Ларины — характеристика семьи в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Семейство Лариных

Характеристику семьи Лариных следует начать с описания родителей. Это простые люди, которые хоть и живут небогато, но очень гостеприимны. Они стараются придерживаться старых традиций, поют обрядовые песни.

Дмитрий и Полина (Прасковья)

Отец семейства Дмитрий Ларин был добрым человеком и неплохим барином для своих крестьян. Любил свою жену и во всём верил ей. Завершил карьеру в чине бригадира:

Господний раб и бригадир.

В деревне герой жил размеренно, отдав все хлопоты по хозяйству своей супруге. Его устраивал такой уклад жизни. Умер Ларин до знакомства с Евгением Онегиным. Известно, что он покинул мир живых в преклонном возрасте.

В романе не указано точно, как звали мать Татьяны Лариной. Все называли её Pachette. Можно предположить, что её имя Полина или Прасковья.

В юности героиня была неравнодушна к сержанту, но родители выдали ее замуж за Дмитрия Ларина. После бракосочетания супруги переехали в деревню. Сначала она не любила мужа, но вскоре их отношения наладились. Женщина научилась управлять своим добродушным супругом и начала довольствоваться тем, что имеет, забыв о светской жизни и став помещицей. С Онегиным она знакомится уже на старости лет:

Ларина проста,

Но очень милая старушка.

Няня, княжна Алина и родственники

Филипьевна была доброй няней и старушкой-крестьянкой. Вышла замуж, когда ей исполнилось лишь тринадцать лет. Как было заведено в те времена, выдали её не по любви, а насильственным путём:

В эти лета

Мы не слыхали про любовь.

Княжна Алина — родственница Полины. У нее гостила семья Лариных в Москве, когда приехала на «ярмарку невест».

Прибыв в Москву, Татьяна и Прасковья приходят с визитом к своим бесчисленным родственникам, которые помнили девушку ещё маленькой.

Ольга и Татьяна

Ольга — младшая сестра Татьяны Лариной. Была невестой Владимира Ленского. В юности их воспринимали как пару, поскольку они любили играть вместе, когда были детьми. Владимир даже сидел на коленях у Дмитрия Ларина:

Он разделял её забавы,

И детям прочили венцы

Друзья-соседи, их отцы.

Ольга была весёлой, послушной, скромной, но любила кокетничать. От сестры она отличалась общительностью и простотой. Пушкин описывал внешность Лариной-младшей следующим образом:

  • светловолосая;
  • голубоглазая;
  • звонкоголосая;
  • полноватая;
  • с румянцем на щеках;
  • с красивыми плечами и грудью.

Пушкинская героиня Татьяна — старшая сестра Ольги. Окружение считает её страной, но симпатичной, хотя красотой она не блещет. У девушки особенная внешность.

В обществе Татьяна ведёт себя скромно и в основном молчит. Шумным компаниям предпочитает места, где царствует тишина:

Дика, печальна, молчалива.

Имеет отличное воображение и любит мечтать. Ей нравится читать книги. Девушка мечтает найти настоящую любовь, которую описывают в романах. Можно выделить несколько черт её характера:

  • умная;
  • своенравная;
  • искренняя;
  • доверчивая;
  • простая;
  • упрямая.

Татьяна знает французский язык и плохо владеет русским. Находится в хороших отношениях со своей сестрой Ольгой. Не особо любит рукоделие, игры в куклы, но с упоением слушает сказки и страшные истории, которые ей рассказывает няня.

Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин»

Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах», в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос».

Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна», она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли.

Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский). На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин:

  • …любом романе
  • Возьмите и найдёте, верно,
  • Ее портрет…

Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв»), Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились». Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского). В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п. Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе (гл. 3, XI—XIII). Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене (гл. 1, XVIII). В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

Другие части и похожие материалы:

  • «Евгений Онегин» — первый образец русского…
  • Лирические отступления в романе А. С. Пушкина…
  • Особенности композиции романа «Евгений Онегин»
  • Автор и его герой в романе А. С. Пушкина «Евгений…

Отношения сестёр с Онегиным и Ленским

В произведении сопоставлено несколько героев. Евгений Онегин и Владимир Ленский отличались друг от друга характерами, как Татьяна и Ольга. Евгений безразлично относится ко многим вещам. Владимир, наоборот, вспыльчив и легко раним.

Ольга улыбается и беспрекословно подчиняется матушке, плывет по течению, ни о чем не задумываясь. Татьяна нелюдима, прячется в себе, не признаёт правила, царящие в обществе. Она ищет своего прекрасного принца и считает, что им является Евгений, которого она встретила случайно. Онегин оказался в гостях у Лариных после того, как его привёл к ним в дом друг Ленский. Владимир хотел познакомить Евгения со своей возлюбленной.

В сердце Татьяны живёт искренняя любовь на всю жизнь. Ее чувства не такие, как у Ольги. Она считает Евгения своей второй половинкой, без которой не будет счастья.

Ольга потеряла свою любовь. Из-за ветрености Лариной-младшей молодой человек, который должен был стать её мужем, убит. Но девушка горюет недолго и находит себе улана.

Татьяна так не может, она любит до самого конца. Даже выйдя замуж, девушка не перестаёт думать об Онегине. Но при встрече она отказывает ему, как и он когда-то отказал ей, растоптал чувства, оставив глубоко в душе рану. Какой Татьяна стала спустя годы? Конечно, жизненный уклад девушки изменился, она стала сильнее, красивее, увереннее в себе, богаче. Пушкин изобразил в ее образе женщину, которая была для него идеалом.

Сочинение на тему сестры ларины

СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»). Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина. После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей. Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды. Татьяна верила преданьям Простонародной старины, Менам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь. Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак». Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе, …В деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек… Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет. История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней». Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана; Я буду век ему верна. В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает. Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга: …Подобна ветреной надежде, Резва, беспечна, весела, Ну точно та же, как была. В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь. История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству: Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь… А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]