Проблема отношения к родине
Вступление
Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.
Проблема
Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему любви к родине.
Комментарий
Аполлинарий Васнецов. Родина.
Автор раскрывает проблему на примере становления чувства любви к родине у художника Берга. Он совершенно не понимал, что значит слово «Родина» и насмехался над теми, кто говорил о родном крае с тоской и любовью. Для него не имело значения, где родился и вырос человек. Товарищи не верили в отсутствие у Берга теплого отношения к родине и считали художника чудаком. Писатель отмечает, что его герою совсем не удавались пейзажи. Скорее всего, это происходило именно из-за непонимания ценности природы, ее влияние на становление человеческой души. Позднее художнику довелось вместе с другом прожить месяц в тихом лесу на берегу озера вдали от городской суеты. Тут он получил возможность насладиться красотой природы сполна, понять и принять ее окончательно. Он смог написать пейзаж – первый, который действительно удался.
Авторская позиция
Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.
Своя позиция
Я полностью разделяю мнение автора. Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью. Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе.
Аргумент №1
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» поэт искренне заявляет о любви к Отчизне, которая не славится особо красивой природой или слишком приветливыми людьми: «Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…» Для автора этих строк крайне важна связь родины с ее природной красотой. Он с восторженной радостью воспевает тоску, возникающую в сердце от созерцания двух одиноких берез, стоящих среди полей. Стихотворение помогает понять, насколько прекрасна наша страна, как неповторимы ее необъятные просторы. Мы должны беречь ее и хранить для будущих поколений.
Аргумент №2
Люди неразрывно связаны с природой. Об этом написано немало произведений. К примеру, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» смыслом жизни главной героини становится не только ее дом, хозяйство, деревенька, но и природа родного края. Здесь она пережила войну, гибель детей и смерть мужа. Матрена живет ради малой родины, и погибает она, пытаясь перенести свою избу через рельсы под колесами проезжающего поезда.
Заключение
Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.
Сочинение ЕГЭ: Проблема отношения к малой Родине в тексте Н. Жукова
(385 слов) Какое значение имеет в жизни человека малая родина? Почему любовь к малой родине мы храним всю жизнь? Отвечая на эти и другие вопросы, современный российский журналист Николай Жуков ставит проблему привязанности человека к малой родине.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает о тете Алисе, которая всю жизнь прожила в поселке Сулак и даже не думала оттуда уезжать. По ее словам, покидать это место бессмысленно, ведь все, что у нее есть, находится здесь, в Сулаке. Здесь прошло ее детство и юность. Тут похоронены все ее родные. Героиня ценит то, что имеет, и не собирается от этого отказываться ни при каких обстоятельствах.
Чтобы полнее раскрыть проблему, автор акцентирует наше внимание на воспоминаниях Алисы о том времени, когда в ее небольшом доме порой гостей было настолько много, что спать приходилось «на полу, на сундуке, в летней кухне и на кровати во дворе». Но это было раньше, а сейчас ей одиноко, однако, несмотря ни на что, Алиса остается жить здесь, потому что не представляет жизни в другом месте.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько сильна привязанность человека к малой родине.
Авторская позиция растворена в повествовании, но ее можно найти и сформулировать. Автор считает, что малая родина – это место, где ты вырос и где похоронены твои предки. Здесь тебе все близко и знакомо, здесь ты всех знаешь, и все знают тебя. Поэтому отношение к этому городу или селу должно быть трепетным и нежным, как к родному дому.
Я согласна с позицией автора и уверена в том, что место, где ты родился, становится частью тебя, навсегда оставаясь в твоем сердце.
Подтверждение своей позиции я нахожу в произведениях известного русского поэта С.А. Есенина. В своих стихах он не устает признаваться в любви к своей малой родине: восхищается красотой природы, сочувствует «братьям меньшим», признается в любви к соотечественникам. Например, в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» встречаются такие строки:
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
В этом признании сконцентрирована вся любовь автора к родным местам. Его отношение к малой родине я считаю эталонным.
В заключение хочу сказать, что малая родина имеет большое значение в жизни человека. В русском языке есть много пословиц, посвященных этой теме, одна из которых гласит: «Своя земля и в горсти мила». Это означает, что она является источником жизненной силы для личности.
Автор: Наталья Еремеева
Проблема определения роли Родины в жизни человека. По А. Н. Толстому
Проблема определения роли Родины в жизни человека. И. П. Цыбулько 2021. Вариант 13. «3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина».
Что такое Родина? Какую роль играет она в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя А. Н. Толстого.
Раскрывая проблему определения роли Родины в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. Используя антитезу, он сравнивает отношение человека к Родине в мирные и военные дни. В мирные дни человек пребывает в довольстве и счастье, похож на птицу, купающуюся в небе. В это время у некоторых может возникнуть мысль, что весь мир – его родина. А иногда, озлобленный жизненными неурядицами, кто-то может заявить, что родина не сделала ему ничего хорошего. Это говорит о том, что не всегда человек способен оценить истинную роль родной страны в своей судьбе. Но вот надвигается общая беда: враг разоряет родную землю, хочет присвоить её. Именно в эту минуту все собираются около своего гнезда, объединяются, понимая, что в одиночку им не спастись. Оба примера противопоставлены друг другу, но подводят нас к мысли о том, что не сразу мы понимаем ценность и значимость Родины в нашей судьбе, но в минуту опасности приходит истинное понимание значения Родины в судьбе каждого из нас.
Авторская позиция заключается в следующем: Родина — это не только гнездо, вокруг которого мы собираемся во время опасности, но и движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.
Невозможно не согласиться с мнением писателя. Действительно, Родина — это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.
Герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» особенно чётко и пронзительно понял смысл слова «Родина», когда общая беда пришла в наш дом. Он отправился на фронт, чтобы защищать родную землю от врага. В заключение хочу подчеркнуть, что Родина – это не только бескрайние просторы и земли, но это в первую очередь народ со своим языком и культурой.
Текст
3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?» Надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. Даже тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей. Все наши мысли о ней, весь наш гнев и ярость — за её поругание, и вся наша готовность — умереть за неё. Так юноша говорит своей возлюбленной: «Дай мне умереть за тебя». Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков. Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле. Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. Но для нашего века это за пределами мечты. Наш век — это суровая, железная борьба за свою независимость, за свою свободу и за право строить по своим законам своё общество и своё счастье. Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, — говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа, — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов. Народы Западной Европы получили в наследство римскую цивилизацию. России достались в удел пустынный лес да дикая степь. Вплоть до XVIII века Россия жила по курным избам и всё будущее богатство своё и счастье создавала и носила в мечтах, как скатерть-самобранку за пазухой. Народ верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народы потеснятся, давая ему почётное место в красном углу! Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников. На Западе возникали империи и гибли. Из великих становились малыми, из богатых — нищими. Наша родина ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её. Так было, так будет.
По А. Н. Толстому
«Жить на земле предков»
Депутат Государственной думы, член президиума Российской Академии образования Лидия Антонова с сожалением отмечает, что миграция в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города — тревожная тенденция.
«Люди уезжают из своих родных мест. Они уезжают, потому что нет возможности получить качественное образование, либо нет работы по душе, либо работы вообще нет», — признала депутат.
Это проблемы, характерные для целого ряда территорий России.
«Вектор, который дал Владимир Путин в послании Федеральному собранию, направлен на то, чтобы министерство образования помогло региональным вузам. Но уверена: нужно не просто добавить бюджетные места, но и думать о повышении квалификации педагогов, думать о том, как вести работу, начиная со школьной скамьи, чтобы ребята любили свой край, любили профессию», — подчеркивает парламентарий.
Сама Антонова в начале своей карьеры тоже сталкивалась с таким выбором.
«Меня в свое время как педагога звали в Москву, но я не могла представить, как я уеду из своего родного района и брошу своих ребят», — вспоминает депутат.
По ее словам, важно вести разъяснительную политику, направленную на воспитание любви к малой родине.
«Каждый человек, наверное, хотел бы жить на земле своих предков. Нужно создать возможность ребятам, которые этого достойны, поступить на бюджетные места. И нужно думать о том, как им обеспечить рабочие места», — указала депутат.
Государство должно помогать выпускникам получить профессию и помогать им в трудоустройстве. Это должно работать не только на федеральном, но и на региональном уровне.