Краткое описание персонажей
Главные герои
- Катерина Львовна — особа 24-х лет, тоскующая в несчастливом браке. Способна на все ради любимого, безжалостна.
- Сергей — слуга в купеческом имении. Бабник, его интересует только финансовое состояние женщины, настоящих теплых чувств ни к кому не испытывает.
Второстепенные персонажи
- Зиновий Борисович — богатый супруг Катерины. Хочет иметь наследников, но не может. Обвиняет в этом молодую жену.
- Борис Тимофеевич — пожилой свекр главной героини. Честный и правильный, не может смотреть сквозь пальцы на обман.
- Федор Измайлов — мальчик, наследник состояния по закону. Ребёнок доверчивый, искренний.
- Фиона — арестованная женщина. Умеет сострадать.
- Сонетка — молодая девушка, арестантка. Хитрая, манипулирует мужчинами.
Фильм «Леди Макбет» (2016), о чем расскажет сюжет этого фильма?
Мировая премьера нового художественного фильма «Леди Макбет», созданного английскими кинематографистами в драматическом жанре, состоялась 10 сентября 2016-го года.
Премьерный показ этого фильма в российских кинотеатрах прошел три недели назад, 3 августа 2017-го года, а сейчас его уже можно посмотреть через интернет в режиме онлайн на сайтах, предоставляющих такие услуги.
О чем же расскажет зрителям сюжет этого фильма? Стоит ли его смотреть?
Прежде всего, стоит отметить, что сюжет этого фильма представляет собой что-то типа ремейка «Леди Макбет Мценского уезда» — фильмов разных лет, снятых к тому же в разных странах. Правда, российского варианта я не нашла.
В принципе, создателям фильма вполне удалась стилизация его сюжета под британскую действительность девятнадцатого века, сохранив при этом основную его сюжетную линию, почти не отличающуюся от его оригинала. В итоге получилось вполне нормальное кино, снятое по российской классике.
В его сюжете мы знакомимся с деревенским укладом и нравами старой, викторианской Англии девятнадцатого века и с жителями небольшой деревушки, где и проживает главная героиня по имени Кэтрин.
Жизнь ее тянется неспешно, размеренно и скучно, как и все в той деревушке, пока ее не выдают замуж за человека, который ей по возрасту в отцы годится.
Как всегда водится, невестка не пришлась ко двору новой родне, ее третировали все, кому не лень, показывая, что она — самый последний человек в этом доме.
Естественно, что через некоторое время сердце молоденькой женщины покорил молодой красавец из прислуги, и между ними вспыхнула страсть…
Что было дальше, узнаете сами, досмотрев эту картину до конца.
Снявшиеся в фильме актеры, в принципе, неплохо справились со своими ролями. Сложность оценки этому состоит в том, что все то, что мы видим на экране, заставляет нас поневоле сравнивать происходящее там с нашим, первоначальным, российским вариантом — «Леди Макбет Мценского уезда» писателя Николая Лескова.
Тем не менее, стоит отметить тот факт, что сюжет здесь развивается вполне динамично, содержит интригу, заставляя порою додумывать то, что не захотели раскрыть полностью его авторы. Музыкальное сопровождение фильма вполне соответствует его сюжету.
Думаю, что фильм вам понравится, хотя, судя по рецензиям, оставленным к этому фильму, он вызвал неоднозначные выводы у разных критиков.
Желаю вам приятного просмотра.
Пересказ тезисно
Катерина живет обычной жизнью молодой купеческой жены при престарелом муже. Супруг часто отсутствует дома. В один из его отъездов она встречает приказчика Сергея, который соблазняет ее. Женщина влюбляется, постепенно перестав скрывать измену. Об этом узнает свекр Борис Тимофеевич, порет Сергея и обещает невестке, что оповестит сына о случившемся. В ответ она подсыпает родственнику яд, и тот скоропостижно умирает. Спустя некоторое время возвращается муж, который уже знает о неверности жены. Она признается ему во всем, на глазах целует Сергея, а после они совместно убивают Измайлова.
Становится понятно, что купчиха беременна. Пара решает, что теперь все наследство достанется им. Однако вскоре приезжает родная сестра покойного и привозит погостить до оглашения завещания малолетнего племянника и законного наследника Федора Измайлова. Любовники вновь решаются на убийство. Момент, когда они душат ребенка подушкой, замечают слуги. Оба попадают под арест и отправляются на каторгу.
Чувства Сергея начинают угасать. По дороге он изменяет Катерине сначала с Фионой, а после влюбляется в Сонетку, которая отвечает ему взаимностью. Происхождение Измайловой не дает покоя арестантам, ее гнобят и насмехаются. Сергей становится на сторону большинства. Прилюдно мужчина признается в чувствах к Сонетке. Катерина хватает девушку и спрыгивает с ней в воды реки, где утаскивает ее на дно и тонет сама.
Наталья Андрейченко в роли Катерины, Александр Абдулов в роли Сергея (экранизация повести)
Краткое содержание по главам
Глава первая
Катерина Львовна не блистала красотой, поэтому выбрать себе жениха у нее не получилось. Зиновий Борисович оказался мужчиной скупым на ласку, часто отсутствовал дома. Молодая женщина откровенно скучала в имении купца. Детей у пары не было, и это печалило все семейство. В гости она не ездила, часто проводила время в уединении. Периодически смотрела, как работают слуги, тосковала. Мужу на это было все равно.
Глава вторая
Однажды в имении прорвало мельницу, и Зиновию Борисовичу пришлось срочно уехать спасать добро. Катерина продолжала маяться целыми днями одна. Вышла она как-то раз во двор и увидела там людей, которые громко смеялись. Подошла узнать, что за повод. Оказалось, что какой-то красивый молодой человек насмехается над полной пожилой кухаркой, что очень забавляет окружающих. Катерина предлагает ему определить на глаз, сколько в ней самой веса. Они шутливо меряются физической силой, и Сергей поднимает молодую хозяйку на руки. Она смущается и уходит, по дороге кухарка объясняет, что этот новый приказчик — бабник, которого уволили с прошлого места за роман с женой хозяина.
Глава третья
Муж по-прежнему не возвращался. Катерина наблюдает за Сергеем из окна, он замечает ее и приходит вечером под дверь. Говорит комплименты, приятные слова, и она впускает его в дом. Мужчина признается в том, что питает страсть к Катерине. На это она позволяет ему ночевать в хозяйских покоях.
Глава четвертая
Дни и ночи любовники проводят вместе. В одну ночь Борис Тимофеевич ловит Серея, спускающегося из окна невестки. Пытается разузнать, правильно ли он понял, что Катерина больше не верна его сыну. Сергей не признается, Измайлов уводит его в погреб, порет там плетьми и запирает, попутно посылая весточку сыну.
Катерина приходит к свекру и требует отпустить любовника. Борис Тимофеевич свирепеет от такой наглости. Говорит, что все расскажет мужу и ее выдерут на конюшне, а приказчика отправят в тюрьму.
Глава пятая
Вскоре Борис Тимофеевич, съев свой обычный ужин, наутро умирает от отравления. До этого так же умирали крысы, которых Катерина травила в амбаре собственноручно приготовленным ядом.
Купчиха выпускает Сергея из подвала и кладет его лечиться на кровати мужа. Бориса Тимофеевича хоронят, не дожидаясь приезда сына. Катерина становится смелее, начинает распоряжаться по дому, Сергей всюду с ней. Мужчина быстро поправляется после порки.
Глава шестая
Наступило лето, Сергей днюет и ночует в хозяйской спальне. Катерине снится, что в спальню пришел кот, которого раньше не наблюдалось. Она хочет его выгнать, но рука проскальзывает сквозь него, как сквозь дым. Пытается узнать у кухарки что значит ее сон. Та отвечает уклончиво, так как в снах не разбирается. Месяц, приснившийся Катерине, символизирует младенца.
В разговоре с Сергеем Катерина упоминает, что если любимый когда-нибудь изменит, то жизни на этом свете для нее не будет. Сергей переводит тему на ее отношения с мужем. Переживает, что его сошлют, если он еще появится в усадьбе. Говорит, что хочет жениться на ней, но их время еще не пришло.
Глава седьмая
Купчихе снится сон, что опять пришел кот, который говорит с ней голосом Бориса Тимофеевича. Затем, вместо кошачьей, ей видится мертвая голова свекра. Просыпаются влюбленные от непонятного шума. Ночью вернулся купец Измайлов. Катерина прячет Сергея за окном, просит его подождать. Зиновий все равно замечает, что она ночевала не одна. Муж говорит, что знает об измене, пытается испугать женщину, чем злит ее. Она приводит Сергея и признаётся в измене. Измайлов влепляет жене пощечину.
Глава восьмая
Катерина впадает в ярость, хватает Зиновия за горло, пытаясь задушить. Бросает супруга на пол, тот сильно ударяется головой. Просит Сергея подержать Измайлова. Сергей садится на него сверху и придавливает, чтобы тот не двигался. Увидев любовника жены, Зиновий Борисович начинает сопротивляться. Катерина Львовна берет подсвечник и разбивает мужу череп. Измайлов от травмы теряет ощущение реальности и просит позвать попа исповедаться. Катерина приказывает Сергею добить Измайлова и помогает ему сдавить руки на горле купца.
Труп хозяина дома спускают в подвал, где и зарывают. Катерина убирает следы крови.
Глава девятая
Вскоре выясняется, что женщина беременна. А это значит, что все состояние пропавшего достанется Катерине и ее отпрыску. Приходят бумаги по финансовым делам имения, оказывается, что Борис Тимофеевич набрал долгов у собственного племянника и фактически тот теперь является первым претендентом на наследство.
Приезжают мальчик и его тетушка. Катерина селит их в доме. Сергей осознает, что наследства теперь не видать, однако купчиха говорит, что готова быть с ним и в богатстве, и в бедности. Приказчик не согласен на такой поворот, ведь его изначально интересовало состояние любовницы. Говорит, что им теперь не будет счастья, обвиняя во всем маленького Федора.
Глава десятая
Федя теперь занимает все мысли Катерины. Она думает о том, что все предыдущие грехи пошли прахом, не видать ей наследства, попутно обвиняя во всех бедах мальчика. Федор с бабушкой по-прежнему проживают в доме Измайловых. Однажды он тяжело заболевает. Катерина сидит с ним иногда, кормит и принимает врачей.
В ее голове зреет ужасный план. Купчиха идет за Сергеем и тайком проводит его в комнату ребенка.
Глава одиннадцатая
Мальчик предчувствует что-то нехорошее. Катерина под благовидным предлогом выходит из комнаты, шепчется с Сергеем и возвращается обратно. Приказчик заходит вслед за ней, мальчик пугается и вскрикивает. Купчиха зажимает ему рукой рот и просит Сергей подержать ребенка. Сама же берет подушку и наваливается на лицо Феди всем весом.
Вокруг поднимается шум. Оказалось, что кто-то из дворовых увидел, как ребенка душат, и поднял панику. Сергей выбегает из комнаты, ему мерещится Зиновий Борисович. Федор умирает от удушья, в эту же минуту в дом вламываются.
Глава двенадцатая
В городе, где происходит действие, очень набожный народ. Про купчиху и приказчика давно поползли слухи. Любопытные горожане как-то проходили мимо ее окон и решили заглянуть в щелочку. Так они увидели, что Сергей с Катериной душат ребенка, и подняли шум. Приказчика забрали в полицию в тот же день. К Катерине приставили людей и заперли в комнате.
Мужчина признается во всех убийствах и раскрывает причастность к ним самой хозяйки. Федора хоронят вместе с дядей, которого нашли в погребе после показаний приказчика. Катерина сначала отпирается, но затем сознается в содеянном и говорит, что делала все ради Сергея.
Любовников прилюдно порят, ставя клеймо каторжан на лицо. Катерина рожает ребенка в тюремной больнице и отдает его, даже не взглянув.
Глава тринадцатая
Начинается путь по этапу на каторгу. Ребенка отдали на воспитание бабушке убитого Федора. Младенца посчитали единственным наследником рода Измайловых. Катерина отдает мальчика без жалости, любовь к его отцу на малыша не распространяется.
Женщина договаривается за деньги о свидании с любимым, проплачивая возможность идти с ним рядом по этапу. Но чувства Сергея резко остывают. На одной из дорог их соединяют с московскими каторжниками, в числе которых находятся Фиона и Сонетка.
Фиона — глуповатая добрая женщина, не отказывающая никому в ласке. Сонетка — хитрая 17-летняя девушка, которая никого к себе не подпускает.
Глава четырнадцатая
Сергей добивается расположения Фионы. Однажды Катерина застает их вместе, что приводит ее в ярость. Некоторое время она обижается на любимого, но потом прощает его. А мужчина тем временем переключается на Сонетку, которая начинает отвечать ему взаимностью. Сергей постепенно обирает Катерину, отдавая деньги и другое имущество своей новой любовнице.
Глава пятнадцатая
Катерина обнаруживает, что любимый ей не верен. Мужчина больше не скрывает новую любовь, прилюдно целуя Сонетку. Над Катериной смеется весь этап, кроме Фионы, которая жалеет ее и поддерживает. Однажды ночью Катерину избивают, продолжая и дальше издеваться из-за ее происхождения и несговорчивого характера. Катерина за себя не заступается, ей везде вокруг мерещатся убитые родственники. В минуту отчаяния она бросается на Сонетку, и они вместе перелетают за борт баржи, на которой плыли в Сибирь. На глазах присутствующих Катерина утаскивает Сонетку под воду, где они обе и погибают.
Катерина уходит по этапу
КиноЗдесь русский духless: Почему нужно смотреть «Леди Макбет»
По той же причине (пересмотр ценностей) в «Леди Макбет» Олдройда нет той истеричности, которая присуща русской литературной классике XIX века. Действие первоисточника — это лихорадочный прыжок из статики в гипердинамику, который кончается всепожирающим пламенем страсти, а начинается ленивой послеполуденной жарой, когда жирные птицы прыгают с ветки на ветку на глазах у вчерашних помещиков (очерк написан в 1864 году, три года спустя после отмены крепостного права). Эта вселенская скука мающихся дурью людей и становится истинной причиной бед героев Николая Лескова: они всю жизнь ведут себя как дети, а тратят время как молодожёны. Героиню попрекают из-за того, что она не рожает мужу ребёнка, но и сама про себя она думает: «Когда б я себе ребёночка бы родила, вот бы с ним, кажется, и весело стало». Читать она не любит («книг к тому же, окромя Киевского патерика, в доме их не было»), а любит напиться чаю, спать, зевать, смотреть в сад и шелушить подсолнечные зёрнышки.
Жалеть увальней обоих полов, катающихся по страницам российской литературы того периода, в общем-то, бессмысленно (как правильно заметил полвека спустя Антон Чехов, спародировав всё это в комедии «Вишнёвый сад»); жалеть нужно об отсутствии на тот момент нужных социальных институтов. Поступление женщин в высшие учебные заведения России в XIX веке было запрещено, и лишь счастливицы, вроде Софьи Ковалевской, могли учиться за рубежом или, как Анна Волкова, работать в лаборатории. В 1860-х годах, когда был написан очерк Лескова, только-только зарождался интерес к правовому статусу русской женщины. Отчасти и благодаря социал-демократическому движению, над которым Лесков так недальновидно посмеивается через образ каторжницы Фионы (её в фильме нет). Та «была русская простота, которой даже лень сказать кому-нибудь: „прочь поди“ и которая знает только одно, что она баба. Такие женщины очень высоко ценятся в разбойничьих шайках, арестантских партиях и петербургских социально-демократических коммунах».
Английские пейзажи «с характером», тонкие нюансы освещения, скупой геометризм ненавистного дома — всё это показано настолько изящно, что работу великолепной Эри Вегнер хочется сравнить с живописной красотой операторских работ Джарина Блашке («Ведьма» Роберта Эггерса) или Брюно Дельбоннеля («Фауст» Александра Сокурова). Другая радость — музыка, которой в фильме почти нет. Тишина лучше всего передаёт скуку в условиях информационного вакуума XIX века. И только скрип половиц — за упокой.