Эссе «Детство — важнейший период моей жизни»

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство — это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание — он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить — не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Мечты в детстве – очень яркие. Они просто должны сбыться. Обязательно! И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони.

Засыпать в детстве — легко, и просыпаться — легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там – хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем.

Сочинение 2

Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема».

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь – пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить.

Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца.

В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

ДЕ́ТСТВО

ДЕ́ТСТВО, пе­ри­од жиз­ни че­ло­ве­ка от ро­ж­де­ния до юно­сти.

Пси­хо­ло­гия, трак­ту­ет воз­раст как пе­ри­од в раз­ви­тии лич­но­сти, су­ще­ст­ву­ет неск. под­хо­дов к пе­рио­ди­за­ции Д., свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем дви­жу­щих сил пси­хич. раз­ви­тия – спо­со­ба до­бы­ва­ния пи­щи (амер. пси­хо­лог У. Хат­чин­сон), ти­па ин­тел­лек­та и уров­ня ор­га­ни­за­ции про­цес­сов мыш­ле­ния (Э. Кла­па­ред, Ж. Пиа­же), пси­хо­сек­су­аль­но­го раз­ви­тия (З. Фрейд, А. Фрейд), ста­нов­ле­ния иден­тич­но­сти (Э. Эрик­сон), со­ци­аль­ной си­туа­ции раз­ви­тия (Л. С. Вы­гот­ский), ве­ду­ще­го ти­па дея­тель­но­сти (А. Н. Ле­он­ть­ев) и т. п. В рос. пси­хо­ло­гии Д. рас­смат­ри­ва­ет­ся на ос­но­ве куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской пси­хо­ло­гии и тео­рии дея­тель­но­сти, ис­сле­дую­щих про­цесс при­свое­ния со­ци­аль­но­го опы­та ре­бён­ком в ре­зуль­та­те его ак­тив­но­сти, разл. ви­дов дея­тель­но­сти, при ов­ла­де­нии ко­то­ры­ми про­ис­хо­дит пе­ре­ход от ус­вое­ния внеш­них, ма­те­ри­аль­ных дей­ст­вий с пред­ме­та­ми к вы­пол­не­нию внут­рен­них, ум­ст­вен­ных дей­ст­вий. В рос. пси­хо­ло­гии рас­про­стра­не­на сле­дую­щая пе­рио­ди­за­ция Д.: мла­ден­че­ст­во (от ро­ж­де­ния до 1 го­да), ран­нее дет­ст­во (1–3), до­шко­ль­ный воз­раст (от 3 до 6–7), млад­ший школь­ный воз­раст (от 6–7 до 11–12), под­ро­ст­ко­вый воз­раст (от 11–12 до 14–15). По ме­ре сво­его пси­хич. раз­ви­тия ре­бёнок ста­но­вит­ся лич­но­стью, спо­соб­ной к реф­лек­сии и к са­мо­сто­ят. дей­ст­ви­ям на ос­но­ве соз­на­тель­но по­став­лен­ных це­лей. В 15–17 лет, ко­гда че­ло­век при­об­ре­та­ет ос­нов­ные не­об­хо­ди­мые для са­мо­сто­ят. жиз­ни в об­ще­ст­ве уме­ния и спо­соб­но­сти, Д. сме­ня­ет­ся юно­стью. По­ни­ма­ние гра­ниц Д. в об­ще­ст­ве за­ви­сит от сло­жив­ших­ся сте­рео­ти­пов, от­ли­чаю­щих ре­бён­ка от взрос­ло­го. Гл. со­ци­аль­ная функ­ция Д., со­стоя­щая в под­го­тов­ке че­ло­ве­ка к взрос­лой са­мо­сто­ят. жиз­ни, оп­ре­де­ля­ет спе­ци­фи­ку воз­рас­тной диф­фе­рен­циа­ции (напр., раз­де­ле­ние на дет­са­дов­цев, школь­ни­ков и сту­ден­тов), про­дол­жи­тель­ность (Д. ста­но­вит­ся длин­нее с ус­лож­не­ни­ем обу­че­ния и вос­пи­та­ния) и свое­об­ра­зие Д. До­пол­нит. фак­то­ром в оп­ре­де­ле­нии воз­рас­тных пре­де­лов Д. вы­сту­па­ют тем­пы ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зре­ва­ния ор­га­низ­ма; напр., со­от­но­ше­ние био­ло­гич., пси­хич. и со­ци­аль­но­го воз­рас­та ре­бён­ка за­ви­сит от кли­ма­то­гео­гра­фич., эко­ло­гич. и со­цио­куль­тур­ной сре­ды.

Д. про­хо­дит как ре­гу­ляр­ный про­цесс сме­ны ста­биль­ных и кри­тич. воз­рас­тов, при­чём на ка­ж­дом эта­пе Д. скла­ды­ва­ет­ся спе­ци­фи­че­ское для дан­но­го воз­рас­та от­но­ше­ние ме­ж­ду ре­бён­ком и ок­ру­жаю­щей его со­ци­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­стью (Л. С. Вы­гот­ский). Ста­биль­ный пе­ри­од ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гар­мо­ни­ей ме­ж­ду сре­дой и от­но­ше­ни­ем ре­бён­ка к ней, в это вре­мя ре­бё­нок раз­ви­ва­ет­ся срав­ни­тель­но мед­лен­но, не­боль­шие из­ме­не­ния на­ка­п­ли­ва­ют­ся по­сте­пен­но, а за­тем скач­ко­об­раз­но по­яв­ля­ет­ся ка­кое-то воз­рас­тное но­во­об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое вхо­дит в про­ти­во­ре­чие с ус­то­яв­ши­ми­ся от­но­ше­ния­ми ре­бён­ка с ми­ром. Пре­одо­ле­ние это­го про­ти­во­ре­чия оп­ре­де­ля­ет взрыв­ной ха­рак­тер раз­ви­тия в кри­тич. пе­рио­ды, ко­гда ре­бён­ка час­то ха­рак­те­ри­зу­ют как труд­но­вос­пи­туе­мо­го, не­управ­ляе­мо­го. Т. о., пе­ре­ход ре­бён­ка из од­ной воз­рас­т­ной ка­те­го­рии в дру­гую не­ред­ко со­про­во­ж­да­ет­ся воз­рас­тным кри­зи­сом (вы­де­ля­ют кри­зис но­во­ро­ж­дён­но­сти, кри­зис од­но­го го­да, 3, 7, 13 и 17 лет).

Раз­ви­тие ре­бён­ка ох­ва­ты­ва­ет ряд свя­зан­ных ме­ж­ду со­бой сфер: пси­хо­фи­зи­че­скую (из­ме­не­ния те­ла и са­мо­чув­ст­вия), лич­но­ст­ную (ста­нов­ле­ние иден­тич­но­сти, са­мо­соз­на­ния и са­мо­ре­гу­ля­ции), ког­ни­тив­ную (со­зре­ва­ние по­зна­ват. спо­соб­но­стей, ин­тел­лек­та), эмо­цио­наль­ную, мо­раль­ную и т. п. Со­ци­аль­ный опыт, при­об­ре­тае­мый ре­бён­ком, и био­ло­гич. фак­то­ры вы­сту­па­ют как ис­точ­ни­ки и ус­ло­вия раз­ви­тия пси­хи­ки. В хо­де он­то­ге­не­за эти ус­ло­вия су­ще­ст­вен­но из­ме­ня­ют­ся, соз­да­вая на ка­ж­дом эта­пе спе­ци­фич. пред­по­сыл­ки для фор­ми­ро­ва­ния но­вых пси­хич. воз­мож­но­стей (см. Сен­зи­тив­ный пе­ри­од). Спо­ры о том, чем пре­до­пре­де­ля­ет­ся про­цесс дет­ско­го раз­ви­тия – на­след­ст­вен­но­стью или ок­ру­жаю­щей сре­дой, обу­че­ни­ем и вос­пи­та­ни­ем, при­ве­ли к по­яв­ле­нию тео­рии кон­вер­ген­ции, взаи­мо­дей­ст­вия этих двух фак­то­ров (В. Штерн), а так­же к вы­де­ле­нию в ря­де тео­рий третье­го фак­то­ра – ак­тив­но­сти как дея­тель­но­го со­стоя­ния ор­га­низ­ма, обес­пе­чи­ваю­ще­го адап­та­цию к ок­ру­жаю­щей сре­де и её пре­об­ра­зо­ва­ние.

Пси­хо­ло­гич. ис­сле­до­ва­ния Д., ве­ду­щие­ся с кон. 19 в. в рус­ле та­ких на­уч. дис­ци­п­лин, как дет­ская пси­хо­ло­гия, пси­хо­ло­гия раз­ви­тия, пе­да­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия, име­ют боль­шое зна­че­ние для пе­да­го­гич. прак­ти­ки, фор­ми­ро­ва­ния ус­ло­вий обу­че­ния и вос­пи­та­ния.

В со­цио­ло­гии Д. – это сис­те­ма взаи­мо­дей­ст­вия де­тей и взрос­лых в кон­тек­сте су­ще­ст­вую­щих в кон­крет­ном об­ще­ст­ве в дан­ный пе­ри­од со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и прак­тик. В те­че­ние дет­ско­го пе­рио­да про­ис­хо­дит ста­нов­ле­ние бу­ду­ще­го чле­на об­ще­ст­ва, гра­ж­да­ни­на пу­тём со­циа­ли­за­ции и в про­цес­се ин­те­гра­ции суб­куль­тур ре­бён­ка и взрос­ло­го. В то же вре­мя Д. яв­ля­ет­ся важ­ной со­став­ляю­щей об­ще­ст­ва, свя­зан­ной с его вос­про­из­вод­ст­вом. С этой точ­ки зре­ния де­ти со­став­ля­ют де­мо­гра­фи­че­скую ка­те­го­рию на­се­ле­ния. От чис­лен­но­сти де­тей в кон­крет­ном об­ще­ст­ве, от ус­ло­вий, при ко­то­рых про­те­ка­ют про­цес­сы их со­циа­ли­за­ции и фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти, за­ви­сит бу­ду­щее это­го об­ще­ст­ва.

Д. как со­ци­аль­ный фе­но­мен оп­ре­де­ля­ет ста­тус ре­бён­ка как ак­тив­но­го дея­те­ля и уча­ст­ни­ка со­ци­аль­ных про­цес­сов, имею­ще­го собств. взгляд на мир, осо­бый язык и стиль мыш­ле­ния, ут­вер­ждаю­щий его лич­но­ст­ную по­зи­цию, пол­но­прав­ную с ми­ром взрос­лых лю­дей. Совр. пред­став­ле­ние о спо­соб­но­сти ре­бён­ка к жиз­нен­но­му са­мо­оп­ре­де­ле­нию при­ве­ло к пе­ре­ос­мыс­ле­нию сте­рео­тип­но­го пред­став­ле­ния о де­тях как «не­пол­но­цен­ных» лю­дях, ли­шён­ных пра­ва уча­ст­во­вать в ре­ше­нии во­про­сов их на­стоя­щей и бу­ду­щей жиз­ни, здо­ро­вья, по­все­днев­но­го бла­го­по­лу­чия. Ис­то­ри­че­ски по­ня­тие «Д.» свя­зы­ва­ет­ся с оп­ре­де­лён­ным со­ци­аль­ным ста­ту­сом де­тей, с кру­гом их прав и обя­зан­но­стей, с на­бо­ром дос­туп­ных для них ви­дов и форм дея­тель­но­сти. Со­ци­аль­ный ста­тус де­тей сло­жил­ся ис­то­ри­че­ски и на­хо­дит­ся в пря­мой за­ви­си­мо­сти от уров­ня ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной куль­ту­ры об­ще­ст­ва; он ре­гу­ли­ру­ет­ся со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми и пред­пи­са­ния­ми, ко­то­рые ис­то­ри­че­ски при­об­ре­та­ют си­лу пра­во­во­го за­ко­на, ус­та­нав­ли­ваю­ще­го пра­ви­ла от­но­ше­ний к де­тям со сто­ро­ны ка­ж­до­го чле­на об­ще­ст­ва, со­ци­аль­ных групп, го­су­дар­ст­ва и об­ще­ст­ва в це­лом (пра­во­вые ас­пек­ты см. в ст. Де­ти).

Со­цио­ло­гич. ис­сле­до­ва­ния Д. пред­став­ле­ны дву­мя на­прав­ле­ния­ми: как оп­ре­де­лён­ной куль­тур­но-ис­то­рич. цен­но­сти и как час­ти со­ци­аль­ной струк­ту­ры. В рам­ках пер­во­го, куль­тур­но-ан­тро­по­ло­гич. под­хо­да изу­че­на эво­лю­ция Д. (М. Мид, Л. Де­моз), по­ка­за­на его связь с цен­но­ст­но-смы­сло­вой сфе­рой об­ще­ст­ва (Ф. Ари­ес), вы­де­ле­ны кри­зис­ные пе­рио­ды в жиз­ни че­ло­ве­ка, свя­зан­ные с его пе­ре­хо­дом во взрос­лые чле­ны об­ще­ст­ва пу­тём ини­циа­ции (Ф. Бо­ас, Б. К. Ма­ли­нов­ский). Ус­та­нов­ле­но, что вни­ма­ние и за­бо­та о де­тях во мно­гом свя­за­ны с осо­бен­но­стя­ми де­мо­гра­фич. си­туа­ции: в ус­ло­ви­ях вы­со­кой ро­ж­дае­мо­сти и боль­шой дет­ской смерт­но­сти жизнь ре­бён­ка яв­ля­ет­ся от­но­сит. цен­но­стью. В си­туа­ции же со­кра­ще­ния ро­ж­дае­мо­сти уве­личи­ва­ет­ся и цен­ность де­тей, за жизнь ко­то­рых взрос­лые на­чи­на­ют бо­роть­ся, од­но­вре­мен­но при­ни­мая и со­ци­аль­ную от­вет­ст­вен­ность за их су­ще­ст­во­ва­ние на се­бя. Вме­сте с за­бо­той о жиз­ни и здо­ро­вье ре­бён­ка фор­ми­ру­ет­ся по­треб­ность близ­кой, до­ве­ри­тель­ной свя­зи с деть­ми, ко­то­рые по­сте­пен­но на­чи­на­ют вос­при­ни­мать­ся как пол­но­цен­ные в лич­но­ст­ном от­но­ше­нии чле­ны се­мьи, имею­щие пра­во от­стаи­вать собств. ин­те­ре­сы. Транс­фор­ми­ру­ет­ся так­же пред­став­ле­ние о ди­стан­ции, раз­де­ляю­щей мир взрос­лых и де­тей, вме­сте они об­ра­зу­ют диа­ло­ги­че­ский со­юз, ос­но­ван­ный на вза­им­ном при­зна­нии, ува­же­нии друг дру­га и люб­ви. След­ст­ви­ем цен­но­ст­но-смы­сло­во­го из­ме­не­ния от­но­ше­ния к де­тям ста­но­вит­ся рас­ши­ре­ние их со­ци­аль­но­го ста­ту­са, при­зна­ние за ни­ми не­ко­то­рых прав и сво­бод.

Д. про­те­ка­ет, как пра­ви­ло, в од­ной из трёх куль­тур­ных форм. Пост­фи­гу­ра­тив­ная фор­ма Д. пред­по­ла­га­ет, что де­ти учат­ся гл. обр. у стар­ших; ко­фи­гу­ра­тив­ная – что и де­ти, и взрос­лые учат­ся пре­ж­де все­го у рав­ных, свер­ст­ни­ков; пре­фи­гу­ра­тив­ная – что взрос­лые учат­ся так­же у сво­их де­тей (М. Мид). Ка­ж­дой фор­ме куль­ту­ры со­от­вет­ст­ву­ет осо­бый ста­тус де­тей: они не при­зна­ют­ся чле­на­ми об­ще­ст­ва; при­зна­ют­ся за­ви­си­мы­ми, под­чи­нён­ны­ми чле­на­ми об­ще­ст­ва; об­ла­да­ют «от­сро­чен­ным» ста­ту­сом, они лишь бу­ду­щие чле­ны об­ще­ст­ва; де­ти – уче­ни­ки, вос­пи­тан­ни­ки; де­ти – раз­ви­ваю­щие­ся лич­но­сти; де­ти – рав­но­прав­ные чле­ны об­ще­ст­ва (С. Н. Щег­ло­ва).

В рам­ках вто­ро­го на­прав­ле­ния ис­сле­до­ва­ний объ­яс­не­ние фе­но­ме­на Д. как важ­ной час­ти со­ци­аль­ной струк­ту­ры об­ще­ст­ва, вклю­чён­ной в сис­те­му со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, уча­ст­вую­щей в ор­га­ни­зов. ви­дах дея­тель­но­сти и взаи­мо­дей­ст­вую­щей с взрос­лым со­об­ще­ст­вом, стро­ит­ся на при­зна­нии ин­сти­ту­цио­наль­ной ак­тив­но­сти де­тей, их спо­соб­но­сти фор­ми­ро­вать свою дет­скую суб­куль­ту­ру об­ще­ния и по­ве­де­ния пу­тём ими­та­ции, под­ра­жа­ния взрос­лым. От­но­сит. не­за­ви­си­мость дет­ской суб­куль­ту­ры ха­рак­те­ри­зу­ет её как не­кую ав­то­ном­ную ре­аль­ность, об­ла­даю­щую собств. язы­ком, струк­ту­рой, функ­ция­ми, тра­ди­ция­ми, в ко­то­рой вы­де­ля­ют­ся неск. фун­дам. эле­мен­тов: иг­ра; фольк­лор и ху­дож. твор­че­ст­во; об­ще­ние и ком­му­ни­ка­тив­ное по­ве­де­ние. Ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие дет­ской суб­куль­ту­ры на­хо­дят­ся под воз­дей­ст­ви­ем не­сколь­ких фак­то­ров: влия­ния «взрос­лой куль­ту­ры» ро­ди­те­лей и вос­пи­та­те­лей; лич­ных уси­лий ре­бён­ка, про­яв­ляю­щих­ся в раз­ных ви­дах его ин­тел­лек­ту­аль­но-твор­че­ской дея­тель­но­сти; воз­дей­ст­вия уже су­ще­ст­вую­щей дет­ской суб­куль­ту­ры, тра­ди­ции ко­то­рой пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние де­тей (М. В. Осо­ри­на).

Д. рас­смат­ри­ва­ет­ся так­же и в ас­пек­те со­от­но­ше­ния ре­про­дук­тив­ных и креа­тив­ных ме­ха­низ­мов со­циа­ли­за­ции, ко­то­рые не­раз­рыв­но свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем со­ци­аль­но-эко­но­мич. струк­ту­ры и форм об­ществ. дея­тель­но­сти лю­дей. По ме­ре ус­лож­не­ния и обо­га­ще­ния куль­ту­ры объ­ём пе­ре­да­вае­мых из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние зна­ний, уме­ний и на­вы­ков уве­ли­чи­ва­ет­ся, а фор­мы их пе­ре­да­чи диф­фе­рен­ци­ру­ют­ся и спе­циа­ли­зи­ру­ют­ся. При этом твор­че­ст­во и под­ра­жа­ние во всех их фор­мах яв­ля­ют­ся не­пре­мен­ны­ми ат­ри­бу­та­ми адап­та­ции под­рас­таю­ще­го по­ко­ле­ния к по­сто­ян­но из­ме­няю­щим­ся со­цио­куль­тур­ным ус­ло­ви­ям жиз­ни. Осо­бен­но­стью со­циа­ли­за­ции в та­ких ус­ло­ви­ях яв­ля­ет­ся про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду рас­ту­щей ав­то­но­ми­ей Д. и уси­ле­ни­ем кон­тро­ля взрос­лых над дет­ски­ми прак­ти­ка­ми, по­вы­шен­ным вни­ма­ни­ем к Д., из­бы­точ­но­стью опе­ки де­тей.

Со­ци­аль­ные про­бле­мы Д. в Рос­сии ис­сле­ду­ют­ся в рам­ках со­цио­ло­гии се­мьи, об­ра­зо­ва­ния, мо­ло­дё­жи и т. д. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся наи­бо­лее ост­рым про­бле­мам: си­рот­ст­ву, бес­при­зор­но­сти, пре­ступ­но­сти, про­сти­ту­ции, нар­ко­ма­нии и дру­гим фор­мам асо­ци­аль­но­го по­ве­де­ния под­рас­таю­ще­го по­ко­ле­ния.

Рассуждение 3

Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким!». А почему звучат эти слова?

Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство – это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно.

Детство – это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где каждый житель – это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо».

Детство — время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать — сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство — лучшее в их жизни, а для других — худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок — трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми — с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство — это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек — более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Другие темы: ← Русский характер↑ На свободную темуХарактеристика человека →

`

Сочинение на тему детство прекрасная пора жизни

Детство – самая прекрасная пора в жизни каждого человека. Но не только потому, что тебе не приходится решать много «взрослых» проблем, зарабатывать деньги, думать, как дальше жить и что делать, определяться с будущей профессией и искать свой путь по жизни. Много в почему детство считается самой прекрасной порой за счет бесконечных минут посвященных мечтаниям. В детстве все выглядит более простым и сказочным. Кажется, что даже полететь в космос и стать космонавтом не так уж и сложно. Для этого достаточно соорудить космический корабль из подушек и одеял, и можно отправляться в путешествие по бескрайним просторам космоса. Главное, это взять с собой свою фантазию. Так и с марсианами встретиться можно! В детстве ты можешь мечтать о все, что тебе хочется. От вагона конфет до полета на воздушном шаре. В эту пору ты еще не подозреваешь, что не всем твоим мечтам суждено сбыться. Точнее только несколько избранных мечтаний, в которые ты веришь всем сердцем и готов приложить все возможные силы на их осуществление, воплотятся в жизнь в будущем, когда ты станешь взрослым. Детство – это на самом деле пора мечтаний. Сколько сокровенных тайн и желаний помнят наши детские игрушки, и представить не удастся. Все наша маленькая жизнь под названием «детство» содержит в себе надежды на исполнение того, о чем мечталось. Мир грез и фантазий дают невероятное количество положительных эмоций. Только в детстве мечты такие легкие, воздушные и добрые, что кажется, еще немного и они непременно вылетят из твое головы в виде легкого облачка и тут же исполнятся. В детстве есть одна уникальная особенность, которая почему-то с возрастом исчезает – это искренняя вера в то, что все возможно и любая твоя мечта непременно осуществится. В детстве тебе не кажутся смешными мечты твоих друзей, ты как и они искренне веришь в то, что все возможно в этом мире! 2 вариант Мир детства – это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления человека. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своем сердце, и тогда оно не забудет нас. Детство – это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своем детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила языка и другие полезные сведения. А дети, которые впервые пришли в школу, еще ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая – ступень к началу взрослой жизни. Детство – это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки – и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство никогда не вернешь! » У каждого ребенка есть семья. Семья – это защитник. Что бы не случилось с ребенком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдется понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобой было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом. В детстве нас радует каждый праздник. Детство всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения – это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень это любят! Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы она говорила, что ее детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство – это здорово! В нашем детстве есть и незабываемые события. Это могут быть любые поездки, путешествия и многое другое. Когда мы рассказываем об этом, то конечно, радуемся и улыбаемся, вспоминая о том, где побывали. С детства мы навсегда запоминаем такие счастливые моменты и интересные путешествия. Детство пролетает очень быстро у всех, в том числе – и в меня. В моем детстве было много счастливых моментов. Это потрясающие воспоминания из детства. Так, может быть, в детстве ты находишься под хорошим присмотром родителей, и это только улучшает твою жизнь. Родители любят тебя, заботятся о тебе и никогда не дадут в обиду. Я думаю, что в детстве живешь, как будто в волшебной стране, в которой все переливается разными цветами и красками, все искрится счастьем. Несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека всю жизнь. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни, свой маленький мир. Многие взрослые хотят вернуться в прошлое, побыть детьми хоть на некоторые мгновения, ощутить себя маленькими, капризными и хрупкими. А некоторые всю жизнь в душе еще дети. Но все же настоящее беззаботное и любящее детство, увы, не вернуть никогда. Детство не вечно, оно все-таки когда-нибудь заканчивается, ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться. Но детство – это не только радостные моменты, в детстве бывают огорчения и обиды, горести и суммы. Но они так быстро проходят, что, кажется, детство состоит только из светлых, ярких красок, цветов и счастья! Но, как бы нам ни хотелось, детство уходит незаметно, исчезает, и никак его не остановить. Мы все вырастаем … Но никогда не стоит забывать его, надо вспоминать с радостными чувствами, ведь это – первые шаги в нашу сегодняшнюю, почти взрослую, жизнь, наши первые идеи, мысли и желания. Берегите детство в своем сердце, и оно всегда будет обогревать вас счастливой мыслью о нем.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Перова
    Описания картин Перова
  • Что такое тургеневская девушка? сочинение
    Понятие и термин «тургеневская девушка» широко используется не только в литературных произведениях, а также в реальной, нынешней жизни. Этот собирательный образ воплотил в своих героинях писатель И.С. Тургенев
  • Сочинение на тему Числа в романе Преступление и наказание Достоевского
    «Преступление и наказание» является ярким примером произведения, в котором даже самая мелочная деталь несёт глубокий смысл. Большую значимость автор отдаёт символике цифр «3,4,7,11,30»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]