Нравственные уроки сказки Паустовского «Теплый хлеб»


История создания

Сказка написана в 1945 году, но тогда была ещё не ко времени. Считается, что «Оттепель» как метафора наступающих в стране перемен после смерти Сталина (в марте 1953 года) введена в обиход Ильёй Эренбургом, чья одноимённая повесть вышла в майском номере журнала «Знамя» за 1954 год. Но детский журнал «Мурзилка» встретил этот первый год без диктатора публикацией сказки Паустовского «Тёплый хлеб» (в № 1), в которой эта же самая метафора, а точнее аллегория, ясно и недвусмысленно развита автором.

Литературное направление и жанр

Реалистическая сказка-притча несколько напоминает опыты в этом же роде позднего Л.Н. Толстого. Свойственный обычной сказке элемент фантастики сведён до минимума, и даже этот минимум можно истолковать как воображаемый персонажами. Так сорока воображает и хвастается (что, впрочем, фантастично уже само по себе), что это она договорилась с тёплым южным ветром, в то время как все считают, что тепло вернулось благодаря Филькиному покаянию. Однако же по зрелом размышлении читатель (но, конечно, не «Мурзилки») должен сообразить, что в резком похолодании и затем столь же резком потеплении нет ничего ни необычного, ни тем более фантастичного для русской зимы. А Филькиному покаянию может быть такая же цена, как Филькиной грамоте. Впрочем, отцом данного фразеологизма был, опять-таки, кровавый диктатор – Иван Грозный…

Сюжет и композиция

Действие происходит в том самом году, когда сказка написана. Советская армия, быстро наступая, оставляет убитых и раненых. В нашем случае – «всего лишь» раненого в ногу вороного коня. Крестьяне коня вылечили. В послевоенную разруху они сами голодают, но конь считается «общественным, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага». Такова экспозиция сказки.

Конь стучался в калитки, и никто не отказывал ему в скудной еде, пока не постучался он к Фильке, жестоко его обидевшему. Такова завязка: обиженный конь «заржал жалобно, протяжно, махнул хвостом» – и всё утонуло в метели, а после метели наступил небывалый мороз.

Развитие действия состоит в том, чтобы установить причину вселенского зла в деревенском масштабе и, согласно жанровым законам сказки, победить его. Для этого нужно соблюсти ряд условий:

  1. Знать историю и быть готовым учиться на чужих исторических ошибках.
  2. Не дать заморозить своё сердце – сохранить сердечную способность к покаянию.
  3. Признав ошибку, сразу начать действовать, делать всё возможное для исправления ошибки.
  4. И только после этого искренне просить у обиженных прощения.

Соблюдя все эти условия, Филька заслужил свой катарсис, свои слёзы примирения, прощения и счастья – кульминацию, счастливо совпавшую с развязкой.

Вариант №2

Рассказ К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» — замечательное произведение как для детей, так и для взрослых. Оно учит нас быть отзывчивыми, добрыми, самоотверженными. Писатель наглядно показывает, что не только близким, но и окружающим, незнакомым нам людям нужно всегда помогать.

Паустовский повествует об одном случае и жизни деревенских жителей. Во время войны кавалеристский отряд ранил коня. Он, брошенный и голодный, стал ходить по домам и просить у людей еды. Однажды он подошел к дому вредного, грубого мальчишки Фильки. Несмотря на то, что у ребенка был в доме теплый, вкусный хлеб, он пожадничал и решил поиздеваться над бедным конем: бросил маленький кусочек хлеба в снег и ударил животное. И после этого обрушилось на деревню несчастье – страшный холод, из-за которого все жители стали голодать.

Писатель наглядно изображает, что человек должен отвечать за каждый свой поступок. Так и поплатился Филька: из-за него вся деревня чуть не погибла от холода, включая и его семью. Поэтому всегда нужно думать о последствиях, прежде чем кого-либо обидеть. Но Паустовский также дает своему герою шанс на исправление. В конце концов Филька начинает осознавать, что он поступил очень плохо и решил все исправить. Он отправился к Панкрату, мельнику, который приютил голодного коня. Панкрат посоветовал ему извиниться перед всеми, кого он обидел, и сделать какой-нибудь добрый поступок. И Филька не упустил возможность: вместе с друзьями он сломал лед на реке и воду пустил по мельнице, чтобы она заработала. И тогда в деревне появился самый вкусный, теплый хлеб, который избавил всех людей от голодной смерти.

Таким образом, в своем рассказе Паустовский доказывает, что каждый человек рано или поздно должен расплачиваться за свои плохие поступки. Но при этом он уверен: любой из нас имеет наш на исправление. Никогда не поздно нам извиниться перед теми, кого мы обидели, делать добрые поступки и помогать нашим ближним!

Герои сказки

В отличие от обычной народной сказки, здесь нет отрицательных героев, а поле битвы добра и зла – душа человека. Филька по прозвищу Ну Тебя – «не злой человек», — справедливо заключает сказку мельник Панкрат – носитель общедеревенской мудрости и морали. Сила зла (мороз) и сила добра (тёплый ветер) – стихии. Но в силах людей эти стихии и прогнать, и призвать, как парадоксальным образом призывал зло Филька своим вечным неприятием, вечным «ну тебя». Панкрат не учит Фильку и не воспитывает: он даёт ему час с четвертью на самостоятельный поиск выхода из создавшейся ситуации, и мальчик сам находит этот выход.

«Массовка» повести – «ребята и старики», что естественно: взрослые на войне или погибли, и связь поколений нужно восстанавливать через их головы, нужно возвращать в сознание нового поколения старые деревенские ценности, без которых ему не выжить – всё заморозится.

Прелестный образ вороного коня – доверчивого, но и обидчивого; сорока, несколько преувеличившая свою собственную роль во всей этой истории, – все эти разумные животные, привычные для сказки, на самом деле очень необычны и способны вызвать глубокий интерес как у юного, так и у взрослого читателя. Однако для последнего – это ещё и аллегории, на что ясно указывает «двойник» раненого коня – раненый солдат русско-турецкой войны, из-за которого случился такой же лютый мороз в исторически прошлый раз.

Этот прошлый раз помнит Филькина бабушка, толком даже не описанная в сказке, да это и не нужно. Образ бабушки чисто функциональный – это историческая память, без которой людям не выжить. Видимо, был и позапрошлый раз, и позапозапрошлый и т.д. – этого бабушка уже не помнит. Но поскольку всё повторяется, необходимый для выживания минимум исторической памяти – ближайшее прошлое, те условные «сто лет назад», о которых говорит Филькина бабушка.

  • Автор: К. Г. Паустовский
  • Произведение: Теплый хлеб
  • Это сочинение списано 54 614 раз

Как часто в жизни мы, не задумываясь, раним других. Как много может спасти одно доброе слово, один сострадательный поступок. Возможно, именно эту идею хотел донести до читателя Паустовский рассказом «Теплый хлеб».

Главный герой рассказа, Филька по прозвищу «Ну тебя!», — мальчишка с очень непростым характером. Филька недоверчив, несговорчив, всем грубит, даже старенькой бабушке. До поры до времени его грубости сходят ему с рук, но только до тех пор, пока мальчик не обидел раненого коня, любимца всей деревни.

Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом. Волшебные силы наказали злого мальчишку, а разом с ним и всю деревню: посреди начавшейся было теплой весны налетел лютый мороз. Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.

Природа ответила людям на злобу и черствость! Люди недоумевают, за что их постигла такая кара, один только Филька знает, что он виноват, он обидел ни в чем не повинное животное. Как исправить ошибку, как вернуть тепло в деревню? Мальчишка понимает, что он мал и слаб, чтоб воевать против лютой стихии, однако и выбора у него нет. Филька решает, что должен расколотить лед и дойти до воды, чтобы запустить мельницу.

На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.

Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом. Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив. Таким образом происходит трансформация характера главного героя: Филька одерживает победу над собственным эгоизмом, жадность уступает место щедрости и открытости.

Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.

Посмотрите эти сочинения

  • О чём заставляет задуматься сказка «Тёплый хлеб» Прекрасна и добра небольшая «сказка» Константина Паустовского под уютным домашним названием «Теплый хлеб». Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, — это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? Об этом — ниже. Пойдем от меньшего — к большему. Главную идею оставим […]
  • Телеграмма (сочинение) Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма». Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает годами. Жизнь не стоит […]
  • Заячьи лапы (сочинение) Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания. Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а […]
  • Корзина с еловыми шишками (сочинение) В своем творчестве Константин Паустовский часто поднимает философские вопросы о смысле жизни, о поисках своего места в этом мире, о трудности выбора. Рассказ «Корзина с еловыми шишками» не является исключением. Читая это легкое жизнеутверждающее произведение, понимаешь, что самые лучшие в жизни вещи даются человеку бесплатно. Главные герои этого произведения, композитор Эдвард Григ и маленькая девочка Дагни, дочь лесника, знакомятся в лесу. Композитор просто гуляет, любуясь неповторимым осенним пейзажем, а […]
  • О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма» Тягостное чувство возникает по окончании чтения рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Не светлая печаль, тихая грусть и примирительная гармония с миром, но какой-то тяжеленный темный камень на душе. Будто бы чувство вины, постигшее Настю слишком поздно, ложится в какой-то степени и на меня. Вообще подобные темы не так уж свойственны общеизвестному Паустовскому, изучаемому в школе и любимому маленькими детьми. Мы все знаем автора, уважающего и ценящего родную природу, мастера тонких и трогательных описаний […]
  • Мцыри как романтический герой (сочинение) В первую очередь, произведение «Мцыри» отображает мужество и стремление к свободе. Любовный мотив присутствует в поэме только в единственном эпизоде — встреча молодой грузинки и Мцыри около горного потока. Однако, несмотря на сердечный порыв, герой отказывается от собственного счастья ради свободы и родины. Любовь к отчизне и жажды воли становятся для Мцыри главнее других жизненных событий. Лермонтов отобразил образ монастыря в поэме как образ тюрьмы. Главный герой воспринимает монастырские стены, душные кельи […]
  • Стихотворение Жуковского «Песня» (анализ) Своим учителем в поэзии Жуковский считал Карамзина, главу русского сентиментализма. Сущность романтизма Жуковского очень точно охарактеризована Белинским, сказавшим, что он стал «певцом сердечным утра». По натуре своей Жуковский не был борцом, его «жалобы» никогда не перерастали в открытый протест. Он уходил от настоящего в прошлое, идеализировал его, думал о нем с грустью: О милый гость, святое прежде, Зачем в мою теснишься грудь? Могу ль сказать: живи, надежде? Скажу ль тому, что было: […]
  • Любимый труд — это радость (сочинение) Каждый из нас хочет стать счастливым. Это не удивительно, ведь состояние счастья — одно из самых желанных и притягательных для людей. Но что такое счастье? Для кого-то это состояние души, кто-то видит в счастье поток положительных эмоций, а я считаю, что счастье – это когда в жизни все спорится, присутствует некий баланс и гармония во всех жизненных сферах, ты получаешь удовольствие и радость от каждого мига жизни. Каждый человек проходит через массу различных состояний и ситуаций, которые встречаются […]
  • Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума» Знаменитая комедия АС.Грибоедова «Горе от ума» создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к «высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии «Горе от ума», удачно сочетающей […]
  • Характеристика героев «Горе от ума» (таблица) Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» — знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
  • Я выбираю будущее (сочинение) Каждый из нас имеет право на счастливое будущие, на право выбирать и судить, иметь свое место в обществе. На эту тему было написано уйму художественной и научной литературы, многие из них ставшие бестселлерами. Будущее может нести разрушительные последствия, но так же может добавлять в нашу жизнь множество более хороших и светлых вещей. Мы — ключ к светлому будущему, но как же этим воспользоваться? Мы должны все изменить! Изменить прямо сейчас. Для этого нам просто нужно быть добрее, научится с достоинством […]
  • Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
  • Ольга Ильинская и Обломов (сочинение) Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая натура, несомненно, привлекает внимание мужчин. Для Ильи Ильича, человека нерешительного и робкого, Ольга становится объектом […]
  • Обломов и «обломовщина» в романе Гончарова «Обломов» Замечательный русский прозаик второй половины XIX века Иван Александрович Гончаров в романе «Обломов» отразил сложное время перехода от одной эпохи русской жизни к другой. Феодальные отношения, усадебный тип хозяйства сменялись на буржуазный уклад. Рушились веками устоявшиеся взгляды людей на жизнь. Судьбу Ильи Ильича Обломова можно назвать «обыкновенной историей», типичной для помещиков, безмятежно живших за счет труда крепостных крестьян. Среда и воспитание сделали из них безвольных, апатичных людей, не […]
  • Полковник на балу и после бала К наиболее запоминающимся произведениям Л. Н. Толстого можно отнести его рассказ «После бала». Созданный в 1903 году, он пронизан идеями христианства и милосердия. Автор постепенно выводит в центр внимания полковника Б., отца Вареньки. Впервые знакомство происходит на балу в честь окончания масленичной недели, у губернатора. Статный старик — отец красавицы-Вареньки, в которую был самозабвенно влюблен рассказчик. И в эпизоде бала читателю дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень статный красивый, […]
  • Сравнительная характеристика «Ларра и Данко» (таблица) Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
  • Русские дворяне Кирсановы Действие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» относится к 1859 году, а работу над ним писатель завершил в 1861 году. Время действия и создания романа разделяют лишь два года. То была одна из напряженнейших эпох русской истории. В конце 1850-х годов вся страна жила в условиях революционной ситуации, под знаком близкого крутого поворота в судьбе народа и общества — надвигающегося освобождения крестьян. Снова, в который раз, Россия «подымалась на дыбы» над неведомой пропастью, и будущее ее для одних озарялось […]
  • Почему нужно заниматься спортом (сочинение) Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это научно признанный факт. Человек обязан овладеть искусством здоровой жизни, научиться укреплять своё здоровье. Многие, к сожалению, не хотят признавать, что занятия спортом могут сохранить и поддержать не только физическое, но и моральное здоровье на многие годы. Они не понимают, почему нужно заниматься спортом. А это […]
  • Дни недели рассказывают о себе Однажды, студёным декабрьским вечером девочку Настеньку родители оставили дома совершенно одну, а сами ушли в гости. Сначала Настенька смотрела мультики про Лунтика, но они закончились. Кино про какой-то офис было для взрослых, поэтому девочка ничегошеньки не понимала и ей это быстро надоело. Она пошла на кухню, но, кроме маминого винегрета и пряников так ничего и не нашла. Куклы надоели, рисовать не хотелось. Чем заняться? И тут Настенька заметила большой настенный бабушкин календарь за прошлый год. До […]
  • Своеобразие конфликта и композиции пьесы «На дне» Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]

Художественное своеобразие

Ключевой метафорический эпитет вынесен в заглавие. Слово «тёплый» и однокоренные ему слова встречаются в небольшом по объёму тексте 9 раз. По большей части они сконцентрированы в описании работы ребят и стариков и её результатов, но при этом борьба оттепели и лютого мороза – метафорический «скелет» всей сказки.

Вначале всё хорошо: враг изгнан, зима тёплая и жить хоть и трудно, но можно. Но вот в один из таких тёплых серых дней («серая зона» хоть ещё и не зло, но добро уже под вопросом) раненый конь постучался к Фильке. Мерзкий Филькин поступок заморозил и колодцы, и реку: нет воды, нет и силы, способной перемолоть муку в хлеб. Но у людей возникает горячее желание покончить с морозом, они ради этого работали с самого рассвета, «и никто сгоряча не заметил, как после полудня небо затянулось низкими облаками и задул… тёплый ветер». И вот уже тёплая вода запустила старое мельничное колесо, а из-под жернова лилась в мешки горячая мука, и в домах было вдоволь тёплого хлеба.

  • «Телеграмма», анализ произведения Паустовского
  • «Золотая роза», анализ повести Паустовского
  • «Мещорская сторона», анализ повести Паустовского
  • «Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского
  • «Стальное колечко», анализ сказки Паустовского
  • «Старый повар», анализ рассказа Паустовского
  • Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография
  • «Мещорская сторона», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Колотый сахар», анализ рассказа Паустовского
  • «Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Смысл рассказа «Теплый хлеб» Паустовского

Произведения Константина Георгиевича Паустовского, добрые и поучительные, рассчитаны на детей. С их помощью автор хочет показать юным читателям, как важно заботиться о братьях наших меньших и проявлять заботу об окружающих людях. Не стал исключением и «Теплый хлеб».

В фантастическом рассказе речь идёт о мальчике по имени Филька. Он нелюдим, все время огрызается и грубит старшим (даже собственной бабушке). Когда к нему во двор зашёл конь, мальчик рассердился и ударил зверя. После этого на деревню напали страшные морозы. Помог спасти деревню от несчастья старик Панкрат, который помог мальчику сделать выводы из ситуации, и птичка, которая, увидев раскаяние Фильки, сделала на юг и вернула тепло в те края.

Расскажем, что хотел сказать автор в данном произведении.

Необходимость быть добрым к окружающим

За злобу мальчика поплатился как он сам, так и все жители селения. Именно обида, нанесённая ни в чем не повинному животному, стала причиной бед и несчастий. Когда он искренне пожалел о содеянном, жизнь в деревне вернулась в прежнее русло.

Мораль такова: за все плохие поступки человека ждёт наказание. Человек будет счастлив только в том случае, если делает добрые дела, помогает окружающим. За свою доброту человек получает удачу во всех делах, благополучие и хорошее отношение людей, которые рядом.

Важность хороших манер

В начале повествования мы видим Фильку грубым и недоброжелательным. Любые попытки ребят подружиться с ним не приводили к результату. Он постоянно находился в одиночестве и, кажется, был неприятен сам себе. На примере Фильки автор будто хочет показать непослушным и злым ребятам, как они выглядят со стороны.

После того, как Филька решил измениться, отношение к нему жителей деревни тут же изменилось. Он быстро нашел новых друзей, а взрослые с радостью отправились ему на помощь ради спасения деревни. Читатель может прийти к выводу, что люди тянутся только к тем, кто вежлив и дружелюбен по отношению к другим.

Забота о животных

Константин Паустовский — большой любитель братьев наших меньших. На примере героев своих рассказов он показывает детям всю важность бережного отношения к природе. Прочитав его произведения, школьники убеждаются в том, что животные умеют чувствовать, они способны отличать плохое отношение от хорошего. За проявленную доброту звери отвечают тем же.

Конь, обиженный мальчиком, после извинений в свою сторону тут же понял, что больше ребенок не представляет никакой угрозы. Он проникся доверием к Фильке и был рад принять от него «подарок» — вкусный теплый хлеб.

Умение прощать

Говорит Паустовский и о том, что важно простить человека, который изменился в лучшую сторону. Из-за Фильки пострадали все жители деревни, но дети и взрослые объединили свои усилия для борьбы с несчастьем. Строг, но справедлив был дед Панкрат: он требовал от Фильки действовать, а не плакать. Но, поняв, что мальчик сожалеет о содеянном, быстро сменил гнев на милость. Умение прощать продемонстрировал нам и конь, которые не держал зла на Фильку.

Вывод

Рассказывать детям сказки очень важно: слушая увлекательные фантастические истории, ребенок усваивает нормы морали и понимает всю ценность добрых поступков. Рассказы Константина Паустовского, в том числе и «Теплый хлеб» — это интересные и захватывающие сказки о зверях и человеческой доброте. Рассматриваемая нами сказка учит читателя не терять свою человечность, быть вежливым с окружающими и приходить на помощь в трудной ситуации. С данным произведением стоит ознакомиться каждому школьнику, в особенности любителю животных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]