Сочинение на тему Взаимоотношения учителя и ученика

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Взаимоотношения учителя и ученика

Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.

Так кто же такой хороший учитель? Чем отличается хороший от плохого? Наверно, хороший учитель — это тот, который не задает домашнего задания и, мы ничего не делаем на его уроке. Вот, на данный момент, больше половины учеников думает именно так. Мы не ценим тех, которые строги по отношению к нам, учит чему-то. По-моему хороший учитель должен быть великодушным, добрым и у него должна отсутствовать понятие «зависть». Он также должен быть строгим, любящим свою профессию, который готов дать знания ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов.

Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.

Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.

Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Лошадиная фамилия Чехова
    Рассказ «Лошадиная фамилия» стал одним из наиболее популярных юмористических произведений А.П.Чехова. Для читателя «Лошадиная фамилия» — это ситуация, когда человек тщетно пытается что-то вспомнить
  • Сочинение Фотография, на которой меня нет по рассказу Астафьева
    В руках старенькое фото, у которого сломались уголки, пожелтели лица. Но в голову приходят воспоминания далеких 30-х годов. И все словно случилось вчера.
  • Сочинение на тему Новогоднее чудо
    Зима — время волшебства и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза, Снегурочку, верили и в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят дома детей и раздает подарки, пока те спят. По всему миру с каждого дома

Сочинение егэ на тему учитель и ученик

Аргументы для сочинения ЕГЭ

Подборка аргументов на тему «Учитель» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Роль учителя или наставника в жизни ученика; проблемы сложной профессии, которая воспитывает будущие поколения.

«Обелиск». В. Быков Своей повестью «Обелиск» автор хотел отдать дань памяти и уважения всем безвестно погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны. Кинолента «Минута молчания», которая была снята по мотивам этого произведения, с успехом обошла не только советские экраны, но и демонстрировалась практически во всех кинотеатрах континентальной Европы. Отличительной особенностью произведений В. Быкова, является беспрецедентный реализм, гармонично сочетающийся с глубокой безмерной любовью и искренним сочувствием к своим героям. Повесть «Обелиск» рассказывает о реальной истории простого учителя, который был готов идти на смерть, чтобы не оставлять своих подопечных без поддержки. Он отказался устраниться от разворачивавшейся трагедии и своим личным участием решил поддержать детей, которых фашисты вели на смерть. В этом поступке сплелось все, и личное мужество учителя, и его любовь к детям, и беспримерное чувство ответственности за вверенных ему учеников школы. Педагог это тот же солдат, только его линия фронта проходит через души оставшихся в тылу детей, а основным оружием является сила духа, решимость и личный пример. «Плаха». Ч. Айтматов. После своего отчисления из числа семинаристов, главный герой романа Авдий пытается найти применение своему педагогическому призванию в различных сферах. Он нанимается на сомнительные работы, попадает в среду наркоманов и браконьерские бригады по отстрелу диких животных. На обратном пути из Моюнкумской пустыни, при попытке вразумить своих попутчиков отказаться от преступного бизнеса по доставке наркотиков, он чудом остается в живых – его на полном ходу выбросили из товарного вагона. Более печальный и драматический финал ожидал его при конфликте с браконьерами. Людям предложили хорошие деньги за зверское истребление сайгаков – местному начальству необходимо было выполнить план по заготовке мяса, и оно уже не в первый раз решало этот вопрос чрез убийство животных этого редкого вида. Настойчивые призывы Авдия остановить бойню, кроме раздражения и агрессии у браконьеров не вызвали никакой реакции. Чтобы убрать ненужного свидетеля, его подвергают мучительной смерти, распяв на саксауле. Авдий не являлся профессиональным борцом с преступностью и несправедливостью. Его стремление остановить, творящийся вокруг беспредел, никого не вдохновило и не остановило, но юноша не просто погиб в этой извечной борьбе добра со злом, он своей смертью хоть и немногим, но дал возможность задуматься, прийти в себя, и выбраться из этой трясины. «Милый недруг». Дж. Уэбстер. Эта весьма необычная и трогательная история рассказывает нам о девушке, на плечи которой неожиданно свалилась тяжкая ноша – ей пришлось взять на себя обязанность по управлению сиротским приютом. На первых порах это мероприятие настолько тяготило и раздражало молодого директора, что она готова была бросить все и, закрыв глаза, покинуть город. Отсутствие педагогической практики и опыта общения с обездоленными малышами, подвергали ее в отчаяние. Все изменили сами дети, они настолько привязались к молодой директрисе, что растопили ее сердце и настолько расположили к себе, что девушка уже не представляла свою жизнь без своих подопечных. В итоге благодарные дети помогли ей даже устроить свою личную жизнь. «Я не верю в монстров». Л. Сашар Практически в каждом классе любого учебного заведения, существует категория учащихся, которые показательно игнорируют требования педагогов и соблюдение элементарных норм поведения. Обычно такие дети удобно располагаются на задних партах, и всячески пытаются сорвать урок. Они никогда не выполняют домашних заданий и не проявляют никакого интереса к тому, о чем говорит преподаватель. Обычно это круглые двоечники, которых с трудом перетаскивает администрация школы из класса в класс. Да, это дети, на которых все давно махнули рукой — и учителя, и одноклассники, а часто и родители. Вот только мало кому приходит в голову мысль разобраться, что чувствует такой ребенок, попадая в коллектив сверстников. Для того, чтобы проникнуть в его внутренний мир, необходим совершенно иной подход. Вы должны не шарахаться от такого ученика, а искренне и с пониманием отнестись к его детским заблуждениям. Автор этого рассказа дает подсказку – станьте его другом. Вот только много ли найдется желающих принять участие в таком эксперименте? «Песчаная учительница». А. П. Платонов. Существует мнение, что серьезные дела в одиночку не делаются. Человек всегда должен иметь возможность с кем-либо посоветоваться, или обратиться за помощью к своему другу или напарнику. Так вот, А. П. Платонов всем своим творчеством пытается нас убедить в обратном. Основной посыл автора во многих его произведениях, сводится к несгибаемой личности человека. Он подобно бетонной свае должен четко придерживаться своих убеждений, и ни на миллиметр не отклоняться от них в любых жизненных ситуациях Сюжет рассказа Платонова построен на иллюстрации некоторых биографических фрагментов Кашинцевой Марии, которые главной героине произведения приходится проживать заново. По мотивам этого удивительного произведения на большие экраны вышел фильм «Айна». «Педагогическая поэма». А. С. Макаренко. Хорошо известный у нас и далеко за пределами страны писатель и автор многих исследований по педагогике А. С. Макаренко, всю свою жизнь проработал с трудными подростками. Его роман «Педагогическая поэма» красочно и во всех мелочах обрисовывает нам первые годы существования послереволюционной России. Сотни тысяч беспризорных детей заполонили улицы больших городов страны. Советская власть стала предпринимать определенные шаги для исправления ситуации, и одним из них было создание детских трудовых колоний. Руководителем одного из таких учреждений и был автор этого бессмертного произведения. Так что события, описанные в романе, являются свидетельством из уст очевидца. «Уроки французского». В. Г. Распутин. Этот рассказ признан одним из лучших произведений хорошо известного русскому читателю автора. Он без преувеличения стал классикой советской литературы. Валентин Григорьевич пытается донести до нас все сложности той обстановки, в которой оказались обычные дети после окончания Великой Отечественной войны. В трудное и голодное послевоенное время мальчик одиннадцати лет приезжает в районный центр из далекого села, чтобы учиться в местной школе. Он остается совершенно один, оторванный от родителей и лишенный радости семейного уюта. Мальчик собственными усилиями пытается выжить, и чтобы не умереть голодной смертью связывается с дурной компанией. Он пытается заработать себе на пропитание, играя в «орлянку» со своими сверстниками, и выигранные деньги тратит на покупку молока, ежедневное употребление которого ему рекомендовал местный доктор. Фортуна, однако, не всегда благоволит главному герою. Часто старшие дети избивают его и забирают выигранные деньги, а иногда просто не везет, и мальчик остается без денег и пропитания. На бедственное положение подростка обратила внимание молодая учительница французского языка Лидия Михайловна. Под видом необходимости дополнительных занятий по ее предмету, она стала посещать мальчика и оказывать ему всяческую помощь. Главный герой понял это, и, желая показать, что сам в состоянии заботиться о себе, категорически отказывается от такого сочувствия и участия в своей судьбе. Долгое время Лидия Михайловна искала подход к ребенку – она от имени родителей мальчика присылала ему посылки с продуктами и даже играла с ним в «орлянку», умышленно проигрывая мальчику свои деньги. Ребенок со временем привыкает к ней и начинает доверять учительнице, как своему близкому другу. Благодаря усилиям неравнодушного преподавателя, подросток открывает для себя совершенно иной мир, основными правилами которого, являются искренняя дружба и забота о ближнем. «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Б. Кауфман. Книга Б. Кауфман знакомит нас с молодым преподавателем Сильвией Баррет, которая всеми силами пытается привить детям любовь к читаемому ею курсу английской литературы, но очень скоро начинает понимать, что все ее усилия тщетны. Учеников ее предмет совершенно не интересует, а безучастность своих коллег к процессу воспитания вверенных им детей, повергает преподавателя в полное отчаяние. Однако со временем, Сильвия находит путь к сердцам детей, и разрабатывает собственную методику стимуляции их интереса к тому, что происходит в школе и конкретно к своему предмету. Выбранная автором форма повествования, придаёт произведению свежесть и динамичность. К тому же сюжет романа основан на вполне реальных событиях, непосредственным участником которых являлась сама писательница. «Первый учитель» Ч. Айтматов Известная многим читателям повесть киргизского писателя Ч. Т. Айтматова, знакомит нас с комсомольцем, который в тяжелый послереволюционный период открывает первую общеобразовательную школу в забытом всеми киргизском ауле. Тема, которая поднимается автором, поражает своей масштабностью и знанием подробностей ситуации, которая сложилась в области образования, в родной республике писателя. Главный герой повести Дюйшен представлен автором, как образ педагога, который своей самоотверженностью, честностью и любовью к детям, ломает вековые предрассудки и стереотипы, передававшиеся в Киргизии по наследству, в течение многих поколений. Население республики, в большей своей части, никогда не обучалось грамоте, поэтому первые попытки Дюйшена обучить своих подопечных чтению и письму, ни к чему не привели. Родители не хотели отправлять своих детей в школу, поскольку не понимали, зачем им это нужно. Все истории и события, описываемые в произведении, не являются художественным вымыслом или фантазиями автора, но имеют прочную историческую привязку к тому периоду, который описывается в повести. Именно по этой причине, повествование воспринимается как художественно взаимосвязанные между собой реальные исторические эпизоды. «Взгляд кролика». Кэндзиро Хайтани. Как гласит старая японская мудрость: «Не обязательно родиться Буддой для того, чтобы увидеть окружающий мир глазами кролика — достаточно просто заглянуть ему в глаза». Японский писатель и публицист К. Хайтани посвятил несколько своих книг детям, среди которых и рассматриваемый нами роман. Эта книга получила заслуженное признание и стала популярной не только на родине писателя, но и далеко за ее пределами. Главная героиня Фуми Котани — молодой преподаватель младших классов в обыкновенной школе, пытается найти подход к ученикам вверенного ей класса. Один из них, круглый сирота Тэцудзо, приносит учительнице массу хлопот— он молчалив, замкнут и недружелюбен, а круг его интересов ограничивается лишь мухами, которые не дают ему покоя. О том, как можно войти в доверительные отношения с таким ребенком, и увидеть окружающий мир так, как его видит он, подсказывает нам этот талантливый автор. «Последний учитель». Вардгес Петросян Главные действующие персонажи книги В. Петросяна «Последний учитель», ученики выпускного класса одной из обычных школ армянской столицы. У учеников 10-Б класса возникает конфликт с некоторыми преподавателями и директором школы, из-за пренебрежительного отношения к себе. И действительно, руководитель этого учебного заведения заявляет пред классом, что их коллектив является лишь «средне арифметическим» значением показателей школы, а учитель математики называет их поколение уравнением со множеством неизвестных, решение которого в результате неизменно равно нулю. Единственный преподаватель, который вызывает у ребят симпатии, учитель родной литературы Мамян. Он действительно видит в каждом ученике личность и с должной деликатностью и тактом вникает в их индивидуальные проблемы. На этой почве у преподавателя возникает конфликт с руководством школы, но на его защиту становится 10-Б класс. Теги: Аргументы ЕГЭ, Воспитание, Ученик, Учитель

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]