Cочинение «Любовь в жизни Наташи Ростовой. Сочинение на тему: Любовь и война в романе Война и мир, Толстой В счастье любви война и мир


Тема любви в романе Война и мир Толстого

Любовь, пожалуй, бесспорно одна из самых часто встречающихся направлений в литературе. Причем любовь абсолютно разного характера: к семье, родной земле, любимому человеку. Роман великого русского писателя Льва Толстого под названием «Война и мир» не стал исключением.
Все герои романа-эпопеи испытывают чувство любви в разной ее степени.

Элен Курагина – аристократическая, светская львица с победительной красотой. Однако, внутри буйствовала пустота и безобразие. В ее понимании любовь заключается в безмерном богатстве и статуса в обществе. Став супругой Пьера Безухова Элен с большим удовольствием кокетничала с мужчинами, зная, что привлекает их. Человеческие отношения были далеки от этой семьи, Курагины вдоволь наслаждались пошлостью, подлостью и утехами.

Андрей Болконский – герой, прошедший тяжелый путь к достижению своей любви и к познанию своего существования. Взяв себе в жены Лизы он не постиг того истинного семейного счастья. Его никогда не заботило общество. Лиза, будучи беременной, не стала убедительной причиной того, чтобы Андрей отказался от похода на войну. Однако, его душа воскреснет после знакомства с Наташей Ростовой. Наташа стала тем человеком, который лицезрел последний взгляд Андрея.

Наташа Ростова – девочка, а затем и девушка, которая питает любовь ко всему вокруг. Семья Ростовых в романе была символом радушия, искренности и заботы. Наташа росла в семье, где процветали гармония и любовь, собственно, таким человеком она и стала по жизни. Потребностью, необходимой ей для жизни и была любовь.

Пьер Безухов – человек доверчивый и любящий, однако, выбор его суженной был неверным, он не сразу понял, что его водили за нос, и, что некогда любящий, как ему казалось человек, пробудил в нем чувство гадкого отвращения. После чего он без памяти влюбился в Наташу Ростову, которая по началу не отвечала ему взаимностью, но он ждал, и в итоге он обрел истинную, бескорыстную любовь.

Марья Болконская – княжна считала, что ее призванием было стать счастливой другим счастьем – счастьем любви, нежели полагал ее отец, который считал, что его строгость сполна выражала любовь, а также, на его взгляд, любовь проявлялась в деятельности и разуме. Марья наивная и чистая особа, видящая в людях лишь хорошее. Однако, чувство искренней любви она постигла не сразу, после неудачного брака с Анатолем Курагиным, целью которого была корыстная сторона медали, Марья обрела то, что искала с Николаем Ростовым, чей путь к любви был также тернист и запутан, как и ее собственный.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Скачать сочинение

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека. Наташа Ростова.

Одной из главных героинь в романе была Наташа Ростова. Писатель уделяет ей немало внимания и это неудивительно, ведь душа Наташи – это само по себе целый роман, история жизни, а все самое важное и главное проявляется в ее душевных качествах и поступках. В романе слова «Наташа» и «любовь» неразделимы. Любовь – это часть ее души.

Любовь к отцу и матери, к Андрею и Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то объединяющее их обоих. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею.

А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. «Князь Андрей …любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа». Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи намного позже.

Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Этим человеком был Пьер. Его «детская душа» была близка Наташе. И он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования.

Он боготворил ее, а Наташа была благодарна ему только за то, что он есть на свете и что он для нее единственное утешение. Наташа Ростова является самым прекрасным женским образом в русской литературе, который необыкновенно действителен и в то же время божественен. Именно такой должна быть женщина-мать.

В образе Наташи воплотился идеал женщины для Толстого – женщины, для которой семья является смыслом всей жизни. Пьер Безухов. Молодого Пьера Безухова Л. Н. Толстой показывает нам впервые в салоне Анны Павловны Шерер в качестве явного нарушителя, как общественного спокойствия, так и плавного течения вечера вообще. Его от всех в гостиной отличает умный, наблюдательный взгляд.

Именно он, а не огромный рост или коричневый фрак, внушает Анне Павловне беспокойство. Пьера приветствуют поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии. Он незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, и позже его законный наследник. Он через короткое время становится обладателем тысяч душ и миллионов. И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеих столиц.

Граф Лев Толстой, вне всяких сомнений, очень любит графа Пьера Безухова. Он делает его самым завидным женихом России, но, в то же время, выдает за него замуж глупое и развращенное существо, блистательную петербургскую красавицу Элен Курагину.

И в тот, казалось бы, самый «романтический» момент, когда Пьер «просит» руки Элен, он все время в мыслях опирается на слово «кажется»: «кажется» люблю, «кажется» счастлив. Он ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашёл воплощение своих идеалов.

Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве. Он хочет действовать, приносить пользу людям. Прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства. Нет и личного счастья. В жизни его наступает полоса разочарований и ошибок.

Любовь Наташи – награда Пьеру за все лишения и душевные мучения. Она, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя её тёплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него.

При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Эпилог.

Наташа и Пьер – это два «полюса», абсолютно разных человека, разделённых пропастью мировоззрений. Но их любовь стала мостом через эту пропасть, сблизила и соединила их.

Добавил

: losharikc

110083

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Война и мир”:

Заказать сочинение

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Одной из главных героинь в романе была Наташа Ростова. Писатель уделяет ей немало внимания и это неудивительно, ведь душа Наташи – это само по себе целый роман, история жизни, а все самое важное и главное проявляется в ее душевных качествах и поступках. В романе слова «Наташа» и «любовь» неразделимы. Любовь – это часть ее души.

Любовь к отцу и матери, к Андрею и Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то объединяющее их обоих. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею.

А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. «Князь Андрей …любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа». Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи намного позже.

Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Этим человеком был Пьер. Его «детская душа» была близка Наташе. И он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся.

Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования. Он боготворил ее, а Наташа была благодарна ему только за то, что он есть на свете и что он для нее единственное утешение. Наташа Ростова является самым прекрасным женским образом в русской литературе, который необыкновенно действителен и в то же время божественен. Именно такой должна быть женщина-мать.

В образе Наташи воплотился идеал женщины для Толстого – женщины, для которой семья является смыслом всей жизни. Молодого Пьера Безухова Л. Н. Толстой показывает нам впервые в салоне Анны Павловны Шерер в качестве явного нарушителя, как общественного спокойствия, так и плавного течения вечера вообще. Его от всех в гостиной отличает умный, наблюдательный взгляд.

Именно он, а не огромный рост или коричневый фрак, внушает Анне Павловне беспокойство. Пьера приветствуют поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии. Он незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, и позже его законный наследник. Он через короткое время становится обладателем тысяч душ и миллионов.

И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеих столиц. Граф Лев Толстой, вне всяких сомнений, очень любит графа Пьера Безухова. Он делает его самым завидным женихом России, но, в то же время, выдает за него замуж глупое и развращенное существо, блистательную петербургскую красавицу Элен Курагину.

И в тот, казалось бы, самый «романтический» момент, когда Пьер «просит» руки Элен, он все время в мыслях опирается на слово «кажется»: «кажется» люблю, «кажется» счастлив. Он ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашёл воплощение своих идеалов.

Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве. Он хочет действовать, приносить пользу людям. Прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства. Нет и личного счастья. В жизни его наступает полоса разочарований и ошибок.

Любовь Наташи – награда Пьеру за все лишения и душевные мучения. Она, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя её тёплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него.

При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования.

Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Эпилог. Наташа и Пьер – это два «полюса», абсолютно разных человека, разделённых пропастью мировоззрений. Но их любовь стала мостом через эту пропасть, сблизила и соединила их.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе “Война и мир” (2 вариант)

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой, рисуя исторические картины жизни России начала ХIХ века, особое внимание уделяет своим любимым героям, Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, раскрывая их душевную ясность и простоту, любовные взаимоотношения, которые развиваются на протяжении всего произведения.

С Наташей Ростовой, тринадцатилетней весёлой и непосредственной девочкой, молодой граф Безухов впервые встречается в Москве, куда его ссылают за кутежи и дебоширство в компании князя Курагина и Долохова.

Приглашённый на именины старой графини, он, не знавший родительского тепла и любви (незаконный сын), воспитанный чужими людьми, поражён уютом, радостной атмосферой и хлебосольством семьи Ростовых.

«Большой, толстый и смирный», Пьер сначала стесняется, но вскоре чувствует себя непринуждённо, «всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей» и на Наташу, которая сидит «против него» и глядит на Бориса Друбецкого влюблёнными глазами.

«Этот самый взгляд её иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Наташа своим открытым и доверчивым сердцем сразу проникается уважением и симпатией к этому человеку, приехавшему из-за границы. «А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной!» – говорит она Соне.

Девочка, «смеясь глазами и краснея», доверчиво подходит к нему, приглашая на танец, и Пьер не отказывает ей, хотя и плохо танцует. С первых страниц романа Л. Н. Толстой показывает духовную близость своих героев, их взаимопонимание: «…Пьер сел с своей дамой. Наташа была совершенно счастлива… Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая».

Опутанный лестью и коварной интригой князя Василия Курагина, граф Пётр Кириллович, женившись на Элен, пустой и расчётливой светской красавице, понимая, что брак с ней несчастлив, всё больше и больше тянется душой и сердцем к Наташе, ставшей невестой князя Андрея Болконского, который видит в Пьере «золотое сердце».

К очаровательной и обаятельной девушке Безухов относится с нежной преданностью, восхищается и любуется ею. Поэтому, узнав об измене Наташи князю Андрею, он вначале не может с этим смириться: «Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о её низости, глупости и жестокости».

Но, узнав , что наивная девушка была обольщена с помощью развратной Элен, он приходит в ярость, чуть не задушив Анатоля, заставив его вернуть Наташины письма и покинуть Москву. Подсознательно Пьер не верит в «падение» молодой графини и считает,»что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой».

Увидев Наташу после её неудавшегося побега с Анатолем, он понимает, что творится в её сердце и проникается чувством подлинной любви к ней: «…теперь ему сделалось так жалко её, что в душе его не было места упрёку». Для Пьера Наташа чиста и непорочна.

Нежным, задушевным голосом говорит он с девушкой, называя её «мой друг», предлагая свою помощь, совет: «… ежели… просто нужно будет излить свою душу кому-нибудь… вспомните обо мне… Я счастлив буду, ежели в состоянии буду…» В порыве умиления и сострадания он признаётся Наташе: «Ежели бы я был не я… и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».

Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет»слезами благодарности и умиления». Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать. Пережив ужасы войны, потеряв близких и родных людей, любимые герои Л. Н.

Толстого вновь встречаются уже другими людьми. Увидев «строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» Наташи, её родные, милые и внимательные глаза, Пьер чувствует давно забытое счастье, которое «охватило и поглотило его всего». Он «хотел скрыть своё волнение.

Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее-яснее, чем самыми определёнными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит её». Впервые после смерти князя Андрея и Пети Наташа испытывает удовольствие от общения с Пьером, её «добрые и печально- вопросительные глаза…

засветились», и она рассказывает ему о последней встречи с князем Андреем, видя в Пьере искреннее сочувствие. А он понимает, «что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире, – это Наташа» Перенесённые испытания ещё больше.

сближают героев романа, которые видят своё счастье в простоте, добре и правде. Рассказывая о своём плене, Пьер чувствует внимание Наташи: «… она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера.

Она на лету ловила ещё не высказанное слово и прямо вносила в своё раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера». Впервые после горестной утраты любимых людей на лице Наташи появляется радостная и шаловливая улыбка.

Пьер всем существом своим чувствует присутствие Наташи и удивляется ею: «Она была в том же чёрном платье с мягкими складками и так же причёсана, как и вчера, но она была совсем другая… Весёлый вопросительный блеск светился в её глазах; на лице было ласковое и странно-шаловливое выражение».

Только теперь Пьер осознаёт, что без Наташи он жить не может и говорит княжне Марье: «… я одну только её, одну любил всю жизнь и люблю так, что без неё не могу себе представить жизни». Любовь преображает Безухова. Он думает о «невероятном предстоящем счастье». Им овладевает «радостное, неожиданное сумасшествие», «весь смысл жизни… казался ему…

только в его любви и в возможности её любви к нему». Люди представляются Пьеру милыми, приветливыми, внимательными, добрыми и трогательными, ему хочется всем рассказать о своей радости: «Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными…

любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их».Мир стал для Пьера прекрасен. Он радуется ездокам и плотникам, торговкам и лавочникам, которые «с весёлыми, сияющими лицами» взглядывают на него, любуется улицами и домами.

А Наташа? В опустошённой душе девушки вдруг просыпаются «сила жизни, надежды на счастье». Она, для которой всё заключалось в любви, снова полюбила и отдалась этому чувству со всей полнотой и искренностью, радостью и весельем: «Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней…

Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нём, давно потухший блеск зажигался в её глазах и губы морщились странною улыбкой». Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцеляют Наташу, нашедшую своё счастье в муже и детях. У Безуховых царит любовь и гармония, созданная Наташе-матерью и супругой, стремившейся всегда к одному- «иметь семью. иметь мужа», «которому она отдавалась вся — то есть всей душой». Дом свой она ведёт так, чтобы выполнять все желания Пьера: и в бытовых делах, ив воспитании детей, и в занятиях графа, и самом духе дома. Она не просто слушает Пьера, а впитывает его мысли и чувства. Он видит себя отражённым в своей жене, и это радует его, потому что в спорах «Пьер, к радости и удивлению своему, находил не только в словах, но и в действиях жены свою ту самую мысль, против которой она спорила».Не понимая мужа умом, Наташа угадывает то, что было самым важным в его деятельности, разделяет его мысли только потому, что Пьер для неё — самый честный, самый справедливый человек на свете. В семье, в любви Наташи к нему граф Безухов черпает духовные силы для борьбы со злом и несправедливостью. Л. Н. Толстой пишет: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твёрдое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отражённым в своей жене … И отражение это произошло не путём логической мысли, а другим — таинственным, непосредственным отражением». В романе «Война и мир» воплотились раздумья Л. Н. Толстого о тайнах счастья и любви, о чистоте нравственных чувств героев произведения, их отношении к добру и злу, правде и лжи, к семейной жизни как одной из форм единения между людьми.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: «тоннель любви» в сказочном лесу, городок клевань в украине

Любовь Наташи и Пьера

Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода.

Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство.

Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.

В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу».

Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого

Любовь — одна из главных движущих сил в романе «Война и мир». Перед нами предстают непростые судьбы разных героев.

Одна из них – высокомерная светская красавица Элен. Она хороша собой, но душа её пуста. Главная для Элен ценность — богатство, высокое положение в обществе. Свои отношения светская красавица строит на выгодном расчёте. Она не любит своего мужа Пьера, заводит на стороне романы с другими мужчинами. После развода с Пьером Элен продолжает вести непорядочный образ жизни.

У её брата – Анатолия Курагина, такое же отношение к жизни. Всё своё время он проводит в кутежах, развлечениях, разврате.

Сочинение война и мир наташа ростова

Произведение «Война и мир» Льва Николаевича Толстого известно во всем мире. Роман-эпопея богат многообразием образов, созданных писателем. В этом грандиозном произведении перед читателем предстают пятьсот пятьдесят девять действующих лиц.

Некоторые герои практически незаметны в романе, а некоторые изображены ярко, полно, их писатель подверг подробнейшему психологическому анализу, подробно рассказав о их жизни, изобразив особенности их характеров, поступков. Самыми главными персонажами романа, о которых, наверное, слышали даже те люди.

которые ни разу в жизни не читали это произведение, являются Андрей Болконский. Наташа Ростова и Пьер Безухов. Из всех женских образов, встречающихся в «Войне и мире», самым любимым персонажем писателя является Наташа Ростова.

Эта героиня импонирует не только писателю, но и многим читателям, которым симпатизируют обаяние героини, ее молодость, энергия, черты характера.

На страницах романа Наташа впервые появляется в день своих именин, будучи еще совсем юной тринадцатилетней девочкой.

Она ведет себя так, как и подобает вести себя ребенку, являющимся центром внимания. Например, когда обед подходил к своей середине, Наташа беспардонно спрашивает у матери: «А какое пирожное будет?». Наташа уверена в том, что все выходки в этот день ей будут прощены. Первый бал, на котором оказалась Наташа, показал все великолепие этой девушки.

Она непосредственна, проста, а ее поступки как будто продиктованы душой героини. У девушки нет никакого волнения относительно того, как относятся к ней окружающие люди, что они о ней думают. Дивным образом Наташа располагает к себе людей, даже ранее ей незнакомых.

Наташа Ростова как бы вселяет в людей уверенность, сеет в их сердцах любовь к жизни, а люди, общаясь с ней, становятся лучше и добрее. И многие эпизоды романа «Война и мир» доказывают нам это.

Одним из примеров является эпизод с Николаем Ростовым, когда он после проигрыша в карты, возвращается домой не в лучшем настроении, а услышав как Наташа поет, ее прекрасный голос, Николай забывает обо всех своих проблемах: «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…». Николай, слушая пение Наташи даже переосмысливает все происшедшее с ним:

  • «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…».

Писатель наделил свою любимую героиню романтизмом, простотой, одухотворенностью и благодаря этим своим качествам Наташа Ростова симпатична многим читателям. Красота Наташи Ростовой внутренняя, у нее прекрасная душа, которая умеет сострадать другим людям.

Наташа Ростова не так красива внешне, как, например, Элен, но благодаря своему прекрасному внутреннему миру, Наташа приносит окружающим счастье, радость, помогает им. Любимая героиня Льва Николаевича Толстого умеет восхищаться окружающим миром, его красотой.

С какой душевностью и неподдельным восхищением она говорит Соне о красоте звездного неба: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!». Наташа Ростова оказала влияние и на Андрея Болконского. который в определенный период своей жизни был равнодушен к окружающему его миру.

Андрей «…любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. Таковой была Наташа». М когда Наташа была рядом с Андреем. Когда он слышал ее рассказы, то становился непринужденным, становился добрее и также как она, умел замечать прекрасное вокруг. Андрей Болконский говорит о Наташе. «…Ростова очень мила.

Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Андрей полюбил Наташу и благодаря своему чувству увидел мир, который «преисполненный каких-то неизвестных для него радостей». И Наташа отвечает Андрею взаимностью, поскольку как и любая женщина, она хочет любить и быть любима.

Наташа Ростова является открытой и влюбчивой натурой. Этим можно объяснить ее увлечение Анатолем. Во время долгого отсутствия Андрей Болконского, Наташа почувствовала с Курагиным возвращение к жизни, но вскоре понимает, осознает свою ошибку.

В итоге, Наташа, обретает свое семейное счастье, выйдя замуж за Пьера Безухова и полностью посвящает себя семье. По мнению Льва Николаевича Толстого, именно семья является самым главным назначением женщины. Именно в семье женщина способна наиболее полно раскрыть себя.

Популярные сегодня темы

Я согласен с тем, что мир в семье – очень важен. Конечно, все семьи разные, все живут по-своему… Но мне больше нравятся спокойные семьи, где царит мир.

лавным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом

Жанровая направленность произведения представляется в виде сатирического рассказа, основой которого является реалистический жизненный случай, напоминающий анекдотическую ситуацию.

Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.

Рассказ А.П.Чехова «Душечка» является одним из последних и одним из самых великий повествований автора. Главная героиня Ольга, Семеновна Племянникова, живет с родителями в домике неподалеку от сада «Тиволи»

Любовь в романе Война и мир Толстого сочинение

Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово, возникает ассоциация влюбленной пары. Это один из видов любви.

Наше произведение поднимает эту тему в разных контекстах. В романе можно проследить любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между мужем и женой, любовь к брату или сестре, любовь к своей родине и отечеству, любовь к людям, любовь к нуждающимся в помощи, раненым и обездоленным.

Олицетворение женственности

Начиная читать известное произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки. Наташа Ростова для писателя олицетворение женственности. В её образе воплощены идеи автора по поводу главного предназначения женщины, как матери и жены.

Главная героиня не идеальна. Характер Наташи сложный, изменчивый и противоречивый. Любимица Толстого, как и каждый человек, имеет свои достоинства и недостатки. Но есть в ней что-то такое хорошее и настоящее, что притягивает внимание читателя, заставляет сопереживать, вызывает симпатию.

Вариант 2

Любовь – это, несомненно, одно из самых прекрасных чувств на земле. Это чувство описывали многие поэты и писатели. Л. Н. Толстой – не исключение. В его бессмертном романе «Война и мир» очень хорошо раскрыта тема любви. Она показана с разных ракурсов. Писатель рассказал о любви как между мужчиной и женщиной, так и между родителями и детьми, между друзьями и братьями и сёстрами, и, конечно, о беззаветной любви к Родине и Отчизне. Читая роман, мы видим, что люди любят и искренне отдаются этому чувству, а это значит, что они живут по-настоящему. Несмотря на то, что уже много времени прошло со времён написания этого романа, его тема не перестаёт быть актуальной и в наши дни. Дальше я расскажу тех героях, которые каждый по-своему испытывал это многогранное чувство.

Князь Андрей Болконский. Этот человек женился не по любви, и в начале романа не понимал, что это значит – любить. Он это понял только тогда, когда повстречал Наташу Ростову на своём жизненном пути. Когда он познакомился с юной Наташей, он почувствовал себя заново рождённым. Перед смертью Андрей смог простить Наташе предательство, а Наташа ухаживала за ним после ранения. В этом и заключалось его счастье. Он простил даже своего соперника, и нашёл в себе силы признаться любимой женщине в истинной любви.

Наташа Ростова – это прекраснейшее и милое создание, проникнутое любовью ко всему, что её окружает. Она, безусловно, любит всех членов своей семьи. Только такой она и могла вырасти в этой хорошей семье, где всегда царила атмосфера доброжелательности, гармонии и любви. Несколько раз героиня принимала за любовь увлечённость и детские мечтания, так было с Борисом, Анатолем. Настоящей любовью можно назвать любовь к Андрею Болконскому, любовь была поистине всепоглощающей. Но и любовь к Пьеру Безухову тоже настоящая, только она немного другая, спокойная, душевная.

Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой. Война и мир Толстой Л. Н

Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой. «Я так люблю Наташу милую мою», — мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит? В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, «как должно». Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко. Юная Наташа — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая».

Толстой нарочно подчеркивает «некрасивость» внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, «ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи.

Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно «русская душа» сближает героинь «Войны и мира» и «Евгения Онегина».

Мы видим, как девушка танцует «По улице мостовой» в гостях у дядюшки. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев. Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир.

Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры. Первый бал Наташи Ростовой… Мы чувствуем трепетную готовность героини «на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но «на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой». Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя «ожившим и помолодевшим», а сама Наташа находится «на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя». Переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков.

Мать с тревогой чувствует, что «чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива». Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек?

Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ. Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа «думала, что жизнь ее кончена.

Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность. После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи. Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете.

«Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка». Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна — достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, — но она никогда не сделает женщину счастливой. Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера — взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, «с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики».

Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми. Таков толстовский идеал «мира».

Несколько интересных сочинений

Основным персонажем произведения является Евгений Онегин, представленный автором в образе двадцатишестилетнего молодого богатого петербургского дворянина. Герой описывается в романе в качестве образованного модного франта

Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.

«Горе от ума» А. С. Грибоедова по-настоящему можно считать новаторским произведением. До сих пор существует полемика по вопросу жанра данной пьесы.

Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.

Главные герои повести «Олеся» И. А. Куприна девушка по имени Олеся и приезжий барин Иван Тимофеевич – яркие образы, которые представляют любовь в одном из своих проявлений

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]