Исследовательская работа «Компьютер: вред или польза»


Вариант 2

Рассуждений на данную тему может быть уйму, поэтому сегодня мы все же постараемся разобрать пользу и вред компьютера.

Давайте вспомним, как проходит день каждого из нас? Из чего он состоит? Многие исследования показали, что человек уже не осознает того, сколько своего драгоценного времени он тратит за монитором компьютера, за экраном телевизора или смартфона.

Современная жизнь полностью построена на компьютерных технологиях. Если анализировать это, то можно заметить, что почти половина нашей жизни уже перенесена в интернет-пространство. Некоторые скажут, что это к лучшему, ибо такие технологии здорово экономят наше время. Другие же скажут, что из-за данного прогресса повышается бездействие человека и живое общение сходит на нет. С обоими мнениями можно согласиться, но следует сказать следующее. Что такое жизнь? – это развитие, движение куда-то. Из этого выплывает то, что как бы нам не хотелось что-то поменять в обратную сторону – это невозможно.

Так какие основные плюсы компьютера?

Первое, что можно отметить – это то, что компьютерная техника является отличным помощником в любой отрасли. В секунду она сможет совершать тысячи операций.

Второе – это подключение к интернету. Если такая возможность существует, то компьютер становится незаменимым помощником. В этом случае следует упомянуть возможность бесплатной связи родных и близких через тысячи километров, которые отделяют их друг от друга.

Еще одно, что следует отметить – это возможность хранения важных данных в электронном виде. Архивы фото, видео и важных документов теперь хранятся на вашем компьютере.

Теперь скажем про минусы компьютерной техники.

Сразу вспомним про вред здоровью. Большую часть времени мы проводим за мониторами, что наносит огромный удар по нашему организму. Негативный вред и на психическое здоровье человека.

Разнообразие современных технологий не дают нам оторваться от чего либо. К чему это ведет? Во время учебы компьютер зачастую выходит на первый план, после чего успеваемость значительно снижается. Во время работы происходит аналогичное…

С техническим прогрессом наши компьютеры стали более безопасными и предоставляющими больше возможностей для облегчения нашей жизни.

Но следует заметить то, что все эти плюсы и минусы полностью в руках человека. Именно мы распоряжаемся этой техникой и с легкостью можем урегулировать все нюансы его использования.

Берегите себя и свое здоровье.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Любовь в жизни Онегина и Татьяны (9 класс)
    Написанный гением русского слова роман «Евгений Онегин» стал знаковым произведением русской языковой культуры. А. С. Пушкин рассказывает читателю любовную историю простушки Татьяны и уставшего от дворянского образа жизни Евгения.
  • Сочинение Чем опасны конфликты?
    Чем опасен конфликт? Какими могут быть последствия упорного противостояния? Конфликт может произойти не только между малознакомыми и вспыльчивыми людьми. Ссорятся между собой друзья
  • Сочинение на тему Братья наши меньшие
    Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)
  • Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель Куприна характеристика и образ
    Образ дворника в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» можно отнести к второстепенным героям. Помимо этого, он является отрицательным персонажем. Однако выполняет настолько важную роль, являясь человеком подневольным, совершая по приказу подлый шаг

Сообщение на тему: компьютер: за и против.

Сообщение на тему: Компьютер и дошкольник. За и против.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ для детей дошкольного возраста с компьютерном ? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

С рекомендациями по использованию компьютера в обучении дошкольников, можно ознакомиться у автора Шмулевского Е.М. Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностногоразвития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: РЭМП, художественной литературе и развитию речи, иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

На сегодняшний день существует множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них и программы помогающие развивать математические способности, помогающие осваивать иностранные языки и просто расширяющие кругозор детей. Вообще большинство компьютерных обучающих программ для детей сделаны в форме игр, ведь именно игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Хотелось бы по подробнее остановиться на классификации компьютерных игр.

Компьютерные обучающие программы

1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий” .

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. 2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией. 3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. 4.Игры-путешествия. 5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др. Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме.

Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

Общение с компьютером для дошкольника требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил.

В ДОУ дети работа с компьютером длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Зрительная гимнастика после использованием компьютера.

Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности дошкольного образования.

Здоровый образ жизни – лучший друг ребят! Спорт и движение заменить ничто не может!

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Чем полезен увлажнитель воздуха

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]