Доклад про Ломоносова 3, 4, 5, 7 класс, по литературе

  • Доклады и сообщения
  • Люди
  • Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов был уроженцем села Денисовка Архангельской губернии. Датой его рождения было 19 ноября 1711 года. Родился мальчик в простой крестьянской семье. Отец являлся зажиточным хозяином. Он увлекался ловлей рыбы. Отец часто брал Михаила с собой в плавания. Именно там мальчик впервые стал всерьез задумываться над законами природы и бытия. Здесь была заложена основа его будущих исследований в различных областях науки и техники. Михаил был весьма наблюдательным и любопытным. Он с детства интересовался такими вопросами, как: откуда появляется северное сияние, каков физический состав льдины, какие факторы влияют на изменение погоды и другие проблемы.
Мама Михаила была довольно образованной женщиной. Она с раннего детства научила его чтению книг, письму. Мальчик с огромным увлечением много читал. С каждым днем у Ломоносова росла жажда знаний. Михаил рано понял, что хочет заниматься именное наукой. В глубинке юноша не мог развиваться дальше и он принимает решение идти в Москву.

Ему едва исполнилось 19 лет, когда он принял окончательное решение добраться до Москвы. Ему предстоял огромный тяжелый путь в несколько тысяч километров. Несмотря на большое расстояние, Ломоносов пережил все невзгоды и препятствия и в 1731 году он поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию.

Не пошло и пяти лет, как Михаил освоил фундамент всех наук и окончательно принял решение посвятить свою жизнь исследованиям и экспериментам. После окончания академии, юношу отправили в качестве лучшего ученика обучаться в Германию.

На протяжении пяти лет в Германии Ломоносов изучал точные и гуманитарные науки. Старался всегда глубоко познавать дисциплины и внимательно слушать лекции знаменитых ученых.

Все это позволило в дальнейшем самому выстраивать теории. Когда Михаил после учебы в Германии вернулся на родную землю, то ему предложили занять небольшую должность в Академии наук. В течение следующих четырех лет ученый начинает заниматься со студентами в рамках лекционных занятий. Кроме того, большую часть времени святило науки проводит за исследованиями в области химии и физики.

Михаил Васильевич долгое время работает над исследованиями в различных областях науки и его научные труды были признаны ведущими российскими и зарубежными учеными.

Ломоносов стал основоположником лаборатории в области химии которая была создана по его эскизам. На базе химической лаборатории Ломоносов изучал особенности и характеристику различных минералов и руд. Михаил Васильевич проводил высокоточные опытные эксперименты.

Огромный вклад внес ученый в формирование русского научного языка. Свою деятельность он сосредоточил на систематизации терминологии и разработке новых научных категорий. При этом он старался в основном использовать русский язык и ограничить употребление иностранных терминов с той целью, чтобы развивать в данном направлении родной язык и отечественную науку.

Ломоносов всегда указывал на богатство родного языка и поэтому прежде всего говорил о широком использовании общенародного словарного богатства русского языка на основе придания словам и их сочетаниям новейшие терминологические значения.

Светило науки Михаил Васильевич Ломоносов стал основоположником великого русского научного языка.

Кроме того, ученый заложил фундамент русского литературного и художественного языка. В 1758 году Ломоносов создает великий труд по названием «Российская грамматика». Положения издания освещали все достижения ученого в области развития русского языка. Знаменит ученый еще и своими выдающимися достижениями в области литературы, которые на протяжении многих лет восхищали продолжают восхищать ученых и простых людей. Труды получили признание и в кругу великих поэтов и писателей.

Торжественные оды Ломоносова пользовались огромной популярностью при дворе. Их хвалила сама императрица Елизавета Петровна. Благодаря этому он смог воплотить в жизнь свои самые заветные проекты. Одной из таких заветных идей было желание открыть в России университет, где будут получать образование все достойные молодые люди. При поддержке графа Шувалова этот проект был утвержден императрицей.

Таким образом, следует отметить, что вклад Михаила Васильевича Ломоносова в развитие отечественной науки и литературы бесценен и еще многие и многие века люди буду благодарны ему за те открытия, которые он совершил.

Доклад про Ломоносова сообщение

Поздней осенью 1711года, в деревеньке возле Архангельска, семья Ломоносовых подарила миру сына, который станет впоследствии величайшим человеком страны.

Детство будущего учёного прошло в жестких условиях небольшого острова, где жила их семья. Знавшая грамоту мать Михаила, Елена Ивановна, учила сына читать и писать. Жестокая болезнь рано забрала её из жизни, и мальчик остался без матери.

Василий Дорофеевич, отец Михаила, занимался рыболовным промыслом. Он имел собственное мореходное судно, и часто брал в море своего сына. Мальчишка в таких походах закалялся физически, он становился сильным и здоровым юношей. С детства любознательный, в таких морских путешествиях он с интересом наблюдал за природными явлениями.

После смерти матери, Михаил бегал к соседу Шубину, который занялся его образованием, и уже к двенадцати годам, мальчишка грамотно писал, много читал. Новая жена отца была против увлечения Михаила книгами, она старалась загрузить его домашней работой, парень постоянно должен был что-нибудь делать по хозяйству. Тяга к знаниям заставила Михаила покинуть отчий дом и отправиться в Москву. Учился Ломоносов всегда с охотой и старанием, впитывая в себя знания, как губка. Он изучал различные дисциплины, и во всех них был успешен.

Серьезное отношение к учебе и скрупулезное изучение наук, сделало Михаила Васильевича, простого русского паренька из крестьянской семьи, величайшим человеком эпохи. Ломоносов занимался не только наукой, но и творчеством. Всесторонне развитая личность, он был талантлив абсолютно во всем. Михаил Васильевич сделал много изобретений и открытий. Всю свою жизнь он посвятил науке, и всю жизнь добивался просвещения народа, стремился к тому, чтобы все дети получали образование.

Умер Михаил Ломоносов в возрасте 55 лет.

3, 4, 5, 7, 9 класс, по литературе. Окружающий мир кратко

Отправление в Москву

Молодой парень всё время помогал отцу на промыслах, так как не хотел возвращаться домой, ко второй мачехе. Вскоре папа решил женить сына, но Михаил был категорически против этого события. Сославшись на болезнь, он уговорил отца отложить свадьбу, а сам придумал план побега. Жизнь и творчество М. В. Ломоносова насыщены событиями, но путешествие в Москву является наиболее известным и определяющим.

В 1730 году вместе с караваном, будущий выдающийся учёный покинул родные места и отправился один в крупнейший город страны. Москву он выбрал по личным соображениям, и не прогадал. Данное событие можно назвать бегством, так как никто даже не догадывался о возможности такого поступка. Михаил Ломоносов успел взять с собой немного одежды и любимые книги. Караван он смог догнать лишь спустя несколько дней, а далее они двигались вместе. Через три недели изнуряющего путешествия Михаил прибыл в пункт назначения, и отсюда берёт своё начало творчество Ломоносова.

Популярные темы сообщений

  • Город Новосибирск
    Новосибирск (или, как его называли до 1926 года – Ново-Николаевск) – третий по числу населения город России, центр Сибирского федерального округа, а так же крупнейший торговый, научный, экономический и транспортный центр Сибири,
  • Гражданско патриотическое воспитание
    Когда с высоких трибун говорят о воспитании в стране гражданина и патриота, то чаще всего говорят языком канцелярским и пафосным, который мало воспринимается молодежью, а значит, не доходит до сознания.
  • Спид
    СПИД – это не болезнь, а ответ организма на прогрессирующее заражение болезнетворными бактериями. Синдром — это запоздалый показатель заражения живого организма вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ),

Биография Михаила Васильевича Ломоносова

Детство и юность писателя

Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в селе Мишанинская-Куростравская волость (ныне село Ломоносово Архангельской области). Мальчик вырос и воспитывался как единственный ребенок в богатой семье Василия Дорофеевича, помора с репутацией купца, который ловил рыбу на собственных кораблях.

По воспоминаниям Михаила, его отец был добрым, но чрезвычайно необразованным человеком. Когда одаренному мальчику было 9 лет, умерла его мать Елена Ивановна. После смерти жены Василий Дорофеевич попытался построить счастье с некой Феодорой Михайловной Усковой. Но эта любовница постигла та же участь: Федора умерла в 1724 году, через три года после их свадьбы.

В том же 1724 году Ломоносов старший в третий раз женился на овдовевшей Ирине Семеновне Корельской, которая явилась 13-летнему Михаилу под видом злой и завистливой мачехи, отравляя жизнь своего пасынка.

Говорят, что Михаил десять лет помогал Василию Ломоносову ловить рыбу. Отец и сын взяли плетеные сети до рассвета и отправились к Белому морю. Михаил любил плавать по бесконечным просторам воды, любоваться синевой океанских волн, красотой голубого льда и далеким побережьем. И все опасности, с которыми он столкнулся на этом пути, наоборот, ожесточили физическую силу юноши. Многочисленные наблюдения Ломоносова обогатили его размышления о структуре природы.

Известно, что Михаил Васильевич с раннего возраста увлекался чтением книг. Читать и писать юного Ломоносова начал местный секстон С. Н. Сабельников, который научил юношу алгебре и грамматике и познакомил его с удивительным миром литературы. В 14 летнем возрасте Майкл был хорошим читателем, поэтому он днем и ночью перебирал различные учебники. Можно сказать, что он охотно поглощал одну книгу за другой, пытаясь вложить новую информацию в копилку знаний.

Многие знают по школьным временам легенду о том, что Михаил, жаждущий новых открытий, пешком отправился в Москву, чтобы получить достойное образование. Причиной такого необычного действия стало невыносимое существование на его родине, а именно бесконечные конфликты с Ириной Семеновной.

Мачехе не понравилось, что Майкл проводил все свое свободное время, перелистывая страницы книг. Кроме того, Василий Дорофеевич хотел жениться на потомстве, поэтому тайно нашел для него невесту. Узнав о замысле отца, Ломоносов прибегнул к уловке: молодой человек упал в постель, притворившись больным, так что обряд бракосочетания пришлось отложить до момента «выздоровления».

Обремененный тяжестью жизни, Ломоносов, не задумываясь, собирает свои вещи (две рубашки, пальто и несколько книг), ждет ночи и, не попрощавшись с мачехой или отцом, тайно уходит из дома. На третий день пешей прогулки, в декабре 1730 года, молодой человек встретил караван и попросил у рыбаков разрешения присоединиться к ним в дальнем путешествии. После трех недель блужданий по сугробам Михаил Васильевич прибыл в столицу в январе 1731 года. Ориентировочное расстояние от родного села до сердца России составило 1160 километров.

Ученые до сих пор спорят, так как некоторые считают, что 19-летний не смог бы пройти такое расстояние пешком, уж точно не зимой. Однако тот факт, что Ломоносов путешествовал на рыболовецкой повозке, означает, что молодой человек часто переключался между отдыхом на повозке и прогулками. По другой версии, Михаил Васильевич проехал большую часть пути на лошадях. Ломоносов хотел стать студентом Славяно-греко-латинской академии, а чтобы реализовать эту идею, он подделал документы и на некоторое время стал ректоратом потомком дворянина из Холмогор.

Михаил пробыл в образовательном учреждении пять лет, в течение которых изучал латынь, богословские книги и знакомился с «тогдашней» наукой. По воспоминаниям ученого, в академии над ним смеялись сокурсники, так как Ломоносов был плохо одет (он довольствовался одной сумкой в день). В 1735 году Михаил Васильевич был зачислен в Петербургский университет при Академии наук, где изучал основы математики и физики и пытался писать стихи.

Годом позже, в марте, по решению Академии наук Михаил Васильевич и двенадцать других способных студентов университета были направлены на учебу в Европу. Ломоносов провел пять лет за границей, но молодежь постоянно сталкивалась с проблемами. Учебное заведение задержало перевод денег, поэтому многим студентам пришлось жить на одолженные деньги. Сначала Михаил Васильевич учился в Марбурге, а затем переехал во Фрайберг (Германия).

Там Ломоносов встретил своего наставника Генкеля, который преподавал его ученику металлургию и горное дело. В 1739 году между Михаилом Васильевичем и минералогом I возник конфликт. Хенкель. Косточкой разногласий стал отказ молодого ученого делать грубую работу. Напряжение между учителем и учениками росло со скоростью света, дошло до того, что Иоанн отказался отдавать «подчиненным» деньги на содержание. В 1740 году Михаэль, захватив весы с гирями, покинул Фрайберг раз и навсегда.

Санкт-Петербургская академия

М.В. Ломоносов прибыл в Императорскую Российскую Академию Наук в Санкт-Петербурге в то время, когда она вступила во вторую декаду своей деятельности. Это уже состоявшееся научное учреждение со значительным штатом сотрудников для своего времени. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины современности.

Несмотря на длительную переписку о прибытии новых студентов из Москвы, Академия наук не заботилась об их обустройстве. В первые дни пребывания в Петербурге Ломоносов и его спутники поселились в Академии наук, позже переехали в арендованное Академией каменное здание от Новгородской епархии на 1-й линии Васильевского острова, недалеко от Невы. З

десь Ломоносов прожил почти полгода до отъезда в Германию. По отчетам о расходах за февраль-апрель 1736 года, потраченных на нужды студентов, можно представить себе их скромную жизнь в Петербурге. Для них были приобретены простые деревянные кровати с матрасами, небольшой стол и стул для каждого, а также три шкафа и три книжных шкафа для всех. Им была предоставлена необходимая одежда, обувь, постельное белье и т.д.

Положение Ломоносова и его товарищей в Петербургской Академии наук поначалу было очень неопределенным: они не были зачислены ни в Академическую гимназию, ни в Академический университет. Различный уровень знаний студентов Спасских школ не позволил им сформировать единый класс Академического университета. Одним из основных пробелов в их образовании было то, что они не знали немецкого языка, который в то время был общим языком в Академии. Их занятия начались с изучения немецкого языка, которому их ежедневно обучал их учитель Кристиан Герман.

Несмотря на плохие условия жизни, любознательный студент Ломоносов проявил интерес к науке с первых дней своего поступления в Академию. Под руководством В. Е. Адодурова начал изучать математику; под руководством профессора Г. В. Крафта познакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По словам ранних биографов, в этот короткий период учебы в Петербургской академии Ломоносов «услышал зачатки философии и математики и с большой готовностью посвятил себя им, тем временем занимаясь поэзией, но ни одно из его последних сочинений не вышло в печать». Замечательная склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии.

В 1735 году при Академии было учреждено Русское собрание для развития основ русского языка. Ломоносов, получивший достаточно хорошее грамматическое и стихотворное образование в Славяно-греко-латинской академии, вероятно, заинтересовался деятельностью Российского Собрания.

Серьезное отношение Ломоносова к научной деятельности отличало его от общей массы учеников Спасских школ, приехавших в Петербург. В Академии наук любознательный и трудолюбивый помор познакомился с новой наукой, совершенно отличной от дисциплин средневекового схоластики, преподаваемых в Славяно-греко-латинской академии. В аудиториях и мастерских Академии наук Ломоносов смог увидеть новейшее оборудование и инструменты для научных исследований, в академическом магазине — ознакомиться с вновь издаваемыми книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, делая заметки на полях книг на французском и немецком языках.

Личная жизнь

Начиная с осени 1736 года, Ломоносов снимал комнату у вдовы марбургского пивовара. Там же жила и 19-летняя дочь хозяйки, Елизавета Зильч, которая ждала ребенка от Михаила Васильевича. Влюбленные поженились в Марбурге 26 мая 1740 года. Первая дочь ученого, Екатерина-Элизавета, родилась вне брака, поэтому считалась внебрачной. Девушка умерла в 1743 году.

22 декабря 1741 года Михаил Ломоносов вновь становится отцом. Его жена подарила слуге науки сына, которого назвали Иваном. В 1742 году умер и годичный мальчик. В 1749 году в семье Ломоносовых родилась девочка Елена, которая была единственным оставшимся в живых ребенком. Таким образом, Михаил Васильевич не оставил потомков, которые могли бы продолжить семью Ломоносовых (у ученого не было сыновей).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]