Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)


Вариант 1

(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Аргументы

«Слово о полку Игореве»
. «Слово о полку Игореве» – это один из старинных памятников древнерусской литературы. К сожалению, имя автора нам сейчас неизвестно. Однако поэма от этого не стала менее значимой и не исчезла из школьной и университетской программ. Основная мысль этой книги заключается в том, что единство – это ключ к успеху. Один из героев – князь Игорь – в погоне за личной славой и признанием решает в одиночку отправиться в поход против неприятеля. Его полк терпит поражение, а предводитель попадает во вражеский плен. А ведь если бы князь Игорь послушал своих братьев – других русских князей – неприятель был бы повержен ударной единой силой нескольких армий. В отличие от мудрого Святослава, который знает историю своей страны и наизусть перечисляет междоусобицы древних времен, Игорь пренебрегает этими знаниями и совершает ошибку. Главная цель – не прославиться, а победить врага, который мешает спокойно жить людям на Руси. Неудачный поход князя Игоря, его эгоистичный поступок – это отличный урок многим последующим поколениям. Не стоит забывать об этом событии, чтобы не повторить подобное вновь. Это значимая страница в истории нашей страны. Как известно, историю важно помнить и для того, чтобы не повторять ошибок предков. Если мы сотрём из памяти сюжет «Слова о полку Игореве» и поступок героя этого произведения, появится большой риск того, что кто-то в нынешнее время захочет снискать славу и признание столь эгоистичным методом. Таким образом, забвение прошлого грозит его повторением – а значит, ни в коем случае нельзя это прошлое забывать. Для этого писатели и запечатлевают такие события в своих книгах.

«Война и мир» Л.Н. Толстой

. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине кладезь разнообразных жизненный ситуаций и мудрых мыслей. Наша тема – не исключение. Автор уделил внимание и ей в своём выдающемся литературном произведении. Значительную часть романа занимает описание военных действий и всех тех событий и мыслей героев, которые происходят на фронте. Л.Н. Толстой повествует об Отечественной войне 1812 года. Читатель наблюдает за тем, как война меняет людей, как страдает народ, как тяжело даются важные решения начальству, как много людей гибнет. Например, вспоминается эпизод, когда Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать часть обозов, на которых планировали вывозить вещи и ценности из столицы, для раненых. Последствия оккупации Москвы поспособствовали разорению древнего дворянского рода. Страшной представляется и картина пустынного города, который оставили его жители и защитники. В него вероломно врывается неприятель, который рушит и сжигает древнюю столицу. А ведь всего этого удалось бы избежать, если бы император Александр Первый не заключал позорного Тильзитского мира и не давал неприятелю возможности собрать силы для удара по России. Царь не помнил уроков совсем еще недавнего прошлого: уже тогда о цене слова Наполеона говорили французские политические эмигранты, нашедшие приют в России. Наполеон уже не раз заключал мир, а потом вероломно бросался в атаку. Но никто этого не учел, поэтому к наступлению захватчиков люди готовы не были. Безусловно, забвение прошлого грозит его повторением. Если мы сейчас не будем читать и помнить об этих жутких событиях начала XIX века, такой кошмар может случиться вновь. Благодаря Льву Николаевичу Толстому, эта значимая страница истории нашего государства прочно запечатлена в книге. Это хороший урок для человечества.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

. Когда речь идёт о прошлом, мы далеко не всегда имеем в виду историю целого государства или народа. Порой это относится к жизни отдельного человека. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» читатель узнает о Романе Родионовиче Раскольникове и его непростой судьбе. Сначала мы видим его бедным, угрюмым, у него нет целей в жизни, кроме упрямого следования вредоносной теории, разрешающей убивать людей. Затем читатель становится свидетелем самого настоящего преступления, которое совершает главный герой. После тяжёлого бреда, болезненного состояния, паранойи и других недугов, которые мучают Раскольникова, Родион наконец духовно перерождается. В этом ему помогает его возлюбленная – Сонечка Мармеладова. Однако писатель вовсе не строит иллюзий: несмотря на своё раскаяние и признание, Раскольников всё равно отправляется на каторгу в наказание за совершённое тяжкое уголовное преступление. Ибо в случае с каждым отдельным человеком, как в ситуациях с целым государством или народом, работает правило, которое гласит: забвение прошлого грозит его повторением. Если преступник будет прощён и отпущен даже после чистосердечного признания и искреннего раскаяния, печальная история может произойти вновь. Таким образом, преступник должен нести наказание и помнить о своей ошибке, чтобы не совершить её снова. Более того, каждый человек должен понимать, что за любым поступком следуют последствия, а за ними – ответственность. И эту ответственность каждый несёт за себя сам. Так и Родион Раскольников – он начал новую жизнь, но вовсе не забыл о прошлом, потому что оно служит ценным уроком для настоящего и будущего.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов

. Одну из страшных и трагических страниц истории нашего государства запечатлел Михаил Александрович Шолохов в своём романе «Тихий Дон». В нём писатель рассказал об ужасах Гражданской войны 1918-1922 гг. В этот жуткий период друг против друга восставали не только друзья и товарищи, но и близкие люди, родственники, члены одной семьи. Множество людей погибало, множество судеб было сломлено. Автор дает нам возможность проанализировать все причины случившегося. Одной из них является забвение исторического пути своего народа. Во время дискуссий в кружке большевистского агитатора Штокмана казаки впервые открывают для себя историю казачества. Они яростно спорят, много думают и сопоставляют настоящее с прошлым. Впервые в жизни их картина мира стала полноценной: они узнали не только о сегодняшнем дне, но и о вчерашнем, и могли сравнить, задуматься, сделать свой вывод о том, куда и как движется их народ. А ведь их неведение отражает состояние всего казачества, не помнящего своего родства. Не зная истории, люди повторяли безумства Разина и Пугачева, шли к всеобщему счастью тропой войны. Возможно, имея наши сегодняшние знания о том, что было в прошлом, они не повторили бы ошибок предков. Благодаря литературному труду М.А. Шолохова потомки будут помнить об этих страшных и кровавых событиях, это будет печальным, но поучительным уроком для других поколений. Быть может, тогда нам удастся избежать повторения этого кошмара – ведь именно забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, необходимо помнить и изучать историю – в ней опыт наших предков, в ней и ошибки, которые у нас есть шанс избежать.

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

. Опыт прошлого отражён не только в прозе, но и в лирике. Яркий этому пример – стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». В нём читатель видит двух героев – молодого и бывалого. Второй рассказывает о «схватках боевых», которые произошли во время Отечественной войны 1812 года. «Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри – не вы», – говорит ветеран. Он, очевидец и участник боев, оставляет потомкам напоминание о подвигах предков, об их храбрости и самоотверженности в защите родины. Это хороший пример для будущих поколений, пример достойных людей, таких, какими следует быть всем. Кроме того, М.Ю. Лермонтов начинает своё стихотворение со слов: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?». И ответ на этот практически риторический вопрос очевиден – конечно, не зря. Это было трудное, важное и ответственное решение – покинуть столицу, буквально оставив её врагу. Однако на это были причины, и столь рискованный шаг был оправдан. Благодаря таким произведениям, как «Бородино», мы и спустя несколько веков помним о столь важном и тяжёлом событии в истории нашей страны. И в наших силах не повторить ошибок прошлого и не допустить новой кровопролитной войны. Раз забвение прошлого грозит его повторением, не стоит стирать из памяти значимые события и ценные уроки предков.

«А зори здесь тихие…» Б.Л. Васильев.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – это очень страшное и трагическое событие. Сколько бы лет ни прошло, нельзя забывать об этом, иначе кровопролитие повторится снова. Чтобы напомнить об этом людям, Борис Львович Васильев создал повесть «А зори здесь тихие…». В ней писатель рассказывает о судьбе пятых храбрых девушек – Риты, Лизы, Сони, Гали и Жени – и их старшины Федота Васкова. Их жизнь поделилась на «до» и «после» войны. До этих ужасных событий у героев были семьи, друзья, любимые люди, любимые занятия, работа… А после… После не осталось даже самих девушек. Все они погибли во время задания – отправились в лес, чтобы остановить вражеских диверсантов любой ценой. Рита, Лиза, Соня, Галя, Женя – все они погибли героической смертью, защищая свою родину. Борис Васильев запечатлел этот подвиг в своей книге – на долгую память для всех грядущих поколений. Читатель понимает и даже чувствует, что герои повести – такие же люди, как и мы с вами, со своей жизнью и своими эмоциями. И эти люди умирали во время войны, пытаясь спасти свою страну и защитить свой народ. Таким образом, мы должны помнить о подвигах предков, об их трагическом опыте, чтобы ни за что не допустить войны вновь, ведь забвение прошлого непременно грозит его повторением. Возможно, Третья Мировая война не произошла именно потому, что мы до сих пор помним о жертве миллионов наших предков ради мира во всем мире.

«Судьба человека»

М.А. Шолохов. Ещё одно литературное произведение, которое рассказывает о том, как Великая Отечественная война 1941-1945 гг. повлияла на судьбы людей, – рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Одно дело — целый народ и целое государство – может показаться, что это нечто слишком великое и громадное, а может, даже далёкое. И совсем другое дело – конкретный человек со своей историей, отражающей трагедию всего советского народа. В рассказе М.А. Шолохова таким человеком становится главный герой – Андрей Соколов. Читатель узнаёт, как он жил до войны – у него были жена и дети. Но страшные события отняли семью у героя. Андрей храбро прошёл войну – побывал в плену, не сдавался и не унижался, верил в победу своего народа, своей родины. Соколов претерпел голод, холод и другие мучения. Когда кровопролитная война закончилась, одинокий и опустошенный войной Андрей встречает мальчика-сироту Ваню. Герои спасают друг друга от одиночества, становится поддержкой и опорой друг для друга, заботятся друг о друге. Но сколько на самом деле было таких людей, как Андрей Соколов? Сотни сломанных судеб! И очень часто история заканчивалась вовсе не так, как у главного героя рассказа М.А. Шолохова, – всё было куда трагичнее. Если человечество забудет о том страшном периоде, когда не прекращались кровопролитные бои и постоянно погибали люди, защищавшие родину, то этот ужас может повториться: войти в наш дом и забрать нашу семью. Мы не должны допустить этого. Недаром писатели и поэты посвящают свои произведения таким тяжёлым и важным событиям. Они точно знали: забвение прошлого грозит его повторением. Так что не следует вычёркивать из памяти даже самые кошмарные периоды истории. Это ценные уроки прошлого, которые помогают нынешнему поколению и помогут будущему не совершить таких же ошибок и не допустить таких же потерь.

«Сотников» В.В. Быков

. В отечественной литературе много произведений, посвящённых событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На это есть весомые причины. Этот период действительно был жутким, кровопролитным и печальным, и никто из его участников и очевидцев не хотел бы подписаться под хвастливым лозунгом: «Можем повторить!». Ещё одно произведение, которое повествует о судьбе людей на войне, – «Сотников» Василя Владимировича Быкова. Тут читатель узнаёт о двух солдатах – Сотникове и Рыбаке. Они вдвоём отправляются на задание. Но первый ранен, ему тяжело идти, он медленно передвигается. Сначала кажется, что Сотников – обуза, что он зря отправился на задание, что он мешает отважному Рыбаку. Но в конце, когда оба героя попадают в плен к фашистам, Сотников ни за что не предаёт родину. Его казнят. А «сильный» и «смелый» Рыбак сдался и согласился сотрудничать с врагом. Так, рассказ В.В. Быкова разоблачает предательство – один из самых распространённых пороков общества во время войны. Эта история служит ценным уроком. Мы понимаем, каков достойный человек, гражданин своей страны – он смелый, самоотверженный, благородный. Он думает о чести и спасении народа больше, чем о самом себе, о личной выгоде. Таким был Сотников – и таких людей в реальности было много. Именно они служат примером для нынешнего поколения и для будущих поколений. А если мы будем забывать таких предателей, как Рыбак, – а ведь такие тоже были на самом деле – то они останутся безнаказанными. И такие ужасные ситуации будут происходить вновь и вновь. Ведь забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, достойных людей стоит помнить, чтобы брать с них пример, а недостойных – чтобы не повторить их ошибок. Опыт предков – это дар, который мы получаем благодаря науке, истории, литературе и другим видам искусства.

«В списках не значился» Б.Л. Васильев.

Произведение Бориса Львовича Васильева, уже знакомого нам автора, «В списках не значился» рассказывает о юноше, который даже не успел вписать в своё имя в список, как попал на фронт — в самую гущу событий. Но во время обороны Брестской крепости молодой лейтенант ведёт себя храбро, он отважно защищает крепость от фашистов и делает это даже тогда, когда они захватывают объект. Ночами напролет голодный и ослабленный Николай выходил из укрытий и убивал врагов. В конце произведения всё же погибает – героической смертью. На примере судьбы одного парня писатель изобразил портрет целого множества таких же героев, которые совершали подвиги и погибали молодыми и безымянными на поле битвы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако имя Плужникова осталось в истории: теперь о нем рассказывают всем посетителям Брестской крепости. Зачем, казалось бы, бередить старые раны и шокировать гостей? Но автор, как и экскурсоводы, понимает, что необходимо помнить и чтить этих людей, которые самоотверженно защищали свою родину до последнего вздоха – ради светлого будущего следующих поколений, ради народа. Такое страшное событие, которое принесло людям так много горя, ни в коем случае нельзя забывать, чтобы не повторить этих ошибок, чтобы не допустить новых кровопролитий и потерь. Забвение прошлого действительно грозит его повторением. А потому нам следует учиться на опыте предков.

«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицын

. Писатель Александр Исаевич Солженицын был отправлен на каторгу. Его жизнь пришлась на тяжёлое для страны и для народа время – период сталинский репрессий. Литератор не боялся высказывать своё мнение и говорить о проблемах общества и государства, за что власть его преследовала. А.И. Солженицын оставил нам несколько выдающихся литературных произведений, в которых запечатлел те страшные годы. Одно из них – рассказ «Один день Ивана Денисовича». Повесть посвящена одному дню из жизнь осуждённого и отправленного в лагерь мужчины – Ивана Денисовича Шухова. Конечно, таких людей, которых обвинили в том, чего они вовсе не делали, а после осудили, было немало. Читатель поистине ужасается тому, как бедно живут не только осуждённые, но и те, кто остался на свободе в деревне. Так, например, главный герой отказывается от посылок от родных из деревни, потому что знает, что там голодают не меньше, чем в лагере. Кроме того, мы видим, насколько разносторонние и непохожие друг на друга личности отправлены на каторгу. У каждого своя судьба, своя история. Но все они вынуждены отбывать наказание несправедливо. Благодаря тому, что А.И. Солженицын осмелился говорить о сталинских репрессиях и кошмарах, которые с ними связаны, сейчас у нас есть возможность помнить об этих событиях и не допускать таких ошибок вновь. Забвение прошлого грозит его повторением, так что не следует торопиться вычёркивать из памяти всё плохое. Горе от этого не станет меньше, боль не пройдёт, и былое не восстановится, зато появится риск того, что ужас повторится. Наша задача и задача грядущих поколений – сохранять воспоминания об этой страшной, но важной странице в истории нашего государства. Это опыт предков, который позволяет нам развиваться, не совершать их ошибок и усваивать ценные уроки, которые преподаёт нам прошлое.

Вариант 2

(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде… Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]