Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника
ФИО автора: Шварц Евгений Львович
Название: Сказка о потерянном времени
Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2021 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1940 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)
Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.
Сказка повествует о мальчике Пете Зубове и ещё троих ребятах, который любили заниматься всякой ерундой и зря терять время. Этим воспользовались злые волшебники, которые собрали потерянное время, изготовили из него волшебные лепёшки и с их помощью вернули себе молодость. Вот только Петя и ещё трое ребят стали стариками. Сначала Петю это забавляло, ему казалось, что это всего лишь сон, однако со временем оказывается, что всё происходит взаправду. В итоге Петя не может ни подать достойный пример ребятам в школе, ни помочь женщине на рынке, которая торгует яблоками, да что там: Петю не узнала собственная мама. Только собака Дружок и признала своего хозяина.
Огорчённый и пристыженный, Петя уходит в лес, и там находит жилище волшебников. К счастью, сами волшебники заняты тем, что пакостят среди других ребят, поэтому Петя безопасно проникает в их жилище. Там он находит волшебную кукушку, которую Петя напоил водой – чего злые волшебники в жизни не делали – и та раскрывает ему секрет: надо только повернуть стрелки часов назад – и Петя станет мальчиком. Однако Петя, узнав, что ещё трое ребят стали жертвой этого колдовства, решает сначала найти их.
С помощью Дружка Петя находит сначала двух девочек, а потом и последнего мальчика, с которыми спешит в лес. Уже в самом доме их настигают злые волшебники, но Петя успевает повернуть стрелки часов. В результате ребята принимают свой прежний облик, а волшебники навсегда пропадают.
Главная мысль. Данная сказка несёт множество замечательных посылов. Здесь и необходимость учиться – достаточно вспомнить, как Пете в образе дедушки презрительно сказали: “Бороду отрастил, а ума не нажил”. Так же фильм учит доброте и дружбе: верный пёс не забыл дружбу своего хозяина, а кукушка в ответ на доброту открыла важный секрет. Кроме того, Петя раскрывает в себе лидерские качества, когда не позволяет девочкам уговорить себя пойти посмотреть фильм с возрастным рейтингом.
Учит благородству: Петя не стал сам поворачивать стрелки часов, ведь в этом случае остальных ребят было бы нельзя расколдовать. Ну и, конечно, самый главный посыл: нельзя просто так терять своё время, наверстать которое потом уже не получится. У данной сказки есть отличная экранизация, которую можно будет посмотреть, а потом и обсудить вместе со своим ребёнком.
2 вариант
Главным героем в произведении является мальчик школьного возраста, который учился на одни двойки. Он бездельничает, ничего не желает делать, все время твердит как ему тяжело и однажды пожелал быстрее состариться и уйти на пенсию. И как-то его желание сбылось.
Мальчик очень удивился, ведь только вчера он был подвижным юнцом, а сегодня у него, как у старичка все болело, и он кашлял. Петю не узнала даже его мама, поэтому он очень расстроился.
Позже он узнает о том, что его детства украли какие-то волшебники. Им самим нужна его молодость.
Помимо героя Пети, есть еще трое ребят, которых тоже постигла такая же участь. Оказывается волшебники специально наказывали тех детей, которые теряли свое время. Они превращали детей в стариков, а сами овладевали их молодостью, чтобы дальше совершать свои злые поступки.
Петя нашел в лесу жилище этих самых злых колдунов и проник к ним. В этом жилище он нашел кукушку, которая была волшебной, он дал ей попить, чего не делали до этого волшебники. Позже кукушка рассказывает Пете тайну, о том, как вернуть мальчику снова детство. Весь секрет состоит в том, что нужно повернуть стрелки на часах назад. Прежде, чем вернуть себе детство, он хотел найти ребят, которых тоже постигла такая же участь.
Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени. Он отыскал этих девочек и мальчика и вместе с ними отправился в лес, там их настигают злые колдуны. Но тем не менее мальчик все же успевает повернуть стрелки на часах.
Эта сказка хочет донести читателям то, что нежно ценить свое время, так как вернуть его обратно просто невозможно. Еще произведение учит доброте, ведь даже кукушка ответила мальчику хорошим поступок взамен на его доброе деяние. Также произведение учит дружбе, ведь верный и преданный пес все-таки признал в старике своего маленького хозяина, в отличие от других.
Сказка учит читателя проявлять благородство, ведь герой произведения не думал только о себе, он пошел искать других ребят, а потом уже только повернул стрелки обратно, дабы, чтобы и к другим ребятам вернулась молодость.
В конце сказки все-таки добро победило зло. Дети получили же отличный урок о потерянном времени. Ведь время уходит быстро и практически незаметно. Поэтому нужно его беречь, каждую минутку, правильно пользоваться им. Сказка заставляет задуматься не только юных читателей, но и взрослых, ведь они также не могут распределять правильно свое время и тогда оно быстро пролетает и незаметно наступает старость.
Сочинение 3
«Сказка о потерянном времени» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шварцем. Он придал своему творению глубоко философский фильм, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.
Время – это то, над объяснением существования чего бьются до сих самые блестящие и гениальные умы человечества. Но объяснение никак им не поддается. Время… это секунда? Час? Два? Сутки – это много? Наверное, это то, что незримо ускользает в никуда, протекая сквозь пальцы, точно через решето, пока люди рассуждают, любят и ненавидят, злятся и радуются, смеются и плачут. Время – это человеческая жизнь: хрупкая и непостижимая. Мы обязаны беречь каждую свою секунду, которую мы проводим в этом мире, проводить из с пользой. Ведь время нельзя повернуть на несколько мгновений назад, оно идет только вперед, оставляя в сердцах людей следы. Эти следы – память, воспоминания и то, что мы бережно перечитываем ночами в блокноте, исписанном до дыр в страницах.
Сказка писателя по фамилии Шварц именно о том, что необходимо беречь и ценить каждое мгновение, минуту. Необходимо беречь свое время, а не растрачивать его понапрасну.
Главный герой – мальчик-школьник, который является двоечником. Он не любит учиться и постоянно жалуется на свою тяжелую участь учащегося. Тут он однажды заикается о том, что лучше было бы, если бы он скорее состарился и пошел бы на пенсию. В один из дней его прошения сбываются и просыпается состарившимся пенсионером.
Он в панике, ведь только вчера он был веселым мальчишкой, а сегодня его жизнь – это боли в спине, постоянный кашель и седая борода.
По сюжету произведения герой узнает, что его время детства украли злые волшебники, чтобы самим стать молодыми.
Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени.
Сказка учит ценить свое время, ведь его не вернуть так просто, а придется заплатить дорогую цену.
Сказка о потерянном времени – анализ сказки Шварца
Несколько интересных сочинений
Николай Гоголь написал свое произведение «Тарас Бульба» в 1842 году своей жизни. Это произведение стало классикой, которая заставила многие сердца биться быстрее и чаще. Это произведение написано не просто, как описание и подтверждение истории тез времен
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.
Историки до сих пор спорят, кому из великих мыслителей прошлого приписать авторство знаменитого выражения о цели, оправдывающей средства. О чем это нам говорит? Подобная постановка вопроса пришла
Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
В своем рассказе Легкое дыхание Бунин описывает историю Оли Мещерской – молодой девочки гимназистки, которая трагически погибает от казачьего офицера. История Бунина по большей части рассказывает
Главные герои
Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.
Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.
Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.
Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.
Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Сказка о потерянном времени»
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Сочинение по Сказке о потерянном времени Шварца
Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко снял замечательный фильм, который был очень популярен у школьников прошлого столетия.
В центре внимания зрителя (и читателя) ученик обычной школы, бездельник Петя Зубов, который очень безответственно обращался со своим временем, теряя драгоценные минуты на ерунду, хотя их можно было использовать на полезные и добрые дела. Таких, как Петя, в городе немало, этим и решили воспользоваться злые старички-волшебники. Для того, чтобы снова помолодеть, им нужно было испечь лепёшку из муки упущенного времени. Герои сказки потеряли так много времени, что лепёшка превратила злодеев не в молодых людей, а в школьников. Волшебство для Пети и его товарищей по несчастью имело обратный эффект: ребята превратились в бабушек и дедушек. Напрасно потерянное время их состарило, а вот знаний не прибавило!
На протяжении всего повествования старички из третьего класса пытаются добраться до заветных часов, чтобы перевести стрелки часов назад, снова стать детьми и исправить допущенные ошибки. В этом им помогают их человеческие качества: доброта, умение прийти другу на помощь. Тем временем юные злодеи не упускают возможности сделать разные пакости, позволяя Петиным ровесникам научиться ценить то хорошее, что есть рядом, отличать добрые поступки от плохих.
Финал сказки замечательный: победа оказывается на стороне добра, и юные старички снова превращаются в детей, получив очень важное для них знание: время жизни – бесценный дар и уходит очень быстро и незаметно – по капельке-минутке. Поэтому к дням, неделям и годам жизни нужно относиться очень бережно, не растрачивать напрасно, а использовать каждую свободную минуту, чтобы добывать драгоценные знания, которые так необходимы человеку на любом жизненном этапе. На это нужно обращать внимание с самого раннего возраста, тогда оценки в школе будут хорошими, а в будущем можно стать мастером своего дела. Конечно же, люди не идеальны и склонны совершать ошибки – отвлекаться на посторонние дела, делать ненужные вещи. А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться. Настоящий друг плохого не посоветует!
2 вариант
Очень часто люди, как взрослые, так и дети тратят время понапрасну. Или откладывают важные дела на потом. Даже от взрослых можно услышать фразу: «да ладно потом сделаю!» или: «успею ещё!» а про детей и говорить нечего. Им не хочется делать нудные и не интересные вещи. Ведь вокруг так много всего занимательного и весёлого. А уроки, домашние дела и другие нудности подождут. Успеется.
Точно также рассуждал и мальчик Петя Зубов из сказки Евгения Шварца. Мальчик ленился. Учился на двойки и тройки. Считал, что ещё успеет и нагонит сверстников. Так он рассуждал, и, не заметил, как превратился в старичка.
Петю никто не узнавал даже мама. Мальчик опечалился. Пошёл куда глаза глядят. Зашёл в тёмный лес и попал в какую-то избушку. Забился на сеновал и затих.
А в этой избушке жили злые волшебники. Именно они превратили Петю в старичка. На столе у волшебников лежали счёты. На них подсчитывались отнятые у детей года. Да! Да! У детей. Ведь кроме Пети в старичков превратились ещё две девочки и один мальчик.
Дело в том, что колдуны специально выискивали тех ребят, которые даром теряли время. Превратив их в старичков, волшебники становились моложе и имели больше возможностей для своих злых колдовских дел.
Однако планы их были нарушены. Петя узнал как можно снова стать ребёнком. Для этого ему придётся потрудиться. Чтобы снова стать мальчиком, нужно было отыскать других превращённых и вернуться в лесную избушку. Причём время было ограничено. Только до полуночи.
У Пети всё получилось. С большим трудом, но ему удалось отыскать Наденьку, Марусю и Васю, так звали детей-старичков.
Сказка учит ценить время. Не тратить его зря. Иначе можно не заметно состариться. Кроме того, сказка учит тратить его с пользой. То есть бывают случаи, когда следует остановиться и использовать время на запоминание или обдумывание. Например, Петя этого не сделал. Он не стал зря терять время, помчался разыскивать товарищей. А потом они заблудились. Не сразу нашли дорогу к волшебной избушке. Мальчик понял в тот момент, что лучше бы ему было потерять немного времени и запомнить дорогу.
Таким образом, сказка о потерянном времени актуальна во все времена. Она заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Ведь многие взрослые не умеют правильно тратить и распределять драгоценные часы и минуты. В результате ничего не успевают. А жизнь пролетает и незаметно наступает старость.
Сочинение 3
Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».
Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость. Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.
Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.
Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.
Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению По сказке о потерянном времени Шварца
Популярные сегодня темы
Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты
«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии
Произведение «Собачье сердце» написано в жанре сатирической фантастики. Булгаков в своей повести описывает реальных москвичей тридцатых годов XX века. Вечное противостояние великих умов,
Как труден любой выбор. Как не любить Валерия Борзова. Он всю свою спортивную жизнь боролся с собой и американскими бегунами за «выход» из десяти секунд на стометровой дистанции
Человек в чем-то подобен стреле, пущенной из материнского лона по направлению к лону земли. Так или иначе, практически каждого ожидает практически идентичный естественный исход, который завершает земной путь
Отзыв
Сказка очень поучительная и напоминает о том, что если не ценить своё время, то можно не заметить, как пришла старость, а изменить уже ничего будет нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились и исправили свои ошибки.
Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.
Сочинение 3
«Сказка о потерянном времени» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шварцем. Он придал своему творению глубоко философский фильм, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.
Время – это то, над объяснением существования чего бьются до сих самые блестящие и гениальные умы человечества. Но объяснение никак им не поддается. Время… это секунда? Час? Два? Сутки – это много? Наверное, это то, что незримо ускользает в никуда, протекая сквозь пальцы, точно через решето, пока люди рассуждают, любят и ненавидят, злятся и радуются, смеются и плачут. Время – это человеческая жизнь: хрупкая и непостижимая. Мы обязаны беречь каждую свою секунду, которую мы проводим в этом мире, проводить из с пользой. Ведь время нельзя повернуть на несколько мгновений назад, оно идет только вперед, оставляя в сердцах людей следы. Эти следы – память, воспоминания и то, что мы бережно перечитываем ночами в блокноте, исписанном до дыр в страницах.
Сказка писателя по фамилии Шварц именно о том, что необходимо беречь и ценить каждое мгновение, минуту. Необходимо беречь свое время, а не растрачивать его понапрасну.
Главный герой – мальчик-школьник, который является двоечником. Он не любит учиться и постоянно жалуется на свою тяжелую участь учащегося. Тут он однажды заикается о том, что лучше было бы, если бы он скорее состарился и пошел бы на пенсию. В один из дней его прошения сбываются и просыпается состарившимся пенсионером.
Он в панике, ведь только вчера он был веселым мальчишкой, а сегодня его жизнь – это боли в спине, постоянный кашель и седая борода.
По сюжету произведения герой узнает, что его время детства украли злые волшебники, чтобы самим стать молодыми.
Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени.
Сказка учит ценить свое время, ведь его не вернуть так просто, а придется заплатить дорогую цену.
4 класс
Другие сочинения: ← Анализ произведения Белые ночи Достоевского↑ ДругиеАнализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина →