(Сочинение) Раздел: Историческая поэзия и проза Автор: Бахова Мария Автор: Бахова Мария, 6А класс, СОШ №16, г. Минусинск, Красноярского края
Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.
Помолившись, они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину. Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.
Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.
Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.
Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.
Дочери сели прясть, сыновья с отцом стали делать бочки для воды. После захода солнца все легли спать. Мать с отцом на широкую деревянную кровать, дети на скамьи у стен, которые покрыли набитыми сеном тюфяками. Завтра утром всем снова рано вставать, снова много и усердно трудиться… Ведь крестьяне всегда уважали свой труд и высоко ценили трудолюбие.
Раздел: Историческая поэзия и проза Дата публикации: 20.12.2013 20:00:14
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Вступайте в нашу группу в Вконтакте
Другие социальные сети:
Поделиться материалом в социальных сетях:Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Деление крестьян на группы
Чтобы понять, как жили крестьяне в Средние века, нужно разобраться во взаимоотношениях между феодалом и бедными жителями, которые проживали в деревнях на прилегающих к замку территориях, обрабатывали земельные участки.
В Западной Европе к началу XII века свободных крестьян почти не оставалось, однако отсутствие их свободы было разным. Население, которое жило в деревнях при феодале, делилось на три группы в зависимости от того, чем владели крестьяне в Средние века:
- колоны — обладали личной свободой, но также и поземельной зависимостью от хозяина вотчины, они не могли без разрешения покинуть свой надел, который получили в наследство;
- сервы — считались почти рабами, хотя они и были наделены некоторым куском земли и закреплены на ней, но назывались зависимыми крестьянами, а по сути, были самыми бесправными;
- литы — занимали промежуточное положение, они находились под патронатом землевладельца и держали свой надел, которые получали и могли передать в наследство.
У всех крестьян были повинности от своего феодала, к которым относилась работа в поле, уплата оброка (чаще всего, урожаем).
Самыми свободными были крестьяне в Скандинавии, в Средние века они могли обрабатывать собственную землю, выплачивая затем часть продукции своему феодалу. А во Франции, Италии, Германии, Англии земельно зависимые крестьяне считались официально свободными, однако брали землю для обработки у феодала, отдавая ему часть урожая в виде налога.
Сочинение на тему Один день из жизни крестьянина (6 класс)
Тяжел, но важен крестьянский труд. Каждый день проходит с пользой, каждый наполнен смыслом.
Утро начинается с первыми петухами. Как бы не хотелось понежиться на теплой печи, но в хлеву уже ждут корова и поросята. И вот крепкий мужик встает, медленно потягивается, а потом спешит съесть несколько вчерашних блинов, что предусмотрительно оставила хозяйка.
И пока та будет открывать двери хлева, чтобы выпустить корову на пастбище, да полезет в курятник собрать яйца, мужик займется главным своим инструментом – косой. Заботливо проведет пальцем по лезвию, проверяя не затупилась ли та, а потом удовлетворенно хмыкнет и отправится на луг за свежей травой. Следом увяжется дворовой пес и сонный сын, всю дорогу недовольно потирающий слипающиеся глаза.
А в хате заново растопят печь, подбросив свежих березовых поленьев. Молодые дочери соберутся к соседке – ткать приданое. Одна их них чуть позже вернется в дом, захватит узелок с едой, приготовленный для отца и брата, и поспешит на поле. А там, среди пышных пряных трав, да мошкары, в теньке под деревьями уже лежат два утомленных тела. Мышцы приятно болят от работы. Работница-коса стоит чуть в сторонке, прислоненная к березе. На сегодня ее работа выполнена.
А мужик отдохнет немного, выкурит трубку, почешет поседевшую голову и отправится на огород – полоть сорняки. К нему присоединится и жена. И начнется неравный бой: полетят в стороны комки земли, да корни сорняков, запахнет землей да молодой травой.
И так до самого вечера будут трудиться они, не разгибая спины. А пока старшие заняты на поле, младший возьмет ведро, удилище и поспешит на реку. Там в тени деревьев сядет он с ребятами и будет рыбачить.
А вечером и стар, и млад встретятся за ужином. Каждый начнет рассказывать, что делал, что слышал. А крестьянин ест, да молчит, о завтрашнем дне думает. О том, что в лесу нынче много грибов наросло, да ягод. И собрать их побыстрее надобно. И хорошо бы себе зимние сапоги в этом году справить, старые совсем уж прохудились. Так и ляжет он на печь, погруженный в свои мысли. И незаметно для себя уснет крепким сном.
А завтра опять закипит работа: отворятся окна и двери, зазвенит поутру коса в сильных руках, с чердака достанут большие корзины, и новый день встретит мужик за работой.
Сочинение на тему день крестьянина 6 класс
День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды! Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить. Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке. После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного. После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то. После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться (если зимой, то в баню), помолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано. Конечно, многое повторяется в этом дне. Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, всё время находится работа: в огороде, дома… День полон забот! Зато, на природе и в труде. Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории Сочинение Один день из жизни крестьянина
Жизнь крестьянина сильно отличается от жизни городского жителя. Крестьян занимается физическим трудом и приходится за один день выполнять ему много работы. Утро крестьянина начинается в четыре часа утра. Первым делом нужно покормить скотину. Гуси, куры, утки, свиньи и индюки – это малое количество животных, которые могут жить в крестьянском дворе. Необходимо приготовить корм, сварить кашу для собаки и свиней. После кормления животных необходимо самому приступить к завтраку и начать заниматься сельскохозяйственными делами. Завтрак крестьянина скромный. Это может быть каша с овощным салатом, куском сала и компотом с плюшками. Позавтракать необходимо плотно, ведь целый день придется продуктивно трудиться. После завтрака необходимо идти в поле. В поле много работы. Необходимо пропалывать овощные культуры, поливать посаженные растения, ухаживать за ними. Работа в поле очень тяжелая и изнурительная. Вставать приходится очень рано, чтобы жаркое солнце не палило сильно и удавалось сделать основную часть работы до обеда. Когда наступает обед, крестьянин может отправиться домой или перекусить прямо в поле в тени старого дерева. Все будет зависеть от его месторасположения и загруженностью работой. Если крестьянин обедает в поле, то он будет, есть хлеб, лук, сало, и пить квас. Если отправиться домой, то будет обедать борщом, супом или щами. После обеда нужно опять покормить скотину, убрать в хлеву, вычистить у свиней. Это если крестьянин дома. Если он в поле, то продолжаются полевые работы. После полевых работ нужно делать запасы для кормления животных, то есть косить сено. Косить сено тяжело, для этого нужно уметь управляться косой, а также нужно иметь большую силу. Сено косится, после этого оно будет просыхать и его нужно будет собрать в стог, или переносить в сарай. Вечером крестьянин занимается домашними делами. Предстоит уборка в доме, уход за домашними животными, стирка и готовка. Перед сном крестьяне собираются за столом, обсуждают план работ на следующий день, пьют узвар и готовятся к завтрашнему дню. Спать приходится ложиться достаточно рано, ведь вставать придется на рассвете, чтобы успеть сделать все дела.