Сочинений к Картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

С первого взгляда на картину нам сразу же бросается в глаза ее главный объект – Церковь Вознесения Господня. Светлое и чистое здание, расположенное на перекрестке дорог.

А на дворе поздняя зима. То самое время, когда деревья еще стоят голыми, а дороги покрыты грязью вперемешку с подтаявшим снегом. И возвышаясь над всем этим стоит она, похожая на принарядившуюся в белый снежный платок женщину, добрую, любящую и приветливую, готовую разделить с каждым его радость или горе.

В городе раннее утро – час, когда прохожие так редки, а несколько дворовых собак ищут что-то в рыхлом снегу. Какой-то мужчина встал у стен церкви с уважительным поклоном. Это нищий, а быть может обычный прохожий, спешащий по своим делам, на миг остановившийся и уважительно склонивший голову перед ее величием.

Вокруг церкви множество многоэтажек, которые обступая ее со всех сторон, глядят на золотые купала своими оконными глазницами.

Приглядимся к самой церкви. Основная двухэтажная часть обрамлена арочными окнами, заботливо покрашенными чьи-то усердными руками в белый цвет. Рядом пристроена и колокольня, чтобы в нужный час звонкие колокола собирали прихожан на службу, заставляя сердце невольно прислушаться, подняться над суетой и шумом большого города.

Небольшая, едва приметная калитка у церкви пропустит путника к себе на задний во двор. Там будет несколько лавочек, пару деревьев и благодатная тишина для тех, кому она так нужна.

А в это время над самой церковью разольется рассвет. И небо наполнится яркими красками чистого утра, да так, что будет совершенно непонятно: то ли они отражают нежный розовый оттенок стен церквушки, то ли она впитывает краски всего небосвода. Словно бы сама сияет изнутри и озаряет этим свечением серые дома, которые вдруг начинают также гореть яркими красками.

И вся эта картина отражает вечную борьбу между светом и тьмой, верхом и низом. А светлая церковь всегда останется где-то посередине, как посредник между небом и человеком, всегда готовая радушно распахнуть свои двери и пригласить всех встретить этот рассвет вместе с ней.

Пройдет совсем немного времени и по улице застучат сотни ног спешащих по своим делам пешеходов. И кто-то из них, наверняка, также задержится у стен церкви, на секунду замедлив шаг для того, чтобы полюбоваться ее красотой.

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Исторические сведения

Церковь Вознесения в Москве, на улице Неждановой начинает свою историю в царствование Иоанна IV Грозного.

ГодОписание
1548 г.Деревянный храм, предшественник существующего, был построен не позже второй четверти 16 в. Вместе с Москвой храм горел несколько раз
1560 г.В рукописи Алексеевского он упоминается в связи с пожаром, но тогда храм устоял
1596-98 гг.Храм изображён на Петровом плане Москвы
1624 г.В книге Патриаршего Приказа сделали пометку, в которой упоминается «оклад» этого храма
Весна 1629 г.В большом пожаре, когда погибла половина г. Москвы, Успенский Вражек выгорел дотла. В летописи говорится, что после того, как огонь утих, «не осталось ни единого кола». На месте пожарища вскоре был заложен новый, уже каменный храм.
4 июля 1634 г.Архивная запись зафиксировала прошение о. Матфея об освящении 2-х престолов храма, вероятно, главного и одного из придельных
1634 г.Ещё один придел, северный, скорее всего, был освящён в том же году
1638 г.В 17 в. храм отчасти исполнял роль монастыря. В Переписной книге Москвы употребляется выражение «на монастыре» в записи о храме. Это означает, что к храму были пристроены кельи, в которых «живут старицы нищие»
1771 г.В страшной эпидемии, приведшей к Чумному бунту, все служители причта Воскресенского храма умерли, и он был присоединён к Елисеевскому
18-19 вв.На рубеже 18-19 вв. Воскресенский храм снова упоминается как отдельный, а ещё через полвека Елисеевский храм упраздняется, и престолы из него переносят в Воскресенский. С тех пор здесь сохранялось наследие Елисеевского храма
23.04.1922 г.Изъятие церковного имущества в полной мере коснулось храма Воскресения Словущего. Существует документ, в котором точно указывается вес изъятого жемчуга и серебра, но не упоминаются названия предметов церковной утвари. Руководителей страны не интересовала ни её духовная ценность, ни художественные достоинства


В 20 в. торжествовало агрессивное безбожие. В стране были разрушены или закрыты для прихожан и переданы под хозяйственные надобности более 50 тыс. храмов и монастырей. Но Вознесенский храм в Брюсовом переулке, один из немногих, уцелел, только колокола были сняты. Службы в нём продолжались. Вместе с почитаемыми святынями храм Воскресения Словущего воспринял некоторые праздники уничтоженных храмов.

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Ремонтные работы

Церковь Вознесения в Москве на улице Неждановой много раз перестраивалась и реконструировалась. От первоначальной постройки осталось основное здание – двусветный четверик с одним куполом и трёхчастной апсидой.

  • В 1620 г., в день памятования пророка Елисея, царь Михаил Фёдорович встречал из Кракова своего отца, возвращённого из плена. В честь этого события был построен южный придел, освящённый Елисеевским.
  • Позже для Елисеевского престола был построен отдельный храм, просуществовавший до разорения Москвы наполеоновским нашествием. При восстановлении Москвы он опять возобновлён как придел. Из других источников следует, что вначале был построен отдельный Елисеевский храм, и только после пожара престол перенесли в боковой придел Воскресенского храма.
  • Найдены записи Поместного Приказа 1688 г. об изыскании денег на ремонт и перестройку храма. Освящённый в честь св. Параскевы, северный придел был заменён Покровским. Прошение об освящении нового придела было подано в 1705 г.
  • Князь Матвей Петрович Гагарин (тот, которого казнили за взяточничество в 1721 г.), много помогал строительству и починке храмов в Москве и Сибири. На его пожертвования, в частности, полностью заменили кровлю сооружения в 1707 г.
  • Здание для трапез и колокольня пострадали в огне в 1812 г. и были разобраны. К 1820 г. были построены новые, придавшие зданию черты классицизма.
  • Найдены упоминания 1879 г. о перестройке колокольни в связи с обветшанием. По другим сведениям, в конце 19 в. храму был пожертвован колокол, настолько огромный, что пришлось разобрать круглые верхние ярусы.
  • В 1897 г. Архитектор Мейснер заменил их четырёхугольными в псевдоклассическом стиле. Нижний ярус был расширен за счёт двух небольших пристроек по сторонам от главного входа.
    Церковь Вознесения в Москве после глобальной реставрации
  • Отдельные части храма реставрировались в советское время, в 60-80х гг.
  • В 1963 г. началась промывка росписей на стенах. Реставрационные работы продолжались около 2 лет.
  • В начале 80-х гг. огонь снова причинил разрушения храму. Больше всего пострадал главный придел. При реставрации под поздними росписями вскрылся живописный слой того же периода, что и перестроенная трапезная. Работы по восстановлению росписей продолжалась до 1983 г.
  • В 1986 г. на территории храма закончено возведение церковного дома, воспроизводящего постройку в исчезнувшем Елисеевском монастыре, по имени которого называется соседний переулок.
  • В звоннице малые колокола снова появились в 1989 г.
  • Колокол вернули храму только 2008 г. 18 февраля он был заново освящён во имя архангела Михаила.

Правительство Москвы принимает участие в жизни храма. В частности, реставрационные работы проводятся под контролем Департамента культурного наследия.


  • Сочинение на тему храм

Весной 2021 г. началась масштабная работа по восстановлению авторских росписей и подготовки их к экспозиции.

Будут удаляться загрязнения, копоть, потемневший лак. В некоторых случаях нужно снимать поздние подновления для раскрытия первоначального живописного слоя. Необходимо будет укреплять красочный слой специальным раствором. Уже выполнены пробные раскрытия на разных участках четверика.

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня — одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине — сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Особенности сочинения-дневниковой записи.

Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:

  • дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  • дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  • дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе

1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.

Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.

Это интересно: Сочинение на тему: «Моя кошечка»

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Историческая информация и координаты

Упоминания о церкви Вознесения на Неждановой встречались еще в период правления Иоанна IV Грозного. Известны следующие сведения об этом храме:

  1. Изначально в XVI веке на месте современной церкви стоял маленький деревянный храм. Несколько раз он пережил пожары, но весной 1629 г. сгорел дотла. Однако вскоре было начато строительство нового каменного здания.
  2. В XVII веке церковь выполняла роль монастыря, то есть там находились кельи, в которых жили старцы, служащие Богу.
  3. В 1771 г. в ходе эпидемии погибли все церковнослужители, а храм объединили с Елисеевским.
  4. Где-то между XVIII и XIX веком храм Воскресения снова стал самостоятельным. После, Елиссевскую церковь упразднили, а ее престолы разместили в Воскресенском соборе. Они находятся здесь и по сей день.
  5. Двадцать третьего апреля 1922 г. из храма изъяли церковное имущество. Такая ситуация нисколько не расстроила руководителей страны.

В XX веке свыше 50 тыс. храмов и монастырей России были закрыты или разрушены, а здания передали под нужды государства. Однако церковь Вознесения в Москве чудом уцелела, службы продолжались, только колокола пришлось снять.

Церковь Вознесения находится по адресу: Брюсов переулок, д. 15/2, неподалеку от Кремля. Пешком сюда проще всего добираться от станции метро Тверская. Посетить храм могут все желающие ежедневно с 8 утра до 20 вечера.

Практически 30 лет в храмовом доме работает воскресная школа. Она открывает свои двери не только для детей, сюда могут приходить и взрослые. Главная задача этого места — привить людям культурные потребности и объяснить Слово Божье.

Вариант 4

План сочинения.

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.82

Меня поразило это двухэтажное здание с золоченой башенкой, тянущейся прямо к холодному вечернему небу. С двух сторон церковь окружают одноэтажные пристройки. Красота этого сооружения традиционно дополнена колокольней, расположенной в два яруса.

Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.

Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают, помогают отвлечься от унылого пейзажа.

Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.

Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Это интересно: Сочинение на тему: «Летние каникулы»

Святыни храма

Главный престол Воскресения Словущего и храмовый образ того же имени прославляют один из великих праздников в христианстве. Храм Гроба Господня был возведён по приказу императора Константина на месте Страстей Господних и Его воскресения.

Мать императора, св. Елену можно считать одним из первых археологов в истории. Благодаря её участию были предприняты раскопки в Иерусалиме и обретены главные святыни всего христианского мира – Крест, на котором Господь принял искупительную муку и смерть, и гвозди. С этого события началось так же празднование Воздвижения Креста.

Константин Великий приказал снести языческие постройки, возникшие за 3 века на этом священном месте. Гроб Господень стал главным алтарём в Иерусалимском Храме Воскресения.

Московская Церковь Вознесения, расположенная на улице Неждановой сохраняет и другие почитаемые реликвии.

Сотни людей приходят к иконе Богоматери «Взыскание погибших». Говорится, что покров Она отдала для спасения погибающих грешников. Перед этой иконой просят благодати в браке. К ней приходят отчаявшиеся, погрязшие в пороках люди, чтобы обрести надежду. Матери молятся о детях, чтобы Богородица освободила их от пагубных пристрастий.

Риза чудотворного образа почти скрыта под приношениями, которые выражают благодарность молящихся за небесное заступничество Богоматери. Праздничное служение в честь иконы «Взыскание погибших» совершается 18 февраля.

  • Образ св. Спиридона, епископа Триминфутского, помещается в главной части храма. В ковчеге содержится частица мощей Святителя, к которому обращают молитву о помощи в бедности. Он покровительствует людям в торговых делах, если они ведутся честно. Его заступничества просят для защиты дома. В земной жизни св. Спиридон исцелил многих людей, и теперь к нему обращают просьбы о скорейшем выздоровлении. Акафист совершается каждый вторник в 18.00, после вечерней службы.
  • Образ св. Николая Чудотворца, написанный в конце 16 в., сохраняется вместе с частицей мощей Святителя в левом, Никольском, приделе храма. Это самая древняя икона в храме.
  • В правом приделе есть иконы исчезнувшего теперь Елисеевского храма. Особо почитаются иконы прор. Елисея, св. Илии, муч. Иустина, раннехристианского писателя и философа, которому при постройке храма был посвящён один из приделов.
  • Образ преп. Саввы с частицей мощей из Сторожевского монастыря в 1922 г. с разрешения Моссовета и Главмузея передан общине храма. Он находится в правом клиросе Елисеевского придела.
  • В храме почитаются образы: акафистный образ Казанской Божьей Матери, Иоанна Богослова, «Страстная» икона Богородицы; икона благоверной Анны Кашинской также содержит частицу мощей княгини.
  • Елисеевский (в южном приделе) престол.
  • Никольский престол (северный).

Внутреннее убранство

Высота свода достигает 15 м. Внутреннее пространство освещается окнами в 2 яруса. Росписи на сводах и стенах поновлялись при проведении реставрационных работ, но композиции, созданные в конце 19 в., сохранены. К этому же времени относят лепные карнизы на сводах и резные иконостасы из дерева, украшенные позолотой. Предположительно, большая часть икон, расположенных в 3 ряда, написана тогда же.

Н.П. Кириллов, служивший церковным старостой до самой смерти в 1979 г., многие годы заботился о том, чтобы придать храму древний, первоначальный вид. Его заботами проводились реставрационные работы и собран иконостас в Никольском приделе.

Здесь бережно сохраняются иконы 17 в.: Коневской Богоматри, образ мучеников Космы и Дамиана, собраны несколько икон конца 19 в., выполненных в манере старого письма. В середине 20 в. Ф.П. Нестеров написал образы св. князей в простенках четверика.

Строительные работы

В церкви неоднократно происходили перестройки и реконструкции. От первоначального варианта остался только двусветный четверник с единственным куполом и трехчастной апсидой.

Известна следующая информация о строительстве храма:

  1. В 1620 г. царь Михаил Федорович ожидал своего отца, возвращающегося из плена, и в честь этого приказал возвести южный придел, названный Елисеевским.
  2. Позднее для Елисеевского придела создали отдельный собор, который просуществовал до разорения столицы французскими войсками. Когда Москву стали восстанавливать, его снова возвели как придел. По другой информации, сначала был воздвигнут Елисеевский храм, а потом после пожара престол переместили в боковой придел церкви Воскресения.
  3. В 1688 г. северный придел заменили на Покровский. В 1705 г. прошло его освящение.
  4. Князь Гагарин делал большие пожертвования на строительство церкви. Например, на его деньги заменили кровлю здания.
  5. В 1812 г. колокольня и помещение для трапез пострадали в пожаре. Колокола разобрали, а в 1820 г. воздвигли новые.
  6. В XIX веке церкви пожертвовали огромный колокол, из-за чего даже понадобилось разобрать верхние ярусы. В 1897 г. они были заменены на модели в псевдоклассическом стиле.
  7. Некоторые детали реставрировались в СССР, в 60−80х гг. В 80-х гг. храм снова оказался охвачен огнем, главный придел сильно пострадал.
  8. До 1983 г. рабочие восстанавливали росписи.
  9. В 1986 г. был возведен храмовый дом.
  10. В 1989 г. в звонницу снова перевезли малые колокола, а вот основной колокол церкви вернули лишь в 2008 году.
  11. В 2021 г. стартовала глобальная работа по восстановлению росписей и их подготовка к экспозиции. Планируется устранить все загрязнения и недостатки, снять потемневший лак. В некоторых ситуациях понадобится удалять поздние покрытия, чтобы раскрыть первоначальную живописность изображения. Краски укрепляются с помощью специальной жидкости.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]