Умею, могу, хочу научиться
4)
Прочитай отрывок из стихотворения В. С. Высоцкого « Я не люблю».
Напиши, что не любишь и любишь ты.
5)
Установи понятия между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6)
Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: « Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как ты считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?
7)
Отметь верные суждения(знаком ˅ или +).
Прочитай притчу из Библии о талантах.
Талант
на Древнем Востоке и в Древней Греции — это денежная единица и единица веса.
Кратко запиши, в чем смысл этой притчи
Смысл умещается в последних словах: имеющему дается и приумножается, у неимеющего отнимается то, что имеется. Если ничего не делать, никак не развивать свои способности, не пытаться воспользоваться благоприятной ситуацией, какой — либо возможностью, ничего не изменится в лучшую сторону: будешь вечно «ждать у моря погоды», не добьешься цели, а только потеряешь.
а)
Что в наши дни означает выражение « Зарыть свой талант в землю»?
Это выражение означает неспособность или нежелание воспользоваться благоприятными условиями. Не развить свои способности, если они в чем — то высоки, или просто упустить очень выгодное для какого — либо дела время.
б)
Какими талантами обладаешь ты?
У меня очень хорошая память и я быстро учусь, еще я хорошо и быстро разбираюсь в компьютерах.
9)
Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.
Я прошел большой путь, прочитав уже две главы учебника и ответив на все задания в тетради. У меня очень широкий кругозор, поэтому для написания работ я пользовался не стандартными клише, а разными источниками. Мне кажется, что у меня хорошо получится в этом году с предметом «обществознание», и смогу получить очень высокий балл в конце года.
7 стр., 3166 слов
Добродетель есть знание. Жизнь и смерть Сократа
… моралью. Добродетель есть знание сократ этика добродетель личностный Этика Сократа может … рассуждениям в любое время и с любым человеком. Рассказывают, что один известный физиогномист, впервые увидевший Сократа, прочитал … из Афин. Сократ ею не воспользовался. Свой долг, … дающим ему покоя. Сократ говорил, что его, … сочинения его друзей и последователей Ксенофонта и Платона. Жизнь и смерть Сократа Сократ …
10)
Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: « Как повысить самооценку».
- 1.Сравнивать себя с друзьями надо очень осторожно, лучше сравнивать себя с самим собой, с собой в прошлом.
- Нужно наметить какой — либо план действий на день, например, и придерживаться его (но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 — ти вечера в течении недели).
Разбить его на части и за выполнение каждой части мысленно себя хвалить — ведь ты смог добиться выполнения уже такого — то пункта!Ставить себе достижимые цели (не стоит мечтать получить Нобелевскую по истории, ведь ее не дают), а вот стать лучшим в классе по этому предмету вполне реально.
- Нужно наметить какой — либо план действий на день, например, и придерживаться его (но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 — ти вечера в течении недели).
- Нужно исследовать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и стараться подтянуть последнее и развить еще сильнее первые.
- Найти компанию единомышленников и работать с ними в команде, это позволит тебе расслабиться с людьми, и лучше сосредоточиться на достижении своих целей.
- Еще стоит часто говорить себе: «Я справлюсь», « Я смогу», «У меня все получится».
- Еще стоит разрешить себе ошибаться, в ошибках нет ничего плохого, в конце — концов, мы учимся лучше всего именно на них. Тот кто ошибается, но исправляется лучше понимает и исправляет, чем тот, у кого получается все с первого раза.
- Нужно всегда пробовать что — то новое, во — первых, можно найти то, что у тебя получается лучше всего, во — вторых, это прекрасное упражнение для развития способностей.
Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».
Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:
Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит.
Забудь слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».
Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.
Покажи свои достоинства! Удиви окружающих! Это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку. К примеру, подготовь и расскажи на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и т. п.
Учись анализировать свои поступки, т. е. понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найди мужество признать свои промахи и неудачи.
Избегай крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»).
Вспомни Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?
Путь к мечте всегда труден!
Мечтай! Помни, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от тебя самого!
13 стр., 6067 слов
Раздел 2. Диагностика интересов, склонностей и способностей человека …
… направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей. 4. Комплексы теоретического и практического планов способностей,— это, соответственно, 2 … Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить … а) число участников, б) прибыль, … компромиссом, в) развязкой, г) сговором, д) примирением. 9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют … …
Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные установки).
Придумай и используй для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).
Всегда ли ты можешь заставить себя сесть за письменный стол и заняться нелюбимым уроком, встать на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку?
Предположим, ты оценил свои волевые качества и принял твёрдое решение: хочу стать более собранным и волевым человеком! В желании измениться не стремись решить все свои проблемы сразу, избавиться от всех недостатков одним махом. Поставь конкретную и ясную цель (например, простую — ежедневно поливать цветы или сложную — овладеть английским языком).
Составь список близких и дальних задач, программу их решения. Обязательно соизмерь поставленную цель и возможности (реальность самооценки).
Вера в себя — основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будущей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.
Выполни задания рисунках, определи своё место среди членов семьи, друзей. С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружающих.
Никогда не иссякнет исследование такого источника вдохновения, как личные или мои способности. «Я могу делать, творить, создавать, украшать свою жизнь благодаря чему?» и «Как качества из неживых превратить в живые?» – правильные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть потенциал конкретного человека и узнать, чем он отличается от других людей.
Для развития, познания и концентрации на своих способностях следует исследовать возможности ума человека, индивидуальные особенности характера и определить, как именно влияет темперамент на способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
Сочинение на тему: Мои способности по обществознанию
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 02.04.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Это утверждение относится к идее формирования человеческих способностей. Смысл утверждения заключается в том, что развитие способностей возможно только при непосредственном участии самого человека.
Я согласен с мнением Рубинштейна, потому что способности не возникают сами по себе, они должны целенаправленно развиваться, и это возможно только в процессе самой человеческой деятельности.
Теперь перейдем к теоретическим аргументам.
Под способностями понимаются специфические особенности человека, позволяющие ему успешно участвовать в деятельности. Способности развиваются из предварительных условий, которые являются только биологической предрасположенностью к чему-либо. Но дело не в том, что если у человека есть предпосылки, то он будет развиваться в соответствующие способности. Поэтому человек должен стараться работать над собой, прислушиваться к учителям, родителям и другим родственникам. Есть общие и особые способности. Для общих включают в себя речь, память и мышление. Это можно отнести к особым музыкальным, литературным и другим способностям.
В процессе деятельности человек может развивать свои способности к таланту и даже гениальности. Это самые высокие уровни развития способностей. На их развитие может сильно влиять социальное окружение, но без самостоятельной деятельности, например, учебы, работы или другой, эти способности не будут развиваться.
Рассмотрим конкретные примеры. Особую роль в формировании его способностей сыграла семья известного физика Андрея Сахарова. Таким образом, его отец, тоже физик, систематически занимаясь со своим сыном, мотивировал его на изучение предмета. Все это в конечном итоге позволило Сахарову заниматься собственной исследовательской деятельностью и развивать свои навыки, которые принесли ему немало достижений. Пример показывает, насколько важны в формировании навыков как сам человек, так и агенты социализации.
Ярким примером из литературы является Мартин Иден, герой одноименного произведения Джека Лондона. Простой моряк, Мартин мечтает стать писателем и начинает усердно учиться, читая много художественной литературы и пишу статьи. В ходе невероятных усилий, литературный успех приходит к Мартину. Пример показывает важность собственной инициативы человека в «ковке» своих способностей.
Можно также вспомнить Демосфена, древнегреческого оратора и мыслителя. Он был медлительным, плохо сформулированным оратором. Каждый день он приходил на берег, клал гальку в рот и практиковался в речи. Наконец, он стал известным оратором, то есть, он развил свою ораторское мастерство через длительные тренировки.
Значит, автор был прав. Способность подобна оборудованию, выкованному огромными усилиями самого человека в процессе деятельности.