Итоговое сочинение: Что значит быть «совестливым человеком»? (2 варианта)

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Что значит быть человеком

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.

Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.

Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса

Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.

Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они спасают жизни, они находят решения в трудных ситуациях.

4 класс

Другие сочинения: ← 1 день первобытного (древнего) человека↑ ЧеловекОпыт и ошибки →

Вариант 1

(422 слова) Александру Николаевичу Радищеву, знаменитому писателю, принадлежит поразительно верная фраза: «Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Автор продемонстрировал ею закономерность формирования полноценной личности. Пока мы не научимся уважать и ценить окружающих, как самих себя, мы не сможем претендовать на звание «человека». Чтобы лучше объяснить это утверждение, приведем подходящие примеры из литературы.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» изобразил героиню, которая не уважала людей и лишь использовала их в своих целях. Василиса ненавидела даже мужа и сестру и сдерживала свои чувства только тогда, когда этого требовала выгода. Всех обитателей ночлежки, своих клиентов и постояльцев, она за людей не считала. Из ее уст исходила лишь брань в их адрес. Каждый новый знакомый вызывал у нее подозрения и агрессию. Например, Луку она сразу же встретила с недовольством: «Прохожий… тоже! Говорил бы — проходимец… всё ближе к правде-то…». Но в глубине души Василиса была еще злее, чем казалась внешне: она планировала вынудить любовника убить мужа, чтобы завладеть его имуществом. Поэтому даже Васька Пепел, вор и бродяга, отвернулся от нее, сказав, что нет у нее души. Многие герои в тех или иных выражениях отмечали ее искаженную, надломленную сущность. Василиса никого не уважала и относилась к людям плохо, поэтому не смогла стать полноценной личностью.

Совершенно другой пример мы видим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Главный герой не прошел мимо чужого горя и помог совершенно незнакомой семье встать на ноги и преодолеть трудности. Доктор Пирогов заметил в парке отчаявшегося бедняка и выслушал его историю. Оказалось, что Мерцалов не был бродягой или пьяницей, он просто потерял работу и временно не мог найти новую. Его семья тяжело переживала нищету. Дети и жена болели, ведь в сыром подвале не было никаких условий для здоровой жизни. Пирогов пошел в эту каморку без колебаний и брезгливости. Он осмотрел дочь Мерцалова и его супругу, дал рецепты и тайком оставил крупную сумму денег. С того счастливого дня все пошло на лад: Мерцалов нашел работу, и все его домочадцы поправились. Доброту и отзывчивость Пирогова семья запомнила на всю жизнь, как и многие люди, которым доктор помог справиться с недугами. Этого героя мы можем назвать человеком с большой буквы, потому что он относился к окружающим по-человечески, видя и в бедняке достойного семьянина.

Таким образом, человек может стать полноценной личностью только тогда, когда он научится ценить и уважать окружающих наравне с собой. До этого момента его социальное воспитание нельзя считать удовлетворительным, ведь для гармоничной жизни в обществе нам необходимы соответствующие навыки и знания. Если люди не способны наладить контакт с социумом, то они не смогут реализовать свой потенциал в полной мере.

Фридрих Ницше

«Часовая стрелка жизни. Жизнь состоит из редких, изолированных моментов величайшего значения и из бесчисленного множества интервалов, в течение которых в лучшем случае вокруг нас витают силуэты этих моментов. Любовь, весна, каждая прекрасная мелодия, горы, луна, море… Для многих людей таких моментов нет совсем, и они сами являются интервалами и интермедиатами в симфонии реальной жизни.»

Фридрих Ницше – еще один революционный философ. Он наиболее известен своей книгой «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов».

Среди других философов, которые пишут неприятные и неясные идеологии, Ницше остроумен, красноречив и честен. И даже поэтичен. Он – философ, который тщательно исследует человеческую природу, предлагая конкретные советы о том, как с ней бороться.

Что он думает о человечестве и что это значит?

«Преимущества психологического наблюдения. Эта медитация на человеческое, слишком человеческое (или, как говорит научная фраза, «психологическое наблюдение») является одним из средств, с помощью которых человек может облегчить бремя жизни; что, используя это искусство, можно обеспечить присутствие духа в трудных ситуациях и развлечения в скучной обстановке; на самом деле, из самых тернистых и несчастливых этапов своей жизни можно извлечь максимум и почувствовать себя немного лучше».

Для Ницше наше осознание придает значение человечеству. Мы способны на то, что он называет психологическими наблюдениями, на способность видеть вещи с аналитической точки зрения. При этом мы, как люди, можем контролировать повествование о нашем существовании.

Вариант 2

(449 слов) Важнейшим признаком зрелости личности является ее взаимоотношения с окружающими. Если мы научились уважать их и вести себя адекватно, то мы уже способны найти свое место в коллективе и реализовать свой потенциал. Об этом говорил и А.Н. Радищев: «Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». С ним могли бы согласиться многие авторы, которые выводили этот признак зрелости на первое место.

Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» подвергнул своего героя важному испытанию, едва он распрощался с родовым гнездом. Когда Петр покидал родителей, он был еще «недорослем», не знающим жизни и совсем не готовым к самостоятельности. Поэтому первые его шаги в мире без опеки папы и мамы были ошибочными и неловкими: он выпил лишнего и проиграл крупную сумму денег на бильярде. Но его раздосадовала не потеря сбережений, а поведение слуги. Савельич не хотел отдавать его долг, ведь барин не одобрил бы такого расточительства. Петр разбушевался и указал крепостному мужику на его место. Савельич отдал деньги, но Гриневу очень скоро стало стыдно за свое поведение. Он унизил того, кто ухаживал за ним с самого детства. Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди начинают свой путь к самосовершенствованию с установления контакта с окружением. Умение ценить и уважать другого — это важнейший признак зрелости. Пока человек не научится видеть человека в другом, он не станет полноценной личностью.

Аналогичный пример мы видим в произведении В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася рос в обеспеченной семье, но страдал от одиночества и непонимания со стороны отца. Судья замкнулся в своем горе после смерти жены и практически не участвовал в воспитании ребенка. Юный герой был предоставлен сам себе. Важнейшим этапом его «уличного» взросления автор считает знакомство с нищими детьми. Вася увидел в них друзей, равных ему по способностям. Он стал играть с ними, несмотря на предрассудки окружения. Валя и Маруся многому научили Васю. Он увидел взрослую жизнь без прикрас и вынужден был задуматься о многих серьезных темах. Например, он понял, что Валя — совсем не плохой мальчик, но приговоренный к воровству нищетой и сиротством. Узнав многое о мире и людях, Вася стал по-другому воспринимать собственного отца, которого раньше не мог оценить по достоинству. Благодаря этому обстоятельству герой смог наладить отношения с ним. Данный пример позволяет нам увериться в том, как важно добиться взаимопонимания с другими людьми, научиться уважать и понимать их. Это необходимый этап формирования полноценной личности.

Таким образом, человек должен научиться видеть в других людях таких же полноправных и равноценных личностей, как он сам. Ему необходимо достичь этого понимания, усвоить эту мудрость, чтобы повзрослеть, освоиться в обществе и развиваться дальше. Без этого он не сможет самосовершенствоваться и реализовывать свои способности в социуме.

Людвиг Витгенштейн

«Границы моего языка означают границы моего мира. О чем нельзя говорить, о том нужно молчать. Мир – это все, что имеет место.»

Возможно, нет другого современного философа, столь загадочного, как Людвиг Витгенштейн. Его философию можно перевернуть, и вы все равно найдете ее авторитетной и неясной.

Его философия о человечестве может быть истолкована по-разному. Но суть все еще неотразима. Давайте усвоим то, что он думает, из его единственной книги «Трактат-логико-философский» (1921).

Для Витгенштейна это значит быть человеком, это наша способность мыслить сознательно. Мы активные, воплощенные ораторы. Прежде чем мы начнем общаться, нам сначала нужно с чем-то пообщаться. Мы должны создавать и различать истинные и ложные мысли об окружающем нас мире, чтобы иметь возможность думать о вещах – сочетаниях вещей.

Эти сознательные комбинации мыслей – это то, что Витгенштейн называет «состояниями дел».

Следовательно:

«Мир – это совокупность фактов, а не вещей»

Быть человеком – значит думать – правда, ложь – это не имеет значения.

Вариант 3

(481 слово) «Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» — так говорил А.Н. Радищев, знаменитый писатель 18 века. В его цитате раскрывается важнейший признак нравственного преображения личности. Если мы относимся к окружающим уважительно и видим в них таких же полноценных людей, как мы сами, то это свидетельствует о нашем духовном росте и моральном приоритете. С этим могли бы согласиться многие писатели, которые затрагивали данную тему в своих произведениях.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» продемонстрировал личностный рост героя на примере его взаимоотношений с окружающими. До плена Пьер Безухов с трудом налаживал социальные контакты. Он не понимал их, они не понимали его, и он часто ошибался, наделяя человека теми качествами характера, которыми он вовсе не обладал. Из-за этих иллюзий он попал под влияние Курагина и женился на Элен без любви. Неумение разбираться в людях побуждало его искать гармонию с миром в тайных обществах, мистических ритуалах, мудрых книгах. Но истина была рядом и оказалась значительно проще, чем надумал Безухов. В плену у французов он познакомился с Платоном Каратаевым, пережил тяготы и лишения, свернул с привычной колеи и расширил горизонты познания. После плена Пьер стал внимательнее и отзывчивее по отношению к окружающим: «Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям – вопрос: довольны ли они так же, как и он?». Автор отмечает, что важнейшим признаком нравственного преображения героя является то, что он смог увидеть человека в каждом из окружающих его людей. Он научился ценить их и интересоваться их внутренней жизнью, и это умение положило начало его духовному росту.

Похожий пример мы находим в рассказе Л.Н. Андреева «Баргамот и Гараська». Главный герой накануне пасхи дежурил на службе и очень хотел поскорее вернуться домой. Но тут к нему навстречу направился местный пьяница, известный скандальным поведением. Баргамотов хотел препроводить Гараську в управление, но подвыпивший герой поскользнулся, упал и зарыдал. Оказалась, что Гараська шел к жандарму, чтобы поздравить его с пасхой и подарить праздничное яйцо, но теперь разбил его в результате падения. Баргамотов был приятно удивлен таким неожиданным проявлением доброты. Он пригласил Гараську к себе в дом разговляться и посадил его за один стол с семьей. Пьяница был тронут уважением со стороны авторитетного человека. Рыдая, он произнес: «Как родился, никто по отчеству… не называл…». Все вместе они встретили пасху. Этот эпизод свидетельствует о нравственном преображении героев под влиянием светлого праздника пасхи. Баргамотов смог разглядеть в пьянице и бродяге такого же человека, как он сам, и проявил к нему участие, как к равному. Это говорит о духовном росте героя, который в этот день понял важнейшие истины — заветы Христа, в честь которого люди и отмечали пасху.

Таким образом, умение разглядеть человека в каждом из нас и проявить уважение к нему — это способность, характеризующая моральную зрелость личности и ее духовный рост. Без нее люди не могут идти по пути нравственного совершенствования. С понимания, отзывчивости и осознания равенства всех и каждого начинается интенсивное развитие человеческой души.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]