Сочинение на тему «Есенин — мой любимый поэт серебряного века»


Неординарная личность поэта

Популярность Сергея Есенина вполне оправдана. Многим ученикам он мог понравиться даже до знакомства с его творчеством своими внешними качествами. Позже можно было провести соответствие между его добрыми чертами лица и трепетными стихами. Однако более ценную информацию о жизни Есенина могут дать его современники, которые, будучи также поэтами, имели место непосредственно встречаться и дружить с ним.

Маяковский как-то затрагивал тему наружности и характера Сергея Есенина в своей статье «Как делать стих». Первая встреча с ним оказала на него забавное впечатление. На момент встречи Есенин, уже будучи известным и обеспеченным, не изменял своим привычкам в одежде и продолжал намеренно носить любимые лапти и вышиванку. Маяковскому показалось, что он слишком вычурный и только рисуется этим, хотя впоследствии составил о нём уже другое мнение и убедился в искренности его поведения.

Известно, что Есенин проявлял особое внимание к женскому полу, о чём могут говорить всяческие упоминания о них во внушительной доле его работ. С детства он отличался непомерно богатым воображением и остротой восприятия окружающего мира. Имея такую особенность психики, взаимоотношения с женщинами не могли не оставить на нём глубокого следа и не растревожить его душу.

Вполне возможно, что именно они стали причиной появления его угнетённо-подавленного состояния. Друзья и приятели, кто был ему близкий по творчеству, начинали чаще замечать за ним следующие проявления:

  • склонность к выпивке;
  • тревожность;
  • рассеянность;
  • невнимательность к своему внешнему виду.

Наиболее пагубным периодом его жизни являлся тот, когда он вдруг пристрастился к спиртному. Некоторым людям свойственно топить своё горе в вине и водке и такому утешению несчастной любви можно только посочувствовать.

Простота характера

Близкие друзья поэта знали и понимали его как искреннего и добродушного человека, который умел проникнуться в переживания ближнего. Заслужив некоторую известность среди поэтов и поднявшись на более высокое материальное положение, он не кичился этим, а даже в некоторой степени презирал. Этим и объясняется его долгая приверженность к «домашней», рязанской одежде и невнимание к так распространённому среди его круга ношению фрака.

Его ранимость, простота и открытость, возможно, и были причиной того, что он не мог распознать коварства в любви, отчего влюблялся не в тех и долго страдал от их потери. Маяковский также замечал в нём устойчивость характера и силу воспитания. Несмотря на всю свою приобретённую известность и репутацию, он также оставался прост в общении и незаносчив как и во время первой встречи.

Проникновенность души

Все его знали как отличного оратора. Он читал свои стихи с особым проникновением, как бы полностью абстрагируясь от происходящего в пользу углубленного чувства стиха. Владимир Маяковский не раз замечал, как он, даже будучи пьяным, оставался в способности пламенно отпускать свои наболевшие строки своим внимательным слушателям.

Примечательно то, что он не был разорван с природой. Это можно хорошо заметить по его творчеству. Все описания природы так любовно сотворены, что создаётся впечатление его непосредственного участия в жизни каждого организма, будь то дерева или какого-либо животного. Это и отличает его от других поэтов; пусть даже стихи его бывают просты, не претендуя на витиеватость рифм и хитросплетённость ритмической составляющей, все они проникнуты любовью к описываемому предмету. Почерк его произведений, в первую очередь — это неожиданные сравнения и красивые образы.

Вариант 2

Мой любимый поэт серебряного века – Сергей Есенин. Его имя известно во всем мире. Но он прежде всего поэт, воспевающий Русь. В его стихах чувствуется сердечная теплота, любовь к родной земле, к своему народу.

Детство и юность Есенина прошли в селе Константинове, на высоком берегу Оки. Будущий поэт рос среди раздолья средне-русской природы, и она научила его любить все вокруг. Уже в первых стихах поэта отражается многоцветный и радостный мир, который наполнен звуками, запахами, красками. Есенин слышит музыку в зимней вьюге, видит снежный ковер, расшитый метелицей, стройную березку сравнивает с девушкой, а ее смех – со звоном ветвей березки. Излюбленные цвета поэта – золотой, синий, голубой. Они символизируют состояние души.

Поэт любит всё живое – зверей, птиц, домашних животных. С глубоким сочувствием рассказывает он о собаке, у которой утопили щенков, о дряхлой корове, о жеребенке, вздумавшем обогнать поезд. Есенин не мог понять и принять жестокости к людям и животным.

Одна из особенностей творчества Есенина – его обращение к фольклору: из народной поэзии он черпает отдельные образы, сюжеты, мотивы, с помощью которых выражает свои чувства, впечатления.

Значительное место в творчестве поэта занимает любовная лирика. Но о каких бы переживаниях поэт ни писал – радости встречи, тоске разлуки, грусти, отчаянии – тема любви сливается с основной есенинской темой – темой Родины.

Мне в творчестве Есенина ближе всего строки поэта, в которых он воспевает «страну березового ситца», любуется ширью степных раздолий, синью озер. Почти в каждом стихотворении поэта присутствует ощущение родной земли. Самое замечательное произведение у Есенина, посвященное Родине, — «Русь». В нем он говорит о своей любви к России, передает боль и грусть за судьбу родной стороны.

Лучшие свои стихотворения Есенин создает в период 1924-1925г.г. В стихотворении «Отговорила роща золотая…» мы видим поразительный образ рощи, которая что-то уже «отговорила». От рощи взор поэта обращается к небу – появляется образ журавлиной стаи, что является выражением грусти и печали. Поэтом овладевает скорбь о быстротечности жизни. В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…» поэт грустит по уходящей молодости и мысленно обращается к родному краю, называя его «страной березового ситца».

Сергей Есенин – народный поэт. Недаром так легко поются песни на его стихи. Его поэзию отличает умение видеть красоту во всем, что нас окружает. Есенин прожил короткую, но насыщенную жизнь и оставил нам богатое поэтическое наследие.

Отличительные признаки творчества

Неплохим каламбуром будет то, что поэты, жившие в революцию общественного порядка, совершили революцию и на своём узкоспециализированном поприще — в поэзии. Есенин, Маяковский, Алексе Толстой и другие изобрели совершенно новые приёмы стихосложения и рифмования. Были поняты и критически рассмотрены классические произведения таких авторов, как Пушкин или Лермонтов.

В творчестве поэтов серебряного века, а именно в принципе построения стиха можно заметить много изменений. К ним относятся:

  • сложность рифм;
  • запутанность ритмического рисунка;
  • непривычность образов;
  • яркость аллегорий;
  • сложность структуры и развития.

Из хронологии стихов Есенина хорошо видно, как постепенно вплетались в его работы всё новые приёмы и средства обработки стиха.

На ранних этапах, ещё когда он только начинал писать (в подростковом возрасте) его стихи ничем особенным не отличались, хотя в них прослеживалась светлость настроения и мягкость сравнений. Позднее, по мере увеличения его писательского стажа, он, что называется, поменял «палку на камень», став более изощрённым в подаче своих произведений читателям.

Письмо к женщине

Этот момент необходимо отметить в сочинении. По стихотворению Есенина «Письмо к женщине» можно определить, что оно является переломным моментом в технике его подхода к поэзии. Именно в ней и были сделаны решительные попытки «перепрыгнуть» на новый стиль оформления рифм и ритма. В ней были практически исключены и сведены до минимума простые однокоренные рифмы, когда слагаются две части речи с похожим окончанием. Несмотря на всё уважение к Пушкину, была необходимость понять, что это всё старо и нужно что-то свежее в поэзии.

В этом произведении очень часто встречаются неожиданные рифмы типа «помните — комната» и другие похожие. Вместе с тем Есенин всё так же остаётся верен своему неповторимому чувственному стилю, когда в каждой строке ощущаются его переживание и боль. Меняются и объекты его описания, постепенно переходя от природы к стихам о революции и женщинах. Отчасти довольно горько видеть такие неожиданные композиционные изменения и становится жалко того писателя, который ещё был чист и наивен в мыслях.

Другая заводь

Его талант, некогда находящий себя в любви ко всему живому и неживому на Земле, стал постепенно растрачиваться на несправедливость бытия и малодушных женщин. Допускается, что многие люди, из числа знакомых и друзей, пользовались его добродушностью в свою пользу. Пристрастившись к вину, он никогда не отказывал в угощении своим друзьям и растрачивал весь свой заработок на гулянки с ними, отчего часто не имел денег и вынужден был ходить в оборванном виде.

Если прежние его дебютные стихи были напоены чем-то таким простым, но трогающим за живое, то последующие только пробуждали сочувствие и сострадание к жизни писателя. Например, строки «…что так смотришь ты синими брызгами?..» ярко описывают его боль разочарования в женщинах, в женском тепле. Это касается и Айседоры Дункан, которую он очень любил. В последующем он устал от её и нехотя разлюбил за всплывшее похотливое поведение. Как и большинство гениев, он прожил короткую, но насыщенную жизнь и успел оставить в истории свой твёрдый след.

Сочинение: Есенин — поэт серебряного века

(373 слова) Конец XIX – начало XX столетия принято считать серебряным веком в истории русской литературы. Один из выдающихся деятелей того времени — поэт Сергей Александрович Есенин.

Поэзия серебряного века отличается мистицизмом, кризисом веры. Появились новые литературные направления. Они не обошли стороной и С.А. Есенина. Некоторое время он был имажинизмом. Однако его затронуло и влияние символизма. Ведь Сергей Александрович высоко ценил А.А. Блока — виднейшего поэта-символиста. А.А. Блок так отзывался о творчестве С.А. Есенина: «Стихи чистые, звонкие, голосистые». Раннее творчество С.А. Есенина сближает поэта и с акмеистами. Например, стихотворение «Сонет», написанное в 1915 году. В нём отражена поэтизация предметного мира, изящество и культ красоты, которые были присущи произведениям акмеистов.

Но всё же главная тема лирики С.А. Есенина — любовь к Родине. Сергей Александрович, бесспорно, народный поэт. Он выходец из крестьянской семьи, воспитанный на фольклорных частушках и вдохновлённый ими. Сам поэт отзывался о своём творчестве так:

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

Родине посвящены несколько сборников стихотворений. Например, дореволюционный — «Радуница». В нём С.А. Есенин размышляет о Руси, о её судьбе. Одни из самых известных строк Сергея Александровича посвящены именно Родине:

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.

Характерная черта есенинской лирики — цветовые эпитеты. Поэт старается передать глубинные переживания, чувства с помощью красок и тонов. Например, чёрный цвет, который традиционно считается цветом тоски и печали, у С.А. Есенина — цвет плодородной почвы, процветания: «Чёрная, потом пропахшая выть! // Как мне тебя не ласкать, не любить?».

С.А. Есенин — поэт XX века. Революционные события нашли той эпохи нашли отражение в творчестве Сергея Александровича. Например, стихотворения «Русь советская», «Ленин», «Воспоминание». А также целые поэмы «Преображение» и смелая «Страна негодяев». О своём отношении к революции поэт пишет так: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». И этот «крестьянский уклон» означал глубокие переживания за судьбу родной Руси — с крестьянскими избами, деревнями, лугами.

Таким образом, Сергей Есенин — поэт серебряного века, который вобрал в своём творчестве разные новые литературные формы той эпохи: от символизма до имажинизма. Однако он пропустил их сквозь призму собственного видения, наполненного любовью к Родине — с её просторами, крестьянскими сёлами, полями. Судьба Руси не переставала волновать поэта, и эти переживания во всём своём разнообразии и своеобразии были выражены в лирике.

Автор: Мария Сербина

Популярные сочинения

  • Анализ 3 действия пьесы Гроза Островского
    Третье действие пьесы «Грозы» начинается с разговоров о «вечном». Две дамы, Феклуша и Кабанова, рассуждают о жизнях городов. Феклуша хвалит Калинов за его спокойствие и размеренность
  • Сочинение по картине Лунная ночь на Днепре Куинджи (3, 8 класс)
    Архип Куинджи написал эту картину в 1880 году, и она сразу же завоевала признание зрителей. Со временем картина изменила цвет, стала тёмной, и уже невозможно различить отдельные детали. На его персональной выставке это была единственная картина.
  • Герои Чиполлино
    В данной замечательной сказке автор показал реальность, в которой существуют главные герои, представленные читателям в образе овощей, ведущих свое существование и имеющих образ мыслей
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]