом, что все- таки удалось посмотреть и запечатлеть надолго то, что никогда не видела я ушла. Я очень долго вспоминала те минуты, что я провела в этом интересном месте. У меня сразу же изменилось отношение ко всему, я стала чаще посещать театры, музейные выставки. Вообще стала приобщаться к искусству. Начала свое духовное развитие, что в человеке должно быть, прежде всего, теперь я стал духовно-развитым человеком. Вот так и запомнилась мне эта первая экскурсия с группой, благодаря которой мы приобщилась к искусству, стали ближе друг другу и лучше понимать себя и других.

После этого события я решила узнать, что думают о музеях мои со-групники, и провела опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали, т.к. все понимают значение музеев в нашей жизни, что можно в них узнать много интересного и полезного, что у нас есть возможность увидеть другой мир посетив музей, узнать другие измерения и выйти из общения с этим миром обогащенным, просветлевшим, возмужавшем в духовно-нравственном аспекте. Но были и такие ответы: « Я не люблю музеи. Мне жалко тратить время на походы в музеи. Абсолютно неважно, какие. Я их не люблю. Мне там скучно. Мне это не интересно. Мне лень. Тем более, я не люблю ходить. В будние дни я устаю, мне не до походов в музеи. Я живу в двух часах езды от колледжа. Ни времени, ни желания у меня естественно нет. В выходные дни я предпочитаю спать, есть, слушать музыку, читать книги, но никак не ходить в музеи. Не для того я жду выходные, чтобы идти в какой – нибудь музей. Меня не привлекает такая перспектива. Не люблю выходить на улицу. Вообще. В магазин то с горем пополам иду, а тут еще и музей. Дом, тишина, книга, кофе – фот он, залог МОЕГО счастья. И менять я ничего не хочу в укладе своей жизни. Поэтому музеи для меня — пустое место. Не потому что там что – то не так, ведь многим нравится. Просто это не входит в круг моих интересов. Всё, что меня интересует, я могу найти у папы в библиотеке. Старые пластинки The Beatles, Rainbow, Queen, Pink Floy d, Scorpions, Whitesnake. Всё. Больше мне ничего не надо, у меня это всегда есть под рукой» — это самый любопытный ответ, но он не один такого плана, поэтому я его привожу. Что мне хочется сказать таким людям – мне Вас жаль… Потому что мир прекрасен, потому что надо все время стремиться узнавать и музее прекрасно для этого подходят. И даже в наше время сплошного субъективного взгляда на жизнь – делай это в конце концов для своей бессмертной души, получай бесценный опыт для будущей жизни, если нет ни возможности, ни сил сделать этот мир еще прекрасней своей жизнью.

Потом я решила узнать, что надо сделать, что бы мои сверстники хотели идти в музей, что надо сделать, чтоб им было интересно? И вот что я услышала: «Если бы у меня не было возможности узнавать о своих любимых группах, то я бы хотела следующее: Музей Олд – скула. Стены в нём будут из замши и обязательно фиолетовые. Гитары что б на стенах висели, такие, которые побывали в руках великих в моём понимании музыкантов, барабанные установки. Проекторы, которые будут показывать на стенах видео старых интервью или концертные записи, без звука. В музее обязательно должно быть темно. А еще не помешали бы диванчики, кресла, белые, кожаные. На полу ковры, и очень громкая музыка.

Так, что б атмосфера была». Другой ответ, который я приведу, был следующим: «Мне хотелось бы, что музеи были интерактивные, что можно было все трогать, чтобы нас встречали персонажи той эпохи, чтобы были театрализованные представления – было бы очень интересно…». Я думаю, что и таким музеям есть место в нашей жизни и насколько я знаю, есть и такого плана музеи.

Но все-таки, музеи необходимы. Как представить нашу жизнь без Музея им. А.С. Пушкина, без Третьяковки, без Эрмитажа, без того, что можно просто стоять перед «Демоном» Врубеля или «Троицей» Рублева. Как понять русские сказки без картин Васнецова, как убрать из жизни Собор Василя Блаженного, когда сердце замирает от непередаваемого восторга, когда просто стоишь рядом с ним, как вычеркнуть из памяти первый поход с мамой в Дарвиновский музей — это вошло в нашу и это останется с нами до ее конца.

Поэтому музеям есть место в нашей жизни, т.к. только наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа. Тем более в наше, не простое время, когда так необходимы подрастающему поколению вещественные доказательства, того пути, который прошел наш народ, гордость принадлежности к этому народу и счастье, что ты живешь здесь и сейчас — в этой прекрасной стране с таким великим прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций народа.

Еще, я считаю, хорошо, что есть музей в нашем колледже, который дает преставление о том какие люди работали и учились в нем. Я думаю, такие музеи необходимы, т.к. ты знакомишься с профессией, гордишься ею, гордишься своим учреждением и, в конце концов, Родиной, потому, что любовь к Родине и начинается с любви к своей «малой Родине» — к своим близким, к своим друзьям, к своей улице, к своему Колледжу. А так как все мы родом из детства, то эту любовь мы пронесем всю свою жизнь, и роль нашего маленького колледжного музея в ней не последняя и это обстоятельство очень радует, потому, что благодаря ему, ты становишься причастной к своему народу, Отечеству.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи — это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем.

Вариант 2

Мой первый поход в музей случился, когда я была в 3 классе. Каждый день я ходила в школу мимо этого здания, так что оно особо не привлекало меня.

Был самый обычный день, я пришла в школу. Начались занятия. После второго урока учительница объявила про поход в музей и велела собираться. Так как идти мне туда не хотелось, я медленно собирала портфель в надежде оттянуть время, но попытка не увенчалась успехом.

Через 10 минут мы с классом стояли напротив музея и, разинув рты, рассматривали его фасад. Учительница рассказывала правила поведения, но ее никто не слушал. Я же, в свою очередь, рассматривала ворон, которые деловито расхаживали по брусчатке. На тот момент вороны мне были намного интереснее, чем какой-то музей.

Наконец-то учительница закончила говорить и мы всей вереницей зашли в помещение музея. Внутри он казался намного больше, чем снаружи. Особенно поразили меня тогда высокие потолки. Площадь зала, в который мы зашли, была просто огромной. В этом зале почти ничего не располагалось, поэтому он казался очень просторным. В этом помещении располагалась касса, две красивые кованные скамьи и стенд с расписанием выставок.

Сегодня нам предстояло посетить картинная галерею. Нас сопровождал экскурсовод, но так как я не любила все эти непонятные и скучные лекции, то решила погулять среди картины в одиночестве. Картинная галерея состояла из двух залов, в первом зале были расположены портреты. Это был самый таинственный и завораживающий зал. Коричневый ламинат, кремовые стены, на которых висели картины, размещенные под стеклами, в каждом углу стояли колонны. В этом зале я провела очень много времени. Второй зал был посвящен морским пейзажам, и в основном там были картины Айвазовского. Зал был обустроен так же, как и первый, но в углу была разложения голубая ткань, изображающая море. Этот зал был меньше и половину из картины, которые были там, я видела, поэтому пробыла там немного и вернулась к своему классу, пока они не начали меня искать.

После всей экскурсии я поняла, что музей мне очень понравился, и с тех пор я не пропускала там ни одной выставки.

Как ты думаешь зачем нужны музеи

А.М. Васнецов «Моя Родина».

С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именин­ный пирог», «Все к чаю», «Послед­ние лучи», «Тишковский мостик»

Старшая / подготови­тельная к школе

Комплект Т.Н. До- роновой «Дошколь­никам об искусстве»

А.М. Васнецов «Церковь Вознесения», «Дом бывшего Археологического об­щества на Берсеневке», «Новгородский торг в XVU веке», «В тени лип», «Се­рый денек», «Сумрачный день» и др. С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именин­ный пирог», «Рябина», «Натюрморт с арбузом и фруктами», «Калина на снегу», «Мостик в Суханово», «Рас­свет в Расторгуево», «Желтые ли­лии», «Подсолнухи в корзине», «Цветущая вишня», «Букет анюти­ных глазок»

Работа с каждым музеем складывается из нескольких этапов, имеющих свои специфические задачи.

Первый этап. Первая экскурсия: знакомство с музеем, творчеством художника. Предварительная работа основывается на уже имеющемся опыте детей по знакомству с репродукциями известных художников (И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского и др.).

Второй этап. Углубленное знакомство с творчеством художника в детском саду: рассматривание книг, буклетов, открыток и других репродукций. Дети могут неспешно, в любое время вернуться к рассматриванию репродукций, выбрать для себя «любимое», закрепить знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.). Происходит запоминание названий картин, формируются представления о разных средствах художественной выразительности (цвет, свет, композиция и др.).

Третий этап. Работа в детском саду. Формирование представлений о труде художника: зачем художник создает свои произведения? Почему выставляет их на выставке? Зачем создаются музеи изобразительного искусства? Дети смотрят фрагменты видеофильмов С.Н. Андрияки «Волшебство акварели» и «Желтые лилии», знакомятся с отрывками из книги о братьях-художниках Васнецовых. Этот этап предполагает тесную связь с собственной изобразительной деятельностью детей: при обучении их рисованию красками на мольберте вспоминаем, как Сергей Андрияка в своем фильме начинал накладывать краску сверху — так легче избежать подтеков. Для того чтобы краски не смешивались, нужно дать им просохнуть, а в это время художник работает над другим участком картины и т.д.

Четвертый этап. Последующие экскурсии в музей. Дети совершенно по-новому смотрят на произведения художника. Они радуются, видя знакомые полотна, практически всегда говорят о том, что «настоящая картина гораздо красивее, чем в книжке!». Они могут выделить и назвать художественные особенности картины, средства выразительности, которые использовал автор: композиционное построение картины, выбор цвета, размер произведения. Кроме того, сам художник становится для детей старым знакомцем. Они уже многое знают о его жизни, о том, как он писал свои произведения, поэтому они гораздо охотнее говорят о том, что и как сделал живописец, чтобы нам было радостно или грустно смотреть на эту картину, почему здесь краски такие яркие, сочные, а на другом полотне они бледные и тусклые.

Замечено, что радостное узнавание произведения живописи, выбор «любимой» картины, желание иметь у себя репродукцию — важный показатель духовного приобщения ребенка к миру искусства. Поэтому следует стремиться, чтобы этот процесс проходил на высоком эмоциональном подъеме. Педагоги не должны жалеть эпитетов для описания того или иного произведения искусства и обязательно должны объяснять детям, что они чувствуют, глядя на ту или иную картину. У детей непременно возникает чувство сопереживания. Пусть сам ребенок еще не определился, не выбрал «любимую» картину, но он с огромным энтузиазмом найдет любимое произведение педагога. «Вот, Надежда Константиновна, смотрите! Я нашел Вашу любимую картину!» И сколько при этом радости, подлинного счастья!

Важным условием развития художественного восприятия произведений искусства у дошкольников стала мини-галерея детского сада, включающая репродукции известных художников и оригинальных произведений современных живописцев, приобретенных на Вернисаже в Измайлово (в основном, это натюрморты и небольшие пейзажи). В «Мини-галерее» дети получают знания о натюрморте, пейзаже, портрете, знакомятся с именами В.Д. Поленова и К.П. Брюллова. Особенный интерес вызывает у детей «натуральная живопись» — картины, приобретенные для детского сада у профессиональных художников, выполненные маслом, подписанные авторами. Ребята с интересом рассматривают холст, аккуратно касаются выпуклых мазков, разглядывают рамы. Именно с этой небольшой выставки у дошкольников формируется представление о музее, как некоем месте, где собраны интереснейшие предметы, созданные художниками. Дети учатся додумывать, о чем хотел поведать автор в своем произведении, какое настроение владело им в период творчества.

Чем богаче у детей опыт знакомства с произведениями искусства, тем чаще и сильнее у них возникает желание создать нечто подобное. Наиболее одаренные дети могут использовать в своих работах художественные средства выразительности, которые запомнили, знакомясь с творчеством художников. Например, рисуя яблоки, дошкольница использовала яркие желтые и красные тона, «как на картине Сергея Андрияки». Воспроизводя осенний пейзаж, мальчик изобразил серое небо, «потому что так грустнее, ведь лето-то прошло!».

Для того чтобы помочь ребенку глубже почувствовать себя истинным художником, педагоги ДОУ должны сохранять традицию детского сада — активное участие в выставках детского рисунка на всех уровнях: в соседней школе, округе, городе и др. Но наиболее значимы для детей выставки в детском саду («Осенние мотивы», «Зимушка-зима», «Вот и весна пришла!», «Вспомним лето», «Моя Москва», «Моя семья» и др.). Все дошкольники, независимо от их изобразительных умений, проходят через «первые персональные выставки» — небольшой стенд с 4—5 рисунками, фотографией и интервью с юным живописцем.

Кроме этого, регулярно организуются другие экспозиции, например творческих работ, выполненных дома с помощью родителей или старших детей. Это могут быть макеты, изделия рукоделий, поделки из природного и подручного материала, фотопортреты и др. Согласно задачам учебного года оформляются кратковременные выставки, скульптуры малых форм, вышивки, кружева, изделий из металла и многого другого. Экспонаты собираются «с миру по нитке»: сотрудники детского сада и родители приносят из дома все, что отвечает задачам экспозиции, составляется каталог экспонатов, они фотографируются.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что музейная педагогика заняла в учебно-воспитательном процессе ДОУ очень важное и нужное место. Практика показала, что дети способны воспринимать самое главное в произведении искусства — его эмоциональность, художественную идею. Дети тянутся к прекрасному и светлому, сами стремятся выразить в творчестве свои переживания. И хотя ребенок порой почти карикатурно пытается скопировать известное произведение, он еще глубже проникает в сущность замысла художника, внимательно рассматривая полотно и пытаясь передать его содержание. Для этого надо стараться, чтобы лучшие и талантливые полотна, собранные в музее или выставочном зале и даже представленные в репродукциях, запали в души дошкольников как можно раньше, в том возрасте, когда каждое художественное впечатление — событие.

Посещение музеев, знакомство с трудом художника очень часто влияет на «профессиональную ориентацию» детей: некоторые из них выражают желание стать художником, чтобы тоже «вешать свои картины в музее».

Но главным смыслом музейной педагогики мы считаем то, что на вопрос: «А можно ли совсем обойтись без музеев, никогда туда не ходить, не любоваться произведениями искусства?» — все дети отвечают: «Нет, конечно, нельзя!»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л.В. Пантелеева. Музей и дети. М., 2000.

Доклад по теме «Доклад о посещение Государственного Исторического Музея»

Исторический музей учрежден в феврале 1872 г распоряжением императора Александра Я. Инициатива исходила от российских ученых-историков и общественных деятелей, которые были убеждены: интерес к прошлому должен опираться па подлинные документы — письменные и вещественные памятники, собранные в специальном хранилище. Это музей, «куда явился бы историк за справкой, романист, директор театра, артист — за нужными ему красками, куда могли бы принести детей, чтобы навеки запечатлеть в их памяти историческое событие и историческую обстановку’ куда мог бы прийти и необразованный человек и вынести желание узнать, что было когда-то и что есть теперь, чтобы узнать, что не со вчерашнего дня началась разумная жизнь в нашей стране» — так написано в ходатайстве инициативной группы на имя цесаревича Александра Александровича.

Сегодня световой вестибюль украшают барельефы — портреты тех. кто стоял у истоков музея и строил его. Археолог граф А.С. Уваров (1825-1884) — один из основателей музея и первый директор. Именно он способствовал утверждению статуса Исторического музея как научного учреждения. Знаменитый историк И.Е. Забелин (1820-1908) на протяжении почти 30 лет возглавлял музей. Под его руководством оформилось музейное собрание бесценных вещественных памятников прошлого, не менее значимых для изучения отечественной истории, нежели письменные источники.

Академик архитектуры В.О. Шервуд спроектировал здание музея, использовав для оформления его фасадов и интерьеров элементы декора знаменитых памятников зодчества средневековой России. Инженер АА, Семенов — главный строитель музея. Благодаря примененным им техническим новшествам здание незыблемо стоит уже более 120 лет.

На стенах вестибюля увековечены имена дарителей и меценатов, заложивших основы огромного собрания Исторического музея. В настоящее время оно насчитывает 4,5 млн. вещественных памятников отечественной истории и более 14 млн. листов архивных документов. Музейные коллекции позволяют изучать историю страны с глубокой древности до наших дней, прошлое, быт и культуру всех пародов, которые населяли и населяют ее, исследовать любые вопросы, связанные с российской историей.

Исторический музей не является древлехранилищем, доступным только узкому кругу специалистов, Благодари экспозиции, где демонстрируются десятки тысяч наиболее значимых и ценных памятников, любой заинтересованный человек имеет возможность ознакомиться и с уникальным собранием музея, и с отечественной историей, которую это собрание документирует.

Экспозиция музея начинается с Парадных сеней. Сенями в русском доме издавна называлось помещение, предварявшее жилые покои. И поскольку это здание строилось специально для национального музея России, все здесь должно было напоминать о прошлом — и название залов, и их убранство.

Парадные сени — высокое нарядное помещение, (лены и столпы его украшены травным орнаментом. Подобным образом к ХVI-ХVII вв. нередко расписывались русские храмы, царские и боярские покои. На , выполненное артелью мастеров под руководством художника Ф.Г. Торопова в мае 1883 г., перед самым открытием музея.

У основания древа изображены первые христианские правители Руси — княгиня Ольга и князь Владимир Святой. На стволе и ветвях, в многочисленных клеймах — русские князья, цари и императоры, начиная от Ярослава Мудрого, правившего на Руси в XI в., и до Александра III, при котором музей открылся. Эта роспись была призвана помочь посетителям музея окунуться в прошлое, настроиться на восприятие памятников российской истории.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость

Парадные сени с трех сторон огибает анфилада залов. Экспозиция устроена таким образом, что каждый зал посвящен определенной эпохе или исторической теме. Переходя из зала в зал, посетитель как будто перемещается во времени — так создается ощущение непрерывности истории. Это впечатление усиливается еще и тем, что архитектурно-живописное убранство каждого зала в основных чертах соответствует времени, которое в нем представлено.

В первом зале представлен палеолит (древнекаменный век) — самый ранний и наиболее продолжительный период в истории человечества. Его называют так пото­му, что материалом для изготовления основных орудий труда служил человеку камень.

Зал посвящен самому началу истории человеческого общества и первым этапам заселения территории нашей страны перво­бытными людьми.

В нише справа от входа представлены скульптурные изображения — реконструкции портретов древнейших людей, выполненные по подлинным черепам, обнаруженным в пещер­ных стоянках Африки, Азии и Европы, на основании методики восстановления лица по черепу, разработанной антропологом и археологом ММ. Герасимовым. В верхнем раду слева — скульптурный портрет австралопитека, обитавшего в Африке 6-2 млн. лет назад; рядом с его костями были обнаружены древнейшие в мире каменные орудия труда. Справа от него — питекантроп, живший 1,8-0,2 млн. лет назад. Люди этого физического типа, покинув пределы Африки, расселились в Азии и на юге Европы, а около 200 тыс., лет назад — на Кавказе и в Прикубанье.

Второй зал посвящен жизни первобытных людей в эпоху Великого оледенения. Суровые природ­ные условия не могли помешать расселению человека. В этот период он осваивает практи­чески всю Евразию — кроме территории, занятой ледником. Материалы стоянок и уникальные погребения этого времени показы­вают, как человек приспосабливался к условиям жизни в приледниковой степи, осваивал самые разные виды каменного сырья, создавал новые типы орудий, учился работать с костью, рогом и бивнем, строил жилища, шил одежду.

Стеньг зала оформляет живописный фриз «Каменный век», созданный В.М. Васнецовым в 1885 г. В живописных образах передан дух эпохи. Все, что изображено на полотне, отражает уровень знаний ученых XIX в. об этом периоде. Именно так они представляли себе жилища древних людей, их повседневные занятия. Особенно впечатляет сцена коллектив­ной охоты па мамонта, которая позволяет понять, насколько тяжела и опасна была жизнь первобытных людей, сколько усилий требо­валось им для выживания в суровых условиях приледниковой степи. В простенке между окнами — подлинные бивни мамонта. В конце XIX в. иркутский купец И. Громов нашел их на берегу Енисея в слое вечной мерзлоты и преподнес в дар Истори­ческому музею.

Смотрите также: Доклад по теме «Искусство и культура в древности»

Далее представлен новый каменный век, или неолит, характе­ризуется отступлением ледника, появлением густых лесов, полноводных рек и озер. Па смену крупным животным приходят более мелкие, что подвигло людей к изобретению лука и стрел для индивидуальной охоты. У человека появились новые занятия — рыболовство, гончарство, ткачество. Возникли новые приемы обработки камня — полирование, шлифование, пиление, сверление. Все эти изменения и дали название эпохе. В центре зала экспонируется один из выдающихся памятников неолита — огромный, длиной в 7,5 м челн, обнаруженный на берегу Дона, недалеко от Воронежа, местными жите­лями в 1954 г. Лодка выдолблена из целого ствола дуба каменными топорами (их следы хорошо видны на дне). С внутренней части бортов можно увидеть парные отверстия — места крепления сидений для гребцов. Петли по бокам носа и кормы предназначались для перемещения лодки по мелководью из одного водоема в другой или для вытаскивания ее на берег.

В I тыс. до н.э. начинается новая эпоху в истории человеческого общества — в жизнь и быт людей вошло железо. В отличие от меди, добыча, которой была сосредоточена и немно­гих горнорудных районах, железо в составе болотной руды залегает почти повсеместно. Поэтому начало добычи и обработки железа способствовало быстрому развитию общества, появлению самобытных культур, сыгравших в истории выдающуюся роль. К этому же времени относятся первые письменные источники (в основном греческие), из которых можно узнать о племенах и народах, живших на территории нашей страны. В трудах древнегреческих исто­риков многие из них впервые упоминаются под собственным именем.

Как и бронзовый, железный век отличается заметной неравномерностью развития населе­ния в разных природно-климатических зонах. Жители лесной зоны сохраняли традиционную оседлость, их основными занятиями оставались охота и рыболовство, скотоводство и зачатки земледелия. Носители степных культур окончательно перешли к кочевому образу жизни, были очень мобильны.

Вещи из ананьинского могильника разме­щены в центре витрины 1.

В основном это оружие — топоры-кельты, наконечники копий и короткие мечи-акинаки, широко распростра­ненные в эпоху железного века, а также женские украшения. Большая часть оружия изготовлена из бронзы. В это время в ананьинской культуре наблюдается невиданный рас­цвет металлургии бронзы, по уже появляются и биметаллические предметы, изготовленные из бронзы и железа. Такова бронзовая рукоять кинжала с сохранившимися кусочками желез­ного лезвия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Узнать стоимость

Архитектура шестого зала воспроизводит ступенчатый свод склепа из царского кургана Куль-Оба, раскопанного в Крыму в XIX в. Над входом – прорисовка рельефного фриза с вазы из другого кургана – Чертомылк; хорошо видны одежда, головные уборы и прическа скифских воинов. Изображения конных воинов и юрт на стенах зала скопированы из керченских склепов первых веков н.э., в которых была погребена сарматская знать.

В III в. до н.э. в степях Северного Причер­номорья на историческую арену выступает .мощный союз кочевых племен — сармат, которым посвящен самый большой раздел зала (витрины 1-3). В витрине 1

предметы многочисленных погребений в степях Волг — Уральского региона IV в. до н.э. — IV в. н.э. Золотая пластина в центре изображает вон.

Сарматы, в отличие от скифов, были вооружены длинными мечами, а погребения наиболее богатых и удачливых воинов сопровождали оружие, детали конского снаряжения и предметы роскоши, в том числе многочис­ленные бусы из стекла и халцедона, особо почитавшегося в древности.

В центре зала – Таманский саркофаг, один из самых знаменитых памятников античной культуры IV в. до н.э. Он происходит с территории Боспорского царства, древнегреческого государства, занимавшего Таманский и Керченский полуостров.

Стены следующего зала украшены копиями шиферных плит из древнейших киевских храмов XI-ХII вв. Зал посвящен завершающему этапу желез­ного века и переход к эпохе раннего средне­вековья, получившей в пауке название Великого переселения народов. Причины миграции целых народов пока до конца неясны, большую роль играли, очевидно, перенаселение и слож­ная политическая ситуация па исторической родине этих племен. Обычно переселение носило характер вооруженного вторжения и вытеснения местного населения с завоеванных территорий. Эти процессы охватили всю север­ную часть Евразийского континента — от бере­гов Тихого океана на востоке до побережья Атлантического океана на западе. Казалось, весь мир пришел в движение. Исчезали одни народы, другие смешивались между собой, порождая новые этносы, ставшие предками современных пародов.

Летописная традиция четко фиксирует дат; рождения Древнерусского государства — 862 г. Именно поэтому в Новгороде Великом в 1862 г. был воздвигнут памятник 1000-летию России. Начальный период российской истории -Древнерусское государство — охватывает время с IX по XII в. Зал представляет памятники времени обра­зования Древнерусского государства в IX — первой половине XII в.

Смотрите также: Доклад по теме «Театры города Екатеринбурга»

В оформлении зала использованы элемен­ты, характерные для древнерусской архитек­туры, — сводчатые перекрытия, трехчастные окна, арочные завершения дверных проемов. В декоре наличников и мозаике мраморных полов воспроизведены орнаменты живопис­ных заставок из древнейших русских книг — Остромирова Евангелия 1056 Г. и «Изборника» Святослава 1073 к На противоположной от входа стене — копия росписи западной башни Софийского собора в Киеве, изображающей древнерусских музыкантов. Зал украшают две огромные картины, написанные специально для Исторического музеи в 1883 г академиком живописи ГИ. Семи-радским. Каждая из них в живописных образах представляет древние обряды языческой Руси, рассказывает о событиях правления первых русских князей. Бее изображенное на холсте — не плод воображения художника, а опирается на арабские и византийские письменные источники X в.

Сюжет картины «Похороны руса» взят из путевых записок, составленных в 922 г, главой багдадского посольства в Волжскую Болгарию Ахмедом ибн Фадланом. В этих записках содержится детальное описание обряда по­гребения богатого скандинава, которое ему удалось увидеть.

Появление на той или иной территории крупных торгово-ремесленных и куль­турных центров — городов всегда предшествовало образованию государства, становятся средоточием государственной власти, ее экономической и идеологической опорой. Исландские саги называли Русь «Гардарика» — «Страной городов», У городской жизни был показателем уровня развития страны.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость

Зал посвящен древнерусским городам XI первой половины XIII в. — времени их расцвета. В оформлении зала, первоначально названого Новгородским, использованы копии фресок церкви Спаса-на-Нередице, построенной в этом городе в 1199 г. Ценность этих копий особенно возросла посте гибели самого храма в 1942 г. во время оккупации города фашист­скими войсками. Над входом в зал помещен план Новгорода, скопированный с иконы XVII в., над выходом — «Битва суздальцев с новгородцами», написанная с иконы «Зна­мение» XVII в.

Экспозиция зала представляет широкую географию древнерусского города, а также разные типы городов.

Витрины 1-2 посвящены стольному граду Киеву. Карта между витринами иллюстрирует быстрый рост количества городов в Древней Руси. Цветные значки показывают разный статус городов — столицы государства, столиц княжеств, княжеских замков, порубежных крепостей. Экран под картой демонстрирует объемные реконструкции знаменитых памят­ников архитектуры древнего Киева.

Особый интерес представляют клад юве­лирных изделий киевских златокузнецов и их инструментарий, а также фрагмент бронзового паникадила, найденный у ограды Софийского собора.

ХШ-ХУ вв. — один из героических периодов отечественной истории. Два с половиной столетия русский народ противо­стоял не только иноземному игу, по и шведской и немецкой экспансии. Эта борьба заставила консолидировать силы Северо-восточной и Северо-западной Руси, в результате чего на карте мира и XV в. появилось Российское государство.

Экспозиция зала 12 начинается с художест­венно исполненной карты, помещенной на стене слева от входа, — «Монгольские завоевания в XIII в.» Б 1206 г. хан Темучин, более известный как Чингисхан, объединил монголь­ские племена Центральной Азии в единое государство с центром в Каракоруме. Менее чем за полвека монгольское завоевание, целью которого было мировое господство, докатилось до Тихого океана па востоке и Средиземного моря — на западе. Монголы захватили Сред­нюю Азию и Кавказ. В 1236 г. внук Чингисхана хан Бату начал покорение Европы — во исполнение завещания деда дойти «до последнего моря», то есть до Атлантического океана, К 1237 г. под властью монголов оказались Поволжье, Северный Кавказ, Крым, Половецкая степь. На пути победоносного войска лежала Русь.

Материалы витрин 1-4 происходят с территорий, подвергшихся монгольскому нашествию, большая часть которых оказалась под властью Золотой Орды. В экспозиции представлены вещи из половецких могиль­ников (витрина 1), поселений племен Запад­ной Сибири (витрина 2). Здесь же пред­ставлены древности средневековых кавказских народов адыгов, кабардинцев, черкесов, осетин (витрина 3).

В Государственном Историческом Музее есть зал, который представляет ключевые для развития страны отрасли экономики — промышлен­ность и торговлю.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость

Первый раздел посвящен русской про­мышленности, существовавшей в форме ремесленного и мануфактурного производства. В витрине 1 выставлена продукция ремеслен­ных мастерских. Традиционные ремесла, основанные на отработанных веками техноло­гиях, продолжают развиваться, но и здесь под влиянием растущих потребностей появляется много нового. Так, русские гончары начинают изготавливать поливные изразцы и черепицу, осваивают технологию получения «томленой» керамики — когда глиняная вещь имитирует металлическую.

В витрине 2 представлена продукция первых русских мануфактур — тульских железоделательных заводов. Оружейной палаты, Измайловского стекольного завода. Все (мануфактуры обслуживали государственные нужды. Многочисленные предметы роскоши изготавливались специально, но заказу цар­ского двора и использовались в придворном обиходе. Среди них кубок-шутиха, из которого нельзя было выпить вино, не пролив его на себя, — такой кубок можно было поднести опоздавшему гостю.

Со времени создания музея восемнадцатый зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Свод украшен по золотому фону травным орнаментом, созданным по образцу росписей галерей Покровского собора (храма Василия Блаженного), возведенного в 1561 г. по приказу Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Росписи и архитектура порталов Покровского собора легли в основу оформления залов 17 и 19.

Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. Копия сделана специально для Исторического музея в конце XIX в. и интересна тем, что представляет собой реконструкцию уникального памятника в его первоначальном виде с восстановлением утраченных оригиналом деталей декора, золочения и полихромной росписи.

Смотрите также: Доклад по теме «Пинк (Pink)»

«Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI-ХVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в, великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Констан­тина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюст­рирующих этот рассказ. Легенда была призвана показать преемственность политической власти московских государей от византийских императоров.

Венчает «Царское место» двуглавый орел. |Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

Становлению и утверждению российского самодержавия посвящен самый большой раздел экспозиции (витрины 1-6). Начало раздела представляет историю трех царских династий – Рюриковичей, Годуновых и Романовых. В витрине 2 экспонируется вещи из казны первых русских царей. Владельческая надпись на серебряном стакане свидетельствует о том, что он принадлежит государю-царю и великому князю Иоанну Васильевичу и его сыну, царевичу Федору Иоанновичу. Здесь же можно увидеть чарку, которая принадлежала конюшему ближнему боярину Борису Годунову: По восшествии на престол царь Борис не оставил ее в своей казне, а подарил одному ил придворных — Клаусу Севастьянову. Портрет царя Федора Иоанновича происходит из уже упомянутой коллекции надгробных портретов русских царей из Архангельского собора Московского Кремли. К этой же коллекции принадлежит двойной портрет первых царей из династии Романовых — Михаила Федоро­вича и Алексея Михайловича.

Укрепление российской государственности шло рука об руку с укреплением главного идеологического института в государстве — Православной Церкви — вплоть до попытки поставить духовную власть выше светской.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Узнать стоимость

Тему экспозиции зала предваряет витри­на 1,

в которой представлено церковное обла­чение того времени, а витрина 4 знакомит с материалами, связанными с утверждением автокефалии — независимости Русской Право­славной Церкви, В центре витрины — икона московского митрополита Ионы. При нем в 1452 г. Русская митрополия обретает факти­ческую независимость от Константинопольско­го патриархата. Справа — «Чин избрания патриарха Иова». В 1589 г. был учрежден самый крупный в православном мире Русский пат­риархат, претендовавший на вселенский статус.

В витрине 2 разнообразные документы рассказывают о жизни монастырей, их станов­лении как крупных культурных и идеологи­ческих центров, их огромном влиянии на жизнь государства.

Особого внимания заслуживает портрет выдающегося церковного деятели XVII в. патриарха Никона. На портрете увековечен моментом богослужения, когда патриарх благо­словляет молящихся (так называемый «малый выход»). Имя патриарха Никона неразрывно связано с реформой середины XVII в. направленной на укрепление церковной организации, унификацию богослужения и богослужебных книг. Эта реформа породила оппозицию, вылившуюся в движение старо­обрядчества. Именно Никон пытался утвердить приоритет духовной власти над светской. Патриарх потерпел поражение, был лишен сана и сослан в Ферапонтов монастырь.

Портрет Никона создан в 80-е гг. XVII в. дружиной мастеров Оружейной палаты под руководством иконописца Ивана Безмина Уникальная техника этого произведения соеди­нила живопись и аппликацию, выполненное дорогими шелковыми и золотыми тканями Портрет, относящийся к числу ранних памят­ников русской светской живописи, в конце XVII в. украшал палаты князя В.В. Голицына позднее находился в московском Высокопет­ровском монастыре — вплоть до передачи его в 1918 г. Историческому музею.

В оформлении двадцать первого зала использованы подлин­ные памятники эпохи — например, в дверном проеме торцовой стены можно увидеть кованые железные ворота из села Пурех близ Нижнего Новгорода, вотчины ДМ. Пожарского. Пурехская волость была подарена князю в благодарность за освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

На стенах зала — три картины и два портрета, подаренные Историческому музею императором Александром III. Исполненные неизвестным польским художником в начале XVII в., картины изображают сцены обручения Марины Мнишек в Кракове, ее торжественного въезда в Москву и венчания в Успенском соборе Кремля в мае 1б06 г. По особый интерес представляют парадные портреты Марины Мнишек и Лжедмитрия I, расположенные по обеим сторонам от входа в зал. Марина и Лжедмитрий изображены в соответствующих момент одеяниях, в торжественных позах. Как полагается, портреты сопровождают поясни­тельные надписи, в которых оба названы «императорами Московскими», причем под­черкнуто — Дмитрий является зятем Сандо-мирского воеводы Юрия Мнишка, что отражает зависимое положение Самозванца. На самом деле, возведение на престол Лжедмитрия было организовано на деньги польской знати и самого короля. Представленная живописная коллекция поистине уникальна, так как других современных портретов участников событий начала XVII в. просто не существует.

В Государственном Историческом Музее я был впервые и мне очень понравилось. Увидеть вещи людей о которых я очень много слышал. Почувствовать дух великих цивилизаций. Увидеть оружие первобытного человека.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

“Кусочек” прошлого за стеклом или зачем нужны музеи

Зачем нужны музеи?


“Кусочек” прошлого за стеклом или зачем нужны музеи Редко какой человек хоть раз в жизни не был в каком-либо музее, хотя бы потому, что к культуре человек начинает приучаться с детства. Если этого не делают родители, то в учебных заведениях посещение музеев входит в программу воспитания и образования. Иногда дети, после посещения музея, вдруг задают вопрос:» А зачем нужны музеи?» Такой вопрос можно простить детям, но не взрослым, ибо любой здравомыслящий человек должен понимать роль музеев в нашей жизни.

Итак, если принять во внимание, что такой вопрос часто задают дети и, порой, взрослые, то на него необходимо ответить, но, прежде всего, стоит сначала понять, что же такое культура, ведь музеи — это часть её.

Специалисты, в свою очередь, давным-давно отметили, что культура — это то, что не позволяет человеку опуститься до уровня животных и то, что отличает человека от животного. Для того, чтобы это понимать сегодня, совсем не обязательно быть специалистом по изучению людей и общества. Есть культура — есть разум. И наоборот. Разум и культура делают человека разумным существом. К сожалению, даже сегодня это происходит не со всеми и не всегда.

Теперь, чтобы понять, зачем нужны музеи, отметим, что, собственно, они из себя представляют. А представляют из себя музеи своеобразные хранилища экспонатов, будь то экспонаты из древнего мира или не столь далёкого прошлого, но это всегда предметы, показывающие образ жизни, быт, традиции, обычаи, особенности, события и т. п., народа. А значит, музеи — это память. Поэтому вопрос о том, зачем нужны музеи, приводит только к одному выводу — чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли… Музеи — это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.

Сочинение на тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского.

Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в малень­кий городок Тарусу.

С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Паустовского. Дом, в котором он жил, аккуратно срубленный, одноэтажный, с голубыми стенами. Стоит он не­далеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы. Дом обычный.

Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Георгиевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.

Экскурсовод нам рассказал, что здесь, над береговым обры­вом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг, отсюда ранним утром уходил на рыбалку. Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. В эти часы у него рождались новые мысли и темы. В окрестностях Тарусы писатель нашел то, что любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. О Тару­се он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.

В доме скромно и просто. Никакой роскоши, только необхо­димое. Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. Окно большое, обращенное к реке, к полям. В ка­бинете никакой покраски, запах дерева, много света. При жиз­ни писателя здесь всегда были цветы. Со стен глядели на него портреты властителей его дум: Блока, Бунина, Чехова.

А вот большой портрет Паустовского кисти художника Свеш­никова. Хозяин изображен сидящим в задумчивости перед пись­менным столом, на фоне зимнего пейзажа. Смуглое обветрен­ное лицо, высокий открытый лоб, добрый внимательный взгляд из-под нависших бровей, усталые морщинки у глаз. Взгляд за­думчивый и грустный. Лицо кажется совсем не русским, а ка­ким-то южным, с резкими складками по краям рта, с тёмно-карими глазами. Нос с горбинкой. И неудивительно. Ведь в Паустовском, по его словам, смешалось несколько кровей.

Справа от входной двери и у противоположной стены — стел­лажи с книгами. Книги без пометок: Паустовский не любил ни подчеркиваний, ни замечаний на полях. Тут же тахта, на кото­рой он спал, два стола. На рабочем столике справочники, кни­ги, машинная рукопись с исправлениями писателя, статуэтка египетской царицы Нефертити, подаренные с дарственными надписями книги.

Впечатления от экскурсии еще долго переполняли нас — мы всю обратную дорогу обсуждали увиденное.

Сочинение на тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • нет ничего такого в жизни и в нашем сознании сочинение
  • зло отступает перед красотой
  • сочинение на тему нет ничего такого в жизни и в нашем сознании
  • паустовский нет ничего такого в жизни и в нашем сознании сочинение
  • очарование охватывает вас когда вы приезжаете

Сохрани к себе на стену!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]