Судьба лопухова в романе что делать. Cочинение «Лопухов. Смотреть что такое «лопухов» в других словарях


Кирсанов и Лопухов

КИРСАНОВ и ЛОПУХОВ — герои произведения Н.Г.Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях» (1863). Разночинцы по происхождению, они учатся в Петербургской Медико-хирургической академии, вместе живут и работают. За два месяца до окончания академии Л. женится на Вере Павловне, семейную жизнь с которой устраивает на принципах взаимоуважения и суверенитета сторон. К., полюбив жену друга, в течение трех лет борется со своим чувством; ответное чувство Веры Павловны вынуждает Л. «сойти со сцены», инсценировав самоубийство. К. женится на Вере Павловне.-Л. по подложным документам уезжает в США, участвует в борьбе с рабством и получает американское гражданство. Возвратившись на родину в качестве Чарлза Бью-монта, агента лондонской торговой фирмы, Л. женится на подруге бывшей жены. Оба семейства живут рядом, образуя маленькую коммуну. К. и Л. являются представителями «новых людей», чьи особенности становятся явными на фоне как «обыкновенных», «пошлых» людей, так и «особенного человека» Рахметова. От «пошлых» людей «новых» отличает то, что для них «главный элемент реальности — труд»; они сами прокладывают себе дорогу и не только не подчиняются обстоятельствам, но и формируют их. Их характеризуют отвага, стойкость, честность, деловая хватка. В основе их поступков лежит «теория расчета выгод», являющаяся своеобразной утилитаристской трансформацией евангельской заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Люди — эгоисты», но делать хорошо другим выгодно, поскольку «личная польза новых людей совпадает с общею пользою» (Писарев), понятой как общественный прогресс. Отсюда — насмешливое отношение ко всем возвышенным идеям, например к понятию жертвы: «…Жертва — сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь». Это позволяет Л. использовать всякий вынужденный поворот в своей жизни в общественных интересах: отказ от научной карьеры и работа в , а «уход со сцены» позволяет перейти на нелегальное положение и заняться подпольной деятельностью. Наука, в частности медицина, интересует Л. и К. не сама по себе, но как средство изменить устройство общества и жизнь отдельного человека. Есть и другие средства: оба героя ведут пропагандистскую работу среди молодежи, их квартиры являют собой «сборные пункты», Л. слывет «одною из лучших голов в Петербурге», а К. оказывается воспитателем Рахметова. «Посмертная» судьба Л. симметрична его прижизненной судьбе и структурно подчеркивает единство этого персонажа. Как и с семейством Розальских, с семейством Полозовых он знакомится только по делу, долгое время стараясь избегать прочих отношений. В обоих случаях он имеет дело с девушками, могущими сравнить его с молодыми людьми другого, формально более высокого круга. Благодаря Л. Вера Павловна и Катя получают возможность осознать свое место в жизни и ее смысл. Это наводит их на мысль организовать швейные мастерские: в первом случае самостоятельно, во втором — по образцу уже имеющейся. Следует полагать, что «скрытая» жизнь Бьюмонта имеет симметричную аналогию в прежней, «открытой» жизни Л. Индивидуальные различия Л.и К. восходят к просветительской характерологии, в соответствии с которой в русской литературе со времен очерка Н.М.Карамзина «Чувствительный и холодный. Два характера» (1803) выделились два насущных типа: таковы Ленский и Онегин, Обломов и Штольц, таковы же и К.и Л. Л. — брюнет, что, no-мнению Чернышевского, в мужчине означает сдержанность; К., напротив, блондин — следовательно, экспансивен. Они сочетаются со своими женами по принципу дополнительности. Различия характеров сказываются и в близких жизненных ситуациях, композиционно подчеркивающих «двой-ничество» героев. Но «все резко выдающиеся черты их — черты не индивидуумов, а типа», появлению которого предшествовали отдельные личности, из-за отсутствия единомышленников не имевшие «ровной и расчетливой деятельности». Таков прежде всего Базаров; к роману Тургенева полемически отсылает и фамилия К., во всем остальном не имеющего с тургеневским «пошлым» Кирсановым ничего общего. К моменту создания романа «Что делать?» «новые люди» — уже не исключение, а «обыкновенные порядочные люди молодого поколения». В соответствии с художественной структурой книги, организованной по принципу «мирового древа», они пребывают в среднем, «земном ярусе» и потому могут казаться «парящими на облаках» только сидящим «в преисподней трущобе». Историческая судьба этого типа в соответствии с воззрениями Чернышевского строится по закону цикличности: неведение этого типа — презрение к нему — подчинение ему — ненависть к нему — его исчезновение — возрождение в «более многочисленных людях, в лучших формах» и т.д., пока, наконец, этот тип «не станет общею натурою всех людей». Образы Л. и К. отсылают нас к реалиям середины XIX века; в свою очередь, они немало повлияли на современников. Увлечение естественными науками было выражением материализма и характеризовало прежде всего разночинцев: дворяне больше учились на гуманитарных факультетах. В Медико-хирургической академии «разночинным духом пахло, здесь демократизм был не наносной, а подлинный…», — вспоминала современница событий О.В.Аптекман. Именно эту академию закончил и Базаров. Среди нигилистов было немало крупных ученых: достаточно назвать И.М.Сеченова и С.В.Ковалевскую. Не приходится говорить о широкой распространенности фиктивных браков, заключавшихся для спасения девушек из дурных семейств, равно как и любовных треугольников, когда первый муж оставался жить со своей женой под одной крышей после ее второго замужества. Такова история М.Л.Михайлова, Н.В.Шелгунова и Л.П.Шелгуновой; такова же история И.М.Сеченова, П.И.Бокова и М.А.Боковой, долгое время ошибочно считавшаяся прототипичес-кой для романа Чернышевского. Сам Л. тоже стремился к тройственному сожительству (раздел XXV главы третьей) и был вынужден покинуть жену, только увидев невозможность такого шага для нее. Принадлежность к «новым людям», не требующая ни жертв, ни лишений — только желания «быть счастливыми» (ср. евангельские слова Христа: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» — Мф. 11:30), отличает Л. и К. от Рахметова — апостола новой веры, чей отказ от всех личных желаний позволяет ему всегда быть таким, какими «мирские» «новые люди» становятся только иногда. Сознавая это, они понимают, что он «поважнее всех нас здесь, взятых вместе», и отдают свои поступки ему на суд. Потенции «новых людей» реализуются в «особенном человеке» Рахметове.
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из рассказов о новых людях

(Роман, 1863)

Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). Сын рязанского помещика. Учился в гимназии. Как и его лучший друг Кирсанов, рано привык “пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки”. Зарабатывает

уроками. Было время, когда он “порядком кутил”, что было “следствием тоски от невыносимой нищеты, не больше”. Немало было у него и любовных приключений, которые потом отставлены ради дела. Первоначально студент Медицинской академии, погружен в книги, рассчитывает стать профессором, ординатором в одном из петербургских военных госпиталей и получить кафедру в академии. После брака с Верой Павловной уходит оттуда, не получив диплома и прервав научную карьеру, чтобы зарабатывать деньги, необходимые для семейной жизни. Самому бы ему хватило и малого, но молоденькой девушке, как Вера Павловна, по его рассуждению,

нужно больше, и потому приходится изменить образ жизни. Он не считает это жертвой. Показывая, как решительно прерывает Л. свою медицинскую научную карьеру, Чернышевский подчеркивает его внутреннюю свободу и способность поступаться своими планами и интересами во имя ближнего. На вопросы Марьи Алексевны, беспокоящейся о том, как бы между дочерью и учителем не завязался роман, отвечает, что у него есть невеста (аллегория революции).

Л., как и Кирсанов, придерживается теории “разумного эгоизма”, согласно которой “то, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, – все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе”. Расчет и выгода лежат в основе этой теории, однако выгода должна соответствовать общему интересу. Л. отвергает упреки Веры Павловны в том, что эта теория холодна, беспощадна и прозаична, потому что она 1) “учит человека добывать тепло”; 2) “следуя ей, люди не будут жалким предметом праздного сострадания”; 3) “раскрывает истинные мотивы жизни, а поэзия в правде жизни”.

Полюбив Веру Павловну, Л. предлагает ей освободиться из семейной неволи, выйдя фиктивно за него замуж. Свой взгляд на человеческие отношения (в том числе и семейные) Л. так излагает Вере Павловне: “Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя; он уже чувствует, что может обойтись сам собою, отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого чувства уже почти довольно”. Для него, как и для других “новых людей”, по мысли автора, главное – другая личность и ее свобода.

После женитьбы на Вере Павловне и нескольких лет счастливой совместной жизни, которую можно назвать дружбой-любовью, Л. вдруг понимает, что Вера Павловна любит не его, а Кирсанова, и решает устраниться. Он имитирует самоубийство, освободив таким образом жену и друга,- и уезжает в Америку. Через несколько лет он появляется вновь под именем предпринимателя-американца, аболициониста (сторонник отмены рабства) по взглядам, Чарльза Бьюмонта, женится на Катерине Полозовой и уже женатым предстает бывшей жене и другу. Оба семейства поселяются рядом и живут “ладно и дружно, и тихо и шумно, и весело и дельно”.

Другие работы по этой теме:

  1. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Ле-Теллье Жюли – дама полусвета, француженка. Живая, общительная и экспансивная. Как и Вера Павловна, любит веселье….
  2. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Сторешников Михаил Иваныч – сын хозяйки дома, где живет семья Веры Павловны и управляющим которого является…
  3. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые…
  4. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими…
  5. Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные…
  6. ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С)….
  7. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его…

Характеристика литературного героя Лопухов Дмитрий Сергеич – один из главных героев романа. Л. – сын рязанского помещика. Учился в гимназии. С Кирсановым они лучшие друзья. Привык всегда сам пробивать себе дорогу, зарабатывает на жизнь уроками. Когда-то он сильно кутил, но только от тоски из-за большой нищеты. У него было много любовных приключений, но он все оставил ради дела. До брака с Верой Павловной Л. – студент Медицинской академии, усиленно учится, желает стать профессором, ординатором в военном госпитале, получить

Кафедру в академии. После брака вынужден все оставить и уйти, не получив диплома. Сам он привык к лишениям и мог себя обеспечить самым необходимым, но посчитал, что молодой девушке нужно много больше. Л. не считает этот поступок жертвой, он свободен и может поступаться своими интересами ради ближнего. Л. и Кирсанов являются приверженцами идеи “разумного эгоизма”. В основе этой идеи лежит мысль, что каждый человек всегда действует, исходя из соображений собственной выгоды. “То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, – все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе”. Но личная выгода всегда должна соответствовать общему интересу. Л. полюбил Веру Павловну и предложил ей освободиться из семейной неволи, выйдя за него замуж. О человеческих отношениях Л. говорит: “Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя; он уже чувствует, что может обойтись сам собою, отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого чувства уже почти довольно”. Поняв, что жена любит другого, Л. имитирует самоубийство и уезжает в Америку. Потом возвращается оттуда под именем Чарльза Бьюмонта, женится на Кате Полозовой и приходит к бывшей жене и другу. Оба семейства поселяются рядом.

Другие сочинения:

  1. Лопухов и Кирсанов, обыкновенные “новые люди”. Кирсанов был сын писца уездного суда… Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на свое содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал отцу в переписывании бумаг, с четвертого класса гимназии тоже давал Read More ……
  2. Рахметов Характеристика литературного героя Очень важный персонаж романа, ему посвящена глава “Особенный человек”. Сам он родом из знатной богатой семьи, но ведет аскетичный образ жизни. К моменту действия, обозначенного в романе, Р. 22 года. Студентом он стал в 16 лет, Read More ……
  3. Автор Характеристика литературного героя Выступает в произведении не только как повествователь, но и как действующее лицо. Он не только описывает своих героев, но и вступает в спор с возможными оппонентами. В этом плане он часто упоминает проницательного читателя. На мысли Read More ……
  4. Кирсанов Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев произведения. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал Read More ……
  5. Вера Павловна Характеристика литературного героя Вера Павловна Розальская – главная героиня романа. Это красивая девушка с южным типом лица. Она выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещает пансион. У нее есть большой талант Read More ……
  6. Роман века Как вышло, что едва ли не худшая из известных русских книг стала влиятельнейшей русской книгой? Именно такие характеристики приложимы к роману Чернышевского “Что делать?”. С литературной слабостью романа согласны, кажется, все – самые разные и даже полярные критики. Read More ……
  7. Подлинный герой эпохи, перед которым “преклоняется” автор романа “Что делать?”, – это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру и свободе”. Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что Read More ……
  8. Сочинение на тему: – “Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров Read More ……

Лопухов (Что делать? Чернышевский)
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/1862 по 4/04/1863 гг. за три с половиной месяца. С января по апрель 1863 г. рукопись частями передавалась в комиссию по делу писателя для цензурирования. Цензура ничего предосудительного не нашла и разрешила публикацию. Недосмотр вскоре был обнаружен и цензора Бекетова отстранили от должности, но роман уже опубликовали в журнале «Современник» (1863, No 3—5). Запреты номеров журнала ни к чему не привели и книга разошлась по стране в «самиздате».

В 1905 г. при императоре Николае Втором запрет на издание сняли, а в 1906 г. книга издана отдельным тиражом. Интересна реакция читателей на роман, которые разделились по мнениям на два лагеря. Одни поддерживали автора, другие сочли роман лишённым художественности.

Простудные и бронхо-легочные заболевания

Лопух большой его лечебные свойства используют для лечения органов дыхания. Внутрь отвар корней принимают в качестве потогонного и жаропонижающего средства при простуде, лихорадке и т.д. Также помогает лопух большой от кашля.

Наружно отвар употребляют для полоскания горла при различных воспалительных процессах.

Желудочно-кишечные заболевания

Лопух большой – лекарственное растение, нашел широкое применение для лечения желудка и кишечника. Препараты лопуха регулируют работу желудочно-кишечного тракта и их рекомендуют при гастрите, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, запорах, в том числе хронических, геморрое, кишечных заболеваниях, как антигельминтное средство и т.д. Чаще всего для этих целей употребляют отвар корня, но можно принимать и настой листьев.

Помимо этого сорняк лопух большой обладает хорошими дезинтоксикационными свойствами и окажет помощь при отравлении ртутными препаратами.

При запорах также назначают отвар/настой семян.

Для печени

Как лекарственное средство лопух большой, обладающий желчегонным действием, доказал свою эффективность при некоторых заболеваниях печени, таких как желчнокаменная болезнь и т.д. При данных заболеваниях отвар корней или настой листьев принимают курсами.

Для почек и мочевого пузыря

Проводят лечение лопухом большим заболеваний мочевого пузыря и почек. Препараты корней оказывают мочегонный эффект и их внутренний курсовой прием рекомендуют при мочекаменной болезни, водянке, отеках и т.д. Как отвар лопуха большого корней, так и настой листьев употребляют при наличии камней в почках.

Для поджелудочной железы

Велика польза лопуха большого для поджелудочной железы. Корень растения содержит высокий процент полисахарида инулина, благодаря которому улучшается инсулинообразующая функция органа. Исходя из этого, отвар корня в курсовом приеме пьют при сахарном диабете.

Онкологические заболевания

В ходе клинических испытаний доказано, что вещества в составе лопуха большого (репейника) обладают выраженной способностью задерживать опухолевый процесс. Не смотря на это, широкого применения в официальной медицине для лечения онкологических заболеваний растение не получило.

В народной медицине лопух большой является признанным средством при различных доброкачественных и злокачественных новообразованиях, в том числе раке желудка и пищевода. С этой целью назначают курсовой прием отвара корня, реже настоя листьев.

При раке матки кроме внутреннего лечения параллельно делают спринцевания, ставят тампоны, используя препараты корней – отвар, мазь на растительном масле.

Рекомендуют растение не только в лечебных целях, но и для профилактики. Особенно это актуально для людей преклонного возраста. В первую очередь хорошо использовать лопух большой в кулинарии для приготовления различных блюд. Хорошие результаты дает прием сока из травы лопуха большого, как самостоятельно, так и в сочетании с соком других растений.

Для женщин

Полезен лекарственный лопух большой и для женского здоровья. Как отвар корня, так и настой листьев принимают при задержке менструаций.

Используют растение и наружно. Так в качестве рассасывающего и противовоспалительного средства из листьев лопуха большого (обыкновенного) делают накладки. Для этого подойдут, как свежие листья, так и сушенные, для чего их предварительно опускают в кипяток. Листья укладывают на больную грудь в несколько слоев, покрывают марлей, полиэтиленом и утепляют, например, при помощи шарфа. Также при данном заболевании рекомендуют примочки из отвара корня.

Препараты корня, листьев и травы хорошо себя показали при воспалении слизистой оболочки половых органов.

Заболевания полости рта

Применение свойств целебных лопуха большого доказало свою эффективность при различных воспалительных заболеваниях ротовой полости. Отвар корней обладает антибактериальным, противовоспалительным, ранозаживляющим действием и его используют для полосканий.

Болезни суставов

Популярен в народной медицине лопух большой для лечения различных заболеваний двигательного аппарата. Для данных целей назначают, как внутренний прием, так и наружное применение препаратов растения.

Курсовой внутренний прием отвара корней проводят при подагре, ревматизме и т.д. Наружно отвар корней и настой листьев/соцветий в виде ванн, ванночек, примочек окажут помощь при любых проблемах с суставами, а также при остеохондрозе, рахите, ишиасе, различных невралгиях, усталости и болях в мышцах и т.д.

При усталости и боли в мышцах, их атрофии рекомендуют натереть больные места кашицей из измельченного на мелкой терке лука, а затем сверху поместить примочку, используя отвар корней. Все покрывают полиэтиленом и утепляют, например, при помощи шарфа.

Хороший результат дает употребление различных мазей с лопухом, приготовленных на растительном и сливочном масле, смальце с обязательным последующим утеплением.

Также на больные места делают накладки из листьев. Подробно об этом было рассказано в разделе «Для женщин».

Кожные заболевания

Лечебные свойства лопуха большого и применение их принесут пользу при различных кожных заболеваниях. Растение обладает противоаллергическим, кровоочистительным свойством и внутренний курсовой прием отвара корня и сока листьев назначают при золотухе, экземе, нейродермите, себороидном дерматите, рожистом воспалении, лишае, диатезе, сыпи, почесухе, кожном зуде и т.д.

Для достижения более быстрого и стойкого результата параллельно проводят также наружное лечение, для чего отвар корня используют для обмываний, примочек, ванн, ванночек.

Также существует много рецептов лопухом большим для лечения отдельных заболеваний. При кожном зуде на пораженные участки прикладывают листья, смоченные в натуральном молоке, купленном на рынке, или кашицу из измельченных листьев, смешанную с молоком, которые закрепляют при помощи марли или бинта. Длительность процедуры – 1-2 часа.

При рожистом воспалении делают накладки из листьев, покрытых вершковой сметаной.

Хороший эффект дает применение мазей с корнем лопуха на растительном масле или свином жире (смальце).

Раны, язвы, ожоги

Рекомендуют лопух большой в медицине народной при различных повреждениях кожного покрова, такие как язвы, раны, ожоги, обморожения, пролежни, кровоизлияния, укусы насекомых, пчел и т.д. Препараты растения оказывают антибактериальное, противовоспалительное, рассасывающее, ранозаживляющее действие в виде промываний и примочек.

Но особенно эффективно использование различных мазей с корнем лопуха, приготовленных на растительном и сливочном масле, свином жире (смальце), а также репейное масло.

Также на поврежденную поверхность наделают накладки из измельченных до состояния кашицы молодых листьев, которые закрепляют при помощи марли или бинта. Или смазывают соком.

Лопух является средством для дезинтоксикации при укусах ядовитых насекомых и змей. Для этого пьют отвар корня, а также едят корни в сыром виде.

Для всего организма

Лекарственные свойства и польза лопуха большого применимы и для укрепления и оздоровления организма в целом. Растение обладает кровоочистительным, кроветворным, общеукрепляющим свойством. Восстанавливает обмен веществ, в том числе минеральный и углеводный. Для этих целей принимают отвар корней.

Курсовой прием сока назначают в качестве общеукрепляющего средства. Помимо этого листья лопуха являются источником витамина С, поэтому принесут пользу при авитаминозе.

Анализ произведения

1. Социально-политическое обновление общества путем революции. В книге автор из-за цензуры не мог развернуть данную тему подробнее. Она даётся полунамёками в описании жизни Рахметова и в 6-й главе романа.

2. Нравственные и психологические. Что человек силой своего ума способен создать в себе новые заданные моральные качества. Автор описывает весь процесс от малого (борьба против деспотизма в семье) и до масштабного, то есть революции.

3. Женская эмансипация, нормы семейной морали. Данная тема раскрывается в истории семьи Веры, в отношениях трёх молодых людей до мнимого самоубийства Лопухова, в 3- х первых снах Веры.

4. Будущее социалистическое общество. Это мечта о прекрасной и светлой жизни, которую автор разворачивает в 4-м сне Веры Павловны. Здесь же видение облегчённого труда при помощи технических средств, т. е. техногенное развитие производства.

(Чернышевский в камере Петропавловской крепости пишет роман

)

Пафос романа — пропаганда идеи преобразования мира через революцию, подготовка умов и ожидание её. Более того, желание активного в ней участия. Главная цель произведения — разработка и внедрение новой методики революционного воспитания, создания учебника по формированию нового мировозрения для каждого думающего человека.

Сюжетная линия

В романе она фактически прикрывает основную мысль произведения. Не зря ведь поначалу даже цензоры сочли роман не более, чем любовной историей. Начало произведения, нарочито занимательное, в духе французских романов, ставило своей целью сбить с толку цензуру и попутно привлечь внимание большинства читающей публики. В основе сюжета незамысловатая любовная история, за которой скрываются социальные, философские и экономические проблемы того времени. Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции.

Сюжет таков. Есть обычная девушка Вера Павловна Розальская, которую корыстная мать всячески старается выдать за богача. Пытаясь избежать этой участи девушка прибегает к помощи своего друга Дмитрия Лопухова и заключает с ним фиктивный брак. Таким образом, она получает свободу и покидает дом родителей. Впоисках заработка Вера открывает швейную мастерскую. Это не совсем обычная мастерская. Здесь нет наёмного труда, работницы имеют свою долю в прибыли, поэтому заинтересованы в процветании предприятия.

Вера и Алекандр Кирсанов обоюдно влюблены. Чтобы освободить мнимую жену от угрызений совести Лопухов инсценирует самоубийство (именно с описания его и начинается всё действие) и уезжает в Америку. Там он приобретает новое имя Чарльз Бьюмонт, становится агентом английской фирмы и, выполняя её задание, приезжает в Россию для приобретения стеаринового завода у промышленника Полозова. Лопухов дома у Полозова знакомится с его дочерью Катей. Они влюбляются друг в друга, дело заканчиваетсясвадьбой.Теперь Дмитрий объявляется перед семьёй Кирсановых. Начинается дружба семьями, они поселяются в одном доме. Вокруг них образовывается круг «новых людей», желающих устроить свою и общественную жизнь по-новому. Жена Лопухова-Бьюмонта Екатерина Васильевна также присоединяется к делу, устраивает новую швейную мастерскую. Такая вот счастливая концовка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]